Выбор типа противопожарных преград 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор типа противопожарных преград



 

 

9.1 В случаях, предусмотренных положениями нормативных правовых актов, минимально допустимые расстояния между АЗС и соседними объектами, регламентированные требованиями настоящего свода правил, допускается уменьшать при применении противопожарных преrрад, обеспечивающих оrраничение распространения пожара за пределы АЗС.

При этом расчетные значения пожарного риска не должны превышать следующие допустимые значения:

величина индивидуального пожарного риска в зданиях, сооружениях и на

территории АЗС для лиц не из числа ее персонала не должна превышать одну миллионную в год;

величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия

опасных факторов пожара на АЗС для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи АЗС, не должна превышать одну стомиллионную в год;

величина социального пожарного риска воздействия опасных факторов

пожара на АЗС для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой


 

зоне или зоне рекреационного назначения вблизи АЗС, не должна превышать одну десятимиллионную в год.

В качестве противопожарных преград могут рассматриваться обоснованные в документации на применяемую технологическую систему АЗС минимально-допустимые расстояния, противопожарные стены, экраны, водяные завесы и/или иные мероприятия, а также их совокупность.

9.2 Основанием для возможного снижения минимальных допустимых расстояний является расчет пожарного риска, осуществляемый с учетом значений частот отказа оборудования технологической системы АЗС, применяемых противопожарных преград, определенных производителями этих систем и преград, исходя из гарантируемого ими качества изготовления, свойств применяемых материалов и конструктивных особенностей.

9.3 Расчет пожарного риска, содержащийся в документации на

применяемую технологическую систему АЗС, должен соответствовать требованиям [5].


Приложеине А (справочное)

 

Системы контроля герметичности одностенных резервуаров

или межстенного пространства днустенных резервуаров и трубопроводов

 

A.l Системы периодического контроля герметичности одностенных резервуаров для хранения топлива

 

A.l.l Контроль герметичности одностенных подземных резервуаров можно проводить путем периодического отбора проб (газовых или жидкостных), осуществляемого в наиболее низкой части пространства, образуемого стенками резервуаров и оболочек, для их анализа на наличие топлива. С этой целью в материале, которым заполняется указанное пространство, следует предусматривать специальные замерные патрубки.

A.l.2 Контроль герметичности одностенных резервуаров можно проводить, осуществляя наблюдение за падением уровня топлива в резервуаре в период его длительного хранения (операции приема и выдачи топлива не проводятся в течение 3 часов и более) путем нескольких замеров метроштоком или посредством высокоточного электронного уровнемера.

A.l.3 Контроль герметичности одностенных резервуаров можно

проводить посредством периодических пневматических испытаний. Испытания должны проводиться путем создания в опорожненных от топлива резервуарах избыточного давления инертного газа и последующего наблюдения за его сохранением в течение не менее 30 минут. Для исключения возможности повреждения резервуара при проведении пневматических испытаний в арматуру, предусматриваемую в конструкции технологической системы для указанных испытаний, следует включать предохранительный клапан, предотвращающий превышение допустимого избыточного давления в резервуаре, регламентированного документацией на технологическую систему АЗС.

A.l.4 Контроль герметичности одностенных резервуаров можно проводить посредством периодического обследования негорючего материала, которым заполнено пространство между оболочкой и резервуаром, на предмет наличия топлива методом сравнения электрофизических свойств указанного материала.

 

А.2 Системы периодического контроля герметичности межстенного пространства днустенных резервуаров для хранения жидкого моторного топлива

 

А.2.1 Контроль герметичности межстенного пространства днустенных резервуаров можно проводить посредством периодических пневматических испытаний. Испытания должны проводиться путем создания избыточного


 

давления инертного газа в указанном пространстве при выполнении требований, указанных в пункте А.1.3 настоящего приложения.

А.2.2 Контроль герметичности межстенного пространства днустенных резервуаров жидкого моторного топлива можно проводить путем периодического контроля уровня жидкости, которой заполняется межстенное пространство.

В качестве такой жидкости допускается использовать вещества, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям: плотность жидкости должна быть выше плотности топлива; температура вспышки жидкости не должна быть ниже 100 °С, жидкость не должна вступать в реакцию с материалами и веществами, применяемыми в конструкции резервуара, и топливом; жидкость должна сохранять свойства, обеспечивающие ее функциональное назначение при температурах окружающей среды в условиях эксплуатации резервуаров.

Жидкостью должно быть заполнено все межстенное пространство

резервуара. Межстенное пространство должно быть оснащено системой откачки из него жидкости закрытым способом. Возможность образования воздушного пространства при увеличении плотности жидкости за счет снижения температуры окружающего воздуха должна быть исключена (посредством устройства расширительного бака). Дыхательный патрубок межстенного пространства должен быть оборудован огнепреградителем.

 

А.З Системы постоянного контроля герметичности одностенных резервуаров для хранения жидкого моторного топлива

 

А.З.1 Контроль герметичности одностенных резервуаров можно проводить путем непрерывного наблюдения за наличием утечек топлива в наиболее низкой части пространства, образуемого стенками резервуаров и оболочек, в автоматическом режиме с использованием специальных стационарно установленных датчиков.

А.З.2 Контроль герметичности одностенных резервуаров можно проводить путем непрерывного наблюдения за сохранением массового баланса топлива в технологической системе с использованием автоматизированной системы количественного учета топлива при его приеме, хранении и выдаче.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.006 с.)