Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
И результатов учебной и производственной практики
(по профилю специальности)
Уважаемый студент!
Оцените свой уровень сформированности общих и профессиональных компетенций и свою подготовленность к решению задач профессионально – педагогической деятельности до начала практики и после нее в соответствии с предложенными вариантами ответов («++» - очень хорошо подготовлен, «+» - подготовлен, «?» - неопределенная степень готовности, «-» - подготовлен слабо, «--» - совершенно не готов)
Я готов (профессиональные компетенции):
| ++
| +
| ?
| -
| - -
| определять цели и задачи, планировать режимные моменты, утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги и праздники.
|
|
|
|
|
| организовывать и проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание, сон), направленные на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья
|
|
|
|
|
| организовывать и проводить утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги и праздники в соответствии с возрастом детей
|
|
|
|
|
| организовывать и проводить наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
| взаимодействовать с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей
|
|
|
|
|
| наблюдать и анализировать мероприятия по физ. воспитанию
|
|
|
|
|
| разрабатывать предложения по коррекции процесса физического воспитания
|
|
|
|
|
| планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения
|
|
|
|
|
| создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом детей
|
|
|
|
|
| проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми
|
|
|
|
|
| использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса
|
|
|
|
|
| показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку
|
|
|
|
|
| определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
| анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги и праздники) в условиях образовательного учреждения
|
|
|
|
|
| Я готов (общие компетенции):
| ++
| +
| ?
| -
| - -
| понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
|
|
|
|
| организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
|
|
|
|
| оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
|
|
|
|
|
| осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
|
|
|
|
| ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
|
|
|
|
|
| осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
|
|
|
|
|
| осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
|
|
|
|
|
| строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
|
|
|
|
|
|
Благодарим за сотрудничество!
Квалификационный паспорт студента
По учебной и производственной практике (по профилю специальности)
Ф.И.О. студента ________________________________________________
Промежуточная аттестация студента по учебной и производственной практике
|
| Задачи
| Само
оценка
| Оценка руководителя
| Оценка эксперта
(методист или заведующая ДУ)
| Заключение
| | определять цели и задачи, планировать режимные моменты, утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги и праздники.
|
|
|
|
| | организовывать и проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание, сон), направленные на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья
|
|
|
|
| | организовывать и проводить утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги и праздники в соответствии с возрастом детей
|
|
|
|
| | организовывать и проводить наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении
|
|
|
|
| | взаимодействовать с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей
|
|
|
|
| | наблюдать и анализировать мероприятия по физ. воспитанию
|
|
|
|
| | разрабатывать предложения по коррекции процесса физического воспитания
|
|
|
|
| | планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения
|
|
|
|
| | создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом детей
|
|
|
|
| | проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми
|
|
|
|
| | использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса
|
|
|
|
| | показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку
|
|
|
|
| | определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении
|
|
|
|
| | анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги и праздники) в условиях образовательного учреждения
|
|
|
|
| | понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
|
|
|
| | организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
|
|
|
| | оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
|
|
|
|
| | осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
|
|
|
| | ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
|
|
|
|
| | осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
|
|
|
|
| | осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
|
|
|
|
| | строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
|
|
|
|
| | определять цели и задачи, планировать режимные моменты, утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги и праздники.
|
|
|
|
| | Подпись руководителя практики: ________________ / ________________________
СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Приложение 7
Примерная схема анализа организации и проведения режимных моментов
1. ФИО воспитателя, категория.
2.Объект наблюдения (обстановка, сон, питание, умывание, раздевание, закаливание, соблюдение режима дня и т.д.).
3.Возраст детей.
4.Цели и задачи, решаемые в ходе режимного момента, их соответствие возрасту детей.
5.Условия для организации режимного момента (материальная среда, единство требований и т.д.).
6.Учет принципов (требований) проведения данного режимного момента.
7.Методика проведения режимного момента, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей:
- показ,
- разъяснение,
- приучение,
- упражнение,
- игровые методы,
- дидактические игры,
- художественное слово,
- контроль,
- требование,
- оценка,
- опора на активность,
- учет индивидуальных особенностей,
- приемы создания положительного отношения к процессам,
- переход от одного режимного момента к другому,
- соблюдение гигиенических требований,
- взаимосвязь оздоровительных и воспитательных мероприятий
8. Использование режимного момента для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.).
9.Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксирование недостатков, работа с родителями, закрепление полученных навыков в других видах деятельности).
10. Рекомендации по проведению режимных моментов.
Приложение 8
Вопросы для анализа плана работы на неделю для одной возрастной группы:
1. Правильность записи задач физкультурного занятия.
2. Обеспечение преемственности при проведении физкультурного занятия.
3. Взаимосвязь физкультурного занятия с дополнительными и индивидуальными занятиями, проводимыми утром, во время дневной, вечерней прогулок, вечером в помещении.
4. Взаимосвязь физкультурного занятия с подвижными играми.
5. Включение задач физического воспитания в содержание дневной и вечерней прогулки, режим дня.
6. Общая оценка плана.
7. Предложения по совершенствованию планирования физического воспитанию на неделю.
Приложение 9
Анализ плана-конспекта физкультурного занятия:
1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь, физкультурный инвентарь, атрибуты).
2. Правильность определения и формулировки задач физкультурного занятия.
3. Соответствие упражнений поставленным задачам, возрасту детей, их подготовленности, условиям проведения.
4. Правильность сочетания основных движений в основной части занятия, последовательность физических упражнений.
5. Взаимосвязь частей занятия.
6. Правильность методики проведения занятий: дозировка физических упражнений; темп их выполнения; правильность объяснений, указаний, команд, распоряжений; индивидуальный подход к детям.
7. Организация детей на занятии (способы организации; наличие графического изображения размещения детей, воспитателя, расположения физкультурного инвентаря).
8. Подготовка детей к занятию.
9. Правильность описания физических упражнений.
10. Внешнее оформление плана-конспекта.
11. Общая оценка и предложения по совершенствованию плана-конспекта занятия.
Приложение 10
Вопросы для анализа самостоятельного проведения физкультурного занятия:
1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).
2. Одежда и обувь детей и воспитателя.
3. Эффективность решения задач физического воспитания: качество выполнения упражнений детьми;
способы организации детей при выполнении упражнений; соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;
соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;
самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).
4. Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических упражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.
5. Моторная плотность занятия.
Приложение 11
Вопросы для наблюдения и анализа утренней гимнастики:
- Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики, ее продолжительность.
- Организация детей.
- Подбор упражнений, их количество, последовательность, повторность.
- Контроль за качеством движений в процессе выполнения упражнений.
- Воспитательные моменты при проведении утренней гимнастики.
Приложение 12
Анализ самостоятельного проведения утренней гимнастики:
- Сведения о воспитателе (фамилия, имя, отчество, стаж работы, образование).
- Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
- Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).
- Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.
- Подготовка места и физкультурного инвентаря.
- Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь.
- Организация утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.
- Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжитель ность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировка и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценкп общей и двигательной (моторной) плотности утренней гимнастики.
- Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.
- Использование музыкального сопровождения.
- Самочувствие, поведение и настроение детей.
- Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культура речи, тон, обращение с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно); настроение педагога.
Приложение 13
Вопросы для наблюдения и анализа подвижных игр
- Название игры и ее содержание.
- Правила игры.
- Подготовка воспитателя и детей к игре.
- Сбор детей на игру.
- Приемы создания интереса к игре.
- Объяснение игры, ее правил.
- Распределение ролей.
- Руководящая роль воспитателя.
- Использование мелких и крупных пособий.
- Воспитательные моменты при проведении подвижной игры.
Приложение 14
Анализ самостоятельного проведения подвижной игры:
- Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
- Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).
- Подготовка воспитателя: наличие плана-конспекта (конспекта), правильность и тщательность его разработки.
- Подготовленность места и физкультурного инвентаря.
- Одежда и обувь детей и воспитателя.
- Организация подвижной игры: своевременность начала и окончания игры; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанников, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональное использование помещения; раздача и сбор инвентаря, атрибутов.
- Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений; приемы предупреждения и исправления ошибок; приемы развития физических качеств (ловкости, быстроты и др.).
- Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности занятия.
- Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.
- Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроением детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверенно, неуверенно); настроение педагога.
- Общая оценка проведения подвижной игры.
- Предложения к совершенствованию содержания и методики подвижных игр.
Приложение 15
|