Выпускников по специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускников по специальности



МАРКЕТИНГ»

(для студентов очного и заочного обучения)

 

Якутск 2005 год.


Составитель: и.о. зав. кафедрой Маркетинга и экономики к.э.н. Фёдоров Ю.Ю.

 

 

Программа ИГАВ «Утверждена» на заседании кафедры «Маркетинга и экономики»

протокол № от «____»_____________ 200 _г.

 

и.о. заведующий кафедрой к.э.н Федоров Ю.Ю.

 

Программа ИГАВ «Утверждена» на заседании ученого совета Технологического факультета ЯГИТИ

протокол № от «____»_____________200 __г.

Председатель ученого совета

Технологического факультета ЯГИТИ Семенов В.А.

 

Программа ИГАВ «Согласована» с проректором по УР

протокол № от «____»_____________200 __г.

Проректор по УР ЯГИТИ Кирикова З.З.

 

Программа ИГАВ «Согласована» с председателем ГАК

Председатель ГАК, д.э.н., профессор Рац Г.И.

 

Программа ИГАВ «Утверждена» на заседании ученого совета ЯГИТИ

Протокол № от «_____»_____________200__г.

Председатель ученого совета ЯГИТИ Мугуев Г.И.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. ВИДЫ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
  4. ПРОГРАММА ГЭК

4.1. ФОНД ЗАДАНИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКУ НА ЭКЗАМЕНЕ

4.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

  1. ПРОГРАММА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

5.1. ВИД И СТРУКТУРА ВКР

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЯ вКР

  1. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВКР

6.1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ГАК ВКР

6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ЗАЩИТУ

  1. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВКР

7.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВКР

7.2. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ВКР

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

8.1. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА

8.2. ПРИ ЗАЩИТЕ ВКР

  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ЯГИТИ
  2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИГАВ
  3. ХРАНЕНИЕ ВКР

ПРИЛОЖЕНИЯ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственный экзамен по маркетингу - составная часть итоговой аттестации для студентов, заканчивающих ЯГИТИ по специальности 061500 – «Маркетинг». Программа государственного экзамена по маркетингу является комплексной и включает свыше 200 тем охватывающих проблемы организации маркетинга на предприятии.

Программа предполагает знание студентами:

а) теоретических основ и закономерностей функционирования рыночной экономики;

б) принципов принятия рациональных управленческих решений в области маркетинговой деятельности;

в) умение применять теоретические знания при проведении маркетинговых исследований для решения прикладных экономических и маркетинговых задач;

В программу включены проблемы, которые соответствуют содержанию программ указанных выше дисциплин учебного плана подготовки специалиста – экономиста в области «маркетинга» и изложены в рекомендуемой учебной и методической литературе.

Оценка уровня профессиональной подготовленности студента осуществляется через устные ответы на контрольные вопросы, составленные в рамках основных учебных дисциплин.

Для государственных экзаменов по направлению 061500 «МАРКЕТИНГ», выделены следующие основные учебные дисциплины:

- управление маркетингом;

- поведение потребителя;

- коммерческая деятельность предприятия.

4. ВИДЫ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) Виды профессиональной деятельности выпускников:

Маркетинговая, аналитическая, исследовательская, консультационная, организационно-управленческая, производственно-экономическая, экспертная, предпринимательская деятельность по обеспечению функционирования предприятий различных организационно-правовых форм собственности, создание совместных предприятий с иностранными контрагентами.

Сферы профессиональной деятельности:

Служба маркетинга (маркетинговые отделы), маркетологи компаний различных организационно-правовых форм собственности, в том числе - иностранных компаний;

Управленческие структуры предприятий различных организационно-правовых форм собственности, в том числе - иностранных компаний;

Консалтинговые фирмы; компании по проведению маркетинговых исследований, рекламные агентства;

Органы государственной власти и управления, государственные и общественные организации, в сферу деятельности которых входит осуществление маркетинговой деятельности.

Объектами профессиональной деятельности маркетолога, в соответствии со стандартом, являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.

Б) Задачи профессиональной деятельности маркетолога дифференцированы по видам профессиональной деятельности:

  • информационно-аналитическая деятельность:
  • организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;
  • изучение конъюнктуры рынка;
  • проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;
  • проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;
  • изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;
  • выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
  • изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;
  • совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности;
  • разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
  • анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт;
  • товарно-производственная деятельность:
  • подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
  • поиск и разработка идей по созданию нового товара;
  • разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров;
  • сбытовая деятельность:
  • разработка стратегий сбыта;
  • выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;
  • проведение целенаправленной товарной политики;
  • определение ценовой политики;
  • создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж);
  • экономико-управленческая деятельность, в том числе проектно-плановая:
  • участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международном рынках;
  • участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга;
  • организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия;
  • обеспечение управления инвестициями и рисками;
  • повышение эффективности общественно-полезной деятельности предприятия (организации);
  • управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия (организации).

В) Квалификационные требования к профессиональным качествам дипломированного специалиста

Дипломированный специалист должен знать:

- основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

- законы функционирования рынка и средств его регулирования;

- тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;

- экономическое регулирование деятельности предприятия;
· методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

- подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;

- стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж;

- специфику работы предприятия в различных отраслях и сферах деятельности;

уметь:

·- анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;

- использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

- разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

- определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, эффективность предпринимательской деятельности;

- разрабатывать товарную политику предприятия (организации);

- правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразовании для внутренних и международных рынков;

- разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации);

- создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия;

- организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Требования к профессиональной подготовке Разделы и дисциплины образовательной программы
Должен знать: ОПД ЕН, ГСЭ
Управление маркетингом: - на корпоративном уровне; - на функциональном уровне; - на инструментальном уровне. Управление маркетингом;      
Внешние и внутренние факторы влияния на поведение потребителей. Поведение потребителей    
Субъекты и объекты коммерческой деятельности предприятия, их виды и характеристика. Виды торговых операций. Типы розничных предприятий и розничных продаж. Ассортиментная и ценовая политика.   Коммерческая деятельность предприятия  

4. ПРОГРАММА ГЭК

4.1. Фонд заданий, предназначенных для предъявления выпускнику на экзамене

Дисциплина: Управление маркетингом

  1. Основные понятия управления маркетингом.
  2. Функции управления маркетингом.
  3. Концепции управления маркетингом.
  4. Процесс управления маркетингом.
  5. Свойства и специфика маркетинговой информации.
  6. Критика маркетинга со стороны общественности.
  7. Особенности развития маркетинга в России.
  8. Решения маркетинг-менеджеров.
  9. Интегрирующая функция маркетинга.
  10. Организационные структуры службы маркетинга и типовое положение.
  11. Бюджет маркетинга.
  12. Элементы, составляющие стратегию маркетинга.
  13. Организация планирования маркетинговой деятельности. Виды планов и методы их разработки.
  14. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга.
  15. Выбор и формирование стратегии маркетинга.
  16. Портфельные стратегии. Матрица БКГ.
  17. Конкурентные стратегии. Модель конкурентных сил М.Портера.
  18. Сегментирование рынка.
  19. Позиционирование продукции.
  20. «Маркетинг –микс».
  21. Планирование ассортимента продукции, политика предприятия. Упаковка.
  22. Конкурентоспособность предприятия и товара.
  23. Сбытовая стратегия предприятия. Выбор канала сбыта.
  24. Стратегии ценообразования.
  25. Контроль маркетинга.

Дисциплина: Поведение потребителя

1. Процесс принятия потребительского решения и его факторы.

2. Варианты использования покупок.

3. Факторы внешнего влияния на потребительское поведение.

4. Компенсационные правила решений: простое и взвешенное сложение.

5. Культурные вариации в потребительском поведении.

6. Правила принятия решений: виды и значение в маркетинге.

7. Социальное положение потребителя и его маркетинговое значение.

8. Активация осознания проблемы потребителем.

9. Критерии выбора шкалы оценки социального статуса потребителей.

10. Изменение отношения потребителя к продукту по аффективному, поведенческому и когнитивному компонентам.

11. Модели процессов персонального влияния.

12. Компоненты и отношения потребителей к продукту и их взаимосвязь.

13. Домохозяйство, его типы и динамика в маркетинговых решениях.

14. Жизненный стиль потребителя и его модели.

15. Процесс обработки информации потребителем и его маркетинговое значение.

16. Восприятие, его компоненты и роль в обработке информации.

17. Управление экспозицией и вниманием в потребительском поведении.

18. Роль поведения потребителей в принятии маркетинговых решений.

19. Организационное покупательское поведение: особенности и модель.

20. Основные характеристики обучения потребителей.

21. Схема мотивации. Мотивы поведения потребителей, их виды и использование в маркетинге.

22. Варианты использования покупок.

23. Ценностная компонента культуры потребительского сегмента.

24. Особенности кросс-культурных и глобальных маркетинговых стратегий: потребительский аспект.

25. Интеррыночная сегментация: факторы и примеры использования.

Дисциплина: Коммерческая деятельность предприятия

1. Сущность малого бизнеса его значение в современных условиях.

2. Маркетинговая деятельность малого предприятия.

3. Прокомментируйте четыре основных правила, которыми руководствуются предприятия малого бизнеса при выработке маркетинговых мероприятий.

4. Структура плана маркетинга для малых предприятий.

5. Основные принципы разработки маркетинговой стратегии.

6. Краткая характеристика основных видов ценовых стратегий.

7. В чем заключаются преимущества прямого маркетинга.

8. Порядок создания нового предприятия.

9. Содержание финансовой деятельности.

10. Финансовые ресурсы предприятия малого бизнеса.

11. Система управления финансами на предприятии малого бизнеса.

12. Финансовое планирование на предприятии малого бизнеса.

13. Экономические условия для формирования малого бизнеса.

14. Социальные условия для формирования малого бизнеса.

15. Правовые условия для формирования малого бизнеса.

16. Виды риска: производственный и коммерческий.

17. Виды риска: финансовый, инвестиционный, рыночный.

18. Потери от риска в предпринимательской деятельности.

19. Страхование от рисков: имущественной и страхование от несчастных случаев.

20. В чем состоит сущность лизинга.

21. Развитие малого бизнеса в России.

22. Разработка предпринимательского бизнес-плана.

23. В чем заключаются функции управления персоналом.

24. Формирование состава персонала.

25. Какие аспекты необходимо учесть при взаимодействии руководителя с персоналом.

4.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

Экзамен проводится в устной форме (ответы на контрольные вопросы экзаменационного билета). Кроме того, допускаются дополнительные вопросы членов государственной аттестационной комиссии для уточнения уровня знаний студентов.

Длительность подготовки к государственному экзамену 1 час; продолжительность времени аттестации 1 выпускника до 0,5 час. В течение 1 рабочего дня допускается аттестация группы студентов численностью 10 –12 чел.

В состав государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) должны входить: председатель (как правило, д.э.н., проф.) и члены комиссии (преподаватели с ученой степенью – специалисты в области экономики и маркетинга, количеством не более 8 человек).

Во время экзамена студент может использовать: содержательную часть учебных программ, учебно - методические пособия по дисциплине. Экзаменационный билет состоит из 3 контрольных вопросов.

Образец экзаменационного билета для государственного экзамена по направлению 061500 «МАРКЕТИНГ», представлен на Рис. 1 в Приложении 10.

 

5. ПРОГРАММА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

5.1. ВИД И СТРУКТУРА ВКР

Оформляются в соответствии с методическими указаниями УМУ ЯГИТИ

- «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ».

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЯ вКР

Введение — вступительная, начальная часть дипломной работы. В нем дается общая оценка состояния производственной, социальной или экономической сферы деятельности предприятия, где находится избранный студентом объект исследования. При необходимости дается исторический экскурс, очерчивается круг проблем, нуждающихся в изучении, определяется направление исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.041 с.)