Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Председатель Н.А. Проскурякова↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Утверждена УС факультета истории «__»____________2012 г. Ученый секретарь О.С. Воскобойников
Москва, 2012
Область применения и нормативные ссылки Данная программа учебной дисциплины устанавливает требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки «Управление качеством» подготовки бакалавра, обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «История России». Программа разработана в соответствии со стандартом НИУ ВШЭ. 2. Цель освоения дисциплины. Целью дисциплины «История России» является изучение отечественной истории, включенной в понимаемый определенным образом всемирно-исторический процесс, выявление общего и особенного между странами Запада, Востока и России. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен: · иметь представление об основных историософских концепциях всемирно-исторического процесса; · знать основные этапы развития отечественной историографии истории России и их особенности · иметь представление о специфике исторического пути России; · знать основные этапы исторического развития России; · приобрести навыки работы с научной литературой по истории; · иметь представление об основных точках зрения, существующих в историографии по ключевым проблемам отечественной истории.
В результате освоения дисциплины специалист осваивает следующие компетенции:
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «История России» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла бакалаврской программы. Для освоения данной учебной дисциплиной студенты должны владеть следующими исходными знаниями и компетенциями: - знание отечественной и всемирной истории на уровне программы средней общеобразовательной школы; - знание обществознания на уровне программы общеобразовательной школы; - умение конспектировать учебную и научную литературу по истории, составлять планы по заданной теме.
5. Тематический план учебной дисциплины
6. Формы контроля знаний студентов.
Критерии оценки знаний, навыков Эссе -умение дать творческий анализ одной из проблем истории России: аргументировано изложить имеющиеся точки зрения и обоснованно сделать вывод. Реферат – умение непротиворечиво объединить информацию, взятую из нескольких научных работ, и грамотно изложить сконструированный текст своими словами; умение делать промежуточные и итоговые выводы. Экзамен – знание основных историософских концепций, основных исторических фактов, имен исторических деятелей, сыгравших наиболее заметную роль в истории России, крупнейших отечественных историков, этапов, специфики и наиболее спорных проблем истории России. 7.Содержание дисциплины Тема 1. История в системе наук. Историческая реальность как объект изучения. История как одна из социально-гуманитарных наук. Объект и предмет исторической науки. Специфика предмета истории по отношению к предметам других наук, изучающих общество. Определение исторической науки. Критерии, позволяющие отличить научную работу по истории от литературного произведения, летописи, публицистики. Понятие исторического источника. Исторический источник как носитель информации. Исторический источник как текст. Исторический источник как посредник между исторической реальностью и исследователем. Классификация исторических источников. Методы исторических исследований. Классификация методов. Формы представления результатов в исторической науке. Научно-исторические факты и исторические концепции. Функции исторической науки. Теория и методология исторической науки, их взаимосвязь. Понятие методологии истории. Роль методологии в историческом исследовании. Основные проблемы методологии истории. Проблема определяющего фактора. Проблема субъекта, структуры и направленности исторического процесса. Проблема общественного прогресса. Основные подходы к осмыслению всемирной истории. Стадиальный подход (формационная теория К. Маркса, теория модернизации Д. Лернера, У. Ростоу, С. Блека и др., теория постиндустриального общества Д. Белла), цивилизационный подход (теория множественности независимых цивилизаций О. Шпенглера и А. Тойнби, теория двух миров Аристотеля и М. Вебера, концепции типов исторического развития Н.А. Данилевского, Л.И. Семенниковой, Л.С. Васильева), синтезный подход (концепция чередования лидерства Востока и Запада А.С. Панарина, мир-системный анализ Ф. Броделя и И. Валлерстайна, глобально-стадиальная эстафетная концепция Ю.И. Семенова). Достоинства и недостатки концепций и подходов. Перспективность синтезного подхода к истории.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.007 с.) |