Современная пресс-служба: типология и направления деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная пресс-служба: типология и направления деятельности.



Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря.

10. (39)Корпоративные издания как PR-инструмент.

Внутренние и внешние (клиентские) издания. Отличия корпоративных СМИ от традиционных.

11. Основные жанры корпоративного издания.

Понятие жанра. Типология жанров корпоративного издания: аналитические, информационные, художественные. Их характеристика.

Антикризисный PR как одно из направлений деятельности PR-служб.

Понятие и классификация кризиса. Понятие, цели и задачи антикризисного PR. Этапы работы антикризисной команды в пред-, пост- и в непосредственно кризисной ситуации.

 

13. Правовые основы деятельности пресс-служб. Конституция РФ об информационных правах граждан и свободе СМИ. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г.№ 2124-ФЗ о недопустимости цензуры, о недопустимости злоупотребления свободой средств массовой информации, об организации деятельности средств массовой информации, распространении массовой информации, установлении отношений СМИ с гражданами и организациями, правах и обязанностях журналистов.

Литература:

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием12 декабря 1993 г., ст.13,17,23.24,29

2. Федеральный закон «О СМИ» от 27 декабря 1991г.№ 2124-ФЗ.

3. М.И. Тимофеев Связи с общественностью (паблик рилейшинз): Учебное пособие. [Текст]/ М.И. Тимофеев. М.: РИОР, 2009, С.112-122.

4. Кочеткова А.В Современная пресс-служба[Текст]/ А.В.Кочеткова, А.С. Тарасов.- М.: Эксмо, 2009.152-174.

Защита интеллектуальной собственности в сфере рекламы и PR. Понятие интеллектуальной собственности. Правовая защита авторского права и смежных прав в рекламе. Авторское произведение и авторские права. Объекты и исключение из авторских прав. Закрепление авторских прав. Исключительное право на произведение. Договорные формы передачи авторских прав. Типичные случаи нарушения авторского права в рекламной деятельности.

Литература:

1. Гражданский Кодекс РФ ч. 4 от 18декабря 2006г. № 197 –ФЗГл.69, 70, 71;

2. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007. С.198-224.

3. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009. С234-249.

4. Копцева О.В. Где @порылась?! Защита прав в Интернете { Текст}/О.В. Копцева.- М.: Эксмо 2009.- 208 с.

15. Правовая защита товарных знаков и средств индивидуализации. Использование в рекламе права на фирменное наименование. Правовой режим средств индивидуализации бизнеса Исключительное право использования и распоряжения товарным знаком. Право на коммерческое обозначение.

Литература.

1. Гражданский Кодекс РФч. 4 от 18декабря 2006г. № 197 –ФЗГл.76.

2. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007. С.225-237.

3. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009.С.259-284.

16. (17) Основные виды рекламы по российскому законодательству. Общие требования к рекламе.

Юридическое определение рекламы и сфере действия закона «О рекламе». Федеральный закон «О рекламе» об основных видах рекламы. Требования добросовестности, достоверности, безопасности. Обязательные требования к рекламе товара. Перечень товаров и услуг, рекламирование которых запрещается законом. Требования к хранению рекламных материалов. Требования о защите несовершеннолетних в рекламе.

Литература.

Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ ст.2,35.6.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 ст.4,7

3. Малышева М.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности.Учебно-практическое пособие[текст]/ М.Ф. Малышева, А.В. Попова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2009. С.6-40.

4. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007.С.19-55.

5. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009.С.5-35; 176-196.

17. Специальные требования к размещению отдельных видов рекламы и правила рекламирования отдельных видов товаров.

Реклама на радио и телевидении, наружная реклама, реклама в печатных СМИ. Реклама в Интернет. Правила рекламирования табачных изделий, пива и алкогольной продукции, лекарственных средств и финансовых услуг.

Литература.

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ ст14-30

2. Малышева М.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности.Учебно-практическое пособие[текст]/ М.Ф. Малышева, А.В. Попова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2009. С.50-102.

3. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007.С.61-110

4. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009.С.138-172;81-131..

 

PR-кампании: цели, задачи, виды.

Понятие PR-кампании. Объекты PR-кампании. Стратегические цели и технологические задачи PR-кампании. Основные характеристики PR-кампании (проблемная ориентированность, целенаправленность, системность, планомерность, дискретность, технологичность, оптимизация и обратная связь). Типология PR-кампаний (по предметной направленности, по масштабу, по длительности, по типу базисного субъекта PR, по типу технологического субъекта PR, по характеру целевой общественности, пол функциональному типу целевой общественности, по характеру оптимизации PR-деятельности, по избранной стратегии и характеру реализуемых PR-операций, по типу используемой базовой модели PR – 2 внутренних классификационных подхода (наличие обратной связи и характер взаимодействия организации и общественности), по стратегической цели, по решаемой технологической PR-задаче, по ожидаемому результату, по характеру включенности в PR-деятельность, по организации кампании).

Этапы организации и проведения PR-кампании. Методики оценки эффективности.

Понятие PR-кампании. Основные этапы организации и проведения PR-кампании (аналитический, планирование, реализация программы, оценка эффективности).

Методики оценки эффективности PR-кампании: Д.Бернет и С.Мориарти; Ю. Мурашко; А. Чумиков; Л. Азарова, К. Иванова и И. Яковлев; С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум.

 

Выставка как PR-технология.

Понятие, виды выставок, основные этапы организации и проведения.

Презентация как PR-технология.

Понятие, основные виды, правила организации и проведения презентаций. Цели презентации (презентация как способ привлечения внимания к объекту, способ позиционирования говорящего, способ обмена информацией, идеями, мнениями). Интерактивность и презентация. Технологии подготовки презентации. Сочетание логического и творческого в презентации. Смысловые блоки презентации. Визуальная составляющая презентации. Соотношение слайдов и комментария. Выступление с презентацией.

Пресс-конференция как PR-технология.

Понятие, цели проведения, 2 составляющие стороны пресс-конференции (сторона-организация и сторона СМИ). Планирование пресс-конференций: до начала пресс-конференции (приглашения, указатели, таблички, логотип, «джентльменский набор» для каждого участника, экран, слайды и т.д.); проведение пресс-конференции (начало, продолжительность мероприятия, регламент, вступительное слово, ответы на вопросы); после пресс-конференции (фуршет и свободное общение). Оценка эффективности пресс-конференции.

День открытых дверей как PR-технология.

Понятие, правила организации и проведения дня открытых дверей.

Фирменный стиль организации.

Понятие, элементы, технологии разработки и возможности использования фирменного стиля в продвижении организации.

Корпоративный имидж организации.

Определения понятия «корпоративный имидж». 8 компонентов корпоративного имиджа (имидж товара/услуги, имидж потребителя товара, внутренний имидж, имидж руководителя (основателя), имидж персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес-имидж организации). Модель имиджа корпорации по А. Чумикову.

Персональный имидж: понятие, элементы, виды.

Понятие имиджформирующей информации. Виды имиджформирующей информации (габитарный имидж, вербальный имидж, кинетический имидж, средовой имидж).

Лидеры мнений (формальные и неформальные), харизматичные люди.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.187.11 (0.022 с.)