Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и тактико-технические данные

Поиск

ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА Д-1-5У


НАЗНАЧЕНИЕ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тренировочный управляемый парашют Д-1-5У предназначен для совершения тренировочных прыжков.

1. Конструкция парашюта обеспечивает при общем полетном весе парашютиста с парашютами 120 кг следующие тактико-технические данные:

а) надежную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 10;

б) минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие - 150 м;

в) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли - 5,11 м/с, при среднем квадратичном отклонении - 0,21 м/с;

г) устойчивость при снижении;
д) управление парашютом при помощи двух строп управления;

е) разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем:
- разворот купола на 360° в любую сторону за время не более 18 с при натяжении одной из двух строп управления;
- горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с;

ж) применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-ЗП-575;

з) отсоединение купола от подвесной системы, имеющей замки ОСК, как на земле, так и в воздухе;

и) применение запасного парашюта типа 3-2, 3-1П, 3-3, 3-4, 3-5;

к) усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца или вытяжного троса как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном - не более 16 кг;

л) назначенный (технический) ресурс - 200 прыжков в течение срока службы парашюта при условии своевременного проведения войскового ремонта и замены чехла купола из запасных частей.

2. Габарит уложенного парашюта:
длина - 570 + 20 мм,
ширина - 377 + 20 мм,
высота - 262 + 20 мм.

3. Масса парашюта с полуавтоматическим прибором без переносной сумки не более 17,5 кг.

ОПИСАНИЕ

В комплект парашюта (рис. 1, 2, 3) входят следующие части:

1. Вытяжная веревка (1)
2. Предохранительный чехол (2)
3. Вытяжной трос (3)
4. Вытяжной шаровой бесстропный парашют (4)
5. Чехол купола (5)
6. Обрывная стропа (6)
7. Купол 82,5 м2 (7)
8. Подвесная система с перемычкой (8)
9. Ранец с креплением запасного парашюта (9)
10. Вытяжное кольцо (10)
11. Переносная сумка (11)
12. Вытяжное кольцо с тросовой петлей (12)
13. Прибор ППК-У-575А или КАП-ЗП-575
14. Гибкий шланг
15. Фал гибкой шпильки
16. Паспорт

1. Вытяжная веревка (вытяжное звено, мамочка)

Вытяжная веревка (рис. 4) предназначена для включения парашютного полуавтоматического прибора при ручном введении парашюта в действие или для принудительного раскрытия ранца парашюта.

Рис. 4

Она изготовлена из капроновой ленты прочностью 1200 кг (ЛТКМкрП-27-1200). Длина вытяжной веревки 3 м. На одном конце веревки имеется карабин 1 для присоединения к тросу внутри самолета. На другом конце — петля 3 для присоединения фала с гибкой шпилькой парашютного полуавтоматического прибора при ручном введении в действие парашюта, или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках из самолета с принудительной расчековкой клапанов ранца, или для присоединения уздечки чехла купола при прыжках с принудительным стягиванием чехла с купола. На расстоянии 1,4 м от этой петли имеется вторая петля 4 для контровки вытяжной веревки при прыжках с принудительным раскрытием ранца или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках с принудительным стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой. Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМкр-35-260) в виде полого шланга. Такие чехлы надеты на все петли веревки и у карабина. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного цвета.

Чехол купола

Чехол купола предназначен для упорядочения процесса наполнения купола и уменьшения случаев перехлестывания его стропами.


Рис. 6


Чехол купола (рис. 6) изготовлен из перкаля Б оранжевого цвета (арт. 7015кр), имеет форму рукава 1 длиной 5,28 м и надевается на всю длину сложенного купола.
По всей длине чехол усилен лентами 2 прочностью 150 кг (ЛХБ-25-150), которые в верхней его части образуют уздечку 3 для присоединения вытяжного шарового бесстропного парашюта.
В верхней части чехла нашиты два кармана 4, способствующие выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола.
В нижней части чехол имеет одну пару двойных резиновых (съемных) сот 5, одиннадцать пар резиновых (несъемных) сот 6 и две ленты для укладочной рамки 7.
Фартук чехла имеет два окна 8 для пропуска двойных резиновых (съемных) сот.
Над окнами имеются карманы для укладки в них пучков строп.
Пучки строп, вложенные в двойные резиновые (съемные) соты, зачековывают нижнюю часть чехла и препятствуют преждевременному выходу купола из чехла.
Предохранитель строп 9 предназначен для предохранения уложенных в соты строп от зацепления.

Купол

Купол 82,5 м2 предназначен для безопасного приземления парашютиста в заданном месте.
Купол (рис. 7) имеет круглую форму и состоит из четырех секторов. Каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ 1 прямого кроя.
Секторы и полотнища сострочены между собой швом взамок.
Купол изготовлен из перкаля П арт. 7019.
В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 430 мм. Кромка полюсного отверстия купола усилена с двух сторон капроновой лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185), а нижняя кромка купола усилена капроновой лентой прочностью 150 кг (ЛТКОУП-25-150).
С внешней стороны на купол нашит усилительный каркас 2 из капроновой ленты прочностью 150 кг (ЛТКОУП-25-150). У нижней кромки купола он образует 28 петель, к которым привязываются стропы.
Усилительные ленты 3, настроченные на швы, соединяющие секторы купола, в полюсном отверстии образуют уздечку.
На внешнюю сторону купола, у нижней кромки, настрочены 25 карманов.
Купол имеет 28 строп, изготовленных из хлопчатобумажного шнура прочностью 125 кг (ШХБП-125). Для облегчения укладки купола стропа 14 красного цвета. Для определения правильности подсоединения купола к замкам QCK подвесной системы стропы 1 и 28 зеленого цвета,
Допускаются стропы 1, 14, 28, изготовленные из некрашеного шнура, с настрочкой муфт у кромки купола и пряжек-полуколец; на стропу 14 - оранжевого цвета, на стропы 1 и 28 - зеленого цвета.
На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера.


Рис. 7

Все стропы имеют одинаковую длину. В свободном состоянии длина строп от нижней кромки купола до пряжек-полуколец подвесной системы равна 8,87 м.
Для обеспечения правильной укладки купола на стропах, на расстоянии 0,45 м от нижней кромки купола, нанесены метки. По этим меткам начинается укладка строп в первые двойные чекующие (съемные) резиновые соты чехла купола.
На расстоянии 1,8 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы на стропы нанесены метки, по этим меткам происходит зачековка стропами (съемных) сот карманов на дне ранца.
На полотнищах купола между стропами 27-28, 28-1 и 1-2 имеются вертикальные отверстия 4. Края каждого отверстия усилены капроновой лентой прочностью 150 кг (ЛТКОУП-25-150).
Для управления куполом к стропам 26, 27, 28 и 3, 2, 1 монтируются стропы управления, вторые концы которых выведены на клевант и закреплены на задних свободных концах подвесной системы.

Гибкий шланг

Гибкие шланги предназначены для направления движения троса вытяжного кольца с тремя шпильками и вытяжного троса или вытяжного кольца с тросовой петлей в процессе их выдергивания и для предохранения от случайного зацепления. Гибкий шланг (рис. 14) изготовлен из металлического гибкого рукава 1, обтянутого хлопчатобумажной лентой (ЛХХ-40-130) 2.


Рис. 14

Концы шланга с лентой заправлены в колпачки 3.
Длина гибкого шланга 515 мм.
Гибкий шланг вытяжного кольца с тремя шпильками или Штяжного кольца с тросовой петлей пришит одним концом к верхнему клапану ранца, другим концом - к подвесной системе над карманом вытяжного кольца.
Гибкий шланг для вытяжного троса принудительного раскрытия одним концом пришит к верхнему клапану ранца, второй конец не пришит.

Вытяжное кольцо

Вытяжное кольцо (рис. 15) предназначено для ручного раскрытия ранца парашюта. Оно вкладывается в карман, расположенный на левой передней лямке подвесной системы.
Вытяжное кольцо состоит из кольца 1, троса 2, трех шпилек 3 и ограничителя 4. Кольцо трапециевидной формы изготовлено из стальной проволоки даметром Ø 7 мм.
Для быстрого отыскания кольца выступающая из кармана часть его окрашена в красный цвет.
Выступы, имеющиеся на двух противоположных сторонах кольца, удерживают его в кармане подвесной системы. Для удобства захвата рукой ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена.


Рис. 15

В кольце имеются два направляющих отверстия, через которые проходит трос, заканчивающийся тремя шпильками. Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя. Шпильки троса вытяжного кольца предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца.
Шпильки троса расположены одна от другой на расстоянии 150 мм.
Первая шпилька, считая от кольца, имеет длину 38 мм, а остальные - 32 мм. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя включительно равна 1070 мм.

Вытяжной трос

Вытяжной трос (рис. 17) предназначен для принудительного раскрытия ранца парашюта при помощи вытяжной веревки. Вытяжной трос 1 на одном конце имеет три шпильки 2, а на другом - петлю 3.


Рис. 17

Шпильки троса предназначены для замыкания люверсов на конусах ранца, а петля троса - для соединения вытяжного троса с петлей вытяжной веревки; на петлю троса надета резиновая трубка.
Шпильки троса для замыкания клапанов ранца расположены одна от другой на растоянии 150 мм. Первая шпилька, считая от петли троса, имеет длину 38 мм; а остальные - 32 мм.
Длина вытяжного троса от петли до последней шпильки включительно равна 1015 мм.

Предохранительный чехол

Предохранительный чехол (рис. 18) применяется для защиты обшивки самолета от возможных повреждений ее шпильками вытяжного троса после раскрытия ранца парашюта.


Рис. 18

Чехол 1 имеет форму рукава длиной 990 мм, изготовляется из плащевого полотна. На одном-конце чехла имеется петля 2, которая присоединяется петлей-удавкой к петле вытяжного троса.
В уложенном парашюте чехол собран в виде гармошки по направлению к петле троса. После выхода шпилек троса из конусов предохранительный чехол расправляется по вытяжному тросу н полностью его перекрывает.

Прибор ППК-У-575А

Полуавтоматический прибор ППК-У-575А (или КАП-3П-575) предназначен для автоматического раскрытия парашюта.
Характеристика, описание и правила эксплуатации прибора даны в техническом описании и инструкции и в паспорте на прибор.
Общий вид прибора показан на рис. 19.
Длина шланга прибора 575 мм, длина петли 19 мм. Длина троса 732 мм. Фал гибкой шпильки в комплект прибора не входит, а входит в комплект парашюта.


Рис. 19

Обрывная стропа

Обрывная стропа (рис. 20) предназначена для соединения уздечки купола с петлей вытяжной веревки при введении парашюта в действие принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с основного купола вытяжной веревкой.
Обрывная стропа изготовлена из хлопчатобумажного шнура (ШХБ-60). Шнур перегнут вдвое и сострочен зигзагообразной строчкой, при этом на одном конце обрывной стропы образуется петля, а на другом - два конца шнура длиной 505 и 605 мм. Петля присоединяется к уздечке купола, а концы стропы присоединяются к петле вытяжной веревки. Присоединение концов обрывной стропы производится так, чтобы при натянутом состоянии одного конца обрывной стропы второй конец имел слабину, равную четверти натянутого конца стропы.


Рис. 20


Фал гибкой шпильки

Фал гибкой шпильки является связующим звеном между гибкой шпилькой полуавтоматического прибора и вытяжной веревкой.
Длина фала гибкой шпильки 130 мм.
Фал изготовлен из капронового шнура прочностью 200 кг (ШКП-200) в два сложения и заканчивается петлями, одна из которых петлей-удавкой монтируется к гибкой шпильке прибора, другая - к концевой петле вытяжной веревки.

Переносная сумка

Переносная сумка предназначена для укладки в нее парашюта при транспортировке и хранении.
Переносная сумка (рис. 21) прямоугольной формы, имеет две ручки 1 для переноски, ленту 2 и петлю с биркой 3 для опломбирования.
Верхнее основание сумки стягивается стягивающим шнуром 4.


Рис. 21

Сумка закрывается клапаном 5 при помощи двух пряжек полуколец 6 и ленты. Шнур проходит через бирку и пломбируется печатью из мастики. Переносная сумка изготовлена из авизента, габарит сумки с уложенным в нее парашютом 590 х 260 х 740 мм.

Паспорт

Паспорт (форма 13а) предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта. Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте.


 

Осмотр

Осмотр и подготовку парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой производить в том же порядке, как указано в пункте I раздела IV, за исключением подпунктов в и е.

Подготовка парашюта к укладке

Перед подготовкой парашюта к укладке отсоединить шаровой вытяжной бесстропный парашют от уздечки чехла купола. Присоединить петлей-удавкой конечную петлю вытяжной веревки к уздечке чехла купола. Дальнейшую подготовку к укладке парашюта производить так же, как указано в пункте 2 раздела Укладки на расчековку.

Укладка парашюта

Укладку купола, надевание чехла на купол, проверку и укладку строп в соты чехла и укладку купола в чехле на ранец производить так, как указано в пунктах 3, 4, 5 раздела Укладки на расчековку. По окончании укладки купола привязать к вершине купола обрывную стропу (рис. 36).


Рис. 36

Оформление паспорта парашюта после укладки парашюта

После укладки парашюта в внести необходимые записи в параграф 11 паспорта парашюта согласно правилам ведения паспорта, изложенным в нем.


 

Осмотр

а) Осмотр парашюта.

Осмотр и подготовку парашюта для прыжка с ручным раскрытием производить в том же порядке, как указано в пункте I раздела IV, за исключением подпунктов е, ж, и. Кроме этого, осмотреть вытяжное кольцо с тремя шпильками.

При осмотре вытяжного кольца проверить, не нарушена ли оплетка и опайка шпилек троса, нет ли трещин на корпусе кольца.

б) Осмотр прибора ППК-У-575А или КАП-3П-575.

На парашют допускается установка исправного прибора, на котором выполнены следующие работы:

1) внешний осмотр с проверкой положения упора анероида;

2) проверка "стравливания" часового механизма и заклинивания гибкой шпильки при ее медленном выводе из затвора;

3) проверка работы часового и вытяжного механизмов;

4) проверка точности срабатывания прибора по шкалам времени и высот. Выполнение работ производится согласно техническому описанию и инструкции по монтажу и эксплуатации на прибор с соответствующим заполнением паспорта на него.

Подготовка парашюта к укладке

После осмотра всех частей парашюта вставить трос со шпильками вытяжного кольца в гибкий шланг, а корпус вытяжкого кольца вставить в карман вытяжного кольца на подвесной системе.

Дальнейшую подготовку к укладке парашюта с ручным раскрытием ранца производить так, как указано в разделе Укладки на расчековку, пункте 2, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ операции "Присоединить петлей-удавкой к петле вытяжного троса петлю предохранительного чехла" (рис. 3).


Рис. 3

Присоединить петлей-удавкой малую петлю фала гибкой шпильки к гибкой шпильке прибора и поставить скрепку согласно техническому описанию и инструкции по монтажу и эксплуатации прибора.

Укладка парашюта

Укладку купола и проверку строп, надевание чехла на купол, укладку строп в соты чехла купола и затяжку ранца производить так, как указано в пунктах 3-6 раздела Укладки на расчековку, за исключением того, что вместо шпилек вытяжного троса использовать шпильки вытяжного кольца, а завязывание ленты-завязки не производить и не производить застежку ранцевых резин.

После затяжки ранца гибкий шланг для вытяжного троса принудительного раскрытия ранца пропустить под правые свободные концы и заправить в ленту крепления шланга бокового клапана.

ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА Д-1-5У


НАЗНАЧЕНИЕ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тренировочный управляемый парашют Д-1-5У предназначен для совершения тренировочных прыжков.

1. Конструкция парашюта обеспечивает при общем полетном весе парашютиста с парашютами 120 кг следующие тактико-технические данные:

а) надежную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 10;

б) минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие - 150 м;

в) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли - 5,11 м/с, при среднем квадратичном отклонении - 0,21 м/с;

г) устойчивость при снижении;
д) управление парашютом при помощи двух строп управления;

е) разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем:
- разворот купола на 360° в любую сторону за время не более 18 с при натяжении одной из двух строп управления;
- горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с;

ж) применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-ЗП-575;

з) отсоединение купола от подвесной системы, имеющей замки ОСК, как на земле, так и в воздухе;

и) применение запасного парашюта типа 3-2, 3-1П, 3-3, 3-4, 3-5;

к) усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца или вытяжного троса как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном - не более 16 кг;

л) назначенный (технический) ресурс - 200 прыжков в течение срока службы парашюта при условии своевременного проведения войскового ремонта и замены чехла купола из запасных частей.

2. Габарит уложенного парашюта:
длина - 570 + 20 мм,
ширина - 377 + 20 мм,
высота - 262 + 20 мм.

3. Масса парашюта с полуавтоматическим прибором без переносной сумки не более 17,5 кг.

ОПИСАНИЕ

В комплект парашюта (рис. 1, 2, 3) входят следующие части:

1. Вытяжная веревка (1)
2. Предохранительный чехол (2)
3. Вытяжной трос (3)
4. Вытяжной шаровой бесстропный парашют (4)
5. Чехол купола (5)
6. Обрывная стропа (6)
7. Купол 82,5 м2 (7)
8. Подвесная система с перемычкой (8)
9. Ранец с креплением запасного парашюта (9)
10. Вытяжное кольцо (10)
11. Переносная сумка (11)
12. Вытяжное кольцо с тросовой петлей (12)
13. Прибор ППК-У-575А или КАП-ЗП-575
14. Гибкий шланг
15. Фал гибкой шпильки
16. Паспорт

1. Вытяжная веревка (вытяжное звено, мамочка)

Вытяжная веревка (рис. 4) предназначена для включения парашютного полуавтоматического прибора при ручном введении парашюта в действие или для принудительного раскрытия ранца парашюта.

Рис. 4

Она изготовлена из капроновой ленты прочностью 1200 кг (ЛТКМкрП-27-1200). Длина вытяжной веревки 3 м. На одном конце веревки имеется карабин 1 для присоединения к тросу внутри самолета. На другом конце — петля 3 для присоединения фала с гибкой шпилькой парашютного полуавтоматического прибора при ручном введении в действие парашюта, или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках из самолета с принудительной расчековкой клапанов ранца, или для присоединения уздечки чехла купола при прыжках с принудительным стягиванием чехла с купола. На расстоянии 1,4 м от этой петли имеется вторая петля 4 для контровки вытяжной веревки при прыжках с принудительным раскрытием ранца или для присоединения петли вытяжного троса при прыжках с принудительным стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой. Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМкр-35-260) в виде полого шланга. Такие чехлы надеты на все петли веревки и у карабина. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного цвета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.163.176 (0.009 с.)