Тест № 10 – Основы уголовного права Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест № 10 – Основы уголовного права Российской Федерации



Найдите, под какой буквой находится правильный вариант ответа.

 

1. Общественная опасность, виновность, противоправность поведения составляют:

а) законченное преступление б) признаки преступления

в) состав преступления г) формы преступления.

2. Совокупность обстоятельств и последствий преступления преступлений называется:

а) объективная сторона преступления б) предмет преступления

в) преступление г) состав преступления.

3. Вменяемое лицо, старше 14 лет, совершившее преступное деяние, называется:

а) объект преступления б) предмет преступления

в) преступник г) пострадавший.

4. Если лицо желало наступления вредных последствий своего деяния, то это составляет:

а) вину б) мотив

в) умысел г) цель преступления.

5. Лицо, склонившее другое лицо к участию в преступлении, называется:

а) исполнитель б) организатор

в) подстрекатель г) пособник.

6. Максимальный срок лишения свободы за тяжкие преступления составляет:

а) 5 лет б) 10 лет

в) 15 лет г) пожизненное заключение.

7. Срок прощения за данностью лет за преступления средней тяжести составляет:

а) 2 года б) 4 года

в) 6 лет г) 10 лет.

8. Уголовная ответственность за убийства, грабежи, кражи наступает с:

а) 12 лет б) 14 лет

в) 16 лет г) 18 лет.

9. Максимальный срок лишения свободы для несовершеннолетних составляет:

а) 5 лет б) 10 лет

в) 15 лет г) 20 лет.

10. Укажите обстоятельство, смягчающее уголовную ответственность:

а) совершение преступления в силу материальной зависимости

б) совершение преступления в состоянии опьянения

в) совершение преступления организованной группой

г) совершение преступления повторно.

 

Контрольные вопросы

1. Что изучает наука уголовного права? Как происходило ее развитие?

2. Когда возникала в России наука уголовного права?

3. Что такое уголовный закон?

4. Из каких правовых актов состоит уголовное законодательство РФ?

5. Какие задачи Уголовного кодекса РФ выделяют?

6. Что такое преступление?

7. Какой признак преступления является важнейшим? Почему?

8. Как классифицируются все преступные деяния в зависимости от характера и степени общественной опасности?

9. Какие деяния относят к преступлениям небольшой тяжести; преступлениям средней тяжести; тяжким преступлениям и особо тяжким преступлениям?

10. Какие общие условия уголовной ответственности выделяют?

11. За совершение каких преступлений подлежат уголовной ответственности лица четырнадцатилетнего возраста?

12. Что такое невменяемость? Почему невменяемость является основанием, препятствующим привлечению лица к уголовной ответственности?

13. Какие условия УК РФ выделяются в качестве условий уголовной ответственности лиц с психическими расстройствами, не исключающими состояния вменяемости?

14. Перечислите условия уголовной ответственности лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ?

15. Что такое состав преступления?

16. Каковы характерные черты объекта; объективной стороны; субъекта; субъективной стороны состава преступления?

17. Что такое уголовное наказание?

18. Какие виды наказаний содержит УК Российской Федерации?

19. Какие виды освобождения от наказания устанавливает уголовное законодательство Российской Федерации?

20. Кто признается несовершеннолетним согласно УК РФ?

21. Какие виды наказаний могут назначаться несовершеннолетним?

 

 

6.5 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Контрольная работа является одной их форм учебного процесса, научной работы и предусматривается учебным планом по отдельным темам дисциплины.

При написании контрольной работы преследуются следующие цели:

1. Углубленное усвоение студентом лекционного курса, отдельных институтов, актуальных вопросов правоведения;

2. Приобретение навыков творческого подхода к самостоятельному изучению, поиску специальной и нормативной литературы по конкретной теме, а также практики применения действующего законодательства судебными, административными органами, организациями;

3. Развитие способностей увязывать вопросы теории права с практикой применения правовых норм, делать обобщения, выводы, предложения по совершенствованию теории и практики действующего законодательства.

Студенту предоставляется право выбора контрольной работы в соответствии с утвержденной примерной тематикой. Студент может предложить свою тему с мотивировкой целесообразности ее написания. Однако для охвата всей тематики контрольных работ, написание контрольной работы по одной теме ограничивается числом студентов (на одну тему – не более 3 студентов).

Написание контрольной работы осуществляется под руководством преподавателя - научного руководителя. Студент с участием руководителя уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план работы, определяет ее структуру, сроки выполнения, необходимую специальную и нормативную литературу и другие материалы (практики применения законодательства, результаты экспериментов и др.).

Структура контрольной работы должна способствовать раскрытию избранной темы.

Структурными элементами контрольной работы являются:

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основная часть (состоит из вопросов и задач (заданий);

5. Заключение;

6. Список использованной литературы;

Общий объем контрольной работы должен быть в пределах 10-13 страниц машинописного текста. В тексте контрольной работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Допускается рукописное написание контрольной работы разборчивым почерком.

Все структурные элементы контрольной работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

Контрольная работа подписывается студентом и руководителем на титульном листе с указанием даты.

- Преподаватель – научный руководитель проверяет выполненную студентом контрольную работу в срок до 14 дней и дает по ней письменное заключение – рецензию, где делается вывод, допускается ли работа к защите и выставляет оценку: «зачтено» / «незачтено».

Контрольная работа выполняется студентом в срок устанавливаемый преподавателем в письменном (печатном) виде. Контрольная работа должна содержать: Ф.И.О. студента, наименование факультета, курс, группу (подгруппу), вариант контрольной работы, ответы на вопросы с указанием используемых нормативно-правовых актов. Студент, не сдавший контрольную работу в срок, не допускается к зачету.

Контрольная работа должна быть защищена до сдачи зачета.

Контрольная работа должна быть правильно оформлена: на писчей бумаге стандартного формата на одной стороне листа, которые сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.

Темы контрольных работ

1. Право в системе социальных норм.

2. История развития Конституции в российском государстве.

3. Источники формирования права.

4. Россия – демократическое, правовое государство.

5. Принцип социального государства как основа конституционного строя РФ.

6. Виды административно-правового принуждения.

7. Государство и его роль в формировании правовых норм (законодательства).

8. Правовой статус личности в РФ.

9. Личные права и свободы человека и гражданина в РФ.

10. Социальные права человека и гражданина в РФ.

11. Политические права и свободы человека и гражданина.

12. Гражданская дееспособность малолетних и несовершеннолетних лиц.

13. Договорной режим имущества супругов в брачно-семейном законодательстве РФ.

14. Законность и ее признаки.

15. Защита трудовых прав работников.

16. Наследственное право в системе гражданского права РФ.

17. Нормативная основа административной ответственности.

18. Основания ограничения семейной дееспособности граждан.

19. Основные права человека в области труда: международно-правовое регулирование.

20. Особенности защиты личных неимущественных прав.

21. Особенности наследования по завещанию.

22. Особенности республиканской формы правления в Конституции РФ.

23. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних и лиц, страдающих психическими расстройствами.

24. Права и обязанности родителей и детей.

25. Права человека: Россия и зарубежный опыт.

26. Право собственности в РФ.

27. Право собственности как институт гражданского права.

28. Правосознание и правовая культура: проблемы формирования в российском обществе.

29. Применение мер пресечения в связи с совершением административных правонарушений к гражданам.

30. Принятие наследства по ГК РФ.

31. Проблемы федеративного устройства России.

32. Способы обеспечения исполнения обязательств в гражданском праве.

33. Стадии совершения умышленного преступления: общая характеристика.

34. Суд присяжных как институт уголовного права.

35. Теория государства и права, ее предмет и место в системе юридических наук.

36. Юридические свойства Конституции РФ.

6.5 Критерии оценки успеваемости и знаний студентов

Обычная оценка знаний студента. В ходе изучения курса предусматривается семестровая аттестация, проводимая в виде зачета.

Форма проведения зачета может быть в устной форме согласно выбранному билету, либо в письменной форме путем написания теста, предложенного преподавателем. Конкретная форма проведения зачета определяется преподавателем и доводится до сведения студентов не позднее чем за две недели до зачета.

Студент не сдавший контрольную работу (внеаудиторную) до зачета не допускается.

Зачетный билет по курсу содержит два теоретических вопроса. Общее количество вопросов, выносимых на курсовую аттестацию, 56. Вопросы для курсовой аттестации приведены в рабочей программе.

Письменный тест для курсовой аттестации составляют три вида тестовых заданий по всему курсу. Примерный перечень тестовых заданий указан в рабочей программе.

В случае неудовлетворительной сдачи зачета студенту предоставляется право повторной курсовой аттестации в срок, установленный для ликвидации академической задолженности по итогам соответствующей сессии. При неудовлетворительной сдаче комиссионного зачета право повторной аттестации студенту не предоставляется. При повторной аттестации количество набранных студентов баллов на предыдущей курсовой аттестации не учитывается.

На устном зачете знания студентов оцениваются по двухбалльной шкале: зачтено / незачтено.

Для получения оценки «зачтено» студент должен дать полные ответы на вопросы, указанные в выбранном им билете. Оценка «зачтено» предполагает наличие у студента системы знаний по учебному курсу «Правоведение», умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным юридическим языком. Допускаются неточности при ответе, которые все же не влияют на правильность ответа и не искажают его сути. При выставлении оценки «зачтено» преподавателем учитываются посещение лекций, работа на практических занятиях (семинарах), подготовка рефератов, выступления с докладами, результаты контрольной работы (внеаудиторной).

Незачтено выставляется студентам либо не ответившим на один из двух вопросов, предложенных в билете, либо не ориентирующимся в основных положениях и институтах дисциплины «Правоведение».

При сдаче зачета в форме тестирования оценка «зачтено» выставляется при правильности 70-100% ответов, «незачтено» - в случае правильности ответов менее чем в 69% ответов.

Балловая система оценки знания студентов. Самостоятельная работа студентов, изучающих курс «Правоведение», рассматривается как одна из важнейших форм выработки у студентов основ правового мышления, овладения базовыми понятиями юридической науки, приобретение прочных знаний в области конституционного, административного, гражданского, семейного, трудового, налогового и уголовного права, правовая подготовка будущего специалиста. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов на лекциях и над текстом лекции после нее, в частности, при подготовке к контрольной работе и зачету; подготовка к семинарским занятиям (подбор литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление реферативного сообщения или доклада и пр.), а также работа на семинарских занятиях, проблемное проведение которых ориентирует студентов на творческий поиск оптимального решения проблемы, развивает навыки самостоятельного мышления и умения убедительной аргументации собственной позиции. В качестве самостоятельной работы студентов на семинаре рассматривается также участие студентов в подведении итогов семинара и оценка ими выступлений участников семинара.

Важнейшей формой самостоятельной работы студентов является реферативная работа. Студент может выбрать одну из приводимых ниже возможных тем рефератов и, самостоятельно подобрав литературу (3-5 источников), написать реферат. Проверкой усвоения материала служит промежуточное и итоговое тестирование студентов перед сдачей зачёта.

Рейтинговая система оценки (РСО) применяется для повышения контроля и улучшения качества образовательного процесса. РСО обеспечивает возможность осуществления эффективного учёта успеваемости и усвоения учебного курса. Принятая для расчёта рейтинга 100-бальная шкала позволяет реально оценить выполнение каждым студентом всех составляющих элементов учебного плана.

Расчёт рейтинга представляет собой сумму баллов, которые набраны в результате семестровой работы. Система РСО и её критерии доводится до каждого студента в начале семестра и оформляется специальным рейтинговым соглашением. В качестве «контрольных точек» в неё закладываются проводимые в течение семестра занятия, выполнение выдаваемых заданий и результаты промежуточного контроля. В качестве примера РСО по данной дисциплине с учётом приведенного далее содержания курса и заданий по промежуточной аттестации может быть использован следующий вариант.

Вариант РСО по правоведению.

1. Учёт посещаемости лекционных занятий. За 17 занятий (по 3 часа каждое) студент может получить от 0 до 51 балла, из расчёта 3 балла за занятие.

2. Выполнение заданий по промежуточной аттестации. За три занятия от 0 до 12 баллов, из расчёта 1 балл за присутствие и до 3 баллов в виде оценки за каждое занятие.

3. Текущее тестирование на промежуточной аттестации. За три тестирования от 0 до 21 балла, из расчёта до 7 баллов за тест.

4. Написание реферативной работы, но не более двух за семестр, по 4 баллов за каждую.

5. Написание терминологического диктанта, за каждый из них по 4 балла, но не более двух за семестр.

Максимальный рейтинг по системе равен 100 баллам. Студент, набравший менее 60 баллов, к итоговой аттестации не допускается. Участие в научной конференции добавляет 10 баллов. За каждое пропущенное лекционное занятие студент может написать реферат из перечня предложенных в учебно-методическом комплексе тем, но не более трёх за семестр, за каждый реферат - до трёх балов. Рейтинг, полученный студентом, учитывается преподавателем во время итоговой аттестации. Например, от 75 до 85 баллов может зачитываться в качестве итоговой оценки «хорошо», 85 баллов и более баллов РСО может зачитываться в качестве итоговой оценки «отлично».

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.029 с.)