XII. Личностные и метапредметные результаты 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XII. Личностные и метапредметные результаты



результаты формируемые умения средства формирования
личностные · формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. · развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.   организация на занятии парно-групповой работы
Метапредметные результаты
регулятивные • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату; • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную; • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве
познавательные · умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. · добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; - основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов; · осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков; · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
коммуникативные · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). · умение координировать свои усилия с усилиями других. • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов; · задавать вопросы; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; · понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы; · аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности; · продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; · с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

 

XIII. Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента

XIV. Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

 

Должны научиться Сформированные действия
Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.   В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: · Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); · Целеполагать (ставить и удерживать цели); · Планировать (составлять план своей деятельности); · Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); · Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; · Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).  

По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:

• действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы;

• зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

• обозначится граница исследования;

• разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

• деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;

• поведется последовательно исследование;

• зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);

• проанализируются и обобщатся полученные материалы;

• подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;

• организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;

• простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;

• обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%;

• организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;

• продемонстрируются результаты на мини- конференциях, семинарах не менее 50%;

• включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди учащихся 2,3,4 классов не менее 10%;

• создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

• сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!

• активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

 


· альбом,

· газета,

· гербарий,

· журнал, книжка-раскладушка,

· коллаж,

· коллекция,

· костюм,

· макет,

· модель,

· музыкальная подборка,

· наглядные пособия,

· паспарту,

· плакат,

· план,

· серия иллюстраций,

· сказка,

· справочник,

· стенгазета,

· сувенир-поделка,

· сценарий праздника,

· учебное пособие,

· фотоальбом,

· экскурсия



XV. Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.

1 класс

· слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;

· осваивать материал на основе внутреннего плана действий;

· вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;

· вести рассказ от начала до конца;

· творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;

· работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.

2 класс

· наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;

· пересказывать подробно и выборочно;

· выделять главную мысль на основе анализа текста;

· делать выводы из фактов, совокупности фактов;

· выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части

· выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;

· делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.

3 - 4 класс

· переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;

· отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

· конструировать знания, положив в основу принцип созидания;

· систематизировать учебный план;

· пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;

· высказывать содержательно свою мысль, идею;

· формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;

· решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;

· свободно владеть операционными способами усвоения знаний;

· переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.

XVI. Учебно - тематическое планирование.

Тематическое планирование 1 класс (33 часа)

№ п/п Тема занятия Кол-во часов
Что такое исследование?
2-3 Как задавать вопросы?
4-5 Как выбрать тему исследования?
Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)
7-8 Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)
9-10 Наблюдение как способ выявления проблем.
11-12 Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания
13-14 Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.
15-16 Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы)
17-18 Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.
Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей
20-21 Обоснованный выбор способа выполнения задания
22-23 Составление аннотации к прочитанной книге, картотек
24-25 Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?
26-27 Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование.
28-30 Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике
31-32 Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей.
Анализ исследовательской деятельности.
Итого 33 часа

Содержание занятий.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.100.128 (0.01 с.)