Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для заочной сокращенной формы обучения 4 года (специалисты) и 3,5 года (бакалавры)↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение…………………………………………………….............4 2. Требования ГОС……………………………………………............7 3. Объем дисциплин и виды учебной работы для очной формы обучения…………………………………………………….............8 4. Объем дисциплин и виды учебной работы для заочнойсокращенной формы обучения 4 года (специалисты) и 3,5 года (бакалавры)........................................................................................9 5. Объем дисциплин и виды учебной работы для заочной формы обучения 5 лет (бакалавры)………………………........................10 6. Объем дисциплин и виды учебной работы для заочной формы обучения 6 лет (специалисты)……………………........................11 7. Тематический план для очной формы обучения………..............12 8. Тематический план для заочнойсокращенной формы обучения 4 года (специалисты) и 3,5 года (бакалавры)…...............................15 9. Тематический план для заочной формы обучения 5 лет (бакалавры)…………………………………………………..........18 10. Тематический план для заочной формы обучения 6 лет (специалисты)………………………………………………..........22 11. Содержание дисциплины…………………………………............25 12. План практических (семинарских занятий)………………..........53 13. Самостоятельная работа………………………………….............63 14. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ………………………………………………………….........67 15. Вопросы для подготовки к зачету……………….……….............78 16. Вопросы для подготовки к экзамену…………………….............80 17. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……….............84 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» - одна из общепрофессиональных юридических дисциплин - предназначена для теоретического отражения сущности и закономерности общественного процесса, связанного с развитием таких феноменов, как государство и право. Дисциплина занимает важное место в системе научных дисциплин юридического вуза, является одной из фундаментальных юридических дисциплин, изучаемых в высших учебных заведениях, и закладывает основы общепрофессиональной подготовки юриста. Основной целью изучения курса ИГПЗС является: - формирование у студентов прочных понятий исторического развития основных государственно- правовых институтов; - формирование широкого юридического и политического кругозора, необходимого специалисту с высшим юридическим образованием. Задачи изучения дисциплины заключаются в получении знаний о важнейших фактах истории государства и права, особенностях формирования, эволюции государственности и национально- правовых систем отдельных народов, основных закономерностях происхождения сложной и многообразной современной государственно- правовой картины мира. Дисциплина История государства и права взаимосвязанная с общими гуманитарными и социально- экономическими дисциплинами, вместе с тем создает историческое основание правовых знаний, полученных в результате изучения общепрофессиональных и специальных юридических дисциплин. В концептуальную основу изучения дисциплины положено признание сосуществование различных мировоззренческих концепций, множественности методологических учений, признание возможности примата политического, духовного, религиозного над материальным. Именно это позволяет лучше понять происхождение весьма противоречивой современной государственно- правовой системы. В связи со стремлением современной России к реализации признанных мировым сообществом основных принципов и институтов демократии, в том числе в государственно-правовой сфере, в структуре учебного курса значительное внимание уделено изучению исторического развития основных государственно-правовых институтов наиболее демократически развитых стран мира. Структура учебного курса дисциплины соответствует современным представлениям о системе этого предмета, требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 – Юриспруденция и направлению 030500.62 – Юриспруденция. Система контроля знаний включает опрос студентов на семинарских занятиях, проверку выполнения заданий. Итоговым контролем предусмотрен: семестровый зачет и экзамен. Основные методические формы проведения аудиторных занятий – лекции и семинарские занятия. Кроме того, по всему курсу или по отдельным темам можно использовать электронную книгу (лекции для студентов). На лекциях излагаются основной фактический и теоретический материал, основные понятия курса, их обоснование характерными признаками. На семинарских занятиях студенты овладевают основными понятиями, получают разъяснения к теоретическим положениям, изложенным на лекциях, совершенствуют приемы самостоятельной работы с юридической литературой, историко-правовыми актами, отрабатывают навыки публичных выступлений, ведение полемики, культуры речи. Для самостоятельного изучения тем студентам рекомендуется соответствующая литература, методические пособия, дается необходимая консультация. В результате изучения курса «История государства и права зарубежных стран» студенты должны: - знать важнейшие факты истории государства и права, особенности формирования и эволюции государственности, национально- правовых систем отдельных народов, основные закономерности происхождения сложной и многообразной современной государственно- правовой системы; - уметь грамотно анализировать правовые акты, пользоваться методами дисциплины при изучении общенаучных, юридических и специальных дисциплин, использовать знания при решении практических задач; - быть ознакомленными с историей и перспективами развития изучаемой дисциплины.
ТРЕБОВАНИЯ ГОС История государства и права предусмотрено изучение: Государства и права Древнего Востока (древневосточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай; античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим; история римского права; два пути развития средневековых цивилизаций Запада и Востока; феодальное государство и право в странах Европы (Англия, Франция, Германия и др.); роль крестьянства и католической церкви; Средневековые государства Востока: Исламский мир и Арабский халифат, Индия, Китай; Мусульманское право; возникновение и развитие буржуазного государства и права (Англия, США, Франция, Германия и др.); образование англосаксонской и континентальной системы права; государство и право Новейшего времени (США, Великобритания, Франция, Германия и др.) государство и право государство и право в странах центральной и Юго-Восточной Европы, Америки, Азии и Африки; основные тенденции развития государства и права зарубежных стран в ХХ веке. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Для заочной сокращенной формы обучения 4 года (специалисты) и 3,5 года (бакалавры)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Для заочной формы обучения 5 лет (бакалавры)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Для заочной формы обучения 6 лет (специалисты)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема5. Античные государства (греко-римская античная цивилизация) Древняя Греция 1. Формирование политической общины и становление государства в Греции. 2. Сущность античного полиса. 3. Основные этапы развития демократической рабовладельческой республики в Афинах 4. Основные этапы развития аристократической республики в Спарте. 5. Реформы Солона и Клисфена, Эфиалута и Перикла в Афинах. 6. Система управления в Афинах и Спарте. 7. Кризис афинской демократии.
Древний Рим 1. Возникновение государства в Риме. 2. Утверждение республики. 3. Реформы Сервия Тулия. 4. Трибунат и ранние диктатуры. 5. Сенат. 6. Расцвет и упадок республиканской формы правления. 7. Военные диктатуры, цезаризм и режим личной власти. 8. Установление монархической формы правления: принципат и доминат. 9. Роль армии в государственном механизме. 10. Кризис и раскол Римской империи.
Тема 11. Государства Европы Англия 1. Возникновение буржуазного государства в Англии. 2. Законодательство английской революции (Петиция о праве 1628 г., Трехгодичный акт 1641 г., Акт о регулировании деятельности Тайного Совета и об упразднении суда, обычно именуемого «Звездная палата» 1641 г., Великая демонстрация 1641 г. и др.) и его роль в становлении конституционной монархии в Англии. 3. Конституционные акты конца XVII- начала XVIII в.: Habeas corpus Act 1679 г., Билль о правах 1689 г. и Акт об устроении 1701 г. Аграрное законодательство революции. 4. Развитие конституционной монархии. 5. Становление «ответственного правительства» XVIII- XIX вв. 6. Значение конституционных обыкновений в становлении «Вестминстерской модели» государственного управления. 7. Избирательные реформы 1832, 1867 и 1884 - 1885 гг. 8. Формирование политических партий. 9. Реформы местного управления (законы 1835, 1888, 1894 гг.) и судебной системы (законы 1873- 1876 гг.). 10. Британская империя и управление колониями. 11. Акт о действительности колониальных законов 1865 г. Возникновение английских доминионов: Канада, Австралийский союз, Новая Зеландия, Южно-Африканский союз. Франция 1. Французская буржуазная революция XVIII в. и законодательство ее основных этапов. 2. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. 3. Конституция прав 1791 г. 4. Конституционные акты якобинцев. 5. Якобинская диктатура и чрезвычайное законодательство. 6. Аграрное законодательство революции. 7. Установление Директории и Конституция III года Республики (1795 г.). 8. Переворот Наполеона Бонапарта и Конституция VIII года Республики (1799 г.). 9. Государственный строй Первой империи. 10. Реставрация Бурбонов. 11. Революционное установление Второй республики в1848 г. 12. Конституция 1848 г. 13. Установление Второй империи. 14. Конституция 1852 г. 15. Парижская Коммуна 1871 г. Конституционные законы Третьей республики 1875 г. 16. Французская колониальная империя и колониальная система управления.
Германия 1. Падение «Священной Римской империи германской нации». 2. Образование первых объединений германских государств: Рейнского союза под эгидой Франции 1806 г., Германского союза 1815 г. 3. Развитие немецкого конституционализма первой половины XIX века. 4. Первые конституции германских государств. 5. Влияние революции 1848 года на дальнейшее развитие германского конституционализма. 6. Конституция Пруссии 1850 года. 7. Франкфуртская Конституция 1849 года. 8. Борьба Пруссии за гегемонию в Германии и создание Северо-Германского союза 1866 года. 9. Германская империя. 10. Конституция 1871 года. 11. Форма правление и форма организации государственного единства по Конституции 1871 года. 12. Изменение в политическом режиме Германии в конце XIX - начале XX вв., ее милитаризация.
Тема 13. Государства Азии Япония 1. Революция Мейдзи. 2. Буржуазные реформы 70- 80-х гг. 3. Борьба за демократизацию политического строя и образование политических партий. 4. Конституция 1889 г. и утверждение конституционной по форме и абсолютной по содержанию монархии. 5. Государство Японии после принятия Конституции. 6. Роль Японской военщины. 7. Создание буржуазной судебной системы. 8. Армия и политика военной экспансии Японии в конце XIX- начале XX в. 9. Империя Цинов В XIX веке. «Небесное господство Тайпинов». 10. «Сто дней реформ».
Новейшего времени (XX век) Тема 16. Государства Азии Япония 1. Изменения в политической системе Японии после Первой мировой войны. 2. Установление монархо-милитаристского профашистского режима. 3. Победа союзных держав и капитуляция Японии. 4. Установление оккупационного режима. 5. Первые послевоенные преобразования в Японии. 6. Демилитаризация и демократизация государственного аппарата. 7. Конституция Японии 1947 г. 8. Государственный строй и система демократических прав и свобод по конституции. 9. Развитие японского государства после принятия конституции. 10. Послевоенное развитие японской модели государственного регулирования экономики.
Китай 1. Синхайская революция 1911 года и падение монархии. 2. Государственный строй гоминдановского Китая. 3. Основные этапы и особенности становления народно- демократической власти в Китае. 4. Образование КНР и временное конституционноые законы 1949 года. 5. Конституция КНР 1954 г. 6. Деформация государственного строя КНР в период «большого скачка» и «культурной революции» 1958- 1976 гг. 7. Китайское государство в период строительства регулируемой рыночной экономики.
Тема 17. Образование независимых государств После второй мировой войны. 1. Распад колониальных систем. 2. Образование независимых государств Южной и Юго-Восточной Азии. 3. Республиканская конституция Индии 1950 г. 4. Образование независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке. 5. Образование независимых государств в тропической Африке.
Тема 19. Право Англии
1. Английская революция и развитие права. 2. Эволюция источников права. 3. Доктрина прецедента. 4. Слияние общего права и «права справедливости». 5. Развитие английского законодательства в XVII- XX вв. 6. Консолидированные законы. 7. Особенности развития английского гражданского права. 8. «Реальная» и «персональная» собственности. Закон о собственности 1925 года. 9. Особенности договорного и деликтного права. 10. Изменения в семейном праве. 11. Законодательство о компаниях, монополиях и ограничительной торговой практике. 12. Развитие трудового и социального законодательства. 13. Развитие английского уголовного права и процесса в XVIII- XX вв. Тема 21. Право Франции
1. Влияние французской революции XVIII века на развитие права. 2. Революционное гражданское, уголовное, брачно-семейное законодательство. 3. Наполеоновская кодификация права. 4. Создание гражданского, торгового, уголовного, гражданско-процессуального и уголовно- процессуального кодексов. 5. Гражданский кодекс Наполеона 1804 года с последующими изменениями. Торговый кодекс 1807 года. 6. Развитие гражданского и торгового законодательства в XIX –XXвв. 7. Развитие трудового и социального законодательства. Трудовой кодекс Франции 1973 года с поправками 1981- 1989 гг. 8. Развитие уголовного права и процесса в XIX - XX вв. УК 1810 года с последующими изменениями. УПК 1810 г. с последующими изменениями. УПК 1958 года. УК 1992 года.
Тема 22. Право Германии
1. Развитие гражданского права в XIX - XX вв. Гражданский кодекс 1896 года с последующими изменениями. 2. Развитие торгового права. 3. Развитие уголовного права в XIX - XX вв. 4. Изменения в уголовном праве в XX веке. 5. Развитие трудового и социального законодательства.
Тема 23. Право Китая
1. Основные изменения в традиционном праве Китая после установления Китайской республики (1912 - 1949 гг.) 2. Начальный этап формирования права КНР. 3. Изменения в уголовном, гражданском, брачно-семейном праве. 4. Первые законодательные акты в области трудового права (после1954 года). 5. Правовой нигилизм в период «большого скачка» и «культурной революции». 6. Восстановление и развитие правовой системы КНР (конец 70-90-х гг.). 7. Новое законодательство в области гражданского права. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ Планы семинарских занятий Тема 11. Государства Европы Англия 1. Возникновение буржуазного государства в Англии. 2. Законодательство английской революции (Петиция о праве 1628 г., Трехгодичный акт 1641 г., Акт о регулировании деятельности Тайного Совета и об упразднении суда, обычно именуемого «Звездная палата» 1641 г., Великая демонстрация 1641 г. и др.) и его роль в становлении конституционной монархии в Англии. 3. Конституционные акты конца XVII- XVIII в.: Habeas corpus Act 1679 Билль о правах 1689 г. и Акт об устранении 1701 г. Аграрное законодательство революции.
Франция 4. Французская буржуазная революция XVIII в. законодательство ее основных этапов. 5. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.
Германия 6. Падение «Священной Римской империи германской нации» и образование первых объединений германских государств: Рейнского союза под эгидой Франции 1806 г., Германского союза 1815 г. 7. Германская империя и Конституция 1871 г.
Тема 13. Государства Азии Япония 1. Революция Мейдзи. 2. Конституция 1889 г. и утверждение конституционной по форме и абсолютной по содержанию монархии. 3. Империя Цинов в XIX веке. «Небесное господство Тайпонов». 4. «Сто дней реформ». Новейшего времени (XX век)
Тема 16. Государства Азии Япония 1. Изменении в политической системе Японии после Первой мировой войны. 2. Первые послевоенные преобразования в Японии. 3. Конституция Японии 1947 г.
Китай 4. Синхайская революция 1911 г. и падение монархии в Китае. 5. Образование КНР и временные кон конституционные законы 1949 г. 6. Конституция КНР 1954 г.
Тема 17. Образование независимых государств после Второй мировой войны. 1. Образование независимых государств Южной и Юго–Восточной Азии. 2. Образование независимых государств на Ближнем и Среднем Востоке. 3. Образование независимых государств в тропической Африке
Тема 19. Право Англии 1. Английская революция. 2. Эволюция источников права. 3. Развитие английского уголовного права и процесса в XVIII-XX вв. Тема 21. Право Франции 1. Влияние французской революции XVIII века на развитие права. 2. Гражданский кодекс Наполеона 1804 г. с последующими изменениями. Торговый кодекс 1807 г. 3. Развитие гражданского и торгового законодательства в XIX-XXв. 4. Развитие уголовного права и процесса в XIX-XX вв. УК 1810 г. с последующими изменениями. УПК 1810 г. с последующими изменениями. УПК 1958 г. УК 1992г. Тема 22. Право Германии 1. Развитие гражданского права в XIX-XX вв. Гражданский кодекс 1896 г. с последующими изменениями. 2. Развитие уголовного права в XIX-XX вв. Тема 23. Право Китая 1. Основные изменения в традиционном праве Китая после установления Китайской республики (1912-1949 гг.). 2. Восстановление и развитие правовой системы КНР (конец 70-90-х гг.)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Тема 1. 1. Проанализируйте основные методы исследования истории государства и права. Контрольные вопросы 1. Что является предметом истории государства и права? 2. Какова периодизация учебного курса? Тема 2. 1. Проанализируйте эволюцию формирования политико-правового сообщества. Контрольные вопросы 1. Что представляет собой протогосударство? 2. Каковы основные черты раннего государства? 3. Каковы специфические черты государства и права древневосточной цивилизации? 4. Каковы специфические черты греко-римской цивилизации? 5. Каковы специфические черты западно-европейской феодальной цивилизации? Тема 3. 1. Проанализируйте общественный и государственный строй. Заполните таблицу:
Контрольные вопросы 1. Каково положение крестьян-общинников в Древнем Египте? 2. Каково положение крупной рабовладельческой знати в Древнем Египте? 3. Каково положение рабов в Древнем Египте? 4. Кто такие «авилум» и каково их положение? 5. Кто такие «мушкену» и каково их положение? 6. Каково положение рабов в Древнем Вавилоне? 7. В чем выражается государственная цивилизация Древнего Вавилона? 8. Что такое «варна»? Какие варны Вам известны? 9. Каково положение рабов в Древней Индии? 10. Какова периодизация Древнего Китая? 11. Каковы реформы Ван Мана? Тема 4. 1. Заполните таблицу, опираясь на Законы Хаммурапи:
2. Заполните таблицу, опираясь на Законы Ману:
Контрольные вопросы 1. Какова роль религиозной идеологии и традиции в древневосточном праве? 2. Что такое «дхармашастра»? 3. В чем смысл принципа талиона? 4. Что такое «ордалии»? 5. Каковы основные виды наказаний в древневосточном праве? Тема 5. 1. Проанализируйте общественный строй и заполните таблицу:
Контрольные вопросы 1. Объясните юридическое понятие «полис» 2. В чем выражается гражданское полноправие афинянина? 3. Кто такие «метэки» и каково их положение? 4. Каковы основные органы Афинского государства? 5. Каковы основные социальные группы в Спарте? 6. Какова периодизация Древнего Рима? 7. Кто такие «патриции» и каково их положение? 8. Кто такие «плебеи» и каково их положение? 9. В чем сущность реформ Сервия Тулия? 10. Что такое «принципат» и «доминат»? Тема 6. 1. Заполните таблицу «Система преступлений и наказаний по Законам XII таблиц»:
Контрольные вопросы 1. Что такое преторские эдикты? 2. Что такое «манципация»? 3. Что такое «сервитут»? 4. Какие виды обязательственного права по законам Древнего Рима Вам известны? 5. В чем особенности заключения брака по форме «сине манну»? 6. Кто такие «аганты» и «когнаты»? каково их положение? Тема 7. 1. Проанализируйте этапы формирования государства франков. Заполните таблицу:
Контрольные вопросы 1. Что представляет собой система вассалитета? 2. Кто такой «майордом» и какого его положение? 3. В чем сущность реформ Людовика IX? 4. Какова роль и значение Генеральных штатов Франции? 5. Что из себя представляла коллегия курфюрстов в Германии? 6. Какова роль витанагемота в раннефеодальной Англии? 7. Кто такие «вилланы» и «фригольдеры»?т Каково их положение? Тема 8. 1. Заполните таблицу «Преступления и наказания по Салической правде»:
Контрольные вопросы 1. Каково влияние византийского права на страны Южной и Восточной Европы? 2. Каково значение Эклоги, Прохирона, Эпанагоги, Василики? 3. Что такое «партикулярное» право? 4. Какова роль статутов и судебных прецедентов в средневековом праве?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Написание контрольных работ является обязательным условием выполнения учебного плана и является целью ознакомления с разделами предмета и приобретения навыков самостоятельной работы с литературой. Вариант работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Изменение варианта возможно по согласованию с преподавателем. Перед написанием работы необходимо все рекомендованные по темам источники. Работа выполняется самостоятельно, переписывание учебников недопустимо. Ссылки на источники оформляются в конце страницы. Ответы на вопросы должны быть развернутыми, теоретически обоснованными с использованием нормы права из соответствующего источника, если это необходимо. Объем работы – 12-14 страниц машинописного текста формата А4, интервал – 1,5, шрифт Т. Times New Roman, 14. Титульный лист оформляется согласно прилагаемого образца, содержание вводной и заключительной части контрольная работа не предусматривает. Каждое задание оформляется с новой страницы. В конце работы указывается список использованной литературы. Ниже его указывается дата написания работы и подпись автора. Контрольная работа должна быть представлена на факультет за месяц до сессии. Представленная на проверку работа не рецензируется и оценивается «зачтено» или «не зачтено». Вновь выполненная работа сдается на регистрацию с первоначальным вариантом.
Вариант I 1. Концепции происхождения государства и права. 2. Какой вид доказательств является наиболее убедительным в делах об имущественных правонарушениях по Законам Хаммурапи? Каков основной вид наказания за хищение имущества? 3. Какую традиционную черту общественной и правовой жизни древности характеризуют ст. ст. 23 и 24 Судебника Хаммурапи? Чем объяснить коллективную ответственность членов общины за правонарушения, совершенные кем-либо на ее территории? 4. Каковы древнейшие источники индусского права? Чем среди них выделяются Законы Ману? 5. Какую роль в развитии государственного права Афин сыграли реформы Солона? Почему салонов нельзя назвать демократическим? 6. Система римского права. Дуализм римского права. 7. Каково положение женщины в семье римского гражданина на разных этапах развития Древнего Рима? Насколько правильным для своего времени было мнение, высказанное Гаем, о природном неразумии женщин и необходимости пожизненной опеке над ними? 8. Дайте характеристику суду и процессу в государстве франков. Свои ответы аргументируйте, опираясь на соответствующие титулы Салической правды. 9. Дайте характеристику основным конституционным актам Англии («Хабеас кориус акт» 1679 г., «Билль о правах» 1689 г., «Акт об устроении» 1701 г.) 10. Какая система права существует в ФРГ? Чем она отличается от французской системы права?
Вариант II 1. Специфические черты становления государства и права Греко - римской античной цивилизации. 2. Опишите, ссылаясь на источник, договор займа по Законам Хаммурапи. 3. Чем можно объяснить, что уголовные санкции в законодательстве Хаммурапи практически одинаковы как в случае кражи, так и при грабеже? 4. Были ли возможны: легальный переход из одной варны в другую; изменение рода занятий, предписанных члену той или иной варны в Древней Индии? 5. Каковы основные реформы Клисфена? Какова процедура «суда черепков»? 6. Нарисуйте схему государственного строя Римской рабовладельческой республики (V-I вв. до н.э.) 7. Чем отличаются частные и публичные деликты? Какие процессы прослеживаются в развитии обязательств из деликтов в период классического права в Риме? 8. В Салической правде отсутствует однозначное понятие собственности. Процессы развития частной собственности на землю нашли отражение в различном правовом статусе приусадебных участков, пахотной земли, лугов и лесов. Выявите эти различия на основе анализа соответствующих титулов Салической правды. 9. Наследственное право по гражданскому кодексу Франции 1804 г. 10. Сколько правовых систем существует в США? Что такое дуализм американского права? Вариант III 1. Специфические черты становления и развития государства и права древневосточной цивилизации. 2. Перечислите, ссылаясь на источник, виды судебных доказательств в Заколнах Хаммурапи. 3. Какую цель преследовал Хаммурапи, требуя обязательной письменной формы заключения брака? Как Вы относитесь к идее брачного контракта надолго изъятой из отечественной правовой практики? 4. Опираясь на Законы Ману, заполните таблицу:
5. Когда в Афинах появилось писаное право? Какой характер оно имело? 6. Докажите высокий уровень юридической науки Древнего Рима на этапе классического права. 7. Кто такие агнаты, чем они отличаются от когнатов? 8. Что понимали под преступлением и наказанием салические франки? Существовали ли у франков такие общие понятия, как форма вины (покушение на преступление, соучастие, смягчающие вину обстоятельства? В какой мере тяжесть наказания зависела от социального положения п
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.018 с.) |