Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организованная деятельность детей на прогулке
(перспективное планирование)
Месяц
| Наблюдения
| Игровая деятельность
| Опытно-экспериментальная деятельность
| Трудовая деятельность
|
Живая природа
| Неживая природа
| Дидактические игры
| Подвижные игры,
игры-забавы, игры разных
народов
|
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Наблюдения:
- за цветами на клумбе;
- за изменением цвета листвы;
- за березой;
- за многообразием растений;
- за травянистыми и древесными растениями;
- за растениями на огороде;
- за листьями клена и березы;
- за собакой;
- за насекомыми
| Наблюдения:
- за сезонными изменениями в природе, за погодой;
- за погодными явления ми (солнце, ветер, облака, дождь)
| «Найди ошибку», «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Какое время года», «Где что можно делать», «Какая, какой, какое», «Закончи предложение», «Птички и кошка», «Узнай, чей лист», «Отгадай, что за растение», «Что сажают в огороде», «Кто же я?», «Кто (что) летает?», «Что это за насекомое?»
| «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Со-вушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Жмурки», «Удочка», «Кто скорее добежит до флажка», «Не попадись!», «Ловишки», «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет», «Зайцы и волк», «Замри», «Пчелки», «Прятки», «Жуки»
| • Движение воздуха.
• Состояние почвы в зависимости от темпера туры.
• Свойства песка(дела ем дорожки и узоры
из песка)
| Сбор мусора и сухих листьев на участке. Уборка цветника от сухих стеблей. Сбор сухих и старых стеблей и ботвы на огороде
| Октябрь
| Наблюдения:
- за листопадом и разно цветными листьями;
- за изменением состояния растений;
- за красотой природы;
- за приметами осени в при роде;
- за птицами, их многообразием, за отлетом птиц;
- за голубями;
- за насекомыми;
- за трудом взрослых
| Наблюдения:
- за сезонными изменениями в природе, за погодой;
- за погодными явления ми (ветер, облака, солнце, дождь);
- за красотой природы;
- за небом;
- примет осени в природе;
- за одеждой людей
| «Найди листок, как на дереве», «Третий лишний (растения, птицы)», «Какое что бывает?», «Да или нет», «Бывает - не бывает» (с мячом), «Подскажи словечко», «Помнишь ли ты эти стихи?», «Что это за птица?», «Знаешь ли ты?», «Когда это бывает?», «Дерево, кустарник, цветок», «Где что растет?»,
| «Догони мяч», «Самолеты», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Что происходит в природе», «Жмурки с колокольчиком», «Замри», «Жадный кот», «Воробушки», «Жуки», «Пчелки и ласточка», «Зимующие и перелетные птицы», «Солнечные зайчики», «Охота на зайцев», «Найди листок, какой покажу», «Лисички и курочки»,
| • Определение состояния почвы
в зависимости от температуры.
• Свойства мокрого песка.
• Движение воздуха.
| Уборка мусора и опавших листьев на участке детского сада. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
|
|
|
|
|
|
|
| Октябрь
| Рассматривание опавших после ветра веток и листьев. Нахождение почек у деревьев и кустарников после опадания листьев
|
| «У кого какой цвет?», «Когда ты это делаешь?», «Кто кем будет?», «Кто кем был?», «Лето или осень?», «Игра в загадки», «Так бывает или нет?», «Брать - не брать?», «Что сажают в огороде?», «Кто скорее соберет?», «Что это за насекомое?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?»
| «Зайцы и медведи», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Лягушки», «Кот на крыше», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Улиточка», «Повар», «Песенка стрекозы», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Угадай и догони», «Лисичка и курочки»
| • Свойство солнечных лучей
| Помощь младшим детям в сборе листвы
| Ноябрь
| Наблюдения:
- за листопадом и за опавшими листьями;
- за изменениями в при роде;
- за березой;
- за птицами (воробьями, воронами) и их поведением у кормушек. Рассматривание деревьев без листвы. Развешивание кормушек
| Наблюдения:
- за долготой дня;
- за погодными явления ми, осадками (туман, гроза, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пасмурное и ночное небо, первый снег, лужи, лед на лужах и др.);
- за почвой в морозную погоду;
- за небесными светила ми;
- за осенними изменения ми в природе. Определение погоды по приметам. Рассуждения о взаимосвязи явлений природы
| «Когда это бывает?», «Когда ты это делаешь?», «Найди ошибку», «Выдели слово», «Доскажи слово», «Узнай, чей лист», «Отгадай, что за растение», «Так бывает или нет», «Отгадай-ка!», «Лето или осень», «Где что лежит?», «Рыба, птица, зверь», «Бывает -не бывает (с мячом)», «Что происходит в природе?», «Что это за птица?», «Какой, какая, какое?», «Что делают животные?», «Закончи предложение», «Что умеют делать звери?», «Кто (что) летает?», «Кто же я?»,
| «Солнечный зайчик», «Пузырь», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Узнай и догони», «Зайцы и медведи», «Пчелки и ласточки», «Угадай и догони», «Догони свою тень», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Совушка», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике»,
| • Таяние снега от повышения температуры.
• Хрупкость льда.
• Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры
| Уборка участка от мусора. Помощь дворнику в уборке территории. Сбор листвы для получения перегноя.
Закапывание листвы в лунки деревьев. Уборка снега с дорожек
|
|
|
|
|
|
|
| Ноябрь
|
|
| «Путешествие», «Третий лишний (растения)», «Придумай другое слово»
| «Зайцы и волк», «Огуре-чик, огуречик...», «Ло-вишка, бери ленту», «Ловишки», «Лисичка и курочка», «К названному дереву беги», «Дети и волк»
|
|
| Декабрь
| Наблюдения:
- за деревьями и кустарниками под снегом;
- за поведением птиц у кормушек;
- за зимующими птицами, за воронами. Сравнение дуба и березы, ели и тополя
| Наблюдения:
- за зимним вечерним не бом;
- за солнцем;
- за ветром;
- за льдом на лужах;
- за снежинками, в том числе через лупу;
- за снегопадом;
- за красотой зимнего пейзажа;
- за погодой;
- за узорами на стекле. Сравнение защитных свойств снега, льда
| «Найди ошибку», «Выдели слово», «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Какое время года», «Подбери похожие слова», «Кто больше назовет действий», «Где что можно делать?», «Какой, какое?», «Закончи предложение», «Какое что бывает?», «Что умеют делать звери?», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чем я сказала?», «О чем еще так говорят?», «Что это значит?», «Когда ты это делаешь?», «Придумай сам», «Что это за птица», «Третий лишний (растения)», «Найди что опишу», «Будь внимательным»
| «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники», «Картошка», «Самолеты», «Замри», «Ловишки», «Найди себе пару», «Птицы и автомобиль», «Дети и волк», «Лягушки», «Улиточка», «Пузырь», «Мышеловка», «Воробушки», «Жмурки с колокольчиком», «Пробеги и не задень», «Снежная баба», «Утка и селезень», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Пчелки и ласточки», «Зимующие и перелетные птицы», «Зайцы и медведи»
| • Определение направления и силы ветра.
• Опыт со льдом.
• Зависимость со стояния воды от температуры воздуха.
• Зависимость
свойств снега от температуры.
• Защитные свойства снега.
| Помощь дворнику в посыпании дорожек песком.
Расчистка снега с веранды. Очистка дорожек от снега и посыпание их песком.
Наполнение кормушек зерном, салом, ягодами.
Сбор снега в лунки деревьев. Очистка кормушек от снега.
|
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зимние забавы: «Попади
в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу»
|
| Помощь
|
|
|
|
|
| дворнику
|
|
|
|
| в уборке сне-
|
|
|
|
| га с дорожек и веранды
|
| Наблюдения:
- за деревьями во время
снегопада;
- за животным миром:
собакой, воробьями, снегирем, сороками.
Сравнение следов
кошки и собаки, воробья
и вороны
| Наблюдения:
| «Найди ошибку», «Третий
лишний (растения, птицы)», «Выдели слова»,
«Будь внимательным»,
«Где что лежит», «Кто
(что) летает», «Придумай
сам», «Что это за птица»,
«Отгадай-ка!», «Бывает -
не бывает», «Помнишь ли
ты эти стихи», «Игра в за-
гадки», «Кто чем питается», «К названному дереву
беги», «Путешествие», «Подскажи словечко», «Знаешь ли ты...», «Зима или осень», «Рыба, птица, зверь», «Кто кем будет», «Догони свою тень»,
«Прятки за деревом»
| «Пустое место», «Зайцы и
медведи», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Лохматый пес»,
«Кот на крыше», «Воробышки», «Совушка», «Самолеты», «Лиса в курят-
нике», «Бездомный заяц»,
«Охотник и зайцы», «Мы
веселые ребята», «Зайцы и
волк», «Лягушки»,
«Пузырь», «Зимующие и
перелетные птицы», «Повар», «Что мы видели, не скажем...», «Жадный кот», «Зайка», «Снежная баба», «Охота на зайцев», «Найди, о чем я расскажу».
Зимние забавы: «Пробеги и не задень», «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку»
| • Таяние
| Помощь двор-
|
| - за снегом;
| снега.
| нику в уборке
|
| - за зимним небом;
| • Свойства
| снега.
|
| - за метелью, вьюгой;
| снега.
| Сгребание
|
| - за сугробами;
| * Лед-
| снега в лунки
|
| - за свойством снега в мо-
| твердая
| деревьев.
|
| розную погоду;
| вода
| Чистка корму-
|
| - за оттепелью;
|
| шек от снега.
|
| - за погодой.
|
| Починка кор-
|
|
| Рассматривание
|
| мушек.
| Январь
|
| земляного покрова
|
| Выполнение
|
|
|
| с младшими
|
|
|
| детьми снеговых построек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| * Февраль
| Наблюдения: -за березой;
- за птицами (синицы, воробьи), прилетающими на участок. Рассматривание:
- деревьев зимой, частей деревьев, почек на деревьях, обледенелых деревьев;
- следов воробья и вороны (сравнение). Определение погоды по приметам
| Наблюдения:
- за природными явлениями: солнцем, звездами, оттепелью, ветром, мете лью, облаками днем и вечером, рыхлым снегом, льдом на лужах, за снеговиком, погодой. Рассматривание:
- сосулек;
- следов на снегу;
- одежды людей
| «Найди ошибку», «Будь внимательным», «Выдели слово», «Кто кем будет?», «Доскажи слово», «Рыба, птица, зверь», «Так бывает или нет», «Подбери похожие слова», «Кто больше назовет действий», «Подскажи словечко», «Дерево, кустарник, цветок», «Где что можно делать?», «Какая, какой, какое», «Закончи предложение», «Какое что бывает», «Что умеют делать звери», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чем я сказала», «О чем еще так говорят», «Что это значит», «Когда ты это делаешь», «Придумай сам»
| «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Птички и кошка», «Ловишки», «Дети и волк», «Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Ули-точка», «Мы веселые ребята», «Что происходит в природе», «Лягушки», «Пузырь», «Кот на крыше», «Повар», «Зайка», «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком», «Пчелки и ласточки», «Утка и селезень», «Зайцы и медведи».
Зимние забавы: «Берегись, заморожу», «Снежки и ветер», «Найди Снегурочку», «Снежная баба»
| • Свойства солнечных лучей (1).
• Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воз действием температуры.
• Определение направления ветра
| Расчистка дорожек от снега и льда. Посыпание дорожек песком. Расчистка дорожек. Сбор снега в лунки деревьев. Очищение дорожек ото льда. Посыпание льда песком
| Март
| Рассматривание растений: деревьев и кустарников, травы, почек. Наблюдения:
- за птицами;
- за насекомыми;
- за изменениями в при роде
| Наблюдения:
- за неживой природой.
- за природными явления ми: за настом, за сосулька ми, за снегом, за первыми проталинами, за ветром и облаками, за лужами,
за весенним небом, за солнцем, за изменениями в при-роде. за погодой
| «Найди ошибку», «Придумай сам», «Выдели слово», «У кого кто», «Эхо», «Подбери нужное слово», «Подбери похожие слова», «Так бывает или нет», «Когда это бывает», «Кто больше назовет действий», «Что где можно делать». «Будь внимательным»,
| «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили», «Совушка», «Карусель», «Птички и кошка», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лягушки»,
| • Определение плотности снега.
• Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием
| Уборка участка от палок, веток, прошлогодней листвы. Ссыпание оставшегося снега в лунки деревьев
|
|
|
|
|
|
|
| Март
|
|
| «Третий лишний (птицы)», «Найди, что опишу», «Кто, что летает», «Добрые слова», «Придумай сам», «Отгадай-ка», «Загадай, мы отгадаем», «Найди ошибку», «Найди себе пару», «Доскажи слово»
| «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Котята и щенята», «Мышеловка», «Ловишки», «Замри», «Дети и волк», «Пузырь», «К названному дереву беги», «Через ручеек»
| температуры воздуха.
• Таяние снега.
• Что в па кете?
• Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
• Движение воздуха.
• Вода не имеет формы.
• Песчаный конус
| и кустарников.
Наведение порядка на дорожках. Уборка льда с дорожек. Помощь дворнику в уборке дорожек от оставшегося снега. Окапывание лунок вокруг деревьев
| Апрель
| Рассматривание растений: почек, деревьев, кустарников, одуванчиков, березы, подорожника, цветущего ириса. Посадка цветочных семян. Наблюдения:
- за птицами;
- за насекомыми;
- за муравьями
| Наблюдения:
- за природными явлениями: солнцем, небом, ручейками, лужами, кучевыми и слоистыми облаками, ветром, грозой, весенним дождем;
- за погодой
| «Назови ласково», «Когда это бывает», «Какой, какая, какое», «Какое что бывает», «Что умеют делать звери», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чем я сказала», «Что это значит», «Наоборот», «Когда ты это делаешь», «У кого какой цвет», «Придумай сам», «Будь внимательным», «Что это такое», «Найди ошибку», «Выдели слова», «Что где лежит»,
| «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пузырь», «Песенка стрекозы», «Что мы видели, не скажем», «Зимующие и перелетные птицы», «Кот на крыше», «Жуки», «Жадный кот», «Кот Васька», «Зайка», «Охота на зайцев», «Журавль и лягушка», «Жмурки с колокольчиком», «Что происходит в природе», «Через ручеек»,
| • Опыт
по выявлению свойства солнечных лучей высушивать предметы.
• Веселые кораблики.
• Опыты по выявлению свойств воды
| Подготовка цветников возле участка к посеву семян цветов. Помочь детям младшей группы в наведении порядка на дорожках.
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Апрель
|
|
| «Кто (что) летает», «Угадай, что в мешочке?», «Найдите, что опишу»
| «Пчелки и ласточка», «Найди себе пару», «Утка и селезень», «Повар», «Улиточка»
|
| Подготовка огорода к посадке рассады и семян
| Май
| Рассматривание: распускающихся почек, цветущих деревьев и кустарников, весенних цветов, растений. Наблюдения:
- за полетом семян одуванчика;
- за цветением растений;
- за всходами на огороде (клумбе) после дождя;
- за насекомыми: пчелой, майским жуком, бабочка ми, стрекозой;
- за ласточками;
- за кошкой
| Рассматривание песка и почвы. Наблюдения:
- за солнцем;
- за погодой
| «Отгадай, что за растение»,. «Кто (что) летает», «Кто же я?», «Путешествие», «Третий лишний (растения)», «Что сажают в огороде?», «Что это за птица?», «Загадай, мы отгадаем», «Чудесный мешочек», «Добрые слова», «Да или нет», «Бывает - не бывает (с мячом)», «Отгадай-ка», «Найди листок, как на дереве», «Узнай, чей лист», «Придумай сам»
| «Мячик кверху», «Бездомный заяц», «Кот на крыше», «Охота на зайцев», «Жадный кот», «Капуста», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки», «Воробушки», «Жуки», «Кот Васька», «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Птички и кошка». Игры-забавы «Зверинец», «Крокодил», «Необычные жмурки»
| • Свойства мокрого песка.
• Бумажные кораблики.
• Солнце высушивает предметы
| Наведение порядка на грядках огорода. Помощь дворнику в уборке дорожки вокруг сада. Полив всходов на огороде.
Полив всходов в цветнике.
Подравнивание бордюров на клумбе с цветами
| Июнь
| Наблюдения:
- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;
- за жизнью растений летом;
- за птицами: воробьями, вороной, синицей;
| Наблюдения:
- за природными явлениями;
- за погодными условия ми (солнцем, вечерним небом, луной, дождем, состоянием природы после дождя, после грозы);
| «Какое время года», «Кто больше назовет действий», «Так бывает или нет», «Выдели слово», «Найди ошибку», «Какое что бывает», «Где что можно делать», «Когда это бывает?», «Доскажи слово»,
| «Зайка», «Совушка», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята», «Карусель», «Котята и щенята», «У медведя во бору», «Лягушки», «Жмурки с колокольчиком», «Лиса в курятнике».
| • Испарение воды.
• Веселые кораблики.
• Свойства песка.
• Свойства солнечных лучей.
| Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| Июнь
| — за теми, кто живет на де реве;
- за комарами и мошками. Рассматривание деревьев и кустарников, по садок на огороде, сорной травы, цветов на клумбе, бархатцев, красоты окружающей природы
| - за ветром и облаками;
- за грозой;
- за небом и облаками;
- за природой в теплый вечер;
- за вечерним небом. Рассматривание:
- тополиного пуха;
- песка и почвы. Сравнение песка и почвы
| «Какая, какой, какое», «Что это за насекомое», «Закончи предложение», «Что это за птица?», «Подбери похожие слова», «Назови ласково», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чем я сказала», «О чем еще так говорят», «Найди, что опишу», «Отгадай, что это за растение»
| «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Кто где живет», «Что происходит в природе?», «Ловишки», «Замри», «Дети и волк», «Найди себе пару», «Улиточка»
| • Что будет, если огород не пропалывать
| на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода
| Июль
| Наблюдения:
- за растениями;
- за поливом цветов;
- за различием в поведении птиц;
- за ласточками;
- за различными живыми существами: за улиткой, за божьей коровкой,
за муравьями, за стрекозой, за кузнечиком, за дождевым червем, за шмелем, за бабочкой, за гусеницами бабочки. Рассматривание:
- цветов в цветнике: ноготков, лилий;
- деревьев;
- внешнего вида птиц;
| Наблюдения:
- за погодой;
- за движением солнца;
- за вечерними облаками, за разнообразием облаков;
- за цветом неба;
- за вечерними тенями
| «О чем еще так говорят», «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Придумай сам», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний (птицы)», «Когда это бывает», «Что это значит», «Когда ты это делаешь», «Что умеют делать звери», «Загадай, мы отгадаем», «Путешествие», «Найди листок, какой покажу», «Что это за насекомое», «Кто чем питается?», «Что умеют делать звери», «Третий лишний (птицы)», «Отгадай-ка», «Найди листок, как на дереве», «Бывает - не бывает»,
| «Пузырь», «Улиточка», «К названному дереву беги», «Что мы видели, не скажем...», «Воробушки», «Повар», «Найди себе пару», «Кот на крыше», «Жадный кот», «Жуки», «Песенка стрекозы», «Самолеты», «Кто как передвигается», «Жмурки с колокольчиком», «Журавль и лягушки», «Зайка», «Через ручеек», «Мячик кверху», «Утка и селезень», «Пчелки и ласточки»
| • Почему на тропинках не рас тут растения?
• Потребность растений в во де.
• Движение воздуха.
• Бумажные кораблики.
• Веселые кораблики
| Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде
| --^
|