Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности «Менеджмент организации»

Поиск

 

Алексеевка 2011


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АЛЕКСЕЕВСКИЙ ФИЛИАЛ

(АФ НИУ «БелГУ»)

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор АФ НИУ «БелГУ»

 

______________ Т. В. Савченко

«______» ______________2011г.

 

 

Программа производственной практики

для студентов 3 курса очной формы обучения

Специальности «Менеджмент организации»

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080507.65 Менеджмент организации и Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.

 

 

Составитель: к. социолог. н., ст.преподаватель Семченко И.В.

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

«Экономики, бухгалтерского учета, финансов и менеджмента».

Программа пересмотрена на заседании кафедры

от «___» ____________ 20__г. Протокол № _____

от «___» ____________ 20__г. Протокол № _____

от «___» ____________ 20__г. Протокол № _____

 

Зав кафедрой, к.э.н. Г. Б. Дьяченко


Пояснительная записка

Производственная практика является составной частью профессиональной образовательной программы обучения и получения квалификации по специальности высшего профессионального образования 080507.65 Менеджмент организации.

Производственная практика – важнейшая составная часть учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов. Производственная практика направлена на освоение студентом функций менеджера по профилю выбранной специализации по специальности 080507.65 Менеджмент организации.

Место проведения производственной практики – предприятия социальной сферы, подразделения администраций различных уровней, производственные предприятия, офисы.

Цель производственной практики заключается в закреплении теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных студентами при изучении дисциплин формирующих профиль их квалификации менеджер. Оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производственного труда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организации соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными АФ НИУ «БелГУ» с организациями различных организационно-правовых норм.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание производственной практики определяется задачами и условиями, формулируемыми в индивидуальном задании (Приложение 1).

Задачи производственной практики:

1. Получить представление об особенностях деятельности организации, ее подразделений, внутренней и внешней среды.

2. Проанализировать систему управления организацией и найти примеры применения теоретических положений изученных на предыдущих курсах дисциплин.

3. Подобрать информацию для подготовки рефератов, научных докладов и выполнения курсовых проектов по изучаемым на 4 курсе специальным дисциплинам: информационные технологии управления, исследование систем управления, инновационный менеджмент, организационное поведение, управление интеллектуальной собственностью, финансы и кредит, экологический менеджмент, инвестиционный менеджмент, хозяйственное право.

Для решения указанных задач в индивидуальном задании студенту предлагается:

1. Оценить эффективность организационной структуры управления организацией и ее структурных подразделений. Проанализировать положения о структурных подразделениях и дать заключение о полноте отражения в них прав, обязанностей и ответственности.

2. Познакомиться с системой принятия управленческих решений на предприятии. Описать организацию работы с документами, обращающимися в системе управления по основным группам (нормативно-справочные документы; документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера). Определить место и роль информационно-технического обеспечения в системе управления организации.

3. Проанализировать и оценить качество должностных инструкций специалистов, на основе имеющихся замечаний предложить свой вариант одной должностной инструкции (приложить к отчету).

4. Проанализировать состав и структуру персонала организации по следующим категориям: а) управленческий персонал (руководители, специалисты, другие служащие); б) производственный персонал (рабочие с разделением на группы основных и вспомогательных); в) по полу, возрасту, стажу работы и уровню образования. Дать оценку количественного и качественного состава персонала с точки зрения его соответствия целям и задачам хозяйственной деятельности организации.

5. Исследовать мотивацию трудовой деятельности персонала в организации: изучить инструктивные материалы, регламентирующие оплату труда и трудовые отношения. Оценить конкурентоспособность предприятия на региональном рынке труда.

6. Изучить эффективность проводимых в организации мероприятий по повышению социальной активности работников (осуществляется ли обмен передовыми методами работы, какие используются методы морального поощрения работников по результатам труда), по вопросам социального регулирования (используются ли в организации коллективные договоры, соглашения и взаимные обязательства между администрацией и работниками), по вопросам управления нормативным поведением работников (какие проводятся в организации ритуалы, как соблюдаются правила делового этикета).

7. Проанализировать состояние маркетинговой деятельности на предприятии, познакомиться с организацией службы маркетинга. Оценить конкурентоспособность выпускаемых товаров и услуг на рынке.

8. Познакомиться с системой стратегического планирования в организации. Дать характеристику перспектив развития конкурентоспособности предприятия с точки зрения миссии и стратегических целей, состояния внутренней и внешней среды, классифицировать и описать реализуемые предприятием стратегии. Познакомиться с бизнес-планами по реализации стратегии. На основании годовых отчетов, дать оценку эффективности реализации программ или планов стратегического развития.

9. Проанализировать систему организации учета и контроля хозяйственной деятельности в организации. Рассмотреть порядок представления форм статистической отчетности, учета материальных и финансовых ресурсов. Проанализировать бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках предприятия за прошедший год (квартал).

10. Подобрать информацию для подготовки рефератов и выполнения курсовых проектов по специальным, изучаемым на 4 курсе, дисциплинам: информационные технологии управления, исследование систем управления, инновационный менеджмент, организационное поведение, управление интеллектуальной собственностью, финансы и кредит, экологический менеджмент, инвестиционный менеджмент, хозяйственное право.

Под руководством руководителя практики от организации студент знакомится со специалистами и выполняемыми ими функциями, изучает порядок работы с приказами, планами, финансово-экономическими и другими документами и другими материалами, отражающими результаты экономической деятельности организации. Для приобретения практических навыков студент может выполнять поручения в функциональных подразделениях организации, присутствовать на совещаниях, планерках и других мероприятиях по осуществлению управленческих коммуникаций.

Выполненные задания ежедневно фиксируются в дневнике, который ведётся практикантом в соответствии с инструкцией и заверяется подписью руководителя практики от организации.

По окончанию практики студент должен получить отзыв (характеристику) руководителя организации или руководителя ее подразделения. Отзыв оформляется либо на бланке предприятия, либо в свободной форме и заверяется печатью организации, в которой студент проходил практику.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.007 с.)