Критерии оценки знаний и компетенций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки знаний и компетенций.



Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным видам работы студента:

 

Вид работы Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы Доля вида работы в итоговой оценке
Контрольная №1 Знание литературы, в том числе и дополнительной, основных концепций и теоретического материала по курсу Способность демонстрировать самостоятельное обучение. Способность к восприимчивости. 10%
Контрольная №2 Знание основной литературы, основных концепций и теоретического материала по курсу. Способность демонстрировать самостоятельное обучение. Способность к сравнительному анализу. Способность к решению ситуационных задач. Способность к восприимчивости 15%
Контрольная № 3   Знание основополагающей литературы, основных концепций и теоретического материала по курсу. Способность к сравнительному анализу и синтезу. Способность демонстрировать самостоятельное обучение. Способность к восприимчивости.   25%
Работа на семинаре Формулирование предложений по решению наиболее актуальных проблем экономической теории и экономической политике. Способность к эффективному поиску информации в интернете, периодической и научной литературе, включая поисковые системы и базы данных. Способность к сравнительному анализу и синтезу. Способность к делегированию обязанностей. Способность управлять разработками, ресурсами и командами в трудовых и учебных контекстах, являющихся непредсказуемыми. Способность демонстрировать самостоятельное обучение. Умение применять знания и умение к анализу ситуации. Умение редактирования материала. Способность к восприятию и документированию мультимедийной информации на иностранных языках в режиме реального времени. 10%
Ответ на экзамене Знание основного теоретического и практического материала по курсу. Способность к сравнительному анализу и синтезу. Умение использовать конкретные знания и умение анализировать ситуацию. 40%
Итог   100%

 

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Организационно-методические данные курса.

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах)
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
Лекции  
Практические занятия/семинары  
Самостоятельная работа  
   
Курсовые работы  
Рефераты  
Внеаудиторные самостоятельные работы  
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)  
Виды текущего контроля (перечислить) Три контрольные работы, проведение презентаций, подготовка конспекта статей, устный опрос, тестирование.
Вид итогового контроля Устный экзамен.

Данный модуль рассчитан на 104 контактных часа, включая 2 часа ориентации, часов аудиторных занятий и часа аттестации. Аудиторные занятия состоят из лекций (часа) и семинарских занятий (часа), разбитых на 17 тем. Дополнительные 2 часа аудиторного времени отводятся на проведение ситуационного анализа актуальных социально-экономических проблем.

Семинарские занятия включают тем для обсуждения, связанные с прочитанными лекциями и предусматривают комплексный и всесторонний анализ обсуждаемых в них проблем. Он способствует повышению эффективности самостоятельной работы студентов и укреплению взаимодействия с преподавателем, помогают максимально глубокому усвоению содержания обучения, а также позволяют осуществлять текущий контроль образовательных результатов.

2.2. Тематический план курса.

 

 

Наименование разделов и тем очная форма обучения
    Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
    Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
РАЗДЕЛ 1. Введение в экономическую теорию        
Тема 1.История,предмет и метод экономической теории... (наименование раздела)        
РАЗДЕЛ 2.МИКРОЭКОНОМИКА        
Тема 2.1Общая характеристика рыночного механизма        
Тема 2.2.Поведение потребителя на рынке .        
Тема 2.3. Фирма и основные характеристики ее деятельности        
Тема 2.4 Поведение фирмы на конкурентном рынке     22.3. Содержание курса.     После изучения курса студенты должны: · знать, как работает рынок и почему рыночная система наиболее эффективно распределяет ограниченные ресурсы; · понимать принципы и мотивы поведения покупателей и фирм на рынке; · уметь анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы; · знать, как осуществляется управление фирмой на разных типах рынков; · понимать, почему в отдельные периоды времени в экономике сохраняется низкая занятость ресурсов и высокий темп роста цен; · знать, как взаимосвязаны между собой основные макроэкономические переменные; · понимать место, роль и границы государства в современной рыночной экономике; · иметь представление о денежно-кредитной и налогово-бюджетной политике, используемой государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого хозяйственного роста; · знать также следующие графики: микроэкономика - кривую производственных возможностей (КПВ); - спроса, предложения, рыночного равновесия; - равновесия конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах; - равновесие абсолютной монополии; - равновесия фирмы на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах; - равновесия конкурентной и монопольной фирмы на рынке ресурсов; - рынка труда; - рынка капитала; - рынка земельных ресурсов. макроэкономика - макроэкономического равновесия (AD-AS); - «кейнсианский крест»; - равновесия товарных рынков (модель «IS»); - краткосрочная и долгосрочная кривые Филлипса; - кривую стагфляции; - предложение денег, спроса на деньги, рынка денег, а также равновесия на рынке денег (модель «LM»); - двойного равновесия рынка денег и товарных рынков (модель «IS-LM»); - кривую Лаффера; - кривую Лоренца.        
Тема 2.5.Поведение фирмы на рынках не совершенной конкуренции        
Тема 2.6. Поведение фирмы на рынках факторов производства        
3.РАЗДЕЛ.МАКРОЭКОНОМИКА        
Тема 3.1. Преимущества и недостатки рыночного механизма, и необходимость государственного регулирования рыночного механизма            
Тема 3.2. Макроэкономические показатели и их расчет        
Тема 3.3 Макроэкономическое равновесие и уровень выпуска в национальной экономике.        
Тема 3.4.Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы и безработица            
Тема 3.5..Рынок денег и денежно-кредитная политика государства. Взаимосвязь рынка денег и товарных рынков.            
Тема 3.6..Налогово-бюджетная система и налогово-бюджетная политика              
Тема 3.7. Инфляция и антиинфляционная политика            
Тема 3.8. Социальная политика государства.                
Тема 3.9. Экономический рост            
Тема 3.10. Макроэкономическое равновесие в открытой экономике и внешнеторговая политика государства.            
Итого по курсу:        

2.3 Содержание курса:

 

Раздел1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ

Тема 1.1. История, предмет и метод экономической теории.(2часа)

Возникновение и развитие экономики как науки: от «политической экономии» к «экономикс». Определение предмета экономической теории. Модельный анализ экономики на основе кривой производственных возможностей (КПВ). Понятие экономического выбора, альтернативных издержек и эффективности. Рациональное экономическое поведение. Сущность функционального анализа. Предельные величины в экономическом анализе. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и экономическая политика.

 

 

Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА

Тема 2.1. Общая характеристика рыночного механизма

Понятие рынка и условия его возникновения. Субъекты рынка. Спрос и его факторы. Функция спроса. Понятие цены спроса. Предложение и его факторы. Функция предложения. Понятие цены предложения.

Модель рыночного равновесия. Равновесная цена и равновесный объем. Излишек потребителя и излишек производителя.

Эластичность спроса по цене и по доходу. Перекрестнаяэластичность спроса по цене. Эластичность предложения и факторы, ее определяющие.

 

Тема 2.2. Поведение потребителя на рынке.

Потребитель и его место в современной экономике. Понятие полезности блага в экономическое теории. Общая и предельная полезность блага для потребителя. Взаимосвязь полезности и цены блага. Потребительский выбор и максимизация благосостояния потребителя.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.009 с.)