![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детский коллектив, его признаки и стадии развития. Формы организации воспитательного процесса в коллективе.
Понятие о коллективе. Ученический коллектив и его признаки: общая социально-значимая цель, совместная деятельность, отношения ответственной зависимости, органы ученического самоуправления. Стадии становления коллектива. Основные направления и формы воспитательной работы в детском коллективе. Роль коллектива в развитии личности учащегося. Влияние коллектива на развитие личности. Психологические закономерности развития коллектива как группы. Психологическая диагностика выявления уровня развития коллектива (социометрия) и социально-психологического климата. Семья как фактор воспитания. Педагогические условия семейного воспитания. Понятие и функции семьи, ее воспитательный потенциал. Задачи семейного воспитания в современных условиях. Типы семейного воспитания. Ошибки семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. Методика работы классного руководителя с семьей. Индивид, субъект, личность, индивидуальность: характеристика понятий. Человек как индивид и субъект деятельности. Общее представление о личности в психологии. Развитие личности. Структура личности (по Платонову К. К.). Понятие об индивидуальности. Основные признаки индивидуальности. Роль деятельности в развитии личности. Понятие деятельности. Теория деятельности (по А. Н. Леонтьеву). Структура деятельности. Основные виды деятельности. Психологические требования к организации деятельности школьника. Психическое развитие младшего школьника. Социальная ситуация развития младшего школьника. Кризис семи лет. Адаптация ребенка к школьному обучению. Учение – ведущий тип деятельности. Мотивы учения младшего школьника. Психологические новообразования в когнитивной и личностной сферах развития младшего школьника. Психическое развитие подростка. Социальная ситуация развития подростков. Общение со сверстниками как ведущий тип деятельности. Особенности пубертатного развития (анатомо-физиологические особенности развития). Кризис психического развития в подростковом возрасте. Центральные психологические новообразования подросткового периода. Психическое развитие в период ранней юности. Социальная ситуация развития в период ранней юности. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий тип деятельности в юношеском возрасте. Центральные новообразования личности. Возрастные изменения познавательной сферы. Жизненное и профессиональное самоопределение в ранней юности.
Психология педагогического общения. Понятие педагогического общения. Типы взаимодействия в педагогическом общении (субъект-объектное, субъект-субъектое взаимодействия). Барьеры педагоги-ческого общения. Учебная деятельность. Учебная деятельность как специфический вид деятельности. Структура учебной деятельности. Характеристика учебной деятельности. Особенности, средства, способы, продукт и результат учебной деятельности. Сознание и самосознание. Понятие сознания. Структура сознания. Основные характеристики сознания. Развитие сознания в онтогенезе. Понятие самосознания. Развитие самосознания и «Я-концепция». Психологическая характеристика педагогической деятельности. Понятие педагогической деятельности. Психологическая структура педагогической деятельности. Уровни продуктивности педагогической деятельности. Профессиональная направленность и позиция личности учителя. Профессионально важные качества личности учителя. Критерии оценки ответов Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно отвечать на дополнительные вопросы, а также уверенно владеющий основными терминами и понятиями дисциплин. Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам. Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший достаточное знание основного программного материала, но допустивший погрешности в ответе на экзамене. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на дополнительные вопросы. Литература для подготовки Учебники: 1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М.,2000. 2. Гессен С. И. Основы педагогики. – М., 1995.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М. 2001. 4. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.,1988. 5. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.. 2002. 6. Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина и др. – М., 2002. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. 8. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М.,1999. 9. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М.: ЛОГОС, 2003. 10. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2000. Дополнительная литература: 1. Азаров Д.П. Семейная педагогика. - М., 1996. 2. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты. –М., 2002. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избр. психологические труды: в 2-х т. - М., 1980.-Т.1. 4. Антология педагогической мысли в России первой половины ХIХ в. - М.,1987. 5. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. - М., 1990. 6. Амонашвили Ш.А. Единство цели: пособие для учителя. – М.,1987. 7. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2001. 8. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. Учебное пособие: Ярославль 1996. 9. Белухин Д.Д. Основы личностно-ориентированной педагогики. Воронеж НПО «МОДЭК», 1996. 10. Большой толковый психологический словарь /Под ред. А. Ребер. – М., 2000. 11. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания:Учеб. Пособие для студ. Средн. И высших пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов н\Д.: Творческий центр «Учитель», 1999.- 560с. 12. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. –СП б, 2000. 13. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М. 2000. 14. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. - М. 1998. 15. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. - М.,1988. 16. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. – М., 2001. 17. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах: конспект-пособие для студентов, педагогов и учителей. – М., 1999. 18. Воспитание в школе: Новые подходы и новые технологии. /Под. ред. Н.Е. Щурковой. –М., 1998. 19. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. М., 1997. 20. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.,1991. 21. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века / В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. - М., 1998. 22. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Спб.. 1992. 23. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. – М., 1999 24. Горянина В.А. Психология общения. - М., 2002. 25. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М., 2001. 26. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательных технологий. – М., 2001. 27. Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня. –М., 1998. 28. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. –М., 2002. 29. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.,1986. 30. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М. 2001. 31. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство - М.,1998. 32. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.,1991. 33. Евладова Е.Б., Логинова Е.Г., Михайлова Е.Н. Дополнительное образование детей. –М., 2002. 34. Зайцев В.Н. Практическая дидактика. – М., 1999. 35. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. -Тюмень, 1996. 36. Закон Российской Федерации «Об образовании», 1992, 1996. 37. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., «ЛОГОС», 2001.
38. Инновационные процессы в образовании. СПб.: РПГУ им. А.И. Герцена, 1997. 39. Караковский В.А. Воспитательная работа школы: педагогические идеи и опыт формирования. –М., 1992. 40. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. –М., 1999. 41. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. –М., 1989. 42. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических заведений. М. 2000. 43. Коджаспирова Г.М. Педагогика: практикум и методические материалы. –М., 2003. 44. Конвенция о правах ребенка. – М., 1989. 45. Корнетов Г.Б. Общая педагогика. Учебное пособие, -М., 2003. 46. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994. 47. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000. 48. Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989. 49. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980. 50. Макаренко А.С. Книга для родителей. / Педагогические сочинения. М., 1985. Т.5. 51. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания, -М., 2002. 52. Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. Учебное пособие. –Киров, 1997. 53. Методологии, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. /Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендеровской, В.А. Караковского. –М., 1996. 54. Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания и обучения (с древнейших времен до наших дней). - СПб. 2000. 55. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М. 1997. 56. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат, -М., 2002. 57. Орлов В.И. Методические основы обучения. –М., 2002. 58. Педагогический поиск /Сост. И.Н. Баженова. - М.,1987. 59. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с. 60. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. –М., 1999. 61. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. /Пер с нем. – М., 1994. 62. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2000. 63. Семейный кодекс РФ. – М., 1995. 64. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М., 1999. 65. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002. 66. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. М., 2000. 67. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 2000. 68. Социальная педагогика. Курс лекций. / Под общей редакцией М.А. Галагузовой. - М., 2000. 69. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 2001. 70. Степанова Е.Н. Психолого-педагогическая диагностика детского коллектива и положение в нем ребенка. –Псков, 1992.
71. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. – М., 1987. 72. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов на Дону, 1999. 73. Усова А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе. Челябинск, 2000. 74. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб., 2001. 75. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999. 76. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений (курс лекций). – М., 2000. 77. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997. 78. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М. 2000. 79. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников. – М., 1992. 2.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.110.198 (0.007 с.) |