Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детский коллектив, его признаки и стадии развития. Формы организации воспитательного процесса в коллективе.
Понятие о коллективе. Ученический коллектив и его признаки: общая социально-значимая цель, совместная деятельность, отношения ответственной зависимости, органы ученического самоуправления. Стадии становления коллектива. Основные направления и формы воспитательной работы в детском коллективе. Роль коллектива в развитии личности учащегося. Влияние коллектива на развитие личности. Психологические закономерности развития коллектива как группы. Психологическая диагностика выявления уровня развития коллектива (социометрия) и социально-психологического климата. Семья как фактор воспитания. Педагогические условия семейного воспитания. Понятие и функции семьи, ее воспитательный потенциал. Задачи семейного воспитания в современных условиях. Типы семейного воспитания. Ошибки семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. Методика работы классного руководителя с семьей. Индивид, субъект, личность, индивидуальность: характеристика понятий. Человек как индивид и субъект деятельности. Общее представление о личности в психологии. Развитие личности. Структура личности (по Платонову К. К.). Понятие об индивидуальности. Основные признаки индивидуальности. Роль деятельности в развитии личности. Понятие деятельности. Теория деятельности (по А. Н. Леонтьеву). Структура деятельности. Основные виды деятельности. Психологические требования к организации деятельности школьника. Психическое развитие младшего школьника. Социальная ситуация развития младшего школьника. Кризис семи лет. Адаптация ребенка к школьному обучению. Учение – ведущий тип деятельности. Мотивы учения младшего школьника. Психологические новообразования в когнитивной и личностной сферах развития младшего школьника. Психическое развитие подростка. Социальная ситуация развития подростков. Общение со сверстниками как ведущий тип деятельности. Особенности пубертатного развития (анатомо-физиологические особенности развития). Кризис психического развития в подростковом возрасте. Центральные психологические новообразования подросткового периода. Психическое развитие в период ранней юности. Социальная ситуация развития в период ранней юности. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий тип деятельности в юношеском возрасте. Центральные новообразования личности. Возрастные изменения познавательной сферы. Жизненное и профессиональное самоопределение в ранней юности. Психология педагогического общения. Понятие педагогического общения. Типы взаимодействия в педагогическом общении (субъект-объектное, субъект-субъектое взаимодействия). Барьеры педагоги-ческого общения. Учебная деятельность. Учебная деятельность как специфический вид деятельности. Структура учебной деятельности. Характеристика учебной деятельности. Особенности, средства, способы, продукт и результат учебной деятельности. Сознание и самосознание. Понятие сознания. Структура сознания. Основные характеристики сознания. Развитие сознания в онтогенезе. Понятие самосознания. Развитие самосознания и «Я-концепция». Психологическая характеристика педагогической деятельности. Понятие педагогической деятельности. Психологическая структура педагогической деятельности. Уровни продуктивности педагогической деятельности. Профессиональная направленность и позиция личности учителя. Профессионально важные качества личности учителя. Критерии оценки ответов Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно отвечать на дополнительные вопросы, а также уверенно владеющий основными терминами и понятиями дисциплин. Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам. Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший достаточное знание основного программного материала, но допустивший погрешности в ответе на экзамене. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на дополнительные вопросы. Литература для подготовки Учебники: 1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М.,2000. 2. Гессен С. И. Основы педагогики. – М., 1995. 3. Подласый И.П. Педагогика. – М. 2001. 4. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.,1988. 5. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.. 2002. 6. Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина и др. – М., 2002. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. 8. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М.,1999. 9. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М.: ЛОГОС, 2003. 10. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2000. Дополнительная литература: 1. Азаров Д.П. Семейная педагогика. - М., 1996. 2. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты. –М., 2002. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избр. психологические труды: в 2-х т. - М., 1980.-Т.1. 4. Антология педагогической мысли в России первой половины ХIХ в. - М.,1987. 5. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. - М., 1990. 6. Амонашвили Ш.А. Единство цели: пособие для учителя. – М.,1987. 7. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2001. 8. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. Учебное пособие: Ярославль 1996. 9. Белухин Д.Д. Основы личностно-ориентированной педагогики. Воронеж НПО «МОДЭК», 1996. 10. Большой толковый психологический словарь /Под ред. А. Ребер. – М., 2000. 11. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания:Учеб. Пособие для студ. Средн. И высших пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов н\Д.: Творческий центр «Учитель», 1999.- 560с. 12. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. –СП б, 2000. 13. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М. 2000. 14. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. - М. 1998. 15. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. - М.,1988. 16. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. – М., 2001. 17. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах: конспект-пособие для студентов, педагогов и учителей. – М., 1999. 18. Воспитание в школе: Новые подходы и новые технологии. /Под. ред. Н.Е. Щурковой. –М., 1998. 19. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. М., 1997. 20. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.,1991. 21. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века / В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. - М., 1998. 22. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Спб.. 1992. 23. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. – М., 1999 24. Горянина В.А. Психология общения. - М., 2002. 25. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М., 2001. 26. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательных технологий. – М., 2001. 27. Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня. –М., 1998. 28. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. –М., 2002. 29. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.,1986. 30. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М. 2001. 31. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство - М.,1998. 32. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.,1991. 33. Евладова Е.Б., Логинова Е.Г., Михайлова Е.Н. Дополнительное образование детей. –М., 2002. 34. Зайцев В.Н. Практическая дидактика. – М., 1999. 35. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. -Тюмень, 1996. 36. Закон Российской Федерации «Об образовании», 1992, 1996. 37. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., «ЛОГОС», 2001. 38. Инновационные процессы в образовании. СПб.: РПГУ им. А.И. Герцена, 1997. 39. Караковский В.А. Воспитательная работа школы: педагогические идеи и опыт формирования. –М., 1992. 40. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. –М., 1999. 41. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. –М., 1989. 42. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических заведений. М. 2000. 43. Коджаспирова Г.М. Педагогика: практикум и методические материалы. –М., 2003. 44. Конвенция о правах ребенка. – М., 1989. 45. Корнетов Г.Б. Общая педагогика. Учебное пособие, -М., 2003. 46. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994. 47. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000. 48. Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989. 49. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980. 50. Макаренко А.С. Книга для родителей. / Педагогические сочинения. М., 1985. Т.5. 51. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания, -М., 2002. 52. Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. Учебное пособие. –Киров, 1997. 53. Методологии, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. /Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендеровской, В.А. Караковского. –М., 1996. 54. Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания и обучения (с древнейших времен до наших дней). - СПб. 2000. 55. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М. 1997. 56. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат, -М., 2002. 57. Орлов В.И. Методические основы обучения. –М., 2002. 58. Педагогический поиск /Сост. И.Н. Баженова. - М.,1987. 59. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с. 60. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. –М., 1999. 61. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. /Пер с нем. – М., 1994. 62. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2000. 63. Семейный кодекс РФ. – М., 1995. 64. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М., 1999. 65. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002. 66. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. М., 2000. 67. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 2000. 68. Социальная педагогика. Курс лекций. / Под общей редакцией М.А. Галагузовой. - М., 2000. 69. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 2001. 70. Степанова Е.Н. Психолого-педагогическая диагностика детского коллектива и положение в нем ребенка. –Псков, 1992. 71. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. – М., 1987. 72. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов на Дону, 1999. 73. Усова А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе. Челябинск, 2000. 74. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб., 2001. 75. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999. 76. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений (курс лекций). – М., 2000. 77. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997. 78. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М. 2000. 79. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников. – М., 1992. 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.007 с.) |