Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участок лесной гари – следствие пожара

Поиск

Дорога на Отортен

 

Театр начинается с «вешалки». Туризм – тоже. Собственно, сам турист – это тоже «вешалка», на которой висит и рюкзак, и много что «другое». А перед турпоходом снаряжение «вешают» на иглу (для починки) и на верёвку – для просушки после стирки. Автотуризм начинается с «вешалки» эстакады или ямы, на которых чинят машину.

«Стоматологическая» починка джипа Василия Смирнова 28 июля под Нижним Тагилом затянулась до 9-ти вечера: меняли вал коробки передач, на шестерни которого сломались 3 зуба. Надо было вал ещё найти, купить и заменить. Наконец, покатили. И катили непрерывно всю ночь и весь день до вечера, чтобы нагнать график. Группа эта из Озёрска (город – бывший «Челябинск-40») оплатила своё посещение плато Мальпупунёр 3 августа (резервный день: и 4-е), и торопилась доехать к сроку. Меня Кунцевич - руководитель группы фонда «Памяти группы Дятлова» попросил сопровождать заброску 150 кг продуктов на перевал Дятлова. Вот так я и попал «экспедитором» груза в эту компанию автолюбителей. По приезде в Екатеринбург 28-го июля пришлось быстро погрузиться и ехать.

Два джипа и «УАЗик» нашей автоколонны оказались загружены «под завязку» запчастями, инструментами, снаряжением, продуктами и более чем 400 л бензина, который мы залили по дороге в крупные канистры. Одна «Нива» Рамиля Хисматуллина, на которой мы ехали вдвоём, везла около 800 кг. На «Ниве» Василия Смирнова ехали его жена Лена и 12-летняя дочь Лиза. На «УАЗе» Михаила Ахлёсттина ехали Вячеслав Ахлёстин и Максим Пивень. Такой излишний набранный груз не совмещался с моими представлениями о необходимости «економить на всём». Хотя я и сам «перегрузил» рюкзак рядом вещей, без которых можно было и обойтись. Хотелось «порулить», но Рамиль, не зная моего опыта, не доверил, а я настаивать не стал во избежание форс-мажора на чужой машине.

У меня один есть «номер». И другой, который «помер»…

Проще сказать, чего у автолюбителей с собой «не было». Была даже портативная электростанция, дающая 220 в. И трудно было сказать, что эта компания «не умеет» делать. В дальних и трудных автопоходах «автолюбитель» обязан быть «профессионалом». Когда понадобилось в дороге заварить трещину на чашке одной из пружин подвески «Нивы», они быстро соединили последовательно толстыми проводами 3 аккумулятора, подняли машину высоким 3-х-тонным домкратом и электродом приварили деталь. Что удивляться - Василий и Вячеслав имели квалификацию профессиональных сварщиков. В дороге из-за поломки была и ещё одна остановка: у «Нивы» Василия сломалась задняя полуось, и её пришлось заменить.

Ивдель проехали рано утром. Здесь удалось связаться по телефону с бывшим работником прокуратуры Владимиром Пешкуровым и передать ему наш фильм «Неоконченный маршрут» и ряд экспонатов для местного краеведческого музея к экспозиции по группе Дятлова (ледоруб, фильм, распечатку моей книги). За Ивделем дорога перешла в лесную «просёлочную» дорогу, которая местами пересекала реки. На переправах вода доходила до кабины, но джипы уверенно брали препятствия. Здесь производили киносъёмку, - в том числе с квадролёта (маленького четырёхлопастного вертолёта с видеокамерой), имеющего дистанционное управление, видеокамеру и светодиодную подсветку снизу для съёмок в ночное время. Стоила эта «прелесть» 30 тыс. руб., а видеокамера к ней – ещё 17 тыс. С ноутбука могли сразу просмотреть результаты съёмок. Конечно, вид с высоты «птичьего полёта» был совсем не таким, как снизу: река и дорога виделись на 10-15 км в глубь окружающих лесов. Лиза, оседлав на багажнике джип, преодолевала реки с высокомерным (в прямом смысле) чувством превосходства. А некоторые «прокатывались» на бампере, уцепившись сверху за багажники, которые на джипах были, на мой взгляд «прочниста», заметно прочнее крыш этих машин.

У дороги печальный вид представляли участки лесных гарей с мёртвыми обгоревшими стволами деревьев. Три год назад посёлок Вижай выгорел полностью, но за прошедшее время в нём появилось 3 или 4 дома. Участки гарей перемежались с участками живого леса, - отрадно, что стихия огня их пощадила. Выгорание от возникших источников пожара происходило в направлении дующих ветров. А реки, мокрые болота и запашки пожарников, видимо, в той или иной степени препятствовали распространению огня.

Нельзя без «газа» ездить – ясно! Под газом ездить же – опасно!..

По дороге в одном из мест сделали закладку части горючего на обратный путь, спрятав канистры в лесу. Вечером проехали «Базу Ильича», немного выше которой дорога стала «жидко-грязной», - через заболоченные лесные участки. Конечно, за примерно 24-часовые «покатушки» почти без перерыва водители очень устали. Ночью, да и днём, я старался развлекать Рамиля всякими «рассказами», но он, как признался потом, временами почти «засыпал» за рулём. Но я и постоянные дорожные препятствия, которые приходилось преодолевать, его будили. На ночлег остановились у хижины выше «Базы Ильича». На ночь все улеглись в своих машинах, а я – в своей палатке.

Перед переправой

Подготовка дороги на уступе «адского участка» укладкой брёвен

Это я: вот, с помощью таких молотков-«колотушек» уродуют кедры для сбивания с них шишек (колотушку врывают внизу в землю, оттягивают и ударяют ею о ствол или бьют по стволу снизу подвешенным на тягах бревном, - при этом, конечно, в месте удара кору и ствол таёжные браконьеры повреждают)

Склон у «туров Шаравина»: два тура с флажками и две пихты, ободранные ветрами с западной стороны (на дальней пихте – красный флаг и около неё Тимур и Шура, а вдали – перемычка перевала Дятлова со скалами-останцами)

Находки.

Кажется, в этот же день Кунцевич вместе с участником похода Алексеем ходили и извлекли в 2 км от перевала на «свет божий» некий «артефакт», который мы назвали «самоваром». Его вместе с другой деталью Алексей обнаружил ещё раньше и припрятал «до времени». Позже нам на форуме «Перевал» удалось выяснить, что обе эти детали – от турбонасосного агрегата ракеты семейства УР-100 (включая УР-100 или SS-11 «Sego»,УР-100К, УР-100Н,УР-100Н УТТХ, РС-18, SS-19 «Stiletto» - «Стилет», космические носители «лёгкого класса» «Рокот» и «Стрела»). Ракеты эти начали разрабатывать только в 1963 г. и, конечно, они никакого отношения к Трагедии группы Дятлова не имели. Мне ясно, что, по всем признакам, ракета летела с Плесецка на полигон Кура (Камчатка), - перевал Дятлова находится примерно под этой траекторией. Или был какой-то орбитальный пуск. Ракеты этого класса очень интересные – это самые массовые ракеты РВСН. На рубеже 60-70-х годов было 990 шахтных пусковых установок таких ракет только с «лёгкой боевой частью» на дальность 10 600 км. Позже ракета «подросла» с 42 до 108 Т, и на неё стали ставить 6 боеголовок МИРВ по 750 КТ ТЭ каждая. И их поставили в шахты с повышенной защитой от ядерных взрывов. Колоссальная мощь даже в одном пуске!

Вид из района г. Вологда

Ближайшими пусковыми установками этих ракет к перевалу Дятлова была база РВСН в Бершети под Пермью, - это в 450 км. Но в 1959 г. еще не действовал космодром в Плесецке и не было базы РВСН в Бершети. И вообще пусковых шахт (ШПУ) вблизи перевала Дятлова быть не могло., поскольку исполнение для ШПУ тогда имела только ракета Р-12. Но она с дальностью 2000 км из этого района не могла долететь ни до одной «иностранной территории», где бы та не находилась. Потому и смысла строить ШПУ в этом районе никакого не было, - все эти ракеты стояли в западных районах СССР.

Кунцевич позже в прессе заявил, что «эти обломки» свидетельствует о наличии какого-то «полигона» в зоне перевала Дятлова. Но мне ясно, что никакого «полигона» там тогда не было, поскольку на действующий полигон не допустили бы, ни отдельную туристскую группу, ни десятки участников поиска.

Радиация.

Замеры уровня радиоактивности индикатором «РАДЕКС РД 1706» на местности не показали каких-то заметных отклонений от естественного фона. Обычны были показания 8-15 мкЗВ/час - несколько меньшие городского уровня в 15-25 мкЗВ/час. Ясно, что местность там достаточно «чистая» по сравнению с городом во всех отношениях (а в городе влияют промышленные выбросы). Уже при возврате домой я получил ещё одно очень веское подтверждение своего вывода о том, что отдельные фрагменты одежды дятловцев содержали пыль от термоядерных испытаний на Новоземельском полигоне. Я посмотрел данные об этих испытаниях, и по ним выяснилось, что в 1957-1958 годах там было произведено 28 термоядерных взрывов общей мощностью 20,5 МТ ТЭ (4,5 МТ ТЭ – в 1957 и 16 МТ ТЭ – в 1958 г.). Эта колоссальная энергетика, превышающая энергетику всех ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне (17,4 МТ ТЭ). По сравнению с этой мощью взорванного «кубика» из тротила со стороной 231,4 м энергетика всех остальных возможных источников радиационного заражения этой местности сразу «побледнела» до «призрачности», - она и видится, и является совершенно ничтожной. Обратившись ещё раз к данным учебника по радиационной медицине, я понял, что основную активность в продуктах распада с возрастом около года дают три изотопа: 58Церий-144 (66%), 55Цезий-137 (7%) и 38Стронций-90 (7%) с их продуктами распада. Причём для всех характерен именно тот «бета-распад», превышения которого и были обнаружены на трёх фрагментах одежды дятловцев. Теперь, на основе дополнительной информации, мне стал ясен не только мощнейших источник этой ничтожной радиации на одежде, попавшей из осадков в почву, а оттуда с грязью и на одежду. Но стали ясны и состав изотопов, и их примерный возраст, и их примерный вклад в общую энергетику обнаруженной радиации. Ясно, что за прошедшие десятилетия после испытаний изотоп Церия-144 полностью распался, - с его периодом полураспада 285 суток уже за 10 лет его количество уменьшилось в несколько тысяч раз. А изотопы Цезия-137 и Стронция-90 частично распались, а частичны были смыты на большую глубину почвы или унесены водой дождей и снега, - поэтому вся их «радиация» сейчас уже не видна на фоне естественных природных процессов.

Новая Земля и зоны A, B и C(или D) термоядерного полигона

Нам пытались ещё возражать с использованием тезиса: на полигонах отслеживали метео информацию и проводили испытания, когда ветра относили радиоактивные облака в сторону от территории страны. И поэтому заражение радиацией, якобы, не происходило. Но тезис этот - очень слабый и неубедительный. Испытания проводили, исходя не из «направления ветра», а из общих метеоусловий, от которых зависели условия наблюдения и условия бомбометания. А «направления ветра» не было главным метео фактором при проведении испытаний. И на разных высотах радиоактивные облака разрывались воздушными потоками и уносились ими в различных направлениях. Такое случилось, например, при испытаниях первой термоядерной бомбы РДС-37 мегатонной мощности (1,6 МТ ТЭ) на Семипалатинском полигоне в 1955 году. Тогда облако от мощнейшего взрыва поднялось на огромную высоту, его разорвало на три части, которые разошлись в совершенно разных направлениях на запад, на север и на восток. Наибольшее выпадение радиоактивных осадков от испытаний на Новой Земле наблюдалось в зоне 40-50 градусов северной широты по превалирующим ветрам с запада и севера. Но и южнее в очень небольших количествах они тоже проникали, - вот «наш» случай как раз наглядно показывает, что это и произошло.

Термоядерный взрыв бомбы РДС-37 22.11.1955 г. на Семипалатинском полигоне – облако взрыва с прозрачной «юбочкой» частично скрыто облачностью «Гриб» облака взрыва имел высоту 13-14 км при диаметре 25-30 км http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94%D0%A1-37

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1[/url] – «ядерный гриб»

[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9[/url] - тритий (Википедия)

Эти факты, да новые «откровения» насчёт причин схода лавины и новые опровержения «ракетной версии» ещё раз убедили меня в том, что на достоверном, правильном пути, все дальнейшие изыскания и дополнительная информация только усиливает и уточняет верные выводы. Так же как опровержения неверных выводов и фактов на достоверном пути расследования только усиливаются и дополняются новыми опровержениями на достоверной основе. Описание лавинно-холодной Трагедии сейчас находит только дополнительные факты для обоснования. Недостоверные предположения (например, «ракетная» версия или какие-то «криминальные» предположения) – находят только новые мощные возражения и опровержения. Например, пуск ракеты Р-5 от 02.02.59 г. был обнаружен, но эта ракета даже теоретически не могла долететь с Кап-Яра до территории Северного Урала на расстояние 1800 км при дальности ракеты Р-5 в 1200 км. И летела она на Аральский полигон, а вовсе не на Урал, причём пуск этот был неудачный, и ракета пролетела только 900 км. Мне стало ясно также, что от места палатки дятловцы не могли наблюдать подлёт ракеты с южного направления, поскольку вся часть неба у них была закрыта горой 1096 и её отрогом. Условия наблюдения от палатки существенно отличались от условий наблюдения поисковиками из лагеря на Ауспии «огненного шара» 31 марта, - с верха Ауспии юго-восточная часть неба открыта.

2-го сентября я решил «поискать» около кедра место обнаружения последней четвёрки. Ближайший у кедра ручей почти пересох, - я его просто не узнавал. И поиски вдоль него были безуспешны. Но через некоторое время повстречал Сашу Кошкина, и он указал мне два возможных места в ложе соседнего ручья. Стало ясно, что по всем признакам четвёрку нашли на каменном уступчике, - согласно расположению «тройного дерева», видимого на фото раскопов 1959 года. На небольшой площадке между двумя уступами ручья я поставил реперный флажок на опоре, закрепив его камнями. При последующих размышлениях мне стало казаться, что всё же верхний уступчик более похож на тот, который виден на фото 1959 года. И возможно, что четвёрку нашли на нём. На этот счёт у меня не сложилось окончательного мнения. Но особого значения это «разночтение» в полтора десятка метров между уступами не имеет, - ведь ясно, что дятловцев обнаружили здесь, в этом месте.

Алексей

Михаил Черепков

Виктор Ватто

Место палатки.

Очередной день прошёл в поисках в районе «места палатки» и в районе кедра. По наблюдению дальних ориентиров на фото места палатки мы с Алексеенковым и Воскобойниковым, вроде, сошлись на том, что это место находилось метров на 150 дальше по склону от перевала Дятлова. И несколько выше по склону – как оказалось, еще на 40-60 м. Тимур и Шура выставили красный флажок в 150 м по склону. И выше него примерно на 50 м по склону я обнаружил, что вид на отроги вершины 905 и более дальние горы – 1017 и 1055, в общем, соответствует видам на фото 1959 года. Смещение по склону в пределах плюс-минус 40 м при некоторых смещениях вверх-вниз вдоль повышения верха отрога в полосе примерно плюс-минус 30 м мало изменяло ракурс панорамы. Примерно от «середины» этой зоны (выше красного флажка) я промерил шагами расстояние до самого верха отрога. До выполаживания получилось около 100 м, а до полного выполаживания в «ноль градусов» – ещё около 50 м. В общем, эта оценка расстояния примерно соответствовала тем 150 м до верха отрога, которые были указаны в схеме поисковых работ Масленникова. И ясно, что точнее измерить здесь было трудно, поскольку сама начальная точка определялась с погрешностью. От «места палатки» должен просматриваться выступающий верх бугра за отрогом от вершины 905. А в западном направлении должна просматриваться вершина 1017, но её отрог в сторону Отортена и сам Отортен должны быть скрыты ближним отрогом горы Холатчахль. (см. фото с вещами дятловцев). Правда, вот этот ракурс «второго направления» в значительной мере зависел от местных выступов рельефа, - поэтому он был значим во «вторую очередь» по сравнению с видом на отрог горы 905, за которым должен был просматриваться верх соседнего с ним бугра.

Я вгляделся в склон горы в этом месте. Каменные осыпи курумников здесь чередовались с травянистыми участками. Склон имел среднюю крутизну выше, чем у «туров Шаравина», - около 20 градусов. Ещё выше – в 50-60 м по склону крутизна увеличивалась до 30 градусов, и там склон чисто осыпной. «Зона расположения палатки» характеризовалась наличием уступов склона и «бугров». Причём я заметил, что на скатах ступеней и бугров крутизна выше (до 30 градусов), а на уступах выше бугров и верхах ступеней склон достаточно пологий, - его крутизна незначительная. Кладя свою удлинённую палку-ледоруб на склон, угломером SILVA замерял крутизну склона в разных точках. Перегиб склона с увеличением крутизны под отрогом тоже был местом, выше которого крутизна заметно возрастала, - и этот участок на перегибе мог быть лавиноопасным.

Мне стало ясно, что зимой все неровности склона заметает снегом и сглаживает до «средней крутизны склона», и все эти бугры и ступени не видны. И стало ясно, что, по всем признакам, палатку дятловцы поставили, выбрав участок глубокого снега под бугром на перегибе крутизны склона, где подушка снега лежала на пологом уступе склона. При этом склон бугра выше палатки имел подснежную крутизну большую, чем средняя крутизна склона на участке в несколько метров до выполаживания верха бугра или уступа склона. Вот это увеличение крутизны, находящееся под снегом, внешне было не видно и не было замечено участниками поисково-спасательных работ. Они видели только «среднюю» крутизну снежного склона, но не видели того, что находилось под снегом.

Ясно, что зимой при сдуве снега с горы снег накапливается в углублениях. И пока углубление не заполнится снегом, сдув снега в него будет превышать количество снега, которое из него ветер выдувает. Это происходит до выравнивания склона, а после выравнивания снег постепенно уплотняется ветром и термокачками в твёрдую «снежную доску», подложка которой постепенно разрушается с образованием слоя глубинной изморози, - лавинно-ослабленного слоя снега (ЛОСС).

Пласт «снежной доски» был повреждён при установке в двух зонах: подрубкой снизу по линии DL и напряжён и повреждён ногами в зоне точки Е. Не поддержанный снизу и повреждённый сверху на перегибе, пласт оборвался и сошёл по ЛОСС на палатку со ската бугра, имеющего крутизну до 30 градусов. Вот такую интересную особенность схода малых пластовых лавин здесь удалось обнаружить. Именно из-за малости размеров пласта локальное подснежное увеличение крутизны склона может сыграть роковую роль при нарушении целости пласта снизу. Это увеличение крутизны не видимо при осмотре снаружи.

Фактор увеличения крутизны склона на скате ступени или бугра HLF (до 30°), которое не видно снаружи из-за наличия снежного покрова CED (20°)

Измерение крутизны склона угломером SILVA, положенным на древко на склоне: чёрное «зёрнышко» угломера указывает крутизну по нижней шкале (в показания по верхней шкале «зашкаливает» на предельной отметке 5 градусов)

Дорога на Отортен

 

Театр начинается с «вешалки». Туризм – тоже. Собственно, сам турист – это тоже «вешалка», на которой висит и рюкзак, и много что «другое». А перед турпоходом снаряжение «вешают» на иглу (для починки) и на верёвку – для просушки после стирки. Автотуризм начинается с «вешалки» эстакады или ямы, на которых чинят машину.

«Стоматологическая» починка джипа Василия Смирнова 28 июля под Нижним Тагилом затянулась до 9-ти вечера: меняли вал коробки передач, на шестерни которого сломались 3 зуба. Надо было вал ещё найти, купить и заменить. Наконец, покатили. И катили непрерывно всю ночь и весь день до вечера, чтобы нагнать график. Группа эта из Озёрска (город – бывший «Челябинск-40») оплатила своё посещение плато Мальпупунёр 3 августа (резервный день: и 4-е), и торопилась доехать к сроку. Меня Кунцевич - руководитель группы фонда «Памяти группы Дятлова» попросил сопровождать заброску 150 кг продуктов на перевал Дятлова. Вот так я и попал «экспедитором» груза в эту компанию автолюбителей. По приезде в Екатеринбург 28-го июля пришлось быстро погрузиться и ехать.

Два джипа и «УАЗик» нашей автоколонны оказались загружены «под завязку» запчастями, инструментами, снаряжением, продуктами и более чем 400 л бензина, который мы залили по дороге в крупные канистры. Одна «Нива» Рамиля Хисматуллина, на которой мы ехали вдвоём, везла около 800 кг. На «Ниве» Василия Смирнова ехали его жена Лена и 12-летняя дочь Лиза. На «УАЗе» Михаила Ахлёсттина ехали Вячеслав Ахлёстин и Максим Пивень. Такой излишний набранный груз не совмещался с моими представлениями о необходимости «економить на всём». Хотя я и сам «перегрузил» рюкзак рядом вещей, без которых можно было и обойтись. Хотелось «порулить», но Рамиль, не зная моего опыта, не доверил, а я настаивать не стал во избежание форс-мажора на чужой машине.

У меня один есть «номер». И другой, который «помер»…

Проще сказать, чего у автолюбителей с собой «не было». Была даже портативная электростанция, дающая 220 в. И трудно было сказать, что эта компания «не умеет» делать. В дальних и трудных автопоходах «автолюбитель» обязан быть «профессионалом». Когда понадобилось в дороге заварить трещину на чашке одной из пружин подвески «Нивы», они быстро соединили последовательно толстыми проводами 3 аккумулятора, подняли машину высоким 3-х-тонным домкратом и электродом приварили деталь. Что удивляться - Василий и Вячеслав имели квалификацию профессиональных сварщиков. В дороге из-за поломки была и ещё одна остановка: у «Нивы» Василия сломалась задняя полуось, и её пришлось заменить.

Ивдель проехали рано утром. Здесь удалось связаться по телефону с бывшим работником прокуратуры Владимиром Пешкуровым и передать ему наш фильм «Неоконченный маршрут» и ряд экспонатов для местного краеведческого музея к экспозиции по группе Дятлова (ледоруб, фильм, распечатку моей книги). За Ивделем дорога перешла в лесную «просёлочную» дорогу, которая местами пересекала реки. На переправах вода доходила до кабины, но джипы уверенно брали препятствия. Здесь производили киносъёмку, - в том числе с квадролёта (маленького четырёхлопастного вертолёта с видеокамерой), имеющего дистанционное управление, видеокамеру и светодиодную подсветку снизу для съёмок в ночное время. Стоила эта «прелесть» 30 тыс. руб., а видеокамера к ней – ещё 17 тыс. С ноутбука могли сразу просмотреть результаты съёмок. Конечно, вид с высоты «птичьего полёта» был совсем не таким, как снизу: река и дорога виделись на 10-15 км в глубь окружающих лесов. Лиза, оседлав на багажнике джип, преодолевала реки с высокомерным (в прямом смысле) чувством превосходства. А некоторые «прокатывались» на бампере, уцепившись сверху за багажники, которые на джипах были, на мой взгляд «прочниста», заметно прочнее крыш этих машин.

У дороги печальный вид представляли участки лесных гарей с мёртвыми обгоревшими стволами деревьев. Три год назад посёлок Вижай выгорел полностью, но за прошедшее время в нём появилось 3 или 4 дома. Участки гарей перемежались с участками живого леса, - отрадно, что стихия огня их пощадила. Выгорание от возникших источников пожара происходило в направлении дующих ветров. А реки, мокрые болота и запашки пожарников, видимо, в той или иной степени препятствовали распространению огня.

Нельзя без «газа» ездить – ясно! Под газом ездить же – опасно!..

По дороге в одном из мест сделали закладку части горючего на обратный путь, спрятав канистры в лесу. Вечером проехали «Базу Ильича», немного выше которой дорога стала «жидко-грязной», - через заболоченные лесные участки. Конечно, за примерно 24-часовые «покатушки» почти без перерыва водители очень устали. Ночью, да и днём, я старался развлекать Рамиля всякими «рассказами», но он, как признался потом, временами почти «засыпал» за рулём. Но я и постоянные дорожные препятствия, которые приходилось преодолевать, его будили. На ночлег остановились у хижины выше «Базы Ильича». На ночь все улеглись в своих машинах, а я – в своей палатке.

Перед переправой

Участок лесной гари – следствие пожара



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.013 с.)