Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель кафедры гражданско-правовых↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
дисциплин Уфимского юридического института МВД России);
кандидат юридических наук М.М. Шакирьянов (начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин Казанского юридического института МВД России)
Рекомендована Ученым советом УЮИ МВД России «28» мая 2013 г. Протокол № 10
Рассмотрена на заседании методического совета УЮИ МВД РФ «21» мая 2013 г. Протокол № 9
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин «16» апреля 2013 г. Протокол № 19
© Чернова Г. Ш., 2013. © УЮИ МВД России, 2013. Рабочая учебная программа дисциплины «Гражданский процесс» разработана на основе Примерной программы «Гражданский процесс» для образовательных учреждений системы МВД России, утвержденной Департаментом государственной службы и кадров МВД РФ и предназначена для курсантов и слушателей заочной формы обучения Уфимского юридического института МВД России. 1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины гражданский процесс является – изучение гражданского процессапозволит обучаемым: правильно оценивать особенности и перспективы развития гражданских процессуальных отношений в Российской Федерации; выработать практические навыки по разрешению конкретных гражданских дел, составлению процессуальных документов, правильному толкованию нормативных правовых актов. Основные задачи дисциплины: формирование у обучаемых целостного представления о понятии и сущности гражданского процессуального права. усвоение обучаемыми основных понятий науки и отрасли гражданского процесса; привить навыки и умения необходимые для правильного составления и оформления юридических документов; овладение навыками применения полученных знаний в деятельности органов внутренних дел при: разработке нормативных правовых актов; обосновании и принятии в пределах должностных обязанностей решений; сформировать у обучаемых практическую готовность и способность оказания юридической помощи, консультирования по вопросам права и осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов; подготовить обучаемых к практической работе: на обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; профилактику, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; обеспечение международного взаимодействия. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Гражданский процесс» является дисциплиной базовой части (С.3.1.) профессионального цикла дисциплин подготовки специалистов по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность. 2.1. Требования к входным знаниям Учебная дисциплина «Гражданский процесс» изучается после получения базовых, практических знаний по следующим предшествующим дисциплинам: Теория государства и права; История государства и права России; История государства и права зарубежных стран; Конституционное право России; Административное право; Муниципальное право; Гражданское право. Обучаемый должен опираться на полученные знания по данным дисциплинам и обладать: - знаниями о природе и сущности государства и права; основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, исторических типах и формах права и государства, их сущности и функциях; системе права, механизме государства; механизме и средствах правового регулирования, реализации права; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни, основные особенности становления и развития государства и права России, государства и права зарубежных стран; о законодательстве Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права; - умениями оперировать юридическими понятиями и категориями; уметь анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, владеть навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.
2.2. Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами Знания и навыки, приобретенные обучаемыми при изучении дисциплины «Гражданский процесс» имеют достаточно тесные связи с такими последующими дисциплинами: Специализация административная деятельность органов внутренних дел: узкая специализация деятельность участкового уполномоченного полиции – Экологическое право, Международное право, Уголовный процесс; Специализация оперативно-разыскная деятельность: узкая специализация - деятельность оперуполномоченного уголовного розыска – Международное право, Уголовный процесс. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13); способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16). Профессиональные компетенции (ПК): способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4); способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, (ПК-6); способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); способностью осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, спо собствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9); способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств (ПК-17); способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26). В результате изучения дисциплины обучаемый должен: Знать: правовую природу и сущность гражданского процесса в России; основные положения гражданского процессуального права (ОК-1, ОК-5, ПК-2, ПК-3.), содержание основных понятий, категорий, институтов гражданского процесса (ОК-15, ПК-17); правовой статус субъектов гражданско-процессуальных отношений; законодательство Российской Федерации в сфере гражданско-процессуальных отношений, общепризнанные принципы и нормы международного права в данной сфере (ОК-1, ОК-5, ПК-5). уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями гражданского процессуального права (ОК-16, ПК-2, ПК-4, ПК-26); анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ПК-6, ПК-8, ПК-9); анализировать, толковать и правильно применять гражданско-процессуальные нормы (ОК-10, ОК-15, ПК-17), принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ОК-10, ПК-5, ПК-7, ПК-26); правильно составлять и оформлять юридические документы (ОК-9, ПК-26); Владеть: юридической терминологией в сфере гражданско-процессуальных отношений (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ПК-17, ПК-26); приемами юридической техники при составлении гражданско-процессуальные актов; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами (ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-17, ПК-26); навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности в области гражданско-процессуальных отношений (ОК-8, ПК-4, ПК-9, ПК-26); навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм гражданского процессуального права (ОК-10, ПК-26); навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации гражданско-процессуальных норм в профессиональной деятельности (ОК-5, ПК-3, ПК-7, ПК-17, ПК-26). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения: очная
Форма обучения: заочная
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Раздел I. Общие положения. Теория гражданского процесса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.008 с.) |