Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология исследований в социальной сфере.
Программа государственного итогового экзамена по магистратуре Учебный год Методология исследований в социальной сфере. Понятие исследования; структура социального исследования. Процедура социального познания: описание и объяснение социальных фактов. Количественная и качественная парадигмы познания социальной реальности. Позитивисткая социология. Основные черты позитивисткого исследования. Основной метод позитивисткого исследования. Специфика проведения исследования и анализа данных в количественной стратегии. Методологические основания проведения качественного исследования: понимающая социология, экзистенциализм, феноменологическая социология, драматургический подход, веберианство, символический интеракционализм, этнометодология. Общее и отличное в организации исследования с использованием различных качественных парадигм. Программа социологического исследования. Определение проблемы исследования. Выбор темы. Актуальность. Разработка программы исследования. Объект и предмет, цель и задачи исследования. Интерпретация понятий. Системный анализ объекта исследования. Гипотеза и требования к её выдвижению. Выбор методики сбора данных. Понятие выборки. Организация и проведения эмпирического исследования в социальной сфере. Методы исследований в социальной сфере. Социологические методы исследования: качественные и количественные. Опрос как метод сбора первичной социальной информации. Анкетирование. Интервьюирование. Виды опросных техник: телефонный, личный, по сети Интернет, социометрическое исследование и т.д. Контент-анализ как количественный способ анализа документов. Стратегия контент-анализа. Качественные методы исследования: интервью, биографический метод, наблюдение, фокус-группы, кейс-стади. Обоснование выбора исследовательского метода для изучения различных проблемных ситуаций и групп. Сфера использования перечисленных методов исследования. Качественные методы анализа документов: анализ личных документов, информационно-целевой анализ. Типы документов: письменные документы, архивные материалы, пресса, личные документы, косвенная документация, иконографические документы, фонетические документы. Анализ и использование результатов исследования. Отчет по итогам исследования. Аналитическая справка. Теоретическая и практическая полезность исследования; его результатов. Особенности использования результатов исследования в социальной работе.
Социальная работа как феномен современного мира. Социальные, социально-экономические, идеологические предпосылки социальной работы как вида социальной деятельности. Природа и сущность социальной работы. Основные подходы к пониманию смысла и задач социальной работы. Определение социальной работы – холистический подход. Социальная работа как содействие людям в решении их личностных проблем. Понятие личностная проблема, индикаторы, типология, источники личностных проблем. Культурно-исторические предпосылки социальной работы. Социальная поддержка как элемент человеческой культуры. Эволюция форм социальной поддержки. Исторический аспект благотворительности и социальной филантропии. Значение различных общественных движений и их идеологий на формирование социальной работы. Базовые ценности социальной работы. Социальная работа в отдельных странах: состояние и сравнительная оценка.
Объект, предмет, категории и принципы теории социальной работы. Социальная работа как научная теория, основные этапы ее развития. Понятие объекта науки. Особенности и специфика объекта теории социальной работы. Соотношение объекта теории социальной работы с объектами других социальных и гуманитарных наук (философией, социологией, психологией, социальной психологией, педагогикой и другими). Понятие предмета науки. Особенности и специфика предмета теории социальной работы, конкретно-исторический характер социальной работы. Соотношение предмета социальной работы с предметами других наук. Понятие категории. Основные подходы к классификации категорий. Общефилософские категории и их использование в социальной работе. Категории социальных наук, используемые в социальной работе. Категории теории социальной работы. Категории социальной работы, используемые в других науках. Понятие принципов научной теории. Принципы теории социальной работы. Общефилософские принципы в теории социальной работы: принцип детерминизма, принцип отражения, принцип развития. Общенаучные принципы социального знания в теории социальной работы: принцип историзма, принцип социальной обусловленности, принцип социальной значимости. Специфические принципы теории социальной работы: принцип гуманизма, принцип социального реагирования, принцип коммуникативности, принцип этико-культурной обусловленности, принцип вариативности социальной помощи, толерантности и другие принципы. Проблема закономерностей в теории социальной работы. Понятие закономерности. Основания для классификаций закономерностей.
Методы социальной работы. Понятие метода. Философские, общенаучные, междисциплинарные методы. Основания для классификации методов. Основные методы и средства в социальной работе, их единство и многообразие. Специфические методы теории социальной работы. Метод социальных биографий. Диалог и его использование в социальной работе. Источники сбора информации о клиенте. Основные правила и приемы систематизации, интерпретации и использования информационного материала. Проблема качества информации. Социальная диагностика, социальное моделирование и социальное проектирование в социальной работе. Социальная работа как социальная технология в современном обществе. Понятие социальной технологии: основные черты, структура, типы. Основные черты, специфика структурные компоненты технологии социальной работы. Классификация технологий социальной работы. Методы социальной работы и формирование технологии социальной работы: метод индивидуальной работы (работа с от дельным случаем) и его значение для формирования технологии социальной работы. Формирование технологии социальной работы как результат взаимодействия гуманитарных и социальных наук. Значение психодинамической, интеракционистской, бихевиористской, конфликтной, системной теорий для формирования моделей социальной работы. Понятие модели в теории и практике социальной работы, взаимосвязь и взаимовлияние теоретических моделей и практики социальной работы. Теоретические модели социальной работы как технологии помощи и поддержки в решении личных и групповых проблем, затрудняющих социальное функционирование отдельного человека или групп людей: психосоциальная, интеракционистская, бихевиористская, конфликтная, системная. Интеракционистская модель социальной работы. Интеракционистская теория и ее применение в социальной работе. Понятие интеракционизма, основные понятия и идеи интеракционизма Дж. Мида и феноменологии Э. Гуссерля и их значение для практики социальной работы. Гуманистическая психология К. Роджерса, А. Маслоу и ее роль в развитии технологии социальной работы. Интеракционизм в социальной работе. Вклад Джейн Адамс в развитие данного направления в социальной работе как альтернативы диагностической традиции. Основные черты гуманистической социальной работы. Процесс решения проблем как компонент технологии социальной работы. Программа государственного итогового экзамена по магистратуре Учебный год Методология исследований в социальной сфере. Понятие исследования; структура социального исследования. Процедура социального познания: описание и объяснение социальных фактов. Количественная и качественная парадигмы познания социальной реальности. Позитивисткая социология. Основные черты позитивисткого исследования. Основной метод позитивисткого исследования. Специфика проведения исследования и анализа данных в количественной стратегии. Методологические основания проведения качественного исследования: понимающая социология, экзистенциализм, феноменологическая социология, драматургический подход, веберианство, символический интеракционализм, этнометодология. Общее и отличное в организации исследования с использованием различных качественных парадигм. Программа социологического исследования. Определение проблемы исследования. Выбор темы. Актуальность. Разработка программы исследования. Объект и предмет, цель и задачи исследования. Интерпретация понятий. Системный анализ объекта исследования. Гипотеза и требования к её выдвижению. Выбор методики сбора данных. Понятие выборки. Организация и проведения эмпирического исследования в социальной сфере.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.006 с.) |