Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 22. Основные учения о государстве и праве.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и основные черты государственно-правовой идеологии. Ее связь с социальными интересами. Гносеологические и социально-политические причины плюрализма учений о государстве и праве. Классические доктрины происхождения и сущности государства. Теологическая, патриархальная, договорная, насильственная и марксистская концепции. Теории конвергенции, диффузии власти, технократической демократии, “государства всеобщего благоденствия”, правового государства в современном политическом мире. Юридическое мировоззрение буржуазии и право. Естественно-правовая концепция и философия права. Историческая школа права. Позитивизм в праве. Формально-юридический, социологический и психологический позитивизм. Позитивизм и нормативизм. Современное правопонимание в России.
4. Рекомендуемая учебная литература. 1. Алексеев С.С. Общая теория права: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 2. Вопленко Н.Н. Очерки общей теории права. - Волгоград: ВолГУ. 2009. 3. Комаров С.А., Ростовщиков И.В. Личность. Права и свободы. Политическая система. - СПб., 2002. 4. Комаров С.А. Общая теория государства и права: учебник. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004. 5. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: учебник. - М., 2007. 6. Любашиц В.Я. Теория государства и права: учебник. - М., 2008. 7. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. - М., 2008. 8. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. - М., 2007. 9. Нерсесянц В.С. Теория государства и права: учебник. - М., 2005. 10. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах / Под ред. М.Н.Марченко. – М.: Изд-во МГУ, 2001. 11. Проблемы теории государства и права: учебник / Под ред. А.В. Малько. – М.: Юрлитинформ, 2012. 12. Проценко Ю.Л., Ростовщиков И.В., Смирнов С.А. История политических и правовых учений. Волгоград, 2010. 13. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник. - М., 2011. 14. Рассказов Л.П. Теория государства и права: учебник. - М., 2009. 15. Ромашов Р.А. Теория государства и права: учебник. - М., 2009. 16. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник. - М., 2007. 17. Теория государства и права: учебник. 4-е издание исправленное и дополненное. Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2011. 18. Теория государства и права: учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. - М., 2008. 19. Теория государства и права / Под. ред. В.К. Бабаева. - М., 2007. 20. Тихонравов Ю.В. Основы философии права. - М., 1997.
5. О методике подготовки к экзаменам студентов заочного отделения. Существование заочного обучения в системе вузовской подготовки несет в себе множество проблем как для обучающих, так и для обучаемых. Это обусловлено самим содержанием процесса заочного обучения. Неординарность его проистекает из самого понятия “заочный”. Словарь русского языка определяет термин заочный как: 1. Происходящий в отсутствие заинтересованного лица. 2. Относящийся к обучению без постоянного слушания лекций, постоянного общения с преподавателем. Эта нетипичность учебного процесса, протекающего без постоянного общения студента и преподавателя создает условия, с одной стороны, для критического негативного отношения в целом к системе заочного обучения, а с другой, требует от администрации вуза, преподавателей мер организационного, учебно-методического, научного и воспитательного характера по налаживанию более или менее систематического контакта между студентами и преподавателями. Общая методика подготовки к экзамену состоит из планирования самостоятельной работы; систематизация учебной подготовки; поиска учебной литературы и иных источников; ориентирования на учебно-методические требования вуза, кафедры. Планирование подготовки к экзамену является совершенно необходимым элементом самостоятельной работы, позволяющим организовать, упорядочить процесс усвоения материала по теории государства и права. Этому способствует составление индивидуальных планов подготовки к экзамену по каждому предмету, выносимому на очередную экзаменационную сессию. Для этого студент должен иметь у себя учебную программу по ТГП и тематический план ее преподавания на кафедре. Контролирование плановой подготовки может осуществляться также по перечню вопросов, выносимых на экзамен. Подобный перечень вопросов имеется на кафедре теории и истории права и государства. Студент должен четко усвоить мысль, что подготовка к государственному экзамену осуществляется не в течение 3-5 дней, а на протяжении всего отведенного на это времени. К сожалению, замечено, что некоторые студенты начинают работать только непосредственно перед экзаменом, пытаясь наверстать упущенное время. А это ведет к своеобразной «штурмовщине», перенапряжению нравственно-психологических, интеллектуальных сил, что в итоге снижает качество подготовки. Системный характер подготовки к экзамену по ТГП выражается в том, что это постепенное и последовательное усвоение учебного материала на основе представлений о внутренних системных связях поставленных вопросов. Это также обращение внимания на системную связанность юридических дисциплин и практики. В теории государства и права, например, такое системное представление должно складываться в вопросе о механизме правового регулирования, который слагается из четырех последовательных элементов и стадий: нормы права - правовое отношение - акты реализации прав и обязанностей, практические результаты. Необходимо уяснение внутренней органической связи теории государства и права с историей государства и права, с отраслевыми и прикладными науками. Умение поиска учебной литературы и добротности литературных источников определяют качество самостоятельной подготовки к экзамену. Эти условия составляют информационную базу обучающегося. Надо иметь в виду, что лекционный курс всего лишь своеобразная путеводная нить для студента в сложном лабиринте учебников, учебных пособий, монографий, сборников научных статей, журналов и газетных публикаций. Конспект лекций по учебной дисциплине должен дополняться, обрастать информацией, почерпнутой из всевозможных литературных источников. Каждый учебник по ТГП характеризуется различной степенью широты охвата учебного материала и своеобразием глубины, а также авторской манеры подачи, изложения вопросов. Прочные и глубокие знания обучающихся обычно складываются в результате прочтения и изучения учебных тем, изложенных в разных источниках. Появляется возможность сравнить и обобщить материал, почерпнутый из нескольких работ. Он, в сочетании с конспектом лекционного курса и составляет основу студенческих знаний по учебной дисциплине. Добротность литературных источников определяется глубиной рассмотрения учебных тем, аргументированностью и ясностью изложения материала. Существенную помощь студентам оказывают также схемы для усвоения отдельных теоретических вопросов. Их надо запоминать и уметь воспроизводить при ответах на экзаменационные билеты. Схематическое изображение проблемы создает ее наглядный образ и стимулирование ресурсов памяти. Поэтому рекомендуется при самостоятельной учебе по каждой изучаемой теме составлять ее схематическое изображение. Практика подготовки к экзамену по теории государства и права, например, свидетельствует, что студенты недооценивают важность усвоения и запоминания категориального аппарата юридической науки. Между тем, основные понятия и категории теории государства и права закладывают основу профессионального правосознания будущего юриста. Преподаватели постоянно обращают на это внимание студентов, но довольно часто эти советы и требования не учитываются обучающимися при подготовки к экзаменам. Поэтому в процессе самостоятельной подготовки целесообразно составлять своеобразные “словари” по основным темам теории государства и права с расшифровкой основных понятий и категорий юриспруденции. Это позволит свободно воспроизводить теоретические знания и использовать их в ответах на экзаменационные вопросы. При подготовке к экзамену по ТГП студент должен уметь увязывать теоретический материал с потребностями практики. В частности это касается проблем развития в России демократии, упрочения прав человека, формирования правового государства и гражданского общества. В рамках теории государства и права студент должен знать основные задачи государственно-правового строительства в современной России, проблемы правового регулирования, обеспечения законности, правопорядка и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.60 (0.005 с.) |