Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика педагогической профессии.
Общая характеристика педагогической профессии. Возникновение и становление педагогической профессии. Социальная значимость профессии педагога. Профессионально-значимые качества личности педагога. Противопоказания к выбору педагогической профессии.
Объект, предмет, задачи педагогической науки. Педагогика как наука о воспитании. Возникновение и развитие педагогики как науки. Объект, предмет и задачи педагогики. Характеристика основных категорий педагогики: воспитание, обучение, образование, формирование, развитие. Система педагогических наук: общая педагогика, история педагогики, сравнительная педагогика, возрастная педагогика, коррекционная педагогика, социальная педагогика и др. Педагогика и ее связи с другими науками о человеке: с психологией, анатомией и физиологией, медициной и т.д. Источники педагогической науки:народная педагогика, педагогическая практика, специальные экспериментальные исследования.
Особенности воспитательного процесса. Сущность воспитания. Воспитание как общественное явление и как педагогическое явление. Особенности воспитательного процесса: целенаправленность, многофакторность, субъективность, отдаленность результатов, непрерывность, комплексность, двусторонность. Этапы процесса воспитания: осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения, знания должны перейти в убеждения, воспитание чувств, деятельность.
Понятие о принципах педагогического процесса. Понятие о принципах педагогического процесса: принципы организации педагогического процесса и принципы управления деятельностью воспитанников. Принципы организации педагогического процесса: принцип гуманистической направленности педагогического процесса: принцип связи с жизнью и практикой, принцип соединения обучения и воспитания с трудом на общую пользу, принцип научности, принцип ориентированности на формирование в единстве знаний и умений сознания и поведения, принцип обучения и воспитания детей в коллективе, принцип преемственности, последовательности и систематичности, принцип наглядности, принцип эстетизации детской жизни. Принципы управления деятельностью воспитанников: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников; принцип сознательности и активности учащегося в педагогическом процессе; принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью; принцип опоры на положительное в человеке на сильные стороны в его личности; принцип согласованности требований школы, семьи и общественности; принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий; принцип доступности и посильности обучения и воспитания школьников; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; принцип прочности и действенности результатов воспитания, образования и развития.
Формирование экологической культуры учащихся. Определение «экологического воспитания», его содержание. Понятие «экологическое образование», его цель и содержание. Понятие «экологическая культура», ее содержание. Тематика классных часов по экологическому воспитанию. Формирование основ нравственной культуры личности. Основные понятия теории нравственной культуры. Задачи нравственного воспитания. Содержание нравственного воспитания. Этапы нравственного формирования личности. Пути осуществления нравственного воспитания. Воспитание гуманности. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Тематика классных часов по нравственному воспитанию.
Формирование эстетической культуры учащихся. Определение эстетического воспитания. Задачи эстетического воспитания. Основные средства эстетического воспитания. Пути осуществления эстетического воспитания. Компоненты эстетического воспитания. Эстетические воспитательные дела. Тематика классных часов по эстетическому воспитанию.
Воспитание физической культуры учащихся. Задачи и содержание воспитания физической культуры. Основные средства физического воспитания. Основные пути осуществления физического воспитания. Физкультурные воспитательные дела. Понятие «здоровьесберегающие технологии», «ЗОЖ» – здоровый образ жизни, его составляющие. Тематика классных часов по физическому воспитанию.
Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Понятие о гражданском воспитании. Цели и содержание гражданского воспитания. Основные понятия гражданского воспитания: патриотизм, интернационализм, национализм, шовинизм, экстремизм, толерантность. Тематика классных часов по гражданскому воспитанию.
Правовое воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Понятие о правовом воспитании. Задачи по формированию правовой культуры учащихся. Формы правового воспитания. Особенности «трудных подростков». Причины правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Формирование правовой культуры школьников. Тематика классных часов по правовому воспитанию. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников. Понятие о трудовом воспитании. Задачи и содержание трудового воспитания. Виды труда: учебный труд, общественно-полезный, производственный. Пути осуществления трудового воспитания. Методика организации детского труда. Трудовые воспитательные дела. Профессиональная ориентация школьников. Характеристика методов формирования сознания личности. Понятие о методах воспитания, их классификации. Методы формирования сознания личности: убеждение, рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, диспут, пример. Выбор методов воспитания. Характеристика методов организации деятельности и опыта общественного поведения. Понятие о методах воспитания, их классификации. Понятие о методах организации деятельности и опыта общественного поведения: упражнение, приучение, требование, поручение, создание воспитывающих ситуаций. Выбор методов воспитания.
Характеристика методов стимулирования поведения и деятельности личности: поощрение и наказание. Понятие о методах воспитания, их классификации. Понятие о методах стимулирования поведения и деятельности: поощрение, наказание. Педагогические требования к применению методов поощрения и наказания. Выбор методов воспитания.
Роль детского коллектива в воспитании и развитии ребенка. Понятие о коллективе. Признаки, структура коллектива. Типологии коллективов. Воспитательные функции коллектива. Коллектив как социокультурная среда воспитания и развития. Учение А.С.Макаренко о коллективе. Этапы формирования учебного коллектива. Взаимодействие личности и коллектива. Педагогическое руководство коллективом.
Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий. Сущность экскурсий как формы воспитания и обучения. Функции экскурсии. Виды экскурсий: производственные, естественнонаучные, историко-литературные, краеведческие, комплексные. Методика подготовки и проведения экскурсий.
Общая характеристика педагогических способностей. Понятие «педагогические способности». Характеристика дидактических способностей: способность передавать информацию детям, экспрессивно-речевые способности, академические (познавательные) способности, распределение внимания. Характеристика организационно - коммуникативных способностей: коммуникативные способности, организаторские способности, педагогический такт, суггестивные способности. Характеристика личностных способностей: перцептивные способности, педагогическое воображение, способность к саморегуляции эмоциональной сферы и поведения. Характеристика специальных способностей: петь, танцевать, рисовать и т.д.
Классный руководитель в воспитательной системе школы. Факторы развития личности. Наследственность как фактор развития личности. Детерминированная и переменная части программы человека. Социальная наследственность. Среда как развития личности. Среда природная и социальная. Ближайшая и дальняя среда. Воспитание как ведущий фактор развития личности. Деятельность как фактор развития личности. Общая характеристика педагогической профессии. Возникновение и становление педагогической профессии. Социальная значимость профессии педагога. Профессионально-значимые качества личности педагога. Противопоказания к выбору педагогической профессии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.006 с.) |