Анализ взаимодействия Главного управления информационной политики и общественных связей Смоленской области со сми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ взаимодействия Главного управления информационной политики и общественных связей Смоленской области со сми



Необходимо проанализировать процесс взаимодействия Главного управления информационной политики и общественных связей Смоленской области со СМИ на основе изучения деятельности Отдела средств массовой информации (далее – Отдел СМИ, Отдел).

Отдел осуществляет взаимодействие с центральными, региональными и районными средствами массовой информации, разрабатывает и заключает государственные контракты на оказание услуг по информационному сопровождению реализации на территории Смоленской области государственной политики в различных сферах деятельности.

Наблюдение за деятельностью Главного управления и его отделами, в частности Отделом СМИ, позволяет отметить что:

1.Функции не четко распределены и дублируются как между специалистами отделов, так и внутри одного отдела.

Например, составление дайджестов: их делает несколько специалистов Отдела СМИ, а по регламенту это должен делать один специалист, в чьи должностные обязанности входит эта функция. Также нет четко поставленных задач для каждого сотрудника, дается общий фронт работы, который делают все специалисты отдела, поэтому задачи и функции постоянно пересекаются и дублируются.

2. Произошла резкая реорганизация оргструктуры Главного управления, после которой снизилась эффективность работы всех отделов, в том числе Отдела СМИ. Из самостоятельного подразделения оно перешло в статус подразделения Департамента по внутренней политике. Также из Главного управления вышло 2 отдела: отдел кадрового и информационного обеспечения и отдел аналитической работы. Отдел СМИ переименовали в Отдел по работе со средствами массовой информации, и в нем образовалась новая должность: советники-эксперты, но их функции на настоящий момент не определены.

3. Применяемые Отделом формы и технологии работы со СМИ имеют ограниченный характер и сводятся к активному исполнению поручений от Губернатора области в подготовке и проведении официальных встреч, бесед, мероприятий с его участием. Отдел СМИ не проявляет инициативу в разработке и реализации новых, более эффективных форм и технологий взаимодействия со СМИ.

4. Отдел СМИ, хотя и рассматривает поступившие жалобы по информированию в СМИ и рекомендации по взаимодействию органов власти с населением, но очень редко помогает в них разобраться, чаще всего происходит передача жалоб, рекомендаций из Отдела СМИ на другой отдел.

Теперь проанализируем результативность деятельности Отдела СМИ на основе отчетов за 2010-2012 годы по основным направлениям деятельности.

1. Организация подготовки и проведение ряда совещаний, семинаров, встреч и конференций с руководителями, журналистами и сотрудниками.

Так, в 2010 году был проведен аукцион и семинар к году культуры. Организовано и проведено торжественное собрание, посвященное Дню российской печати. На мероприятии вручены награды Администрации Смоленской области, Смоленской областной Думы, Регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», Регионального отделения Союза журналистов России. Победители областных журналистских конкурсов награждены дипломами лауреатов и дипломантов.

Организован визит делегации Смоленской области в г. Минск для участия в XIII Международной специализированной выставке «СМИ в Беларуси».

Проведено расширенное совещание с главными редакторами районных газет Смоленской области, сотрудниками администраций муниципальных образований, курирующими деятельность районных газет, представителями федеральных служб и учреждений.

В соответствии с Федеральным законом № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведен открытый аукцион и заключены государственные контракты:

Ø На оказание услуг по информационному сопровождению реализации на территории Смоленской области государственной политики в различных сферах деятельности в 2010 году с ОГУП «Редакция общественно-политической газеты «Смоленская газета», ООО «Информационно-издательский центр «Рабочий путь», ООО «Издательская группа ТМ», ООО «Смоленские новости», ООО «Смоленск –Сигнал» и т.д.

Ø На выполнение работ по изготовлению информационного бюллетеня «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области ОАО «Смоленская городская типография».

Ø Оформлены документы, оказана методическая помощь редакциям районных газет Смоленской области для получения государственной поддержки в сфере периодической печати. В программе приняли участие 7 редакций, из них средства из федерального бюджета получили 7 редакций на общую сумму 915,2 тыс. рублей.

А в 2011 году проведено совещание с руководителями государственных и муниципальных СМИ на тему «Правовые аспекты деятельности государственных и муниципальных средств массовой информации Смоленской области», где подробно были рассмотрены вопросы участия СМИ в избирательных кампаниях, их роль в реализации гражданами политических прав и свобод, в противодействии незаконному обороту наркотиков и т.д. Для рассмотрения на селекторном совещании Губернатора Смоленской области с руководителями органов местного самоуправления был подготовлен вопрос реализации информационной политики Администрации Смоленской области в муниципальных образованиях региона.

В 2012 году организована рабочая встреча Губернатора Смоленской области с главными редакторами районных газет Смоленской области, где обсуждались перспективы социально-экономического развития муниципальных образований и региона в целом. Проведено совещание с руководителями телекомпаний Смоленской области, посвященное развитию телерадиовещания в Смоленской области. Обсуждались вопросы реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 г.г.» на территории Смоленской области, а также актуальные проблемы деятельности операторов кабельного ТВ. В соответствии с федеральным законом № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведены открытые аукционы в электронной форме, запросы котировок цен. В течение года осуществлялось взаимодействие с органами исполнительной власти Смоленской области, федеральными, региональными структурами и учреждениями по вопросам компетенции отдела.

Таким образом, на протяжении трех лет сохраняется стабильность в подготовке проведений ряда семинаров и совещаний, но расширяются темы этих мероприятий.

2. Деятельность по обеспечению процесса телерадиовещания и публикации прессы на региональном уровне, взаимодействие с региональными СМИ.

В 2010 году в рамках взаимодействия с редакциями районными газет, соучредителем которых является Аппарат Администрации Смоленской, области организованы встречи сотрудников отдела с коллективами редакций районных газет для решения организационных, финансовых, технических, технологических и творческих вопросов. В течение года осуществлялся контроль финансово-хозяйственной деятельности районных газет, разработаны рекомендации по переходу на новое штатное расписание и систему оплаты труда. В течение года проведено 5 кустовых семинаров-совещаний (г. Гагарин, г. Духовщина, г. Ельня, пос. Кардымово, г. Рославль) с сотрудниками 26 редакций районных газет Смоленской области, на которых обсуждались творческие, финансовые, организационные и другие вопросы, а также проводились консультации по улучшению качества верстки газет. Организована еженедельная трансляция информационно-аналитической программы «Главная тема» о деятельности органов исполнительной власти Смоленской области в эфире районных телекомпаний в Гагарине, Десногорске, Ельне, Сафонове, Ярцево.

А в 2011 году совместно со Смоленским гуманитарным университетом организован цикл обучающих семинаров для сотрудников районных газет - «Современная районная газета. В течение года проведено 5 кустовых семинаров-совещаний (пос. Угра, пос. Хиславичи, г. Велиж, пос. Монастырщина, г. Ярцево) с сотрудниками 26 редакций районных газет Смоленской области, на которых обсуждались творческие, финансовые, организационные и другие вопросы. Создание успешного информационного проекта». Обучение на курсах повышения квалификации прошли 70 человек (главные редакторы, журналисты, верстальщики). Подготовлены к печати и выпущены в свет 12 выпусков информационных бюллетеней общим объемом 11 000 полос формата А5 «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области». Организованы съемки и показ на федеральных телеканалах 4-х видеофильмов, посвященных истории и культуре Смоленской области.

В 2012 году в рамках развития информационного пространства осуществлялась координация деятельности подведомственных учреждений – СОГУП «Объединенная редакция» и СОГБУ «Редакция научно-популярного журнала «Край Смоленский». Продолжилась реализация проектов по созданию телевизионных документальных фильмов, направленных на популяризацию культурно-исторического наследия Смоленской области. В январе 2012 г. совместно с Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области были организованы съемки кинокомпанией «Дониан-фильм» фильма о реализации на территории Смоленской области федеральной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В ноябре 2012 года на территории Смоленской области работала съемочная группа телеканала «Культура», осуществлялась подготовительная работа к реализации проекта Продюсерского центра «Третий Рим».

В 2010-2011 было проведено по 5 семинаров с сотрудниками 26 редакций районной газеты, а в 2011-2012 гг. были организованы съемки и показы фильмов на федеральных каналах.

3. Информационное сопровождение региональных программ, деятельности власти. 2010 год в течение года осуществлялась реализация долгосрочной областной целевой программы «Противодействие коррупции в Смоленской области». Заключены договоры на оказание услуг по размещению в г. Смоленске транспарантов-перетяжек антикоррупционного содержания, договоры о создании и демонстрации радиороликов антикоррупционной направленности в эфире ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Смоленск» и радиопрограммы «Смоленская весна», а также об изготовлении и демонстрации видеороликов антикоррупциорнной направленности на телеканалах «ГТРК «Смоленск» и «РЕН-Смоленск».

Организована еженедельная трансляция информационно-аналитической программы «Главная тема» о деятельности органов исполнительной власти Смоленской области в эфире районных телекомпаний. В течение года проводилась работа по обеспечению функционирования сайта Главного управления информационной политики и общественных связей. Подготовлено и проведено заседание Координационного совета при Губернаторе Смоленской области по информационной политике

В течение 2011 года осуществлялась реализация долгосрочной областной целевой программы «Противодействие коррупции в Смоленской области». Было подготовлено и проведено заседание Координационного совета при Губернаторе Смоленской области по информационной политике (20.12.2011), где были рассмотрены вопросы реализации Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской федерации на 2009-2015 годы» на территории Смоленской области, деятельности по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ в сфере средств массовой информации, регистрации СМИ, а также перспектив развития муниципальной прессы региона. В течение года осуществлялось взаимодействие с органами исполнительной власти Смоленской области, федеральными, региональными структурами и учреждениями по вопросам компетенции отдела.

И в 2012 году осуществлялось информационное сопровождение антикоррупционных мероприятий регионального и федерального уровня. В рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области» на 2011-2014 годы заключен договор на оказание услуг по изготовлению памятки для участковых уполномоченных полиции.

Таким образом, за 3 года на регулярной основе осуществлялось информирование антикоррупционных сопровождений реализации мероприятия на региональной и федеральном уровнях.

4. Мониторинг дайджестов.

В течение 3-х лет, еженедельно, осуществлялась подготовка дайджестов районной прессы. Еженедельно проводился контент-анализ 26 районных газет для системы «Барометр».

Проанализировав отчеты, можно сказать, что Отдел СМИ активно взаимодействует с обществом, а так же с другими организациями.

 

Рекомендации по развитию взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области со СМИ

Анализ процесса взаимодействия органов государственной власти и СМИ позволяет отметить как положительные стороны, так и определенные проблемные моменты, характеризующие недостаточный уровень использования имеющегося потенциала PR-деятельности.

Работа со средствами массовой информации, а именно: ведение списков журналистов, индивидуальная работа с ними, отслеживание выходящих в СМИ материалов, их систематизация, анализ, доведение этой информации до населения, проведение пресс-конференций, подготовка пресс-релизов, создание собственных телевизионных и радиопрограмм, наличие в краевых и районных изданиях полос, подготавливаемых отделом СМИ, и ряд других направлений деятельности отдела имеют стабильный характер и отражают достаточно хороший уровень реализации текущих задач. В тоже время, для улучшения деятельности, необходимо принять во внимание ряд замечаний и рекомендаций. Схематично они представлены в Приложении 3.

1. Проблема понижения статуса и частых реорганизаций структуры Главного управления, ведущие к снижению эффективности деятельности работы Главного управления в целом, и Отдела СМИ, в частности.

Для решения данной проблемы необходима стабилизация структуры и статуса Главного управления. Следует выработать единую стратегию оптимизации структуры ОИВ Смоленской области на уровне Администрации Смоленской области.

2. Проблема отсутствия четкого разграничения задач и функций как между отделами, так и между специалистами одного отдела, пересечение и дублирование ряда функций.

Для эффективного результата в деятельности необходимо четко разграничить имеющиеся полномочия, пересмотрев и уточнив Положение о Главном управлении, Положения об отделах и должностные регламенты сотрудников Отдела СМИ.

3. Существуют неэффективные городские, областные и районные СМИ, которые не пользуются спросом у населения.

Для решения этой, не менее важной проблемы, следует проводить анализ эффективности выпускаемых радио и телепередач, газетных полос, выяснять рейтинг СМИ. Необходимо отслеживать, какая информация о деятельности власти вызывает интерес у населения, и проводить соответствующие обновления тематики информационных сообщений, разрабатывать новые рубрики, передачи на радио, ТВ, актуальные для населения.

4. Отдел СМИ проводит только текущую работу, отсутствует стратегия информационной политики на уровне Администрации Смоленской области.

Отделу, совместно с руководством Администрации нужно выработать общую концепцию информационного освещения деятельности ОИВ и губернатора Смоленской области.

5. Отсутствие разнообразия в формах взаимодействия с населением и их соответствующего освещения в СМИ.

Следует разрабатывать новые формы взаимодействия с населением через СМИ, например, организовывать онлайн-конференции, переговоры, тематические семинары с губернатором и другими представителями власти с населением по злободневным для общества темам, обязательно организовывать выезды по области. Данные события должны предварительно анонсироваться и находить полноценное информационное сопровождение в региональных СМИ.

6. Отсутствует широкое информирование освящения разнообразных направлений деятельности власти (в том числе на основе анализа отчетов за 2010-2012 год четко обозначена только программа, связанная с коррупцией).

Нужно проводить информационные кампании в поддержку законов и решений, региональных программ, особенно если они непопулярны и могут вызвать неодобрение населения города или района.

Выстраивание гармоничной системы взаимоотношений органов государственной власти со СМИ – процесс долгий и довольно сложный. Его развитие напрямую связано с общим ходом и направленностью становления российского общества, государственности и всех ее властных и гражданских институтов в новых политических условиях.

 

 

 

Заключение

Таким образом, изучение процесса взаимоотношения между органами государственной власти и средствами массовой информации показало, что средства массовой информации являются одним из важнейших институтов жизни общества. Их характеризуют как великого арбитра, четвертую власть, наряду с законодательной, исполнительной и судебной властью.

Изучая сущность и содержание процесса взаимодействия органов государственной власти и СМИ можно сказать, что государственный PR – это, в первую очередь, связи с общественностью в органах государственной власти, а так же информационно-коммуникационная политика государства, основанная на организации и институализации некоммерческих связей и взаимодействия, отношений с политическими и общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации, в целях создания условий для развития институтов гражданского общества и защиты национальных интересов. Деятельность PR, осуществляемая госструктурами, должна строиться исходя из двух принципов. Во-первых, демократическое государство должно отчитываться о своей деятельности перед своими гражданами. Во-вторых, эффективное государственное администрирование требует активного участия и поддержки граждан.

При рассмотрении моделей взаимоотношений органов государственной власти со СМИ были изучены модели Чичановскаго А.А и выявлено, что для современного этапа развития необходимо выстраивание модель демократического участия. Данная модель предполагает, что граждане должны иметь право на использование СМИ в собственных интересах. При этом ни сами средства массовой информации, ни содержание их материалов не могут быть подчинены центральному политическому или бюрократическому контролю: масс-медиа служат, прежде всего, своей аудитории, а не организациям. Социальные группы имеют возможность реализации своих информационных потребностей, а в идеале владеют своими собственными СМИ.

Проводя анализ деятельности Главного управления информационной политики и общественных связей Смоленской области, выло выявлено:

1. Функции не четко распределены и дублируются как между специалистами отделов, так и внутри одного отдела.

Например, составление дайджестов: их делает несколько специалистов отдела СМИ, а по регламенту это должен делать один специалист, в чьи должностные обязанности входит эта функция. Также нет четко поставленных задач для каждого сотрудника, дается общий фронт работы, который делают все специалисты отдела, поэтому задачи и функции постоянно пересекаются и дублируются.

2. Произошла резкая реорганизация оргструктуры Главного управления, после которой снизилась эффективность работы всех отделов, в том числе отдела СМИ. Из самостоятельного подразделения оно перешло в статус подразделения Департамента по внутренней политике.

Также из Главного управления вышло 2 отдела: отдел кадрового и информационного обеспечения и отдел аналитической работы. Отдел СМИ переименовали в отдел по работе со средствами массовой информации, и в нем образовалась новая должность: советники-эксперты но их функции на настоящий момент не определены.

3. Применяемые Отделом формы и технологии работы со СМИ имеют ограниченный характер, и сводится к активному исполнению поручению от Губернатора области в подготовке и проведении официальных встреч, бесед, мероприятий с его участием. Отдел СМИ не проявляет инициативу в разработке и реализации новых, более эффективных форм и технологий взаимодействия со СМИ.

4. Рассматривает поступившие жалобы по информированию в СМИ и рекомендации по взаимодействию органов с населением. Но очень редко помогает в них разобраться, чаще всего происходит передача жалоб, рекомендации из Отдела СМИ на другой отдел.

Из этого можно сделать вывод, что взаимоотношения органов исполнительной власти и СМИ имеет ряд проблем, которые необходимо в обязательном порядке решить для дальнейшей эффективной и продуктивной совместной работы. По результатам анализа выявлен ряд проблем и предложены соответствующие рекомендации (Приложение 3).

 

 

Список использованной литературы

I. Официальные документы

1. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Информационно-правовой портал Гарант. URL: http://garant.ru.

2. Федеральный закон РФ от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информатизации и защите информации» // Справочно-правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru.

3. Федеральный Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 ФЗ «О средствах массовой информации» // Информационно-правовой портал Гарант. URL: http://www.garant.ru.

4. Областной закон от 3 июня 2004 г. № 31-ФЗ «О системе органов исполнительной власти Смоленской области» // Справочно-правовая система Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru.

5. Положение о Главном управлении информационной политики и общественных связей Смоленской области // Официальный сайт Администрации Смоленской области. URL: http://www.admin-smolensk.ru.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.038 с.)