Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсное обеспечение реализации Концепции государственной политики в отношении молодой семьи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационно-управленческое обеспечение реализации Концепции достигается постоянной целенаправленной специально-организованной деятельностью различных государственных и муниципальных структур и, в первую очередь, органов исполнительной власти и управления всех уровней. Исходя из того, что проблемы молодой семьи носят межведомственный характер, целесообразно повышение статуса исполнительных структур органов управления семейной политикой, молодежной политикой, а также структурных подразделений, занимающихся вопросами социальной политики в отношении семьи, в федеральных органах социальной направленности. Высоко приоритетной является государственная поддержка программ деятельности центров (клубов) молодых семей, общественных объединений, благотворительных фондов и других негосударственных (неправительственных) структур, занимающихся проблемами молодой семьи. Для региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления объективно необходима координация на принципах социального партнерства деятельности всех государственных организаций, общественных объединений и коммерческих структур, связанных с решением проблем молодых семей. Реализации Концепции способствует организация эффективного управления, мониторинга и общественно-государственного контроля выполнения всех социальных целевых программ, в той или иной степени затрагивающих интересы молодой семьи. Нормативно-правовое обеспечениереализации Концепции достигается совершенствованием федеральных законов и нормативных правовых актов, определяющих деятельность органов и учреждений государственно-общественной системы, которые осуществляют целенаправленную деятельность по укреплению и развитию молодой семьи. Для этого необходимо: внести изменения и дополнения в Указ Президента Российской Федерации № 712 от 14 мая 1996 г. «Об основных направлениях государственной семейной политики»; разработать и принять федеральный закон «О государственной поддержке семей в Российской Федерации», предусмотрев в нем, прежде всего, комплексные меры поддержки молодых и многодетных семей, а также разработать и принять Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки молодой семьи»; совершенствовать федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление субсидий, беспроцентных ссуд, ипотечных кредитов, развитие накопительно - кооперативных схем, внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других способов улучшения жилищных условий молодых семей и др.); привести нормативные акты субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством, регулирующим основы семейной политики, государственную поддержку молодой семьи; усилить государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в части защиты прав и интересов молодой семьи, работающих членов семьи в сфере труда независимо от формы собственности организации, где они заняты, в том числе и в случае прекращения трудового договора (контракта) и безработицы; обеспечить общественную экспертизу всех вносимых в Государственную Думу РФ законопроектов с позиций оценки их влияния на положение молодой семьи и создание условий для выполнения ею своих функций. Важным резервом развития молодой семьи является повышение ее правовой культуры, для повышения которой необходима разработка системы просвещения, обеспечивающей информированность молодежи о правах на государственную поддержку всех членов молодой семьи в сферах труда, здравоохранения, образования, социального обеспечения, социального обслуживания и др. Финансовоеобеспечениереализации Концепции достигается механизмом целевого финансирования государственной семейной политики, включающего специальные инструменты решения специфических проблем молодой семьи, и призванного в полной мере выполнить федеральные и региональные социальные гарантии за счет федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов, а также за счет региональных бюджетов и привлечения внебюджетных средств. Дополнительным инструментом финансового обеспеченияреализации Концепции могут стать федеральные и региональные фонды поддержки молодой семьи, в том числе частные и благотворительные и страховые фонды. Информационно-аналитическоеобеспечениереализации Концепции достигается: формированием системы постоянного мониторинга демографических, социально-экономических, правовых, социально-психологических, воспитательно-образовательных и других проблем молодой семьи при проблемно-целевой и содержательно-тематической координации научных исследований различных научных и научно-исследовательских учреждений федерального и регионального уровней; подготовкой ежегодных национальных докладов о положении российских семей с обязательным выделением в них раздела о молодых семьях в целях информирования федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления, общественных организаций и населения о проблемах семей; совершенствованием социальной и демографической статистики, отражающей положение семей, с включением в реестр ежегодной государственной статистики информации о состоянии и тенденциях развития молодых семей; разработкой и реализацией внеэкономических мер по усилению мотивации к рождению детей в российских семьях и обеспечению более благоприятных условий для их воспитания, образования, физического и духовного развития, предусмотрев периодическое наращивание этих мер с целью постоянного подкрепления их стимулирующего влияния; созданием государственной системы духовно-нравственного воспитания молодежи в целях возрождения семейных, родовых традиций; проведением на регулярной основе информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на повышение информированности органов власти и населения о демографической ситуации в стране, ее тенденциях и следствиях; на пропаганду здорового образа жизни и опыта жизнедеятельности социально-благополучных молодых семей; на профилактику разводов, заболеваний, алкоголизации, наркомании, курения; совершенствованием социальной рекламы на основе конкурсов телевизионных программ и материалов периодической печати по освещению положительного опыта деятельности государственных структур и общественных учреждений в реализации Концепции государственной политики в отношении молодых семей. Кадровоеобеспечениереализации Концепции достигается: совершенствованием подготовки и переподготовки научных и научно-педагогических кадров, а также специалистов широкого профиля с целью профессиональной реализации государственной семейной политики; включением в государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Организация работы с молодежью» учебных дисциплин по работе с молодой семьей, а также введением в рамках данной специальности специализаций, направленных на подготовку специалистов по работе с молодой семьей; введением в структуру социальных институтов, ориентированных на работу с семьями, должностей «семейный социальный работник» и «семейный социальный педагог», осуществив специализированную подготовку специалистов этого профиля в системе высшего профессионального образования.
Заключение Концепция государственной политики в отношении молодой семьи является рамочным документом, на основе которого разрабатываются и реализуются конкретные целевые программы по всему комплексу проблем молодой семьи, либо по отдельным аспектам ее становления и жизнедеятельности на федеральном, региональном и местном уровнях. Реализация программ должна осуществляться посредством конкретных мероприятий с критериальным оцениванием их эффективности и целевого назначения. Данная концепция призвана оказать помощь в определении целей, принципов и критериев деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений по решению проблем молодой семьи.
Ожидаемые результаты Результатами реализации данной концепции выступят: повышение ценности семьи и семейного образа жизни, что будет способствовать минимизации доли «гражданских» браков в общем числе браков, приводящих к созданию молодых семей; повышение уровня рождаемости, что будет способствовать стабилизации и улучшению демографической ситуации в стране; повышение уровня благополучия молодой семьи, что приведет к повышению качества жизни, досуга, снижению младенческой смертности и улучшению здоровья детей, уменьшению числа случаев проявления жестокости и насилия в семье; укрепление молодой семьи, что будет способствовать снижению числа разводов и уменьшению числа неполных семей, решению проблемы беспризорности и детскойподростковой девиантности; стабилизация молодой семьи, что позволит снизить уровень социального сиротства, внебрачных детей и количество отказов от новорожденных детей среди молодых родителей; значительное развитие семейных форм воспитания: увеличение количества семей с усыновленными детьми, опекунских, приемных и патронатных семей.
План
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.007 с.) |