Ресурсное обеспечение реализации Концепции государственной политики в отношении молодой семьи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсное обеспечение реализации Концепции государственной политики в отношении молодой семьи.



Организационно-управленческое обеспечение реализации Концепции достигается постоянной целенаправленной специально-организованной деятельностью различных государственных и муниципальных структур и, в первую очередь, органов исполнительной власти и управления всех уровней. Исходя из того, что проблемы молодой семьи носят межведомственный характер, целесообразно повышение статуса исполнительных структур органов управления семейной политикой, молодежной политикой, а также структурных подразделений, занимающихся вопросами социальной политики в отношении семьи, в федеральных органах социальной направленности.

Высоко приоритетной является государственная поддержка программ деятельности центров (клубов) молодых семей, общественных объединений, благотворительных фондов и других негосударственных (неправительственных) структур, занимающихся проблемами молодой семьи. Для региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления объективно необходима координация на принципах социального партнерства деятельности всех государственных организаций, общественных объединений и коммерческих структур, связанных с решением проблем молодых семей.

Реализации Концепции способствует организация эффективного управления, мониторинга и общественно-государственного контроля выполнения всех социальных целевых программ, в той или иной степени затрагивающих интересы молодой семьи.

Нормативно-правовое обеспечениереализации Концепции достигается совершенствованием федеральных законов и нормативных правовых актов, определяющих деятельность органов и учреждений государственно-общественной системы, которые осуществляют целенаправленную деятельность по укреплению и развитию молодой семьи. Для этого необходимо:

внести изменения и дополнения в Указ Президента Российской Федерации № 712 от 14 мая 1996 г. «Об основных направлениях государственной семейной политики»; разработать и принять федеральный закон «О государственной поддержке семей в Российской Федерации», предусмотрев в нем, прежде всего, комплексные меры поддержки молодых и многодетных семей, а также разработать и принять Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки молодой семьи»;

совершенствовать федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление субсидий, беспроцентных ссуд, ипотечных кредитов, развитие накопительно - кооперативных схем, внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других способов улучшения жилищных условий молодых семей и др.);

привести нормативные акты субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством, регулирующим основы семейной политики, государственную поддержку молодой семьи;

усилить государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в части защиты прав и интересов молодой семьи, работающих членов семьи в сфере труда независимо от формы собственности организации, где они заняты, в том числе и в случае прекращения трудового договора (контракта) и безработицы;

обеспечить общественную экспертизу всех вносимых в Государственную Думу РФ законопроектов с позиций оценки их влияния на положение молодой семьи и создание условий для выполнения ею своих функций.

Важным резервом развития молодой семьи является повышение ее правовой культуры, для повышения которой необходима разработка системы просвещения, обеспечивающей информированность молодежи о правах на государственную поддержку всех членов молодой семьи в сферах труда, здравоохранения, образования, социального обеспечения, социального обслуживания и др.

Финансовоеобеспечениереализации Концепции достигается механизмом целевого финансирования государственной семейной политики, включающего специальные инструменты решения специфических проблем молодой семьи, и призванного в полной мере выполнить федеральные и региональные социальные гарантии за счет федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов, а также за счет региональных бюджетов и привлечения внебюджетных средств. Дополнительным инструментом финансового обеспеченияреализации Концепции могут стать федеральные и региональные фонды поддержки молодой семьи, в том числе частные и благотворительные и страховые фонды.

Информационно-аналитическоеобеспечениереализации Концепции достигается:

формированием системы постоянного мониторинга демографических, социально-экономических, правовых, социально-психологических, воспитательно-образовательных и других проблем молодой семьи при проблемно-целевой и содержательно-тематической координации научных исследований различных научных и научно-исследовательских учреждений федерального и регионального уровней;

подготовкой ежегодных национальных докладов о положении российских семей с обязательным выделением в них раздела о молодых семьях в целях информирования федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления, общественных организаций и населения о проблемах семей;

совершенствованием социальной и демографической статистики, отражающей положение семей, с включением в реестр ежегодной государственной статистики информации о состоянии и тенденциях развития молодых семей;

разработкой и реализацией внеэкономических мер по усилению мотивации к рождению детей в российских семьях и обеспечению более благоприятных условий для их воспитания, образования, физического и духовного развития, предусмотрев периодическое наращивание этих мер с целью постоянного подкрепления их стимулирующего влияния; созданием государственной системы духовно-нравственного воспитания молодежи в целях возрождения семейных, родовых традиций;

проведением на регулярной основе информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на повышение информированности органов власти и населения о демографической ситуации в стране, ее тенденциях и следствиях; на пропаганду здорового образа жизни и опыта жизнедеятельности социально-благополучных молодых семей; на профилактику разводов, заболеваний, алкоголизации, наркомании, курения;

совершенствованием социальной рекламы на основе конкурсов телевизионных программ и материалов периодической печати по освещению положительного опыта деятельности государственных структур и общественных учреждений в реализации Концепции государственной политики в отношении молодых семей.

Кадровоеобеспечениереализации Концепции достигается:

совершенствованием подготовки и переподготовки научных и научно-педагогических кадров, а также специалистов широкого профиля с целью профессиональной реализации государственной семейной политики;

включением в государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Организация работы с молодежью» учебных дисциплин по работе с молодой семьей, а также введением в рамках данной специальности специализаций, направленных на подготовку специалистов по работе с молодой семьей;

введением в структуру социальных институтов, ориентированных на работу с семьями, должностей «семейный социальный работник» и «семейный социальный педагог», осуществив специализированную подготовку специалистов этого профиля в системе высшего профессионального образования.

 

Заключение

Концепция государственной политики в отношении молодой семьи является рамочным документом, на основе которого разрабатываются и реализуются конкретные целевые программы по всему комплексу проблем молодой семьи, либо по отдельным аспектам ее становления и жизнедеятельности на федеральном, региональном и местном уровнях. Реализация программ должна осуществляться посредством конкретных мероприятий с критериальным оцениванием их эффективности и целевого назначения. Данная концепция призвана оказать помощь в определении целей, принципов и критериев деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений по решению проблем молодой семьи.

 

Ожидаемые результаты

Результатами реализации данной концепции выступят:

повышение ценности семьи и семейного образа жизни, что будет способствовать минимизации доли «гражданских» браков в общем числе браков, приводящих к созданию молодых семей;

повышение уровня рождаемости, что будет способствовать стабилизации и улучшению демографической ситуации в стране;

повышение уровня благополучия молодой семьи, что приведет к повышению качества жизни, досуга, снижению младенческой смертности и улучшению здоровья детей, уменьшению числа случаев проявления жестокости и насилия в семье;

укрепление молодой семьи, что будет способствовать снижению числа разводов и уменьшению числа неполных семей, решению проблемы беспризорности и детскойподростковой девиантности;

стабилизация молодой семьи, что позволит снизить уровень социального сиротства, внебрачных детей и количество отказов от новорожденных детей среди молодых родителей;

значительное развитие семейных форм воспитания: увеличение количества семей с усыновленными детьми, опекунских, приемных и патронатных семей.

 

План



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.013 с.)