Тема 12. Теория внешних эффектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Теория внешних эффектов



 

1. Валовой доход – это:

+ цена реализованного блага, умноженная на объём продаж;

- цена реализованного блага;

- средний доход;

- предельный доход;

- прибыль.

2. Условия максимизации прибыли при монополии:

- MR = P;

+ MR = MC;

- AC = MC;

- MR = AC;

- MR = TR.

3. При уменьшении налога кривая предложения сдвинется:

+ вправо;

- влево;

- Останется на месте;

- вдоль кривой;

- все возможные варианты.

4. Сущность олигополии:

- наличие на рынке одного покупателя;

+ небольшое число крупных фирм;

- большое количество фирм;

- небольшое число мелких фирм;

- такой структуры не существует№

5. Власть монополии – это:

+ способность продавца влиять на цены;

- способность единственного покупателя оказывать влияние на цены тех ресурсов, которые он закупает;

- условия максимизации прибыли;

- условия минимизации прибыли;

- способность многочисленных покупателей оказывать влияние на цены тех ресурсов, которые он закупает;

6. Доход от использования природных ресурсов выступает в виде:

- зарплаты;

- прибыли;

- дивиденда;

+ ренты;

- процентной ставки.

7. Ценовая война – это:

- повышение цены;

- снижение цены;

- прибыль равна нулю;

+ цикл последовательных уменьшений цены фирмами, соперничающими на олигополистическом рынке;

- наличие ценового лидера.

8. Кривая спроса на продукцию монополиста:

+ имеет отрицательный наклон;

- имеет положительный наклон;

- является вертикальной линией;

- является горизонтальной линией;

- пересикает с оси ординат:

9. Потребитель А согласен уплатить за единицу товара 5 долл., потребитель Б – 4 долл., потребитель В – 3 долл. Рыночная цена товара равна 2 долл. за единицу товара. Суммарный потребительский излишек равен:

- 3 долл.;

- 2 долл.;

- 1 долл.;

+ 6 долл.;

- 10 долл.

10. При увеличении спроса линия спроса сдвигается:

- влево;

+ вправо;

- остается на месте;

- вниз;

- вращается против часовой стрелки.

11. Что понимается под эластичностью спроса?

- изменение равновесной цены;

- изменение равновесного объёма;

+ изменение объёма спроса в зависимости от изменения цены;

- изменение спроса на рынке;

- изменение предложения на рынке;

12. Изменение спроса и изменение объёма спроса различаются тем, что:

+ изменение спроса – это сдвиг кривой спроса, изменение объёма спроса – это движение по кривой спроса;

- изменение спроса состоит из суммы изменений объема спроса;

- изменение объема спроса происходит вследствие изменения неценовых факторов;

- изменение спроса – это движение по кривой спроса, а изменение объема спроса – это сдвиг кривой спроса;

- в изменении спроса и изменении объема спроса нет различий.

13. Предельные издержки фирмы представляют собой:

+ дополнительные издержки, связанные с каждой дополнительной единицей выпуска продукции;

- валовые переменные издержки, деленные на число единиц выпускаемой продукции;

- общие издержки;

- валовые издержки, деленные на объем выпуска продукции;

- дополнительный доход, получаемый при расширении производства.

14. Если реальный доход потребителя возрастает, линия бюджетных ограничений:

- примет горизонтальное положение;

- сместится влево;

- изменится наклон бюджетной линии;

- останется прежней;

+ сместится вправо.

15. Закон убывающей предельной полезности означает, что:\

- отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости;

+ полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;

- отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;

- полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения доходов потребителя;

- вариант А и В.

Тема 13. Общественные блага

 

1. При монополистической конкуренции кривая спроса:

+ имеет отрицательный наклон;

- имеет положительный наклон;

- параллельна оси абсцисс;

- перпендикулярна оси абсцисс;

- параллельна оси ординат.

2. Группа производителей, совместно максимизирующих прибыль путём фиксации цен и ограничения объёмов выпуска продукции, называется:

- трест;

- конгломерат;

+ картель;

- концерн;

- компания.

3. Равенство MR и MC используется для определения оптимального объема выпуска на рынке:

+ монополии;

- совершенной конкуренции;

- олигополии;

- любого типа конкуренции;

- дуополия.

4. Предельный доход и цена совпадают:

+ на рынке совершенной конкуренции;

- в условиях монополии;

- в условиях олигополии;

- на монополистическом рынке;

- на любом типе рынка.

5. Формула коэффициента Лернера:

+ L = (Р - MC)/P;

- L = - 1/E;

- L = E/ 100%;

- L = - E/ 100%;

- L = (MC – P)/ P *100%.

6. Модель Курно:

+ модель дуополии;

- модель совершенной конкуренции;

- модель монополистической конкуренции;

- модель монополии;

- модель развития.

7. Разница между валовым доходом и совокупными издержками:

- субсидии;

- цена товара;

+ прибыль;

- себестоимость товара;

- налоги.

8. Положительная перекрёстная эластичность спроса по цене между двумя товарами означает, что они являются:

+ взаимозаменяемыми;

- товарами высшего качества;

- взаимодополняемыми;

- товарами низкого качества;

- независимыми товарами.

9. В длительном периоде монополист в отличие от совершенного конкурента:

- не может изменить размер своего предприятия;

- не может покинуть отрасль;

- не заинтересован в изменении размеров предприятия;

+ защищён от конкуренции других фирм;

- может изменить размер своего предприятия;

10. В положении равновесия потребителя:

- количества покупаемых товаров максимальны;

- общая полезность от покупаемых товаров максимальна;

+ предельные полезности товаров пропорциональны ценам;

- все вышеперечисленное верно;

- такого равновесия не существует

11. В долговременном промежутке:

+ все издержки переменные;

- все издержки постоянные;

- переменные издержки растут быстрее постоянных;

- все издержки выступают как неявные;

- все издержки выступают как явные;

12. Рыночный спрос не испытывает влияния:

- доходов потребителей;

- цен на товары дополнители;

+ цен на ресурсы;

- численности покупателей;

- цен на товары заменители.

13. Какой фактор не влияет на сдвиг кривой предложения

- цена товаров-субститутов;

+ цена товара или услуги;

- издержки производителя;

- налоги;

- субсидии.

14. Равновесная цена товара – это:

- цена выше той, которая создаёт избыточный спрос;

- цена, установленная правительством;

+ цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка;

- цена, которая создаёт дефицит товаров;

- такой цены не существует

15. Потребительское равновесие на карте безразличия – это:

- любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;

- любая точка на самой высокой из кривых безразличия;

+ та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;

- любая точка, расположенная на бюджетной линии.

- пересечение вне бюджетной линии.

16. Предельная норма замещения товара А товаром В означает:

- сколько единиц товара А потребитель приобретает, когда цена товара В сокращается на 1$;

- в какой степени увеличится предельная полезность, если потребление товара А и товара В увеличится на 1$;

- сколько единиц товара В потребитель покупает, когда его доход возрастает, а потребление товара А остается прежним;

+ от какого количества единиц товара А потребитель готов отказаться в обмен на получение ещё одной единицы товара В, чтобы общая полезность осталась неизменной;

- в какой степени увеличится предельная полезность, если потребление товара А и товара В увеличится на 5$;

17. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

- вкусов и предпочтений потребителей;

- размера дохода;

+ цены товара;

- численности и возраста потребителей

- цена взаимодополняемые товары:

18. Какое из следующих выражений представляет собой предельные издержки?

- дельта АР/ дельта ТР;

-дельта ТС/дельта АС;

- FC / VC;

- TFC / TVC;

+ дельта ТС/дельта Q.

19. Понятие совершенно конкурентная фирма подразумевает, что:

- фирма не в состоянии конкурировать с другими фирмами;

- фирма занимает доминирующее положение в отрасли;

- фирма борется со своими конкурентами официальными методами;

+ это фирма, которая не оказывает влияние на формирование рыночной цены;

- это фирма, которая оказывает определяющее влияние на уровень рыночной цены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.019 с.)