Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Теория внешних эффектов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Валовой доход – это: + цена реализованного блага, умноженная на объём продаж; - цена реализованного блага; - средний доход; - предельный доход; - прибыль. 2. Условия максимизации прибыли при монополии: - MR = P; + MR = MC; - AC = MC; - MR = AC; - MR = TR. 3. При уменьшении налога кривая предложения сдвинется: + вправо; - влево; - Останется на месте; - вдоль кривой; - все возможные варианты. 4. Сущность олигополии: - наличие на рынке одного покупателя; + небольшое число крупных фирм; - большое количество фирм; - небольшое число мелких фирм; - такой структуры не существует№ 5. Власть монополии – это: + способность продавца влиять на цены; - способность единственного покупателя оказывать влияние на цены тех ресурсов, которые он закупает; - условия максимизации прибыли; - условия минимизации прибыли; - способность многочисленных покупателей оказывать влияние на цены тех ресурсов, которые он закупает; 6. Доход от использования природных ресурсов выступает в виде: - зарплаты; - прибыли; - дивиденда; + ренты; - процентной ставки. 7. Ценовая война – это: - повышение цены; - снижение цены; - прибыль равна нулю; + цикл последовательных уменьшений цены фирмами, соперничающими на олигополистическом рынке; - наличие ценового лидера. 8. Кривая спроса на продукцию монополиста: + имеет отрицательный наклон; - имеет положительный наклон; - является вертикальной линией; - является горизонтальной линией; - пересикает с оси ординат: 9. Потребитель А согласен уплатить за единицу товара 5 долл., потребитель Б – 4 долл., потребитель В – 3 долл. Рыночная цена товара равна 2 долл. за единицу товара. Суммарный потребительский излишек равен: - 3 долл.; - 2 долл.; - 1 долл.; + 6 долл.; - 10 долл. 10. При увеличении спроса линия спроса сдвигается: - влево; + вправо; - остается на месте; - вниз; - вращается против часовой стрелки. 11. Что понимается под эластичностью спроса? - изменение равновесной цены; - изменение равновесного объёма; + изменение объёма спроса в зависимости от изменения цены; - изменение спроса на рынке; - изменение предложения на рынке; 12. Изменение спроса и изменение объёма спроса различаются тем, что: + изменение спроса – это сдвиг кривой спроса, изменение объёма спроса – это движение по кривой спроса;
- изменение спроса состоит из суммы изменений объема спроса; - изменение объема спроса происходит вследствие изменения неценовых факторов; - изменение спроса – это движение по кривой спроса, а изменение объема спроса – это сдвиг кривой спроса; - в изменении спроса и изменении объема спроса нет различий. 13. Предельные издержки фирмы представляют собой: + дополнительные издержки, связанные с каждой дополнительной единицей выпуска продукции; - валовые переменные издержки, деленные на число единиц выпускаемой продукции; - общие издержки; - валовые издержки, деленные на объем выпуска продукции; - дополнительный доход, получаемый при расширении производства. 14. Если реальный доход потребителя возрастает, линия бюджетных ограничений: - примет горизонтальное положение; - сместится влево; - изменится наклон бюджетной линии; - останется прежней; + сместится вправо. 15. Закон убывающей предельной полезности означает, что:\ - отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости; + полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров; - отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров; - полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения доходов потребителя; - вариант А и В. Тема 13. Общественные блага
1. При монополистической конкуренции кривая спроса: + имеет отрицательный наклон; - имеет положительный наклон; - параллельна оси абсцисс; - перпендикулярна оси абсцисс; - параллельна оси ординат. 2. Группа производителей, совместно максимизирующих прибыль путём фиксации цен и ограничения объёмов выпуска продукции, называется: - трест; - конгломерат; + картель; - концерн; - компания. 3. Равенство MR и MC используется для определения оптимального объема выпуска на рынке: + монополии; - совершенной конкуренции; - олигополии; - любого типа конкуренции; - дуополия. 4. Предельный доход и цена совпадают: + на рынке совершенной конкуренции; - в условиях монополии;
- в условиях олигополии; - на монополистическом рынке; - на любом типе рынка. 5. Формула коэффициента Лернера: + L = (Р - MC)/P; - L = - 1/E; - L = E/ 100%; - L = - E/ 100%; - L = (MC – P)/ P *100%. 6. Модель Курно: + модель дуополии; - модель совершенной конкуренции; - модель монополистической конкуренции; - модель монополии; - модель развития. 7. Разница между валовым доходом и совокупными издержками: - субсидии; - цена товара; + прибыль; - себестоимость товара; - налоги. 8. Положительная перекрёстная эластичность спроса по цене между двумя товарами означает, что они являются: + взаимозаменяемыми; - товарами высшего качества; - взаимодополняемыми; - товарами низкого качества; - независимыми товарами. 9. В длительном периоде монополист в отличие от совершенного конкурента: - не может изменить размер своего предприятия; - не может покинуть отрасль; - не заинтересован в изменении размеров предприятия; + защищён от конкуренции других фирм; - может изменить размер своего предприятия; 10. В положении равновесия потребителя: - количества покупаемых товаров максимальны; - общая полезность от покупаемых товаров максимальна; + предельные полезности товаров пропорциональны ценам; - все вышеперечисленное верно; - такого равновесия не существует 11. В долговременном промежутке: + все издержки переменные; - все издержки постоянные; - переменные издержки растут быстрее постоянных; - все издержки выступают как неявные; - все издержки выступают как явные; 12. Рыночный спрос не испытывает влияния: - доходов потребителей; - цен на товары дополнители; + цен на ресурсы; - численности покупателей; - цен на товары заменители. 13. Какой фактор не влияет на сдвиг кривой предложения - цена товаров-субститутов; + цена товара или услуги; - издержки производителя; - налоги; - субсидии. 14. Равновесная цена товара – это: - цена выше той, которая создаёт избыточный спрос; - цена, установленная правительством; + цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка; - цена, которая создаёт дефицит товаров; - такой цены не существует 15. Потребительское равновесие на карте безразличия – это: - любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия; - любая точка на самой высокой из кривых безразличия; + та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия; - любая точка, расположенная на бюджетной линии. - пересечение вне бюджетной линии. 16. Предельная норма замещения товара А товаром В означает: - сколько единиц товара А потребитель приобретает, когда цена товара В сокращается на 1$; - в какой степени увеличится предельная полезность, если потребление товара А и товара В увеличится на 1$; - сколько единиц товара В потребитель покупает, когда его доход возрастает, а потребление товара А остается прежним; + от какого количества единиц товара А потребитель готов отказаться в обмен на получение ещё одной единицы товара В, чтобы общая полезность осталась неизменной; - в какой степени увеличится предельная полезность, если потребление товара А и товара В увеличится на 5$; 17. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса: - вкусов и предпочтений потребителей; - размера дохода; + цены товара; - численности и возраста потребителей - цена взаимодополняемые товары: 18. Какое из следующих выражений представляет собой предельные издержки? - дельта АР/ дельта ТР; -дельта ТС/дельта АС; - FC / VC; - TFC / TVC; + дельта ТС/дельта Q. 19. Понятие совершенно конкурентная фирма подразумевает, что: - фирма не в состоянии конкурировать с другими фирмами; - фирма занимает доминирующее положение в отрасли; - фирма борется со своими конкурентами официальными методами; + это фирма, которая не оказывает влияние на формирование рыночной цены; - это фирма, которая оказывает определяющее влияние на уровень рыночной цены.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.019 с.) |