Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Перечень рекомендуемой литературы для учителя
1. Ватлин А. Ю. Германия в XX веке /А. Ю. Ватлин. — М., 2002.
2. Волков Ф. Д. Сталин и советская дипломатия накануне Второй мировой войны / Волков Ф. Д. // Взлёт и падение Сталина. - М., 1992.
3. Вторая мировая война в воспоминаниях У. Черчилля, Ш. де Голля, К. Хэлла, У. Леги, Д. Эйзенхауэра / Сост. Е. Я. Трояновская. — М., 1990.
4. ИстягинЛ. Г. Политический портрет Г. Коля /Л. Г. Истягин. — М., 1995.
5. Кузьмин И. Н. Крушение ГДР: История. Последствия / И. Н. Кузьмин. - М., 1996.
6. Куманёв Г. А. Подвиг и подлог. Страницы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. / Г. А. Куманёв. — М., 2000.
7. Латинская Америка в XX веке. — М., 2002.
8. Мельников Д. Е. Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии /Д. Е. Мельников, Л. Б. Чёрная. — М., 1988.
9. Мировые войны XX века. В 4 кн. Кн. 3. Вторая мировая война: Исторический очерк. — М.: Наука, 2002.
10. Наринский М. М. Советская внешняя политика и Коминтерн. 1939—1941 гг.//Война и политика 1939—1941 гг.: Сборник статей военных историков под ред. А. О. Чубарьяна.-М., 2001.
№ п/п
| Тема урока
| Тип
урока
| К-во часов
| Дата
| Планируемые результаты на уровне УУД
| Методы и приемы
| Оборудование и наглядность
| Домашнее задание
| По плану
| факт
|
| Что изучает история Средних веков
| Урок усвоения новых знаний
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться: работать с учебником Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные УУД:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
| Проблемный, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради
| Введение
| Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) (5 часов)
|
| Древние германцы и Римская империя
| Урок освоения новых знаний
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы
Метапредпетные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П.1, р.т
|
| Королевство франков и христианская церковь
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри.
Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П.2 (кроме п.4); р.т.
|
| Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал.
Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П.3(кроме п.4); р.т
|
| Западная Европа в IX-XI вв.
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги.
Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П.4;р.т
|
| Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: пергамент, жития, хроники, Каролингское Возрождение. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры
Метапредметные УУД:
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Личностные УУД:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, контроля
| Учебник, рабочие тетради, презентация
| П.2, п.4 П.3 п.4; р.т
| Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (2 часа)
|
| Византия- государственное устройство и культура
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи
Метапредметные УУД:
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П.6, 7(2,3); р.т
|
| Образование славянских государств
| Урок освоения новых знаний
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: вече
Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия
Личностные УУД:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П.8; р.т
| Глава III. АРАБЫ В VI-XI ВВ. (2 часа)
|
| Арабский халифат и его распад
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.
Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов
Метапредметные УУД:
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Личностные УУД:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П.9; р.т
|
| Культура стран халифата
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески
Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, контроля
| Учебник, рабочие тетради, презентация
| П. 10; р.т
| Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа)
|
| В рыцарском замке
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод проектов
| Учебник, рабочие тетради, презентация, иллюстрации
| П.12; р.т
|
| Средневековая деревня и ее обитатели
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство.
Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод проектов
| Учебник, рабочие тетради, схема «Натуральное хозяйство»
| П. 11; р.т
| Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (2 часа)
|
| Средневековый город
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.
Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради
| П. 13, 14; р.т
|
| Горожане и их образ жизни
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, называть города, возникшие в период Средневековья, проводить сравнительные характеристики жизни людей в городе и деревне
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради
| П. 15; р.т
| Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа)
|
| Католическая церковь в Средние века
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена
Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные УУД:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, презентация
| П. 16; р.т
|
| Крестовые походы
| Урок изучения нового материала
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.
Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П.17; р.т
| Глава VI. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов)
|
| Объединение Франции
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия.
Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные УУД:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П. 18; р.т
|
| Что англичане считают началом своих свобод
| Комбинированный урок
|
|
|
| Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента.
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные УУД:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, презентация
| П.19; р.т
|
| Столетняя война
| Урок изучения нового материала
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: партизанская война
Получат возможность научиться: назвать причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта,презентация
| П.20; р.т
|
| Крестьянские восстания во Франции и Англии
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: жакерия
Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П. 20; р.т
|
| Усиление королевской власти во Франции и Англии
| Урок изучения нового материала
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: централизованное государство, диалект.
Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П. 21; р.т
|
| Реконкиста
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе
Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные УУД:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П. 22; р.т
| Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. (2 часа)
|
| Усиление власти князей Германии
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: булла
Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Личностные УУД:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П. 23; р.т
|
| Расцвет итальянских городов
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: гвельфы, гебелины, город-государство, тирания
Получат возможность научиться: называть причины экономического и культурного процветания городов Италии
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные УУД:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П. 23; р.т
| Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа)
|
| Гуситское движение в Чехии
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм
Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского сражения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные УУД:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П. 24; р.т
|
| Завоевание турками-османами Балканского полуострова
| Урок изучения нового материала
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: турки-османы
Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Личностные УУД:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П. 25; р.т
| Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (5 часов)
|
| Образование и философия, литература, искусство
| Урок изучения нового материала
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректоры, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, минизингеры, ваганты, готика
Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, презентация, видеосюжет
| П. 26, 27;р.т
|
| Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения
| Комбинированный урок
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.
Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, видеосюжет
| П. 29(П.3, 4) п.30; Р.Т
|
| Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
| Урок изучения нового материала
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны
Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий
| Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
| Учебник, рабочие тетради, карта
| П. 31, 32; р.т
|
| Итоговое повторение по курсу «Средние века»
| Применение знаний и умений,урок-турнир
|
|
|
| Предметные:
Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века».
Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории
Метапредметные УУД:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства д |
|
|