Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешние эффекты и общественные блага↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Положительные внешние эффекты возникают как следствие.: а) роста расходов на образование; б) снижения цен на продукты питания; в) увеличения прибыли фирмы, производящей электроприборы; г) роста расходов на развитие науки. Образовательные технологии Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия (семинары), самостоятельная работа студентов. Необходимо использовать активные и интерактивные формы обучения (разбор конкретных ситуаций, обсуждение отдельных разделов дисциплины). В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся. В качестве интерактивных форм обучения предполагается проведение групповых дискуссий, деловых игр и т.д. Самостоятельное изучение теоретического курса студентами включает: 1) изучение каждой темы теоретического курса в соответствии с учебной программой; 2) подготовку устных ответов на контрольные вопросы, приведенные к каждой теме; 3) выполнение домашних заданий и решение задач. Изучение теоретического курса предполагает самостоятельную работу студента по ознакомлению с учебными материалами, первоисточниками и официальными документами по проблеме. Рекомендации включают основные вопросы для изучения. Выполнение заданий во внеаудиторное время позволяет студенту самостоятельно отработать решение трудных и стандартных заданий (задач) по изучаемому курсу и научиться самостоятельно принимать правильные решения. Студенты выполняют самостоятельную работу на основе учебно-методических материалов дисциплины. Самостоятельно изучаемые вопросы курса включаются в семинарские занятия, дискуссии на лекциях. Темы на самостоятельное изучение и контрольные задания преподаватель выдает на лекционных занятиях и семинарах в соответствии с принятыми на кафедре графиками. Образцы решения типовых задач различных уровней сложности приводятся с целью приобретения студентами прикладных навыков, способностей к аналитическим формам работ и развитию профессиональных компетенций. Учебная литература дана для всех модулей и может быть использована при подготовке к семинару. Данный вид самостоятельной работы позволяет освоить методологические основы
экономической науки, структуру ее основных частей, направлений и школ, осмыслить следующие положения: – основные микроэкономические концепции и модели; – механизм функционирования рынка, влияние государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирование рыночных структур; – основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях. РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ
Тематика курсовых работ 1. Способы анализа потребительских предпочтений. 2. Спрос на рынке рисковых капиталов. 3. Стоимостная оценка информации 4. Критерии успеха фирмы. 5. Цена и спрос на продукцию конкурентной фирмы. 6. Последствия государственного вмешательства в ценообразование. 7. Государственное регулирование рыночных процессов и его инструменты. 8. Использование методики выигрышей потребителя и производителя для оценки налогового бремени и выгод от субсидии. 9. Особенности формирования предложения капитала. 10. Модель жизненного цикла и проблема межвременного выбора. 11. Межвременное бюджетное ограничение и временные предпочтения. Межвременное равновесие. 12. Сравнительный анализ эффективности монополии и совершенной конкуренции. 13. Социальные последствия монополизации. 14. Выбор в условиях неопределенности. 15. Оценка риска 16. Промышленность с убывающими и возрастающими издержками 17. Проблемы входа и выхода для фирмы определенной отрасли 18. Организационно-правовые формы бизнеса. 19. Стратегические и тактические цели фирмы. 20. Максимизация прибыли и определение оптимального объема выпуска в краткосрочном периоде. 21. Получение положительной прибыли и прогнозирование дальнейшей деятельности. 22. Отрицательная экономическая прибыль и минимизация убытков. 23. Влияние изменений спроса, государственных налогов, пошлин и субсидий на монопольное ценообразование 24. Теория игр и моделирование взаимодействия. 25. Монопольное ценообразование фирмы 26. Учет неопределенности при принятии инвестиционных решений. 27. Применение анализа спроса и предложения для выявления последствий импортных квот и тарифов. 28. Эластичность спроса на ресурсы и факторы, ее определяющие.
29. Влияние субсидирования цен и плановых цен в экономике. 30. Общественные блага и теория общественного выбора. 31. Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности выпуска по Парето. 32. Фиаско рынка и необходимость микроэкономического регулирования
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Литература Основная литература 1. Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. [Текст]: учебник / Вэриан Х. Р. – М.: ЮНИТИ, 1997. 2. Земляков, Д. Н. Микроэкономика [Текст]: учебник / Д. Н. Земляков, Ю. В. Тарануха. - М.: КноРус , 2010 (гриф МО РФ). 3. Ивашковский, С. Н. Экономика для менеджеров макро- и микроуровень [Текст]: учеб. пособие / С. Н. Ивашковский. – М.: Дело АНХ, 2010 (гриф МО РФ). 4. Новикова, И. В. Микроэкономика [Текст]: учебник / И. В. Новикова, Т. В. Максименко-Новохрост, В. А. Коврей. - М.: Тетрасистемс, 2010 (гриф МО РФ). 5. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики [Текст]: учебник / Р. М. Нуреев. - М.: Норма, 2009 (гриф МО РФ). 6. Сажина, М. А. Экономическая теория [Текст]: учебник / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. - М.: Норма, 2009 (гриф МО РФ). 7. Сидорович, А. В. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики [Текст]: учеб. пособие / Под ред. А. В. Сидоровича. – М.: «Дело и сервис», 2007 (гриф МО РФ).
Дополнительная литература 1. Козлова Е.И. Экономическая теория: Микроэкономический аспект [Текст]: учебное пособие /Е.И. Козлова – Липецк: ЛГТУ, 2007.. 2. Пиндайк Р., Рубенфельд Д. Микроэкономика. [Текст]: учебник /Р. Пиндайк, Д.Рубенфельд – М.: Экономика, Дело,2000. 3. Сажина, М. А. Экономическая теория [Текст]: учебник / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. - М.: Норма, 2009 (гриф МО РФ). 4. Сидорович, А. В. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики [Текст]: учеб. пособие / Под ред. А. В. Сидоровича. – М.: «Дело и сервис», 2007 (гриф МО РФ). 5. Титова О.В., Татаринова Е.С. Микроэкономика. [Текст]: методическое пособие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.83 (0.009 с.) |