Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 24 ТМ: понятие, роль в повыш-и цен-тей значимости т-ра.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 24 ТМ: понятие, роль в повыш-и цен-тей значимости т-ра. ТЗ (ТМ)–зарегист-ное в установленном порядке обознач-е, присвоенное т-ру для его отличия от др и указания на его пр-ля. Он регист-ся в гос учрежд-ях РФ, др г-тв и пользуется правовой защитой. Такой знак защищает искл-ные права изг-ля – продавца на польз-ние маркой и/или эмблемой. Он пред.собой рисунок (символ, знак), опред-ное сочетание букв, чисел. Как ср-во индивидуа-лизации пр-ля товар знак рассм-ся как ТМ или фирменный знак; важное ср-во конкуренции. С позиции марк-га ТЗ – это особый символ товар. ответ-ти, обозначающий, кому принадлежит искл-льное право располагать дан т-ом, получать прибыль, но и нести ответ-ть за поставку некач-ного т-ра. Владельцу ТЗ дает материал. выгоды, создавая ему высокую репутацию. Осн-ные функции ТЗ – свидетельство-вать о выс. кач-ве т-ра, вызывать дове-рие пок-ля благ-ря хорошей репутации влад-ца ТЗ, осущ-щего кон-ль за кач-ом т-ра. ТЗ явлется с од стор основой для рекламы, с др – нуждается в рекламе. С т.з. эк-ки, марочные т-ры ценятся на 15 – 25 % выше, чем немарочные. Регис-ция ТЗ необ-ма не только для борьбы с конкур-ми, рекламы т-ров и ознакомления с ними коммерч. стр-р и пок-лей, но и для возм-сти продажи лицензий на ТЗ. Так, ТЗ стан-ся как бы автономным ценным объектом соб-ти, ст-ть к-го у круп компаний исчисляется миллионами долларов. Сам по себе ТЗ ничего не значит, но соединившись с хорошо рекламируе-мым т-ром, обретя юрид силу после регис-ции, знак стан-ся стимулом повыш-я кач-ва. Для пок-ля же ТЗ – это движущий мотив покупки и гарантия кач-ва. Сущ-ет 4 типа обозначения знака (марки): 1) фирм имя – слово, буква или гр слов, букв, кот могут быть произнесены; 2) фирм знак – символ, рис, или отличит.цвет, или обозначение; 3) торговый образ – персонифициро-ванная ТМ; 4) торг знак – фирм. имя, фирм. знак, торг. образ или их сочет-я, защищенные юрид-ки. При исп-нии зарегис-ванный ТЗ сопровож-тся бук-вой R в круге. 1),2),3) пред.собой марк-вые обознач-я и не обеспеч-ют юр-кой защиты от исп-ния конкур-ми, если не зарегис-ны как ТЗ. ТЗ явл составной частью фирменного стиля, занимая в нем вед место. Фирм стиль – сов-ть приемов (графич-х, цве-товых, пластических, языковых), к-ые обеспечивая опред-ное ед-тво всей пр-ции пр-ля – прод-ца, воспринимаемое во внеш среде, одновр-но противопос-тавляют пр-ля и его пр-цию конкур-ам и их т-рам. Составными эл-ми системы фирм. стиля явл: ТЗ; логотип – спец-но разработанное, оригинал. начертание полного или сокращ-го наим-ния фир-мы; фирм блок – объед-ные в компози-цию знак и логотип, поясняющие над-писи и нередко лозунг, как бы выр-щий коммерч-ое и тех-ское кредо п/п; фирм цвет; фирм комплект шрифтов; фирм константы. Сущ-ют след подходы к реш-ю проб-лемы присвоения мароч назв-ий: 1) индив-ые мароч назв-ния («проктер энд гэмбл»); 2) единое мароч назв-е для всех т-ров; 3) коллективные мароч назв-я для товарных семейств («Скарлет»); 4) торговое назв-е фирмы в сочет-ии с инд-льными марками т-ров. Осн-ное преим-во присвоения марок – независ-ть репутации фирмы от факта принятия или непринятия рынком т-ра. Полож-ные стороны присвоения едино-го мароч назв-я всем т-рам – снижение изд-жек по выводу т-ров на р-к из-за сокращения затрат на рекламу, обеспеч-щую узнаваемость мароч назв-я и созд-е ему предпочтения. Индив-ное мароч назв-е конкрет. т-ру придает новинке законную силу, неповторимость. Маркировка подразумевает под собой примен-ие этикеток, ярлыков, штрих-го кодировании и т.п., где очень часто располагается инфо о т-ре. Вопрос 29 Сегментация рынка (понятие, принципы сег-ции). Осн целью сег-ции р-ка явл: выявление цел-го р-ка ивыявл-е цел-го сег-та. Сег-ция р-ка – деят-ть по выявлению потенциальных гр потреб-лей какого-л т-ра. Целевой р-к – потенц р-к фирмы, который опр-ся сов-стью людей со схожими потреб-тями в отн-нии конкр-го т-ра, готов-тью и возмж-тью покупать и с достаточными рес-сами. Целевой сег-нт – однород гр потреб-лей (часть цел р-ка), обладающая схожими потреб-тями и покуп-ми привычками по отн-нию к конкр т-ру или услуге. Схема сег-ции р-ка: устан-ние принципов сег-ции → устан-ние методов сег-ции → опр-ние критериев → выбор цел р-ка → выбор цел сег-нта → позиц-ние т-ра. Принципы сег-ции: 1)пр-п различия м/у сег-тами; 2)пр-п сх-тва потреб-лей (внутри сег-та); 3)пр-п большой вел-ны сег-та; 4)пр-п измеримости хар-тик потреб-лей; 5)пр-п достижимости потр-лей (д.б. наличие каналов информирования потенц-ных потреб-лей).
Вопрос 39 Концепции «р-к прод-ца» и «р-к покуп-ля» (их сущ-сть). В основу концепции м-га положены идеи удовлет-ния нужд и потреб-тей покуп-лей. Гл особ-сть сущ-щих р-ков – приоритетное положение пр-теля по отн-нию к потреб-лю. Это «р-к прод-ца». Схема: сначала разрабатывается и производится т-р, затем идут активные поиски потреб-лей для сбыта. Опасное проявление этого р-ка – диктат пр-теля и сужение круга выбора для потреб-ля. Стала иметь место переориентация пр-ва и сбыта по удовлет-нию нужд и запросов потреб-ля. Это «р-к покуп-ля». Он предполагает выпуск тех т-ров, кот будет согласен приобрести потенциал покуп-ль. Коммерч успех пр-теля закл в выявлении и удовлет-нии потреб-тей покуп-лей. Потреб-сти – нужда в чем-то объективно необходимом для поддерж-я жизнедеят-ти и развития орг-зма, чел-ской лич-сти, соц группы, общества в целом.
Вопрос 34 Услуга в маркетинге (понятие, классификация). У-га – меропр-ие или выгода, кот одна сторона предост-ет другой и кот в осн-ном неосязаема и не приводит к завладению чем-л. Хар-ки у-ги: 1) неосязаемость. (Меры для укрепления доверия клиентов к постав-ку у-г: повышение осязаемости, уделение внимания на выгоду; дать марочное назв-е; привлечение знаменитостей.); 2) неотделимость от источника (для преодоления этого явления постав-к должен: науч-ся раб-ть с больш числом клиентов; раб-ть быстро; подготовить большее число постав-ков у-г); 3) непостоянство кач-ва (для обеспеч-я кон-ля кач-ва: выделяют ср-ва на привлеч-е и обуч-е хор спец-стов; постоянно следят за степенью удовлет-ния клиента); 4) несохраняемость у-ги. Стратег-ские подходы для баланса спроса и предлож-я на п/п сф. у-г: 1) со стор спроса: диф-вание цен; культивирование спроса в пер-ды его спада – скидки, купоны; в пер-ды макс-льного спроса предлагать доп у-ги в кач-ве Альтер-вы; введение системы предвар-льных заказов. 2) со стор предл-я: в пер-ды макс-льного спроса привлекать времен служащих и на неполн раб день; устан-ть особый распорядок работ; выполнение большего числа работ самими клиентами. Класс-ция у-г. По ист-ку оказ-я у-ги: людьми (у-ги, треб-щие наличия профес-лов, квал-ных спец-тов, неквалиф-ной раб силы) и машинами (у-ги, треб-щие наличия автоматов, устр-тв, управляемых операторами низк квал-ции; обор-ния, управ-мые высококвал-ми спец-тами. По присут-вию клиента в момент оказ-я у-ги. По мотивам приобретения: на лич нужды и на деловые. По мотивам постав-ка у-г: коммерция и некоммерч деят-ть.
Вопрос 35 Маркетинг в некоммерч. деят-ти. К сф обслуж-я отн-ся: гос сектор (суды, бол-цы, милиц, почта, пожар служ); част некоммерч сектор (колледжи, учеб завед, благотворит орг-ции); коммерч сектор (банки, авиакомп-ии, консалтинг службы). М-г орг-ции – это деят-ть, предпринимаемая с ц-ю созд-я, поддерж-я и/или изменения поведения целевых ауд-рий по отн-нию к конкр орг-ции. Орг-ция общес-ного мнения – это управл-ская функция, в рамках кот осущ-ся оц-ка отн-ний общес-сти, соот-ние принципов и приемов деят-сти лица или орг-ции с общес-ными интересами. М-г орг-ции треб след мероприятий: 1) оц-ка образа орг-ции. Образом наз представление об объекте, им-щееся у лица или гр лиц. 2) план-ние образа – это мероп-тие по формир-ю образа, кот фирма хотела бы иметь. 3) кон-ль за состоянием образа. М-г отдельных лиц – это деят-ть, предпринимаемая с ц-ю созд-я, поддержания и/или изм-я позиций поведения целевых ауд-рий по отн-нию к конкр лицам. М-г мест – это деят-ть, предпринимаемая с ц-ю созд-я, поддержания или изм-я отн-ний и поведения, касс-хся конкр лиц. 4 типа м-га мест: м-г жилья (застройка, активное предл-е на продажу и в наем жилья); м-г зон хоз застройки (хоз освоение, продажа или сдача в аренду уч-ков или им-ва типа заводов, магаз); м-г инвест-ий в земел собс-сть (обустр-во и продажа зем уч-ков); м-г мест отдыха (им ц-ю привлеч-ия отдыхающих и туристов на курорты, в конкр гор и страны). М-г идей. Общес-ный м-г – это разраб-ка, претворение в жизнь и кон-ль за выпол-нием программ, имеющ ц-ю добиться восприятия целев группой общес-ной идеи. Идеи общес-го м-га: достижение понимания; побуждение к единоврем-му действию; стремление изменить поведенческие привычки; изменение основополагающих представлений. Некоммерч м-г еще наз-ют институциональным – это деят-ть, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и отн-ния целевых аудиторий к опр орг-циям и их проф-льной акт-сти. Орг-ции заним-ся м-гом, чтобы «продать» самих себя, свои услуги, идеи, убеж-ния, чув-ва и идеалы широкой публике или ее более узкой части (сегменту). Но без фин-вой поддержки деят-ть не может сущ-вать, поэтому поддержка возможна только через обмен, т.е. какая-л ценность, выраженная в деньгах. К неком-ким орг-циям отн-ся разл институциональные учреж-ния, кот имеют общес-ную значимость и полезность: международ и нац-ные общес-ные орг-ции с широким охватом цел групп общес-сти; гос, муниц учреж-ния. Осн задача гос-ных, регионал, муниц структур – пропаганда общес-ной значимости с помощью создания полож-ного образа.
Вопрос 24 ТМ: понятие, роль в повыш-и цен-тей значимости т-ра. ТЗ (ТМ)–зарегист-ное в установленном порядке обознач-е, присвоенное т-ру для его отличия от др и указания на его пр-ля. Он регист-ся в гос учрежд-ях РФ, др г-тв и пользуется правовой защитой. Такой знак защищает искл-ные права изг-ля – продавца на польз-ние маркой и/или эмблемой. Он пред.собой рисунок (символ, знак), опред-ное сочетание букв, чисел. Как ср-во индивидуа-лизации пр-ля товар знак рассм-ся как ТМ или фирменный знак; важное ср-во конкуренции. С позиции марк-га ТЗ – это особый символ товар. ответ-ти, обозначающий, кому принадлежит искл-льное право располагать дан т-ом, получать прибыль, но и нести ответ-ть за поставку некач-ного т-ра. Владельцу ТЗ дает материал. выгоды, создавая ему высокую репутацию. Осн-ные функции ТЗ – свидетельство-вать о выс. кач-ве т-ра, вызывать дове-рие пок-ля благ-ря хорошей репутации влад-ца ТЗ, осущ-щего кон-ль за кач-ом т-ра. ТЗ явлется с од стор основой для рекламы, с др – нуждается в рекламе. С т.з. эк-ки, марочные т-ры ценятся на 15 – 25 % выше, чем немарочные. Регис-ция ТЗ необ-ма не только для борьбы с конкур-ми, рекламы т-ров и ознакомления с ними коммерч. стр-р и пок-лей, но и для возм-сти продажи лицензий на ТЗ. Так, ТЗ стан-ся как бы автономным ценным объектом соб-ти, ст-ть к-го у круп компаний исчисляется миллионами долларов. Сам по себе ТЗ ничего не значит, но соединившись с хорошо рекламируе-мым т-ром, обретя юрид силу после регис-ции, знак стан-ся стимулом повыш-я кач-ва. Для пок-ля же ТЗ – это движущий мотив покупки и гарантия кач-ва. Сущ-ет 4 типа обозначения знака (марки): 1) фирм имя – слово, буква или гр слов, букв, кот могут быть произнесены; 2) фирм знак – символ, рис, или отличит.цвет, или обозначение; 3) торговый образ – персонифициро-ванная ТМ; 4) торг знак – фирм. имя, фирм. знак, торг. образ или их сочет-я, защищенные юрид-ки. При исп-нии зарегис-ванный ТЗ сопровож-тся бук-вой R в круге. 1),2),3) пред.собой марк-вые обознач-я и не обеспеч-ют юр-кой защиты от исп-ния конкур-ми, если не зарегис-ны как ТЗ. ТЗ явл составной частью фирменного стиля, занимая в нем вед место. Фирм стиль – сов-ть приемов (графич-х, цве-товых, пластических, языковых), к-ые обеспечивая опред-ное ед-тво всей пр-ции пр-ля – прод-ца, воспринимаемое во внеш среде, одновр-но противопос-тавляют пр-ля и его пр-цию конкур-ам и их т-рам. Составными эл-ми системы фирм. стиля явл: ТЗ; логотип – спец-но разработанное, оригинал. начертание полного или сокращ-го наим-ния фир-мы; фирм блок – объед-ные в компози-цию знак и логотип, поясняющие над-писи и нередко лозунг, как бы выр-щий коммерч-ое и тех-ское кредо п/п; фирм цвет; фирм комплект шрифтов; фирм константы. Сущ-ют след подходы к реш-ю проб-лемы присвоения мароч назв-ий: 1) индив-ые мароч назв-ния («проктер энд гэмбл»); 2) единое мароч назв-е для всех т-ров; 3) коллективные мароч назв-я для товарных семейств («Скарлет»); 4) торговое назв-е фирмы в сочет-ии с инд-льными марками т-ров. Осн-ное преим-во присвоения марок – независ-ть репутации фирмы от факта принятия или непринятия рынком т-ра. Полож-ные стороны присвоения едино-го мароч назв-я всем т-рам – снижение изд-жек по выводу т-ров на р-к из-за сокращения затрат на рекламу, обеспеч-щую узнаваемость мароч назв-я и созд-е ему предпочтения. Индив-ное мароч назв-е конкрет. т-ру придает новинке законную силу, неповторимость. Маркировка подразумевает под собой примен-ие этикеток, ярлыков, штрих-го кодировании и т.п., где очень часто располагается инфо о т-ре.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.48 (0.01 с.) |