Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций



Практические задания к теме № 1

1. Начертите и объясните схему финансового взаимодействия организации с различными экономическими субъектами.

2. Тест по теме семинара (из материалов тестовой системы курса).

3. Начало деловой игры-бизнес имитации «Управление финансами организации».

Практические задания к теме № 2

1. Интерактивное задание для студентов: «Особенности построения финансовой службы на различных предприятиях (по отраслевой принадлежности, численности персонала и размеру УК, правовой форме и т.д.)»

2. Оценить целесообразность модели построения финансовой службы на конкретном предприятии.

3. Рассчитать величину страховых взносов в различные внебюджетные фонды по представленным данным.

Примечание: здесь и далее под «приведенными данными» понимается информация, предоставляемая на индивидуальной карточке-задании каждому студенту в рамках семинарского занятия, с целью повышения результативности его активной работы.

4. Рассчитать сумму налога по представленным данным.

5. Рассчитать величину налоговых отчислений и страховых взносов малого предприятия по представленным данным, если: а) оно находится на общем режиме налогообложения; б) оно применяет специальные режимы налогообложения.

6. Интерактивное групповое задание – деловая игра: «Оптимизация налогообложения на предприятии».

 

Практические задания к теме № 3

1. Построить баланс предприятия по представленным данным.

Практические задания к теме № 4

1. Сформировать резерв по сомнительным долгам, исходя из приведенных данных.

2. Рассчитать величину элементов собственного капитала по представленным данным, выявить отклонения за 3 года, провести их факторный анализ.

Практические задания к теме № 5

1. Оценить целесообразность привлечения дополнительного заемного финансирования по приведенным данным.

2. Определить оптимальную структуру капитала организации по представленным данным.

3. Проведение деловой интерактивной игры со студентами «Оценка кредитоспособности организации».

Практические задания к теме № 6

1. Исчислить и распределить амортизационные отчисления организации по приведенным данным.

2. Определить источники капитальных вложений на производственное и непроизводственное строительство по приведенным данным.

3. Рассчитать показатели эффективности использования собственного капитала по приведенным данным.

Практические задания к теме № 7

1. Рассчитать потребность в собственных оборотных средствах на конец планируемого периода, их прирост, исходя из представленных данных.

2. Рассчитать продолжительность производственного и финансового цикла, исходя из представленных данных.

3. Определить величину оборотного капитала и чистого оборотного капитала организации, исходя из представленных данных.

4. Оценить эффективность использования оборотного капитала по приведенным данным.

Практические задания к теме № 8

1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия.

2. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции.

Практические задания к теме № 9

1. Рассчитать смету затрат на производство продукции по приведенным данным.

Практические задания к теме № 10

1. Определить объем реализуемой товарной продукции и прибыли от продаж по приведенным данным.

2. Составить проект отчета по прибыли и убыткам по приведенным данным.

3. Рассчитать налог на прибыль в соответствии с действующими ставками, по приведенным данным.

4. Определите уровень рентабельности организации по приведенным данным.

5. Провести факторный анализ показателей рентабельности по приведенным данным.

Практические задания к теме № 11

1. Заполнить таблицу «Распределение прибыли планируемого года» по приведенным данным.

2. Найдите «критический объем выпуска» предприятия в натуральном выражении, если известны следующие данные.

Практические задания к теме № 12

1. Провести финансовый анализ деятельности организации и оценить ее финансовое состояние по приведенным данным.

2. Провести факторный анализ отклонений показателей финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности организации по представленным данным.

Практические задания к теме № 13

1. Составить баланс доходов и расходов (финансовый план) по приведенным данным.

2. Составить краткую пояснительную записку к финансовому плану, в которой необходимо:

- дать характеристику величины и структуры доходов, расходов, взаимоотношений с кредитной системой и бюджетом, источников финансирования капитальных вложений, распределения прибыли;

- сделать выводы об обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами, структуре источников их формирования;

- приложить подробные объяснения расчетов к финансовому плану.

Практические задания к теме № 14

1. Проведение Круглого стола на тему: «Специфика финансов предприятий различных ОПФ и отраслей: проблемы и перспективы развития» с использованием мультимедийной техники и презентаций. Активная работа студентов качестве докладчиков, дискуссантов, оппонентов.

2. Подведение итогов деловой игры-бизнес имитации «Управление финансами организации».

Тестовая система курса представлена совокупностью заданий и вопросов, представленных в тестовой форме, по темам, рассматриваемых в рамках лекционных и семинарских занятий. Примеры данных тестовых заданий представлены ниже.

Тестовые вопросы по теме: «Роль и место финансов организаций (предприятий) в финансовой системе страны»:

1. Когда финансы предприятия представляют совокупность денежных отношений:

а. при формировании денежных фондов;

б. при формировании и распределении денежных фондов;

в. при формировании, распределении и использовании денежных фондов.

2. Каковы функции финансов предприятия:

а. распределительная;

б. распределительная и контрольная;

в. обеспечение денежными ресурсами кругооборота средств, распределительная и контрольная.

3. Какова цель распределительной функции финансов предприятия:

а. выполнение денежных обязательств перед бюджетом;

б. выполнение денежных обязательств перед банками;

в. выполнение денежных обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, банками и контрагентами.

4. Какова цель контрольной функции финансов предприятия:

а. осуществление контроля рублем за реальным денежным оборотом;

б. осуществление контроля рублем за формированием фондов денежных средств;

в. обеспечение правильного образования и использования денежных доходов, фондов денежных средств.

5. На что направлен финансовый контроль на стадии образования фондов денежных средств:

а. на своевременное распределение выручки;

б. на своевременное распределение прибыли;

в. на правильное расходование собственных и заемных средств;

г. на распределение выручки и прибыли, перечисление налогов и процентов за кредит, правильное создание фондов экономического стимулирования.

6. К какой форме контроля следует отнести финансовый контроль со стороны собственника предприятия:

а. внутреннему;

б. внешнему.

Тестовые вопросы по теме: «Расходы организации: структура, классификация, специфика управления».

1. Какие затраты предприятия занимают наибольшую долю в его расходах:

а. операционные расходы;

б. инвестиции на воспроизводство основных фондов и прирост оборотных средств;

в. расходы на социально-культурные мероприятия;

г. затраты на производство и реализацию продукции

2. Какие затраты включаются в группу «Затраты на оплату труда»:

а. выплаты заработной платы по существующим формам оплаты;

б. выплаты заработной платы по существующим формам и системам оплаты труда, по установленным системам премирования, компенсирующего характера;

в. премии, выплачиваемые за счет специальных средств и целевых поступлений;

г. материальная помощь, беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий, набавка к пенсиям, оплата дополнительных отпусков женщинам, воспитывающим детей, оплата путевок на лечение.

3. Какие затраты включаются в группу «Отчисления на социальные нужды»:

а. страховые платежи в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования;

б. отчисления от расходов на оплату труда работников, занятых в непроизводственной сфере (жилищно-коммунальное хозяйство, детские дошкольные и медицинские уреждения).

4. Какие затраты предприятия включаются в группу «Амортизация основных фондов»:

а) затраты на проведение всех видов ремонта основных фондов;

б) амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов;

в) ускоренные амортизационные отчисления, используемые на оплату ремонта основных фондов.

5. В какую группу затрат входят расходы на маркетинговую деятельность предприятия:

а. постоянные затраты;

б. переменные затраты;

в. смешанные затраты.

6. Включаются ли начисления на заработную плату в общие затраты на содерание наемного персонала:

а. не включаются;

б. включаются.

Практикум по решению задачи

Практические задания дисциплины представляют собой набор заданий, представленных на индивидуальных карточках-заданиях, предоставляемых каждому студенту на семинарских занятиях. Пример такой карточки задания по теме «Финансовый анализ как метод оценки эффективности управления финансами организаций (предприятий). Оценка финансового состояния организации» представлен ниже.

1. Определите коэффициент текущей ликвидности и дайте оценку платежеспособности предприятия на ближайший период времени, если сумма оборотных активов составляет на конец года – 51733 тыс. руб., расходы будущих периодов – 100 тыс. руб., краткосрочные кредиты и займы – 200 тыс. руб., кредиторская задолженность – 63567 тыс. руб., нормативный коэффициент текущей ликвидности.

Решение.

При данных условиях коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле:

Ктл = (Оа-РБП)/(ККЗ+КЗ), где Оа - оборотные активы, РБП – расходы будущих периодов, ККЗ – краткосрочные кредиты и займы; КЗ – кредиторская задолженность.

Данный коэффициент показывает, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Чем данный показатель выше, тем больше степень прогнозируемой платежеспособности предприятия, так как в этом случае у предприятия есть больше возможностей погасить собственную краткосрочную задолженность за счет оборотного капитала.

Отсюда получаем: Ктл =(51733 тыс. руб. – 100 тыс. руб.)/(200 тыс. руб.+63567 тыс. руб.)=0,8.

Следовательно, по результатам расчета можно сделать следующий вывод: у рассматриваемого предприятия наблюдается низкий уровень текущей ликвидности, так как на 1 рубль краткосрочных заемных средств приходится лишь 80 копеек оборотного капитала. При этом полученное значение коэффициента текущей ликвидности предприятия меньше минимально требуемого значения (0,8<2,0). Отсюда можно говорить о низкой степени платежеспособности предприятия и высокой вероятности банкротства, при сохранении текущих тенденций. Для улучшения сложившейся ситуации предприятию необходимо пересмотреть политику управления оборотными активами и краткосрочными заемными средствами.

Ответ: коэффициент текущей ликвидности предприятия равен 0,8; на ближайший период времени диагностируется низкая степень платежеспособности предприятия.

Пример индивидуальной карточки по темам: «Внеоборотные активы как компонент имущества организации: состав и особенности управления» и «Специфика управления оборотными активами организации».

1. Построить баланс предприятия по представленным данным:

Статьи Показатели на 01.01 200x
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям  
Нераспределенная прибыль отчетного периода  
Амортизация нематериальных активов (накопленная)  
Денежные средства и прочие оборотные активы  
Добавочный капитал  
Износ основных средств  
Прочие внеоборотные активы  
Расходы будущих периодов  
Основные средства  
Дебиторская задолженность  
Уставный капитал  
Производственные запасы  
Резервный капитал  
Нематериальные активы  
Резерв по сомнительным долгам  
Кредиторская задолженность  

Решение: При построении баланса по представленным данным необходимо учитывать следующие аспекты:

1. Баланс предприятия состоит из пяти разделов, две из которых находятся в активе, а три – в пассиве. Валюта баланса (сумма элементов активов и пассивов) равны между собой.

2. Если в представленных данных имеются неизвестные данные, то для определения их значения следует применять показатель СОС (собственные оборотные средства);

3. Необходимо уяснить, по какой стоимостной оценке приводятся в балансе элементы активов (основные средства и нематериальные активы).

2. Определите долю каждого элемента активов в валюте баланса, по представленным данным:

Активы, тыс. руб.      
Основные средства 10.000 12.000 10.000
Нематериальные активы - 2.000 3.000
Запасы и затраты 5.000 6.000 4.000
Денежные активы 1.000    
Дебиторская задолженность      

Сделайте выводы по полученным результатам.

Решение.

Доля каждого элемента актива определяется как отношение его стоимостной величины к валюте баланса. Валюта баланса определяется как сумма всех элементов активных (пассивных) статей. В нашем случае сумма активов по годам составит 16200 руб., 20800 руб. и 17800 руб. по годам соответственно.

Отсюда имеем следующее:

1. Доля основных средств составит:

- за 2007 год: 0,62

- за 2008 год:0,58

- за 2009 год: 0,56

2. Доля НМА:

- за 2007 год: -

- за 2008 год: 0,1

- за 2009 год: 0,17.

3. Доля запасов и затрат:

- за 2007 год: 0,3

- за 2008 год: 0,29

- за 2009 год: 0,22

4. Доля денежных активов:

- за 2007 год: 0,06

- за 2008 год: 0,03

- за 2009 год: 0,02

5. Доля дебиторской задолженности:

- за 2007 год: 0,344

- за 2008 год: 0,09

- за 2009 год: 0,03

По итогам проведенных расчетов можно сделать следующие выводы: 1) в 2008 году произошел рост совокупной величины активов предприятия на 28%; в 2009 году наблюдалась обратная тенденция и совокупная величина активов сократилась на 15%. На наш взгляд, сокращение активов в 2009 году может быть объяснено снижением объемов производства, которое, в свою очередь, вызвано кризисными явлениями в экономике. 2) в ходе анализа динамики доли основных средств в совокупной величине активов предприятия выявлена устойчивая тенденция к ее сокращению (с 62% в 2007 году до 56% в 2009); 3) за три наблюдаемых года доля НМА возросла на 17% (с 0% в 2007 году до 17% в 2009 году), что может быть охарактеризовано как положительное явление, так как свидетельствует о применении предприятием в своей деятельности новых технологий; 4) произошло сокращение доли запасов и затрат на 8%, что, с одной стороны, может рассматриваться как положительное явление (увеличение оборачиваемости), а с другой – как отрицательное (повышение вероятности производственных рисков)….



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.036 с.)