Циклы деловой активности хозяйственной организации (микроуровень). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циклы деловой активности хозяйственной организации (микроуровень).



1. Экспрелентное – зарождение организации, формирование ее структуры. Требуется повышенная помощь и внимание со стороны внешних организаций

2. Патиентное – количественный рост и завоевание опред сегмента рынка

3. Виолентное – устойчивое положение на рынке и агрессивная стратегия (гордый лев: орг-ии действуют в национ масштабе; могучий слон: пред-ия кот имеют зарубежные филиалы; неповоротливый бегемот: низкая управляемость, гипертрофированные формы, изменение качества)

4. Коммутантное – приход орг-ии в упадок. Происходит ее структурное и предметное упрощение. Распадается на несколько малых предпр-ий, кот спец-ся на отдельных продуктах или услугах, угасает НИОКР, продукция не совершенствуется и не обновляется. Рынок сбыта сужается.

5. Леталентное – прекращение существования орг-ии в прежнем качестве, признана банкротом.

 

Минималистические» организации.

Эти орг-ии выстраивают свою деятельность на основе отсечения нерентабельных произв-ств, соц объектов, а также всего того, что непосредственно не связано с произв-ом и реализацией прдукции. Для малых и средних предпр-ий, кот обладают развитой собств инфраструктурой. Для поддержания устойчивости они сокращают НИОКР, вспомог службы, учебные центры и объекты соц назначения.

 

Холистские» и «анималистические» организации.

Холистические (целостные) – выходят из состояния кризиса за счет сложности собств внутр структуры.Это средние (до 1000 чел) орган-ии, кот представлют целость персонала и фондов орган-ии. Управление ограничено моральными факторами, персонал обладает высокой квалификацией, цели персонала совпадают с целями и задачами оргн-ии. Они могут долго нах-ся в состоянии кризиса, но и масштабы орган преобразований будут внушительные (сервисные центры)

Анималистические(душа) – тип орган-ий, кот имеют имидж, кот. отражается в ее поведении и принятии решений. Положит имидж определяет и хар-к взаимодействий орган-ий с предприятиями деловой сферы и ставит возможное стратегическое сотрудничество выше эконом проблем текущего порядка.

 

Пути и средства государственного регулирования кризисных ситуаций. (нет)

Симптомы предкатастроического состояния предприятия.

1. Длительная безрезультатность вложений в произв-во, кот м.б. связано с ошибочным опрделением объекта инвестиций

2. Высокая изменчивость базовых параметров орган-ии при незначительных воздействиях

3. Наличие нескольких вариантов устойчивого состояния орган-ии, в кот она м.б. переведена небольшими усилиями (снижение объемов произв-ва, сдача в аренду площадей, сокращение персонала)

4. Неуклонное нарастание задолженности по зар плате(в теипе не менее 10% в месяц)

5. Нарастание задолженности по налогам и сборам(не менее 10 % в квартал с учетом инфляции)

6. Наращивание задолженности перед поставщиками и получателями продукции не менее 30% в год

Соц симптомы

1. групповые увольнения среди менеджеров среднего звена(интел потенциал)

2. усиление конфликтности в коллективе (массовое нежелание работников мириться с задолженностями по зар плате)

3. крупные акционеры, владеющие более 1/3 акций предпр-ия инициируют расчленение орган-ии(распродают пакеты акций)

 

12. Антикризисная стратегия предприятия: сущность и содержание.

Это многомерная эконом категория, кот описывает технологию функционирования предп-ия при достижении антикризисных целей.

При формировании АС – правила

1. оценка результатов деятельности – определяют курс и план выхода из кризиса

2. правила отношения с внешней средой – продуктово-рыночная стратегия предп-ия

3. правила отношений и процедур внутри орган-ии (организ культура)

4. правила повседневной деятельности (оперативные приемы выполнения работ)

АС разрабатывается на период от 1-3 года, содержит много реорганизационных мероприятий и организац-технолог инноваций. Она представляется в виде конкретного плана,в кот опр-ся антикриз мероприятия, необходимые ресурсы для их осуществления, сроки реализации, ответственные лица. Существует 2 подхода к формированию АС. Эти подходы наз=ся моделями АС.(Америк и японская)

Модели антикризисных стратегий промышленной фирмы.

Американская Японская
1. выбор плана на уровне высшего руководства (опрделяющая роль при принятии решений) 2. АС мероприятия осущ-ся последовательно 1. Разработка плана произв-ся по согласованию с исполнителями 2. обеспечение практич реализуемости плана 3. Оптимизация действий исполнителей по реализации плана 4.параллельность мероприятий
Сравнения + и –
1. быстрота решени1 + 2. сопротивление со стороны исполнителей – 3. большая длительность реализации плана – 4. удлинение факт срока реализации плана – 1. длител срок принятия решений – 2. участие исполнителей + 3. короткий цикл реализации плана за счет активной поддержки исполнителей парал +

 

Ресурсные стратегии.

Это программный документ, кот содержит набор правил, регламентирующий процесс мотивации ресурсов и их целенаправленное использование в интересах организ-ии. Под ресурсами понимается все, чем может воспользоваться орган-ия в достижениии своих целей. 2 системы управления ресурсами.

1. Централизованное распределение – строгая управленческая вертикаль (подчинение уровней)

2. Децентрализованное распределение – распределение ресурсов по произв подразделениям, филиалам и стратег центрам хозяйствования (для новых направлений). В условиях кризиса предп-ия могут применять централ и деценртализ системы.

Матричная ресурсная стратегия.

Строится на разделении предприятия на несколько хоз центров. Каждому из кот задается опред ресурсная стратегия. Управляющий штат в системе ХЦ состоит из 2 статегических групп: управляющие по ресурсам и управляющие по изделиям. ХЦ конкурируют между собой, выпуская однотипную продукцию

ХЦ ХЦ1 Изд 1 ХЦ2 Изд 2 ХЦ Изд 3
ресурсы
ОФ 7 млн руб 6,5  
персонал 4 млн руб    

 

Портфельная ресурсная стратегия.

Предприятие делится на стратегические ХЦ. Суть заключается в осуществлении вертикальной интеграции подразделений, участвующих в совместном выпуске сложного конечного продукта. СХЦ – самост долгосрочное образование, кот объединяет произв подразделения, кот специализируются на выполнении работ и услуг по конечному продукту. Основным принципом связи между участниками СХЦ явл-ся их эконом свобода, кот регулируется головным менеджментом предп-ия.

ХЦ СХЦ1 Изд 1 СХЦ2 Изд 2 СХЦ Изд 3
Подразделения предприятия
НИОКР 7 чел 6,5  
Финансы 4 чел    
Отдел кадров      
Произв отдел      

 

Инвестиционная политика.

– составная часть общей финансовой стратегии предприятия, которая заключается в выборе и реализации наиболее рациональных путей расширения и обновления производственного потенциала

При выработке инвестиционной политики целесообразно руководствоваться следующими принципами:

1. Достижение экономического научно-технического и социального эффекта от рассматриваемых мероприятий. По итогам такой оценки осуществляется отбор отдельных инвестиционных проектов по критерию эффективности (рентабельности).

2. Получение предприятием наибольшей прибыли на вложенный капитал при минимальных инвестиционных затратах.

3. Рациональное распоряжение средствами на реализацию бесприбыльных проектов, т.е. снижение расходов.

4. Использование предприятием государственной поддержки для повышения эффективности.

5. Привлечение субсидий и льготных кредитов международных финансово кредитных организаций и частных иностранных инвесторов.

6. Обеспечение минимизации инвестиционных рисков, связанных с реализацией конкретных проектов.

7. Обеспечение ликвидности инвестиций следует предусматривать в силу значительных изменений внешней инвестиционной среды, конъюнктуры рынка или стратегии развития предприятия в предстоящем периоде (году).

При разработке инвестиционной политики учитываются следующие факторы:

· финансовое положение предприятия;

· технический уровень производства, наличие незавершенного строительства и не установленного оборудования;

· возможность получения оборудования по лизингу;

· наличие у предприятия как собственных, так и возможности привлечения заемных средств в форме кредитов и займов;

· финансовые условия инвестирования на рынке капитала;

· льготы, получаемые инвесторами от государства;

· коммерческая и бюджетная эффективность намечаемых к реализации проектов;

· условия страхования и получения соответствующих гарантий от некоммерческих рисков.

Данная политика разрабатывается специалистами предприятия на 1-2 года, а долгосрочная на период свыше двух лет. Эффективность инвестиционной политики оценивается по показателям доходности и срока окупаемости инвестиций.

 

Внутренние инвестирования.

а) прибыль

Предприятия и организации часто используют прибыль в качестве источника инвестиций. Часть полученной прибыли направляется ими на развитие бизнеса, расширение производства и внедрение новых технологий.

б) банковский кредит

Банковское кредитование во многих развитых странах является одним из основных источников инвестиций. При этом, особую роль играет долгосрочное кредитование, поскольку в этом случае нагрузка на заемщика невысока и у предприятия есть время на “раскрутку” бизнеса.
в) эмиссия ценных бумаг

Эмиссия ценных бумаг постепенно становится в России источником инвестиций. В то же время, в развитых странах именно выпуск ценных бумаг является одним из основных источников финансирования инвестиционных проектов.
В целях получения средств предприятия могут выпускать как акции, так и облигации. При этом, покупателями ценных бумаг, как правило, могут выступать любые юридические и физические лица, обладающие свободными денежными средствами.

г) бюджетное финансирование

В настоящее время в России наблюдается профицит государственного бюджета. Благодаря этому, возможна реализация части инвестиционных проектов за счет централизованных источников финансирования. При этом, может использоваться как безвозвратное бюджетное финансирование национально значимых проектов, так и кредитование потенциально прибыльных проектов.

Государственные инвестиции обычно направляют на реализацию ограниченного числа региональных программ, создание особо эффективных структурообразующих объектов, поддержание федеральной инфраструктуры и т.д. На современном этапе развития экономики России приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного финансирования являются стимулирование промышленного развития и поддержание научно-производственного потенциала.

д) амортизационные отчисления

Амортизационные отчисления направлены на восстановление средств производства, которые изнашиваются в процессе использования при производстве товаров. Однако в настоящее время в России амортизационные отчисления обесцениваются из-за инфляции, что значительно сокращает их роль в качестве источников инвестирования.

 

Внешние инвестирования.

источники иностранных инвестиций, а именно

а) прямые иностранные инвестиции

Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в производство в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров.

Следует особо отметить, что прямые зарубежные инвестиции также представляют собой способ повышения технического уровня российских предприятий, поскольку иностранные инвесторы не только вкладывают средства в организацию производства, но и часто внедряют на этих предприятиях современные технологии.

б) портфельные иностранные инвестиции

Портфельными иностранными инвестициями принято называть капиталовложения в ценные бумаги зарубежных предприятий и организаций. Также возможно инвестирование средств в ценные бумаги иностранного государства. Отличительной чертой портфельных инвестиций являются мотивы инвесторов. Так, портфельный инвестор не заинтересован в управлении компанией, ценные бумаги которой он приобрел. Его целью является получение доходов от владения ценными бумагами (дивидендов, процентов, разницы между ценами покупки и продажи и т.д.).
в) иностранные кредиты В качестве кредиторов обычно выступают международные организации (Международный валютный фонд и др.) и крупные зарубежные банки (Европейский Банк реконструкции и развития, Дойче банк и др.). Среднесрочные и долгосрочные кредиты могут предоставляться промышленным и торговым корпорациям, предприятиям, банкам, финансовым компаниям, а также непосредственно государству.

В последние годы на международном рынке часто используется такая форма долгосрочного финансирования, как проектное финансирование. Оно заключается в предоставлении крупных кредитов под конкретные промышленные проекты предприятий. Таким образом, указанная форма долгосрочного кредитования сближается с прямыми инвестициями.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.028 с.)