Раскрыть содержания понятия «позитивный анализ».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскрыть содержания понятия «позитивный анализ».



Билеты по микроэкономике. Ответы.

Раскрыть содержания понятия «позитивный анализ».

При изучении экономических проблем часто используют позитивный и нормативный анализ. Позитивный анализ дает возможность увидеть связи между реальными экономическими явлениями и процессами. Позитивный анализ направлен на установление объективных закономерностей и явлений в том виде, в котором они существуют, т.е. имеет целью констатацию факта.

Раскрыть содержания понятия «нормативный анализ».

Нормативный анализ предполагает оценочные суждения. Этот подход с точки зрения долженствования, выяснения того, благоприятно или нет данное экономическое явление. Например, он важен при формировании гос-ой эк-ой политики. При нём резко возрастает субъективизм оценок. Т.О., при проведении норм.анализа важнейшей проблемой становится верный выбор цели.

Фундаментальные проблемы экономики.

Во всех без исключения случаях ограниченность факторов производства иэкономических благ ставит перед обществом три фундаментальные проблемы: ЧТО надо производить? КАК следует производить? ДЛЯ КОГО производить?

Что производить?

Коль скоро невозможно произвести все то, что полностью удовлетворило бы потребности общества и каждого отдельного его члена, возникает вопрос: выпуску каких видов товаров и услуг должно быть отдано предпочтение? Вернемся к рассмотрению кривой производственных возможностей. Ясно, что поставленная проблема не будет решена, если будут создаваться только средства производства, а выпуск потребительских товаров и услуг сведется к нулю. В этом случае люди будут лишены пиши, одежды и других жизненно необходимых средств существования. Столь же понятно, что эта проблема не будет решена и в том случае, если в стране будут выпускаться только потребительские товары и услуги, а выпуск средств производства прекратится. В этом случае общество рано или поздно останется без оборудования, сырья, источников энергии и т.д. Тогда и выпуск потребительских товаров и услуг станет невозможным. Таким образом, ответ на поставленный вопрос, что производить, представляется очевидным: надо производить и средства производства, и предметы потребления. Однако кривая производственных возможностей показывает, что имеется бесконечно большое количество вариантов тех соотношений, в которых могут производиться эти две группы товаров. Поэтому этот ответ носит слишком общий характер и вряд ли кого-нибудь устроит.

КАК производить?

Производство выбранного объема и ассортимента продукции может быть осуществлено по-разному. Обработать землю и собрать урожай можно вручную за счет привлечения значительного количества неквалифицированного труда. Но можно применить и сельскохозяйственную технику, используя небольшое количество квалифицированных работников. В большинстве отраслей современной экономики (в обрабатывающей и добывающей промышленности, в строительстве и других) ручной труд практически не применяется, но это не снимает проблему, как производить, так как менеджер любого предприятия стоит перед выбором, какую технологию следует применить для производства продукции. От его выбора зависит, насколько эффективно будут использоваться факторы производства, каков будет объем выпуска продукции и, что очень важно, каково будет ее качество, в какой мере она будет отвечать требованиям покупателей.

ДЛЯ КОГО производить?

Эта фундаментальная проблема является обратной стороной проблемы «что производить?». Другими словами, решение проблемы, для кого производить, сводится к ответу на вопросы: кто будет покупать произведенные товары и оплачивать услуги? Какие товары и какие услуги хотят получить на свои доходы те или иные лица, те или иные фирмы? В какой продукции нуждается государство? Ответы на эти вопросы будут зависеть от того, какие доходы получат субъекты экономики, т. е. как будут распределяться доходы в обществе, какие цены сформируются на рынках товаров и услуг, как будут поступать покупатели в зависимости от своих потребностей, от своих доходов, от уровня цен, и многих других обстоятельств.

Решение этих фундаментальных проблем, стоящих перед любым обществом, является основной задачей экономической науки.

Граница производственных возможностей: графическая интерпретация, её экономическая смысл.

Крива́я произво́дственных возмо́жностей — это совокупность точек, которые показывают различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких (как правило, двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся в экономике ресурсов. Кривая производственных возможностей показывает:

1. Тенденции роста альтернативных издержек производства в условиях увеличения производства одного из товаров.

2. Уровень эффективности производства.

График.

Сущность и функции денег.

Наиболее распространён в современной литературе функциональный подход к сущности денег. Для него характерно отношение к деньгам как к определённому инструменту, стихийно выработанному(или, точнее,отобранному среди многих альтернатив) рыночной экономикой для решения проблем товарного обращения. Сущность денег определяется выполняемыми ими функциями. Деньгами может быть всё, что признаётся людьми за деньги и выполняет их функции(например, от звериных шкур до бумажных денег, от золотых монет до эл.записей).Единственное, что объединяет предметы со столь разной физической и эк-ой природой – это их способность выполнять функции денег.

Функции денег:

Средство обращения

Мера стоимости (масштаб цен, счётные деньги)

Средство накопления (сбережения, образования сокровищ)

В марксистской теории + 2 ф.

Средство платежа

Мировые деньги.

Экономическая категория «товар»: определение.

Товар – это вещь, которая создана трудом, предназначена для обмена или продажи, обладает общественной ценностью. Товар является основной категорией рынка.

Дифференциация товаров в рамках парадигмы спроса: (нормальные и анормальные, товары Гиффина, товары субституты и комплементы).

Изменение спроса связано с изменением любой из переменных, подпадающих под допущение о "прочих равных условиях". Примером является реакция потребителей на определенные группы товаров. Субституты (взаимозаменяемые) - это такие пары товаров, для которых рост цены одного из них вызывает рост спроса на другой товар (свинина и говядина, молоко и сливки и т.п.) Комплементы (взаимодополняемые)- это такие пары товаров, для которых рост цены на один из них вызывает падение спроса на другой (автомобили и покрышки, магнитофоны и кассеты и т.п.).

Нормальные товары (высшей категории) - это товары, спрос на которые увеличивается по мере роста дохода. Товары низшего качества (низшей категории) - это товары, спрос на которые уменьшается по мере роста дохода. Среди товаров низшего качества выделяют особую группу товаров Гиффина, спрос на которые резко увеличивается при сокращении дохода. Примером названных групп товаров могут служить торты (нормальный товар), обычная булка хлеба (товар низшего качества) и картофель (товар Гиффена).

8,9. Экономическая категория конкуренция. Определение. Виды конкуренции, их сущностное содержание. Факторы, влияющие на уровень конкуренции, особенность конкуренции в России.

Конкуренция - состязание, соперничество, борьба за обладание некоторым ограниченным ресурсом.

Конкуренция рыночная – борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях(сегментах) рынка. Рыночная конкурентная борьба протекает в двух основных формах:

Неценовая – конкуренция на основе потребительских свойств товара. Базой для неценовой конкуренции является дифференциация товара

Конкуренция ценовая–привлечение потребителя понижением цены товара.

См.5

Парадокс Гиффена.

Товар Гиффена — товар, потребление которого (при прочих равных условиях) увеличивается при повышении цены (то есть, эффект замещения от изменения цены перевешивается действием эффекта дохода). При соблюдении прочих равных условий (особенно, стабильного уровня дохода) потребление товаров Гиффена отражает положительный наклон кривой спроса. У товара Гиффена— при повышении цен на картофель люди начинают покупать больше картофеля, но меньше, например, мяса. Все товары Гиффена — малоценные товары, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует равнозначный товар-заменитель. Ценных товаров Гиффена не бывает. Так, например, товарами Гиффена в России являются соль, чай, табак и другие. В этом заключается «парадокс Гиффена»: при повышении цен на определённые виды товара (в основном товары первой необходимости) их потребление повышается за счёт экономии на других товарах.

Равновесие по Вальрасу.

Объяснил установление равновесия за счет колебания цен, в ходе которых повышение или понижение приводит рынок в состояние равновесия.

Допустим, цена выросла от Р0 до уровня Р1. Объем предлож-ия (Q1S) в этом случае > объема спроса (Q1D). Это означает наличие избытка товара, т\е при этом уровне цен часть продавцов не сможет продать свой товар. Они снизят цену, что увеличит кол-во продаж, тк увеличится спрос. Процесс снижения цен будет идти до точки равновесия О, тк продавцы реализуют весь предлагаемый товар,исчезнет стимул к дальней-шему снижению цен. Наоборот: Снижение цены от Р0 до Р2, хар-ся дефицитом товара. Продавцы увеличат цену. Это уменьшит спрос и сократит дефицит. Так будет до достижения точки равновесия.

Оба возможных варианта отклонения цены от равновесной являются неустойчивыми. При этом в самой рыночной ситуации возникают внутренние силы, стремящиеся вернуть его в состояние равновесия.

Равновесие по Маршалу.Считал :реагируя на нарушение рын. равновесия, продавцы маневрируют не ценами, а объемом предложения. При объеме произв-ва ниже равновесного (QA) цена предл-я < цены спроса (PAS < PAD). Это выгодно для продавцов: выставив свои товары на продажу по цене PAD, они легко продадут их. Фирмы будут наращивать произв-во. Предл-е будет расти, а цены падать, пока не дойдут до равновесного уровня.

Когда реальный объем произв-ва (QВ) превысит равновесный уровень, цена предложения будет выше цены спроса (PBS>PBD). Продать товары удастся лишь по цене спроса PBD - ниже себестоимости. Предл-е будет падать, пока не достигнет равн.уровня. Цена при этом постепенно поднимется до равновесной.

Паутинообразная модель рассматривает процесс формирования равновесия в условиях, когда реакция участников сделок на изменяющиеся условия рынка растянута по времени.демонстрацией того, что рынок отнюдь не во всех случаях автоматически устанавливает равновесие.

14.Гос-ое регулирование цен. Фиксированные цены, их виды и сущностное содержание, социально-экономические последствия (см. стр.101)

В современном мире нет стран, где бы не осуществлялась та или иная форма гос-ого вмешательства в процесс рыночного ценообразования. Наиболее распространёнными вариантами такого вмешательства в действие рыночных конкурентных сил можно считать:

Гос-ый контроль над ценами

Взимание налогов и предоставление субсидий

Гос-ое вмешательство может принимать форму принудительного(законодательного) установления фиксированных цен. В практике встречаются фикс.цены двух типов:

1)максимальные цены или потолок цены, вводимые, когда равновесные цены представляются обществу слишком высокими. Гос-во принудительно устанавливает в этом случае предел повышения цен

2)минимальные цены или нижний уровень цены, когда равновесная цена считается неоправданно низкой. Гос-во ограничивает в такой ситуации право субъектов экономики уменьшать цены ниже известного уровня.

Фиксированные цены представляют собой отклонения от равновесного уровня цен, и, значит, приводят к последствиям – нарушениям рыночного равновесия:

1.если фикс.цена ниже равновесной, то возникает дефицит товара, это типично для случая введения максимальных цен

2.если принудительно установленная цена выше равновесной, то следствием будет излишек товара. Такой вариант явл. обычным результатом установлением минимальных цен.

15) Административное планирование – это привлечение нужных людей, поиск нужной информации и подготовка благоприятной для переговоров обстановки. Это включает в себя организацию переговорной команды, т.е. распределение определенных функций между членами команды, решение того, как будет распространяться информация, определение моментов, в которые команда будет удаляться на закрытое совещание и брать перерывы во время переговоров, и т.д. Сюда также входит планирование того, как получить информацию о целях, потребностях и истории переговоров другой стороны.

16) Общественное благо – такое благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами, вне зависимости от того, платят люди за него или нет (маяки, освоение космоса).

17) Фа́кторы произво́дства (ресурс) — те ресурсы, которые вовлечены в производство;

Информация специфической формой информации является технология.

Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека в целом.

Капитал включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ. Акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства.

Земля как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.

Предпринимательский талант предполагает особые способности человека, заключающиеся в его умении:

организовывать производство и выпуск товаров и услуг путем соединения всех необходимых факторов производства;

принимать основные решения по управлению производством и ведению бизнеса;

рисковать денежными средствами, временем, трудом, деловой репутацией, поскольку деятельность на рынке связана с большой неопределенностью, а результат не гарантирован;

быть новатором, то есть внедрять новые технологии, новые продукты, методы организации производства.

Одним из ключевых экономических ресурсов на современном этапе развития общества является информация.

18) ГРАНИЦА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ — график в виде линии, кривой, ограничивающей область производственных возможностей экономического субъекта. Внутри области производственных возможностей находятся сочетания благ, товаров, которые могут быть произведены с использованием имеющихся в наличии факторов производства.

Кривая ПВ характеризует отрицательную зависимость между парными величинами максимальных результатов производства. При наращивании производства товара А мы неизбежно теряем какое-то количество товара В, и наоборот. Точка Е есть результат неполного использования производственных ресурсов. В точке Е имеется резерв ресурсов для одновременного наращивания производства товара А и В.

19) Производственная функция – инструмент анализа зависимости между изменением количества используемых ресурсов и объемов производства.

20) Основных субъектов рыночного хозяйства принято делить на четыре группы: домашние хозяйства, предприятия, банки и государство (правительство).

Домашние хозяйства представляют собой хозяйственную (экономическую) единицу, которая функционирует в потребительской сфере экономики и может состоять из одного или нескольких лиц. Предприятие (фирма) - эта экономическая единица вырабатывает товары или услуги для продажи, принимает самостоятельные решения, стремится к получению наибольшего дохода (прибыли) путем наилучшего использования привлеченных и собственных факторов производства. Банки - это финансово-кредитные учреждения, регулирующие движение денежной массы, необходимой для нормального функционирования экономики. Государство как субъект рыночных отношений представлено всеми своими контролирующими, регулирующими и охранительными учреждениями, осуществляющими власть над хозяйственными субъектами для достижения общественных целей, обеспечения экономического и социального прогресса общества.

21) Объекты рыночной экономики: товары, услуги, деньги, налоги, инвестиции.

 

22) Модель простейшего кругооборота денег и товаров в экономической системе:

1. поток товаров (услуг);

2. поток денег (расходы населения на покупку товаров и услуг);

3. поток денег (платежи за потребленные ресурсы);

4. поток ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг (сырье, рабочая сила и др.).

Приведенная модель показывает, что в экономической системе циркулируют два оборота.

Первый оборот представлен потоком ресурсов, необходимых для производства товаров (услуг) (движение по часовой стрелке). В схеме допускается, что ресурсы принадлежат населению, которое обменивает их у хозяйствующих субъектов на готовые товары и услуги. Бартер исключает использование денег в качестве посредника при обмене.

Поэтому появляется посредник, который помогает обеим сторонам произвести торговые операции по сбыту и приобретению товаров. Таким посредником являются деньги, поток движется против часовой стрелки. Ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг, включают в себя материальные ценности, рабочую силу, организаторские способности предпринимателя, нематериальные активы. Поток этих ресурсов уравновешивается платежами за потребленные ресурсы. Эти денежные платежи выступают в виде заработной платы, процентного дохода, рентных платежей, арендного дохода и т. д. В конечном итоге два указанных потока составляют самостоятельный оборот, способный уравновесить товарную массу денежной массой. Второй оборот представлен потоком готовых товаров и услуг, предлагаемых хозяйствующими субъектами населению. Этот поток товаров и услуг уравновешивается потоком суммарных платежей и расходов, которые осуществляет население, покупая товары и услуги.Из этой схемы оборота видно, что количество денег в обращении должно быть связано с количеством товаров и услуг. В противном случае их неувязка может привести к обесценению денег и к инфляции.

23) Товар - это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность человека и предназначенный для продажи. Главное свойство товара – это его полезность или ценность. Без этого свойства всякое движение товаров от одних лиц к другим является бессмысленным. Покупатель, приобретая необходимый товар, оценивает его полезный для себя эффект, а не труд, затраченный на его производство.Свойства товара можно разделить на несколько категорий: социальные свойства, функциональные, эргономические, надежность, эстетические свойства, безопасность товара. Функциональные свойства определяют полезность товара, социальные - характеризуют его пригодность, значимость для общества, эргономические свойства товара характеризуют его удобство, гигиеничность, и комфорт в эксплуатации, надежность показывает способность изделия отвечать принятым в обществе нормам безопасности.

24,26,27) Категория «спрос»: определение. Закон спроса. Графическая интерпретация. Спрос в России: проблемы и их причины.

На рынке покупатели стремятся удовлетворить свои потребности в тех или иных товарах и услугах. Они имеют ряд предпочтений и предъявляют спрос на понравившийся им продукт.

Спрос – это рыночная характеристика, определяющая желание потребителя приобрести нужный ему товар. Иными словами, это количество продукции, которая может быть куплена на рынке по различным альтернативным ценам.

Закон спроса выражает обратную зависимость количества товара от его цены. Дело в том, что покупатель стремится минимизировать свои расходы, поэтому, осуществляя выбор, ориентируется на уровень цен. Но это не значит, конечно, что он готов приобрести дешевый и некачественный продукт. Этот парадокс легко объясняется действием закона убывающей предельной полезности, который гласит, что предельная полезность каждой дополнительно потребляемой единицы продукции убывает в процессе непрерывного потребления. Объем спроса определяется не только стоимостью товара, но и следующими неценовыми факторами:

1) текущими доходами потребителей, которые характеризуют их платежеспособность и являются определяющим условием набора потребительской корзины;

2) вкусами и предпочтениями. Как правило, они не меняются с течением времени (например, следование моде). Некоторые покупатели предпочитают приобретать продукцию определенной фирмы, для них большое значение имеют товарные знаки и марки производителя;

3) ценой на другие товары. Существует 2 вида товаров:

а) конкурирующие товары (например, масло и маргарин). При повышении цены на масло автоматически увеличится спрос на маргарин, поскольку покупатель всегда ориентируется на систему относительных цен. Это означает, что при одинаковом качестве товара его выбор будет в пользу более дешевого;

б) товары, дополняющие друг друга, т. е. при подорожании бензина спрос на автомобили снизится;

4) потребительскими ожиданиями. Покупатель ориентируется на экономическую ситуацию в стране. Ожидание инфляции вызывает ажиотаж на рынке, поскольку в этом случае существует угроза повышения цен на товары первой необходимости;

5) количеством потребителей, предъявляющих спрос на рыночную продукцию. Вопреки закону спроса существует тип товара (товар Гиффена), который характеризуется прямой зависимостью величины спроса от уровня цен. Например, картофель во время гайдаровских реформ практически вытеснил из потребления другие товары. Возникла угроза дефицита этого продукта, и цены на него стали повышаться. Поэтому потребители начали его скупать, мотивируя свои действия желанием успеть приобрести данный товар до нового повышения уровня цен.

 

25) Экономические потребности - есть нужда в материальных и духовных благах в качестве товаров и услуг. Удовлетворение экономических потребностей - главный стимул деятельности хозяйствующих субъектов и, соответственно, общественного производства.

В экономической теории потребности подразделяются на первичные (пища, одежда, жилье) и вторичные (к которым относятся все остальные потребности (например, кино, театр, спорт и т.д.).

Сущностная характеристика первичных потребностей – первичные потребности не могут быть заменены одна другой, например, потребность в пище не может быть заменена удовлетворением потребности в одежде.

Сущностная характеристика вторичных потребностей – вторичные потребности могут заменять друг друга (например, театр – кино и т.п.).

Деление потребностей на первичные и вторичные относительно: во-первых, одни и те же блага для одних могут быть жизненно важными, а для других – нет (например, словари для переводчика; фотоаппарат - для профессионального фотографа); во-вторых, по мере общественного развития отдельные предметы, которые ранее были предметами роскоши (вторичными), становятся предметами первой необходимости (например, компьютер для студента, многофункциональные телефоны для менеджеров т.п.)

Структура потребностей и их удовлетворение во многом зависит от уровня доходов населения. Установлено, что между типом покупаемых товаров и доходом потребителей существует прямая связь.

29) Эффект сноба - явление, противоположное эффекту подражания. Объем спроса «сноба» тем меньше, чем больше данного блага покупают другие. Особой разновидностью эффекта сноба является эффект престижа, выражающийся в покупке благ, обладание которыми подчеркивает исключительность их владельцев, которые могут себе позволить то, что недоступно другим.
В этом случае доминирует стремление выделиться из толпы.

30) Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности.

31) Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);Незаметное для покупателя изменение уровня цен;Консерватизм покупателей во вкусах;Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);Удельный вес товара в доходах потребителя (чем больше доля цены товара в доходах потребителя, тем выше эластичность).

32) Точечная эластичность - эластичность, измеренная в одной точке кривой спроса или предложения; является постоянной величиной повсюду, вдоль линии спроса и предложения.

Точечная эластичность представляет собой точный показатель чувствительности спроса или предложения к изменениям цен, доходов и т. д. Точечная эластичность отражает реакцию спроса или предложения на бесконечно незначительное изменение цены, доходов и других факторов. Нередко возникает ситуация, когда необходимо знать эластичность на определенном участке кривой, соответствующем переходу от одного состояния к другому. В данном варианте обычно функция спроса или предложения не задана.

Чтобы определить эластичность при цене Р, следует установить наклон кривой спроса в точке А, т. е. наклон касательной (LL) к кривой спроса в этой точке. Если прирост цены (ДР) незначителен, прирост объема (AQ), определяемый касательной LL, приближается к действительному. Из этого вытекает, что формула точечной эластичности представляется таким образом:Если абсолютное значение Е больше единицы, спрос будет эластичным. Если абсолютное значение Е меньше единицы, но больше нуля - спрос неэластичен.

33) Дуговая эластичность - примерная (ориентировочная) степень реакции спроса или предложения на изменения цены, дохода и других факторов.Дуговая эластичность определяется как средняя эластичность, или эластичность в середине хорды, соединяющей две точки. В действительности применяются средние для дуги значения цены и объема спроса или предложения.Эластичность спроса по цене - это отношение относительного изменения спроса (Q) к относительному изменению цены (Р), которое на рис. 4 изображено точкой М.Дуговая эластичность математически может быть выражена таким образом:Р0 - начальная цена;Q0 - начальный объем спроса;P1 - новая цена; Q1 - новый объем спроса.Дуговая эластичность спроса используется в случаях с относительно большими изменениями цен, доходов и других факторов.Коэффициент дуговой эластичности, по утверждению Р. Пиндайка и Д. Рубинфельда, всегда лежит где-то (но не всегда посередине) между двумя показателями точечной эластичности для низкой и высокой цены.Итак, при незначительных изменениях рассматриваемых величин, как правило, используется формула точечной эластичности, а при больших (например, свыше 5% от начальных величин) используется формула дуговой эластичности.

34) Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов:Значимость товара для бюджета семьи.Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости.Консерватизм во вкусах.Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококачественных продуктов питания, товаров длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорциональны доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некоторые виды продовольствия(дешевая колбаса, приправа).

Билеты по микроэкономике. Ответы.

Раскрыть содержания понятия «позитивный анализ».

При изучении экономических проблем часто используют позитивный и нормативный анализ. Позитивный анализ дает возможность увидеть связи между реальными экономическими явлениями и процессами. Позитивный анализ направлен на установление объективных закономерностей и явлений в том виде, в котором они существуют, т.е. имеет целью констатацию факта.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.2.222 (0.017 с.)