Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы программы социальной отчетности.
1) Определение круга участников диалога (стейк холдеров) 2) Приглашение стейкхолдеров к диалогу (проводится модератором) 3) Проведение встреч со стейкхолдерами 4) Формулирование обязательств компании 5) Утверждение плана действий 6) Реализация плана действий 7) Подготовка социального отчета
46. Альтернативные варианты развития социальной отчетности в России.
Корпоративный социальный отчет. Это публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников,партнеров, клиентов и всего общества о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своей миссии и стратегических планах развития цели экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности
Основные факторы, побуждающие компании к составлению социальной отчетности. 1) нормативная и законодательная деятельность национальных правительств и парламентов 2) возрастающая заинтересованность, активность и требовательность гражданского общества к этическим и социальным аспектам деятельности бизнеса 3) многочисленные инициативы и действия самого национального и транснационального бизнеса
Основные показатели, включаемые в социальный отчет. 4) Экономические показатели деятельности (содержит анализ экономической стратегии, объяснение происходящих изменений и ориентиры компании для развития в будущем) 5) Экологические показатели деятельности (содержит колич. Показатели,относящиеся к деятельности компаний в экологической среде) 6) Социальные показатели деятельности (содержит сведения о том, как компания забоится о персонале,условиях труда,здоровье) 7) Интегрированные показатели деятельности (представлены данные о том, как взаимосвязаны показатели различных видов деятельности компании в экономическом и социальном разрезе)
Глобальный договор». Глобальный договор – это добровольная образовательная и диалоговая платформа для коммерческих организаций, созданная на основе десяти всемирно признанных принципов в области прав человека, труда, окружающей среды и борьбы с коррупцией. Цели: -Внедрение десяти принципов в работу коммерческих организаций по всему миру; -Поддержка действий, направленных на достижение более широких целей ООН, включая цели развития на рубеже нового тысячелетия.
Модель совершенства. Модель совершенства оценивается по девяти фундаментальным критериям и 32 подкритериям и всесторонне описывает "идеальную" организацию.
Критерии Модели объединены в две группы: первая - 5 критериев, которые описывают подходы в деятельности организации для достижения результатов o лидерство, o политика и стратегия, o персонал, o партнерство и ресурсы, o процессы; вторая - 4 критерия по результатам, которые достигает организация за счет использования указанных подходов в отношении o потребителей, o персонала, o общества, o основных деловых результатов.
Сущность социального аудита. Социальный аудит — процесс оценки, подготовки отчёта, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения её воздействия на общество в целом. При помощи социального аудита можно измерить степень корпоративной социальной ответственности. Им оцениваются прежде всего формальные и неформальные правила поведения внутри организации, мнения сторон, заинтересованных в деятельности компании, с целью выбора условий, благоприятных для менеджмента качества и развития человеческих ресурсов. Подобно внутреннему финансовому аудиту, социальный аудит требует чёткой постановки критериев исследования: каких результатов компания стремится достичь, мнение каких групп общественности влияет на успех её бизнеса и в каких показателях будет измеряться её эффективность
История социального аудита. История социального аудита началась в США в 1940-е гг., когда социальные рейтинги компаний стали регулярными. Эти рейтинги оценивали отношения с персоналом и профсоюзами, с местным сообществом, филантропию (пожертвования), волонтерство и другие программы компаний в местных сообществах.
Методика социального аудита. 1) необходимо получить согласие и обеспечить вовлеченность руководства компании. Желание руководства провести социальный аудит возникает чаще всего тогда, когда в компании что-то не так, причем традиционными способами не удается выяснить, что именно и как с этим справиться. 2) формирование управляющего комитета (steeringcommittee) по проведению социального аудита. Как правило, этот комитет состоит из топ-менеджеров компании, представляющих ведущие подразделения, и из менеджеров, которые будут непосредственно участвовать в проведении социального аудита. 3) создание команды аудиторов, ведущих менеджеров, экспертов по организационному развитию. Эти люди сообща разрабатывают методологию обследования и вопросник. Команда будет исследовать, насколько реальная практика компании соответствует ее видению и миссии. 4) проведение диагностики корпоративной культуры и выявление функциональных областей, которые требуют анализа и улучшений: менеджмент качества, отношения с потребителями и персоналом, охрана окружающей среды, отношения с местными сообществами. В зависимости от потребностей компании целевые группы исследования могут быть расширены (например, отношения с инвесторами, местной и федеральной властью). 5) анализ миссии компании, выделение областей и обстоятельств, когда заявленные миссия и цели компании не совпадают с реальной практикой. 6) поиск видимых и скрытых причин, по которым цели компании и реальная практика не совпадают. 7) сбор необходимой информации о подобных проблемах среди конкурентов по отрасли, исследование подобных примеров по выявленным проблемам. 8) проведение интервью с заинтересованными и вовлеченными в проблемные области стейкхолдерами (потребители, сотрудники, местные и федеральные чиновники) для выяснения их ожиданий от социально ответственного поведения компании. 9) сопоставление внутренних данных и внешних ожиданий. 10) составление финального отчета для управляющего комитета и менеджеров компании.
Основные факторы, обуславливающие необходимость проведения социального аудита. o ограниченностью ресурсов; o ростом давления со стороны общества и средств массовой информации; o необходимостью участия бизнеса в коренных социально-экономических реформах, направленных на решение актуальных для общества проблем: бедности, безопасности, преступности, коррупции; o необходимостью выстраивания компаниями системы сбалансированных отношений с властью; o необходимостью использования данных социального аудита для влияния бизнес-сообщества на региональную и федеральную власть как инструмента отстаивания собственных интересов при давлении власти и способа защиты от чиновничьего финансового произвола, ориентированного на решение личных финансовых проблем.
Гуманитарная экспертиза. Гуманитарная экспертиза – комплексная междисциплинарная оценка масштабного социального проекта (технического, экономического и т.д.): вероятного соотношения положительных и отрицательных последствий его реализации. Объектом может быть: · Состояние и динамика изменений человеческого потенциала · Научно-технические новации · Социальные новации
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.45 (0.007 с.) |