ТОП 10:

Критерии оценки ЕГЭ по литературе (части С)



Критерии ЕГЭ по литературе.

Часть В.

За каждый верный ответ при выполнении задания с кратким ответом начисляется 1 первичный бал. Всего 12 заданий, т.е. 12 первичных баллов можно заработать за часть В.

Часть С.

Задания С1 и С3 (развернутый ответ 5-10 предложений) оцениваются по двум критериям:

1) Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов. (3 балла) 2)Следование нормам речи. (1 балл). Максимальный балл: 4.

Части 1 - 2. Задания С1,С3

Задания с развёрнутым ответом ( С1, С3), требующие написания ответа в объёме 5-10 предложений.

Инструкция: выполняя задания С1, С3 , постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.

Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме.

1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов. Баллы  
а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы, подтверждает свои мысли текстом, не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют  
б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и / или допускает 1 фактическую ошибку    
в) экзаменуемый понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и / или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения; и / или неубедительно обосновывает свои тезисы; и / или частично подменяет анализ текста его пересказом; и / или допускает 2 фактические ошибки  
г) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос; и / или подменяет анализ пересказом текста; и / или допускает 3 фактические ошибки и более  
2. Следование нормам речи  
а) допущено не более 1-й речевой ошибки;
б) допущено более 1-й речевой ошибки
Максимальный балл

Задания С2 и С4.

Задания с развёрнутым ответом ( С2, С4), требующие написания ответа в объёме 5-10 предложений.

Инструкция: выполняя задания С2, С4, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.

Задания С2 и С4 (развернутый ответ 5-10 предложений) оценивается по одному критерию:

Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов.  
Допустимо указание 2х произведений одного автора, за исключением того автора, чье произведение рассматривается в задании.  
 

 

Часть 3.

Инструкция: Приступая к выполнению заданий части 3, выберите ОДИН из трёх предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объёме не менее 200 слов).

Критерии оценки части 3.

Задание С5 оценивается по 5 критериям:

1) Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений.
2) Уровень владения теоретико-литературными понятиями.
3) Обоснованность привлечения текста произведения.
4) Композиционная цельность и логичность изложения.
5) Следования нормам речи.
Максимальный балл

 

Критерии оценки ЕГЭ по литературе (части С)

Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по литературе

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2011 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2011 года, приведен в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2011 года по литературе.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом (тип «С»), включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности оформления развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем распределить время на выполнение работы следующим образом: на части 1, 2 – не более 2 часов, на часть 3 – 2 часа.

Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое произведение). Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, а также их связей с произведениями других авторов.

Анализ текста эпического (или драматического) произведения имеет следующую структуру: 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слóва или сочетания слов, и 2 задания с развёрнутым ответом (С1–С2), требующие написания ответа в объеме 5–10 предложений.

Анализ лирического произведения включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания с развернутым ответом (С3–С4) в объеме 5–10 предложений.

Выполняя задания С1–С4, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.

Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Приступая к выполнению заданий части 3, выберите один из трех предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 200 слов).

За каждый правильный ответ в зависимости от уровня сложности можно получить один и более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что, если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0».

Оценка выполнения заданий С1 и С3

Развёрнутый ответ ограниченного объема (5–10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме).

Точность и полнота ответа

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания:

аргументировано отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 3

б) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и /или отчасти подменяет рассуждения пересказом текста, и /или допускает одну фактическую ошибку - 2

в) экзаменуемый упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и /или допускает 2 фактические ошибки - 1

г) экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и /или подменяет рассуждения пересказом текста, и /или допускает 3 и более фактических ошибок - 0

Максимальный балл - 3

Точность и полнота ответа

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания:

отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений одного или разных писателей или называет не менее двух авторов, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный прием и т.д. (две и более позиций сопоставления), и дает содержательное обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют - 3

б) экзаменуемый отвечает на вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (одна позиция сопоставления), указывая произведение и автора; дает неполное обоснование сопоставления и/ или допускает 1 фактическую ошибку - 2

в) экзаменуемый отвечает на вопрос, привлекая минимальный литературный контекст (одна позиция), но приводит материал неполно (без фамилии автора или без названия произведения), и/или не дает содержательного обоснования, и / или допускает 2–3 фактические ошибки - 1

г) экзаменуемый не отвечает на вопрос или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей - 0

Максимальный балл - 3

Предложенной в вопросе

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе;

формулирует свое мнение с учетом позиции автора, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и аргументы и делая соответствующие выводы; демонстрирует знание проблематики произведения и умение обосновывать свои суждения;

фактические ошибки отсутствуют - 3

б) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, и предлагает объяснение её смысла, но ограничивается общими тезисами, связанными с проблематикой произведения, не во всех случаях подкрепляя суждения необходимыми доводами и выводами,

и / или допускает 1–2 фактические ошибки - 2

в) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет её смысл поверхностно или крайне упрощённо или / и допускает 3–4 фактических ошибки - 1

г) экзаменуемый не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в вопросе, и / или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей - 0

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает высокий уровень владения теоретико-литературными знаниями, уместно применяя соответствующие литературоведческие термины при анализе литературного материала и объясняя функции тех или иных литературных приемов - 3

б) экзаменуемый обнаруживает достаточный уровень владения теоретико-литературными знаниями, но допускает отдельные неточности в употреблении терминов при анализе литературного материала, не объясняет функциональной роли тех или иных литературных приемов - 2

в) экзаменуемый не обнаруживает достаточного уровня владения теоретико-литературными знаниями, допускает ошибки в употреблении терминов при анализе литературного материала - 1

г) экзаменуемый не владеет теоретико-литературными знаниями, не использует литературоведческие термины при анализе литературного материала - 0

Баллы

а) текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.) - 3

б) текст привлекается, но не всегда целесообразно и обоснованно, и / или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом - 2

в) текст привлекается только как пересказ изображённого без необходимого комментария - 1

г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются - 0

Баллы

а) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повторов - 3

б) части высказывания логически связаны между собой, мысль развивается от части к части, но есть повторы и нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания - 2

в) части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется и не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе - 1

г) грубые нарушения последовательности, необоснованные повторения, отсутствие связи между частями и внутри частей, и / или общей логики высказывания - 0

Следование нормам речи

Баллы

а) допущена 1 речевая ошибка - 3

б) допущены 2–3 речевые ошибки - 2

в) допущены 4 речевые ошибки - 1

г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок) - 0

Максимальный балл - 15

Критерии ЕГЭ по литературе.

Часть В.

За каждый верный ответ при выполнении задания с кратким ответом начисляется 1 первичный бал. Всего 12 заданий, т.е. 12 первичных баллов можно заработать за часть В.

Часть С.

Задания С1 и С3 (развернутый ответ 5-10 предложений) оцениваются по двум критериям:

1) Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов. (3 балла) 2)Следование нормам речи. (1 балл). Максимальный балл: 4.

Части 1 - 2. Задания С1,С3

Задания с развёрнутым ответом ( С1, С3), требующие написания ответа в объёме 5-10 предложений.

Инструкция: выполняя задания С1, С3 , постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.

Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме.

1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов. Баллы  
а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы, подтверждает свои мысли текстом, не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют  
б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и / или допускает 1 фактическую ошибку    
в) экзаменуемый понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и / или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения; и / или неубедительно обосновывает свои тезисы; и / или частично подменяет анализ текста его пересказом; и / или допускает 2 фактические ошибки  
г) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос; и / или подменяет анализ пересказом текста; и / или допускает 3 фактические ошибки и более  
2. Следование нормам речи  
а) допущено не более 1-й речевой ошибки;
б) допущено более 1-й речевой ошибки
Максимальный балл

Задания С2 и С4.

Задания с развёрнутым ответом ( С2, С4), требующие написания ответа в объёме 5-10 предложений.

Инструкция: выполняя задания С2, С4, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.

Задания С2 и С4 (развернутый ответ 5-10 предложений) оценивается по одному критерию:

Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов.  
Допустимо указание 2х произведений одного автора, за исключением того автора, чье произведение рассматривается в задании.  
 

 

Часть 3.

Инструкция: Приступая к выполнению заданий части 3, выберите ОДИН из трёх предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объёме не менее 200 слов).

Критерии оценки части 3.

Задание С5 оценивается по 5 критериям:

1) Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений.
2) Уровень владения теоретико-литературными понятиями.
3) Обоснованность привлечения текста произведения.
4) Композиционная цельность и логичность изложения.
5) Следования нормам речи.
Максимальный балл

 

Критерии оценки ЕГЭ по литературе (части С)

Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по литературе

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2011 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2011 года, приведен в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2011 года по литературе.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом (тип «С»), включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности оформления развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем распределить время на выполнение работы следующим образом: на части 1, 2 – не более 2 часов, на часть 3 – 2 часа.

Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое произведение). Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, а также их связей с произведениями других авторов.

Анализ текста эпического (или драматического) произведения имеет следующую структуру: 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слóва или сочетания слов, и 2 задания с развёрнутым ответом (С1–С2), требующие написания ответа в объеме 5–10 предложений.

Анализ лирического произведения включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания с развернутым ответом (С3–С4) в объеме 5–10 предложений.

Выполняя задания С1–С4, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.

Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Приступая к выполнению заданий части 3, выберите один из трех предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 200 слов).

За каждый правильный ответ в зависимости от уровня сложности можно получить один и более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.23.15 (0.016 с.)