Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установленная мощность электроприемников педагогического института↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание 1. Термины и определения............................................................................................ 5 2. Общие положения....................................................................................................... 7 3. Краткая характеристика энергопотребления образовательных 4. Этапы и содержание обследований.................................................................... 13 4.1. Сбор документальной информации............................................................ 14 4.2. Инструментальное обследование................................................................ 15 4.2.1. Системы электроснабжения................................................................... 17 4.2.1.1. Измерительная аппаратура............................................................ 17 4.2.1.2. Методика измерений......................................................................... 17 4.2.2. Системы освещения.................................................................................. 22 4.2.2.1. Измерительная аппаратура............................................................ 22 4.2.2.2. Методика измерений......................................................................... 22 4.2.3. Системы отопления, горячего водоснабжения, вентиляции 4.2.3.1. Измерительная аппаратура............................................................ 26 4.2.3.2. Методика измерений......................................................................... 26 4.2.4. Системы водоснабжения......................................................................... 28 4.2.4.1. Измерительная аппаратура............................................................ 29 4.2.4.2. Методика измерений......................................................................... 29 4.2.5. Котельные.................................................................................................... 29 4.2.5.1. Измерительная аппаратура............................................................ 29 4.2.5.2. Методика измерений......................................................................... 31 4.3. Характеристики приборов для проведения инструментальных 5. Обработка результатов обследования и их анализ........................................ 43 5.1. Определение нормативных расходов энергоносителей....................... 43 5.1.1. Системы отопления................................................................................... 43 5.1.2. Системы горячего водоснабжения....................................................... 45 5.1.3. Системы вентиляции и кондиционирования...................................... 46 5.1.4. Системы водоснабжения......................................................................... 47 5.1.5. Системы электроснабжения................................................................... 48 5.1.6. Системы освещения.................................................................................. 52 5.1.7. Котельные.................................................................................................... 52 5.2. Оценка потенциала энергосбережения и выбор технических 5.2.1. Системы отопления................................................................................... 59 5.2.2. Системы горячего водоснабжения....................................................... 59 5.2.3. Системы вентиляции и кондиционирования...................................... 60 5.2.4. Системы водоснабжения......................................................................... 61 5.2.5. Системы электроснабжения................................................................... 62 5.2.6. Системы освещения.................................................................................. 62 5.2.7. Котельные.................................................................................................... 64 5.3. Рекомендации по представлению в отчете энергоэффективных 6. Оформление отчета.................................................................................................. 66 7. Рекомендации по разработке и оформлению энергетического паспорта образовательного учреждения 66 7.1. Структура энергетического паспорта образовательного 7.2. Разработка энергетического паспорта...................................................... 67 7.3. Пример энергетического паспорта ВУЗа................................................. 70 8. Рекомендации по экономическому обоснованию энергосберегающих Приложения.......................................................................................................... 109 Приложение 1. Формы таблиц исходных данных.......................................... 110 Приложение 2.. Нормативные характеристики.............................................. 133 Приложение 3. Макет отчета по энергетическому обследованию............ 150 Список использованных источников и нормативных документов............... 186
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая методика предназначена для проведения энергетических обследований (энергоаудита) образовательных учреждений подведомственных Рособразованию. Энергетические обследования проводятся в соответствии с Федеральным Законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Указа Президента РФ «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» от 04.06.2008 г. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, получившие это право в установленном порядке государственными органами ответственными за энергосбережение в РФ. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц [36]: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4) организации, осуществляющие производство и распределение воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку природного газа, нефти, нефтепродуктов; 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, мазута, печного топлива, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; 6) организации, выполняющие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Лица, указанные выше, обязаны проводить энергетического обследования не реже одного раза в каждые пять лет. Энергетические обследования направлены на решение следующих основных задач: 1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2) определение показателей энергетической эффективности; 3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) разработка перечня типовых (общедоступных) мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Существует три основных вида энергетических обследований организаций: полное (может быть очередное); внеочередное; экспресс-обследование. При полном энергетическом обследовании производится оценка эффективности использования всех видов ТЭР, потребляемых обследуемой организацией, а также вторичных энергоресурсов. Анализу подвергаются все аспекты деятельности обследуемой организации в сфере рационализации топливо- и энергопотребления. При проведении полного энергетического обследования проводятся инструментальные замеры, необходимый объем которых определяется энергоаудитором и согласованной программой полного энергетического обследования. По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт установленного образца либо уточняется существующий. Энергетический паспорт, составляемый по итогам обязательного энергетического обследования, должен содержать информацию: 1) об оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов; 2) об объеме используемых энергетических ресурсов и их динамике; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь передаваемых энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке потенциальной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6) перечень типовых (общедоступных) мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Если в организации уже проводилось полное энергетическое обследование, при проведении очередного энергетического обследования проверяется выполнение ранее выданных рекомендаций и предписаний, анализируется деятельность организации за период, прошедший после последнего энергетического обследования и оформляется соответствующая документация (отчет о проведенном энергетическом обследовании, энергетический паспорт организации, программа (рекомендации) по повышению эффективности использования ТЭР, снижению затрат на топливо- и энергообеспечение и внедрению энергосберегающих мероприятий). Экспресс-обследование – энергетическое обследование, проводимое по сокращенной программе, как правило, без переносного приборного оборудования, носит ограниченный по объему и времени проведения характер. При этом производится оценка эффективности использования либо одного из видов ТЭР (электрическая и тепловая энергия; твердое, жидкое или газообразное топливо), вторичных энергоресурсов, функционирования отдельной группы оборудования (отдельного агрегата) либо отдельных показателей эффективности. В настоящей методике дана характеристика энергопотребителей различных образовательных учреждений, определены этапы энергетического обследования и их содержание, дается методика измерений параметров энергоносителей, приведены методы составления энергетических балансов и разработки рекомендаций по энергосбережению. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В группу образовательных учреждений входят: детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы и учебные заведения (высшие, средние, специальные). В дошкольных учреждениях наиболее мощными потребителями электроэнергии являются электротермические установки пищеблоков. Освещение потребляет от 10 до 15 % от общего электропотребления. В табл. 3.1 приведены данные потребителей электроэнергии дошкольного учреждения.
Таблица 3.1 Фактический состав, мощность и режимы работы основного электрооборудования
Продолжение табл. 3.1
Учреждения образования имеют в основном 5 групп потребителей электроэнергии: освещение (50¸70 %), потребители с электродвигателями (10¸30 %), различные нагревательные установки (кипятильники, электрические плиты и т.д.), потребляющие от 10 до 20 % электроэнергии, ЭВМ до 10 %, различные лабораторные стенды. Учреждения образования можно разделить на следующие группы: высшие, техникумы, колледжи, профессиональные училища, гимназии, школы. В табл. 3.2 – 3.9 приведен процентный состав электроприемников различных образовательных учреждений. Таблица 3.2 Установленная мощность электроприемников университета строительного профиля
Таблица 3.3 Установленная мощность электроприемников университета технического профиля
Таблица 3.4 Установленная мощность электроприемников университета технического профиля (пример 2)
Таблица 3.5 ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЙ Вопрос о проведении энергетического обследования образовательного учреждения обычно решается непосредственно с вышестоящим руководством данной организации или с директором организации, заинтересованными в повышении ее экономической эффективности. Заинтересованность руководства организации в необходимости энергоаудита приводит к снятию многих проблем, которые могут возникнуть при проведении этой работы. Энергетическое обследование образовательного учреждения выполняется в следующей последовательности: 1. Предварительный контакт с руководителем. Ознакомление с основными потребителями энергоресурсов, общим построением системы энергоснабжения. Заключение общего договора на последующую деятельность. 2. Сбор документальной информации об организации. 3. Инструментальное обследование систем энергоснабжения и водоснабжения. 4. Обработка результатов обследования и их анализ. 5. Разработка мероприятий по энергосбережению. 6. Разработка программы по энергосбережению. 7. Разработка энергетического паспорта организации. Основными результатами энергетического обследования являются: – энергетический паспорт организации; – программа по энергосбережению. После установления контакта с руководителем и оформления правовой договорной основы для будущего сотрудничества необходимо выяснить мнение сотрудников и работников организации, их представление о путях решения задачи энергосбережения в данной организации, их подход в этой области: что предпринималось раньше и какие планы на будущее [1, 2]. Проводится начальное ознакомление с системой распределения и энергопотребления в организации, выявляются места нерационального энергопотребления, оценивается потенциал энергосбережения, намечается состав бригады энергоаудита и оценивается объем предполагаемой работы. Как правило, энергообслуживающий персонал хорошо знает различие проектной и исполнительной схем энергоснабжения, нарушение правил эксплуатации установленного энергетического оборудования, ведущие к дополнительным потерям энергии, имеет свое видение решения проблемы энергосбережения. Поэтому энергоаудитор должен завоевать доверие сотрудников, получить от них реальную картину о режимах эксплуатации энергетического оборудования и информацию об имеющихся нарушениях правил его эксплуатации. Персонал предприятия лучше всех знает сложившуюся реальную картину на предприятии и должен понять, что выявление нерациональных энергопотерь не приведет к штрафным для него санкциям. Энергоаудитор – представитель не карающей, а помогающей организации.
Системы электроснабжения В систему электроснабжения входят: понижающие подстанции, электрические сети напряжением до и выше 1000 В, электроприемники. Составляется схема электроснабжения организации. Схема составляется от точки раздела с энергоснабжающей организацией до электроприемников. На схеме электроснабжения намечаются точки, в которых необходимо провести замеры. Такими точками являются вводы в организацию и вводы в отдельные здания организации. Измерительная аппаратура Для измерений могут быть использованы имеющиеся в системах электроснабжения измерительные приборы или приборы организации, проводящей обследование. Измерительная аппаратура должна удовлетворять следующим общим требованиям: – все приборы должны быть поверены и иметь аттестацию органов Госстандарта; – погрешность измерения параметров должна составлять не более [3, 4, 5]: по расходам электроэнергии ±1,5 %; по измерению токов ±5 %; по показателям качества электроэнергии: отклонение напряжения ± 0,5 %; доза фликера ± 5 %. Методика измерений Измеряются следующие параметры: 1) расходы активной и реактивной энергии через каждый час в течение суток; 2) показатели качества электрической энергии (отклонения, колебания напряжения) в течение суток; 3) токи нагрузки электрических сетей, трансформаторов и электроприемников; 4) время включения и выключения электроприемников в течение суток. Токи нагрузки электрических сетей, трансформаторов и электроприемников записываются в течение часа в период максимума нагрузки. Расходы активной и реактивной нагрузки записываются на вводах в организацию и вводах отдельных зданий организации. Показатели качества электрической энергии записываются на вводах в здания. Системы освещения Измерительная аппаратура Основная часть инструментального обследования сводится к измерению освещенности от искусственных и естественных источников света на нормируемой поверхности. Измерение освещенности в осветительных установках производится с помощью отечественных и импортных люксметров. Методика измерений Целью инструментального обследования в системах освещения является определение основных параметров систем, влияющих на энергопотребление. Таковыми параметрами являются: средняя освещенность рабочей поверхности; коэффициент естественной освещенности (КЕО); значение напряжения питающей сети; коэффициенты отражения поверхностей помещения; время использования искусственного освещения. При проведении инструментального обследования вначале производится анализ осветительной установки (ОУ) на соответствие проекту. Особое внимание уделяется проверке укомплектованности светильников защитными стеклами, экранирующими решетками и сетками (если эти приспособления предусмотрены проектом), на соответствие мощности ламп, указанной в проекте, и на правильность расположения светильников. При обследовании фиксируется также рациональность примененных типов светильников и их техническое состояние, в особенности степень запыленности, укомплектованность. Все полученные показатели в результате обследования заносятся в табл. П.1.14. Перед измерением освещенности выбирают и наносят на план помещения (или исполнительный чертеж ОУ) с указанием размещения светильников и светопроемов контрольные точки для измерения освещенности. Контрольные точки для измерения освещенностей следует размещать в центре помещения, у его стен, под светильниками, между светильниками и их рядами, а также равномерно по площади измеряемой поверхности. Число контрольных точек для измерения освещенностей должно быть не менее 5. Освещенность следует измерять на плоскости указанной в нормах освещенности. Результаты измерений освещенности заносят в табл. П.1.15. При измерении необходимо соблюдать следующие требования: – на фотоэлемент не должна падать тень от человека, производящего измерения освещенности; если рабочее место затеняется в процессе работы самим человеком или выступающими частями оборудования, то освещенность следует измерять в этих реальных условиях; – вблизи измерителя не должно быть крупных ферромагнитных масс и магнитных полей; – при измерении освещенности от источников света (или светильников), расположенных под небольшими углами к плоскости фотоэлемента (менее 30°), возможно возникновение существенных ошибок. Поэтому, например, при измерении освещенности в горизонтальной плоскости от низко расположенного удаленного источника следует измерять освещенность в плоскости, перпендикулярной направлению силы света источника, а затем умножать полученное значение освещенности на косинус угла между нормалью к горизонтальной плоскости и направлением на источник света; – ежегодно производить градуировку фотоэлектрического люксметра, т.к. со временем наблюдается старение его интегральной чувствительности. Измерение значения напряжения в питающей сети в момент замеров освещенности производится путем установки анализатора параметров электрической энергии. Время использования искусственного освещения определяют путем анализа фактического режима работы в обследуемой системе освещения в течение дня, недели, месяца, года. Коэффициенты отражения поверхностей помещения можно принимать по табл. П.2.18. Измерительная аппаратура Для измерений могут быть использованы имеющиеся на ИТП или ЦТП измерительные приборы, а при их отсутствии – переносные портативные приборы организации, проводящей энергоаудит. Все применяемые приборы должны иметь аттестацию органов Госстандарта. Погрешность измерения не должна превышать: 1) для расходов – 2,5 %; 2) для давлений – 0,1 кгс/см2; 3) для температур – 0,1°С. 4.2.3.2. Методы измерений В процессе энергоаудита определяются фактические значения основных параметров (расхода тепла, сетевой воды, температуры и давления) в точках, указанных на рис. 4.3, а и б с помощью измерительных приборов, сопоставление их с расчетными значениями и выявляются причины расхождения расчетных и фактических величин. Измерение расходов. Могут быть использованы установленные в ИТП стационарные приборы, в том числе входящие в состав теплосчетчиков, позволяющие определить мгновенные значения расходов воды: измерительные диафрагмы, приборы турбинного или крыльчатого типа, а также электромагнитные, вихревые и ультразвуковые расходомеры. При отсутствии стационарных расходомеров могут быть использованы переносные ультразвуковые расходомеры с накладными датчиками отечественного или зарубежного производства серий «Portaflow» (Англия) (см. приложение 5), «Sonoflo» и «Sonocal» (Дания) и др., имеющие аттестацию Госстандарта РФ. Измерение давления. В качестве измерительных приборов могут быть использованы образцовые пружинные манометры. При организации автоматизированной системы измерений в качестве датчиков давления или перепада давлений могут использоваться датчики МТ-100 или датчики давления концерна «Метран», а также аппаратура аналогичного типа зарубежного производства, например цифровые манометры серии С 95 фирмы «COMARK». Измерение температуры. Могут быть использованы ртутные термометры с ценой деления 0,1°С, устанавливаемые в имеющихся на трубопроводах термометрических гильзах, или термометры, входящие в состав теплосчетчиков узлов учета при наличии вторичной показывающей аппаратуры. Для измерения температуры при отсутствии измерительной аппаратуры на ИТП следует использовать стандартные термоэлектрические преобразователи и термометры сопротивления с вторичными показывающими и регистрирующими приборами. При отсутствии в точках измерения термометрических гильз измерения могут быть проведены с использованием датчиков поверхностного типа или инфракрасных бесконтактных термометров. При применении датчиков поверхностного типа необходимо обеспечить плотный контакт датчика с очищенной от краски и ржавчины поверхностью трубопровода. Проведение обследования с помощью обычных показывающих или записывающих приборов неэффективно и очень трудоемко, поскольку требуется одновременная регистрация большого количества параметров в течение продолжительного времени. Поэтому для энергоаудита следует в первую очередь использовать портативные расходомеры. измерения в системах отопления. При проведении измерений параметров системы отопления для обеспечения стабильности этих параметров следует вторую ступень подогревателя горячего водоснабжения перевести на смешанную схему, если в обычном режиме она включена по последовательной схеме. Измеряют следующие параметры: 1) расходы сетевой воды и воды в квартальной сети при независимой схеме; 2) температуру сетевой воды и в квартальной сети; 3) среднюю температуру воздуха в отапливаемых помещениях; 4) давления сетевой воды и в квартальной сети при независимой схеме. Фактический расход воды на систему отопления может быть определен одним из следующих способов в зависимости от имеющихся на установке измерительных приборов: а) непосредственно с помощью расходомеров, описанных выше; б) по известному диаметру сопла элеватора и измеренному перепаду давлений перед соплом и во всасывающем патрубке элеватора [кг/с], (4.17) где j1 – коэффициент скорости сопла (j1 = 0,95), f c – сечение сопла, м2; Dр = р 01 – р 02 – перепад давлений перед соплом и во всасывающем патрубке сопла, Па; V – удельный объем воды (V = 0,001 м3/кг); в) по измеренным температурам до и после системы отопления путем сопоставления их с расчетными значениями. Температуру сетевой воды измеряют на входе в систему t01, на выходе из нее t02, а для ИТП и после смесительного устройства – t03. На основе измеренной величины t03 для ИТП определяют фактический коэффициент смешения u по выражению . (4.18) При независимой схеме присоединения измеряют температуры греющего и нагреваемого теплоносителей на входе и выходе из теплообменника. Для ЦТП в нескольких зданиях измеряют значения t01, t02 и t03 и на этой основе определяют средний коэффициент смешения u. Температуры воздуха измеряют в нескольких помещениях, расположенных на различных этажах и ориентированных на разные стороны света для возможности оценки среднеарифметической температуры воздуха в здании. Эта температура нужна для последующего сопоставления фактической и расчетной нагрузок системы отопления. Давление измер
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.18 (0.01 с.) |