Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения и основные концепции развития маркетинга.Стр 1 из 4Следующая ⇒
История возникновения и основные концепции развития маркетинга. Выделяют 4 этапа в развитии М.: 1) К.XIX-н.XXв.-эпоха массового производства, характеризуется становлением машинного производства 2) Н.XXв. 1930-1950-эпоха насыщенного спроса и стремительного роста объёмов производства 3) 1950-1980-эпоха современного М., маркетинг старается обеспечить баланс между нуждами гр.потребителей и целями производителя 4) эпоха новой европейской цивилизации,хар-но-глобализация,открытость экономики,сверх динамичное развитие науки и техники и широкое использование в М. информационных технологий В маркетинге существуют такие концепции развития: 1 )концепция совершенствования производства - утверждение что потребители будут уделять внимание товарам, которые распространены и доступны по цене, а следовательно на совершенствования производства и повышения эффективности системы распределения. 2) концепция совершенствования товара - организация должна сосредоточить свои усилия на постоянное совершенствование качества товара. 3 )концепция интенсификация коммерческих усилий - организация должна предпринять значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования. 4 )концепция маркетинга - необходимо разбивать рекламы, связь с общественностью, методы стимулирования. 5 )концепция социально - этичного маркетинга - получая высокие доходы, фирма должна заботится об укрепления благополучии потребителя и общества в целом.
Рынок - сфера свободного обращения товаров и капиталов, движения рабочей силы и др. факторы пр-ва. Товар - продукт труда, имеющий стоимость и имеющ св-во удовлетвор нужды, потребности запросы покупателей. Обмен – заключ в процессе получения желаемого объекта с предложением что-либо в замен. Сделка – комерч обмен ценностями на рынке между двумя сторонами - денежные - бартерные
Предполагает наличие неск условий: 1. 2х и более цен знач объектов 2. соглас условия ее совершения 3. соглас время и место Нужда – это чувство ощущения человеком нехватки чего-либо; физиологические, личные, социальные. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соотв-вии с культурным уровнем и личностью индивида и требующие удовлетворения. Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью (деньгами).
Мар-г как система деят-ти на рынке. Цели маркетинга маркетинг- это вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд по средствам обмена. маркетинг- это комплексная система организации и сбыта на фирменном уровне ориентированная на максимально возможное удовлетворение запросов конкретных потребителей и получение на этой основе максимальной прибыли. Система маркетинга предполагает решение следующих задач: 1)комплексное изучение рынка 2)выявление потенциального спроса и неудовлетворённых потребностей клиентов 3)планирование товарного ассортимента и уровня цен 4)разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса 5)планирование и осуществление сбыта 6)разработка мер по совершенствованию управления и организации производства Основная цель: получение наибольшей прибыли за счёт удовлетворения потребностей клиентов. Нужда- это чувство ощущения человека нехватки чего- либо (физиологическая, социальная). Потребность- это нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида и требующая удовлетворения. Запрос- это потребность подкреплённая покупательной способностью. Товар- это продукт труда имеющий стоимость и обладающий способностью удовлетворять нужды, потребности и запросы покупателей. Рынок- сфера свободного обращения товаров и капиталов, а также движение рабочей силы и др. факторов производства.
Маркет.среда.Хар-ка осн.элементов маркет.среды. Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил действ за пределами и внутри фирмы и влияющие на возможности рководства устанавл и поддерживать с цел клиентами отношения успешного сотрудничества. Мар-ая среда состоит из внутр и внешн среды, кот в свою очередь делится на микросреду и макросреду. Силы, действ внутри фирмы сосотавляют внутр среду фирмы, поэтому необход учитытывать интересы различных групп внутри фирмы (рук-во, отделы, разл службы)
Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления.
Система маркетинговых исследований: Система маркетингового исследования осуществляет систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Сфера маркетинговых исследований постоянно расширяется и охватывает следующие направления: 1) изучение ёмкости рынка, распределение его долей между конкур фирмами 2) поведение и мотивации потребителей 3) уровень доходов населения 4) изучение политики цен и ценообразования 5) анализ деловой активности В самом общем виде исследования включают 5 основных этапов: 1) выявление проблем и формулирование целей 2) отбор источников информации 3) сбор информации 4) анализ собранной информации 5) представление полученного результата
Цели маркет исследований: Поисковые - предусматр сбор каких-либо предварит данных, помогающ прояснить проблему и выработать ряд рабочих гипотез О писательные - предусматр описание отделн явлений и фактов Экспериментальные - предусматр проверку рабоч гипотез
Основные принципы маркетинга основные положения, которыми руководствуются предприн-ли в своей деят-ти на рынке:
Концепции маркетинга:
Товарный знак и его сущность Товарная марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, кот.распознают и отлич.товары и услуги одного продавца от группы продавцов. Несколько типов обознач.торговых марок: - фирменное имя (марочное название) – слово, буква или группы слов или букв, кот.могут быть произнес., например «Сони», «ВАЗ». - фирменный знак – символ, рис., отличительный цвет или ………..
- товарный знак – товар.марка или часть её, обеспеч.прав.защитой. Чтобы предотв.товарную марку в товарный знак, её необход.зарегистр.в установ.порядке.
Торговые марки и бренды Рейтинг: Кока-кола 67 млд. $ Микрософт – 60 Айби эм – 53
Россия: Билан – 5, 03 млд $ МТС – 4, 66 Балтика – 1,7
Тов знак – вид промышленной собственности, закрепленный парижской конвенцией 1883 г. В сочет.с ком.рекламой он представ.собой важное ср-во конкуренции. Прав.охрана товар.знаков осущ.более чем в 160 странах на уровне закона. В сочетании с комерч рекламой прдстав собой важн среду конкурентов. Осущ более чем в 160 странах мира. Более чем в 90 странах на уровне закона. В сентябре 92 года был приянт закон «О товарном знаке» Тов знак содержит полн или чпстичное изображение гербов, флагов и др госуд эмблем и клейм, портреты госуд деятелей и известных людей. Запрещено использовать красный крест и полумесяц. Товарный образ – персонифицированная торговая марка, логотип спец разработанный оригинальными начертаниями или сокращ наимен фирмы или группы ее товаров. Логотип – спец.разработ.оригинал.очертания или сокращ.наименования фирмы или группы её товаров.
Понятие и виды конкуренции Конкуренция -в узком смысле - это соперничество между отдельными лицами, различными хозяйственными субъектами на каком- либо поприще с целью достижения одной и той же цели. Виды конкуренции: 1) функциональная конкуренция - возникает потому, что потребность можно удовлетворить несколькими различными способами (разные продукты удовлетворяют потребность в еде). 2) видовая конкуренция - возникает, когда имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким- либо важным для потребителя параметром (отличие автомобилей одного класса экономичностью). 3) предметная конкуренция - возникает в ситуациях, когда различные фирмы выпускают практически идентичные изделия, которые могут отличаться разве что по качеству (телевизоры, которые отличаются только качеством сборки). Методы конкурентной борьбы: 1) ценовая конкуренция - с помощью изменения цены продавец привлекает к своему товару внимание, увеличивая его сбыт. 2) неценовая конкуренция: а) конкуренция по качеству б) конкуренция по условиям продаж - проявляется, когда две и более фирм продают однотипные товары с одинаковыми техническими характеристиками и примерно по одной и той же цене, но при этом одна из фирм предлагает дополнительные услуги.
(3) Уровень конкурентоспособности можно оценить по ряду параметров: 1) к техническим параметрам относятся функциональные (определяющие назначение изделия), эргономические (характеризующие изделие с точки зрения удобства и безопасности потребителя в процессе его использования, создание психологического комфорта), эстетические (отражающие дизайн). Именно технические параметры позволяют оценивать качество и удобство обслуживания. Качество- это набор свойств товара, которые удовлетворяют конкурентную потребность. 2) нормативные параметры - позволяют установить принципиальную возможность реализации изделия на целевом рынке 3) параметры экономической группы, т.е. цена потребления. В самом общем виде цена потребления Цп включает в себя цену товара на рынке и расходы, связанные с эксплуатацией в течении его жизненного цикла: Цп=Цт+Цр+Цно+Цэ+Цс+Цн+Цу где: Цр- цена товара на рынке, Цт- расходы на транспортирование, Цно- расходы на наладку, обслуживание и ремонт, Цэ- расходы на энергопотребление, Цс- стоимость страховки, Цн- оплата налогов таможенных сборов, Цу- стоимость утилизации.
Public relation (PR). Впервые этот термин был употреблён в 1807 году Томасом Джеферсоном (в 7-м обращении к конгрессу). Первая широкая PR компания была проведена в США, для подготовки населения к вступлению в 1-ю мировую войну. За последние 60 лет появилось множество самых разнообразных толкований понятия PR. Общепринятое определение принято Британским институтом общественных отношений. PR- это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Основные функции PR: 1) изучение общественного мнения 2) установление взаимопонимания и доверительных отношений организации с общественностью 3) создание положительного образа организации 4) сохранение репутации организации 5) формирование у сотрудников чувства заинтересованности в делах предприятия 6) расширение сферы влияния организации с помощью средств пропаганды и рекламы Эти функции выполняются в отношении промышленности и финансов, в общественных отношениях, правительственных отношениях, международных и межнациональных отношениях. PR осуществляется с помощью следующих этапов: 1) анализ, исследование и постановка задач 2) разработка программ и сметы мероприятий 3) само общение о осущест. программы 4) исследование результатов, оценка и возможные доработки программ
Методы ПР 1. Отношения со средствами массовой информации. Эти отношения носят 2-х сторонний характер, причем орган. Предоставляет материалы о своей деят. и предпринимает шаги для выпуска комментария и инф. сообщений. Служба пиара должна постоянно отслеживать публикации и прочие сообщения о деят-ти фирмы, конкурентов. Наиболее распраст. способом подачи информ-ии – это инфор-ое сообщение (оно должно быть ясным без двух смысленности. Его направляют обычно почтой или по каналам комп. связи в различные газеты и издания, а так же на радио и телевидение.
2. Способ общения массовой информации яв. пресс конференции. Они проводятся в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-либо образцы или речь идет о важной теме по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы 3. Печатная продукция. Понимаются различные бланки, визитные карточки, счета и др. печатные материалы играющие значения, роль при формировании орг-ий собств.стиля. 4. Хорошим способом предусмотреть широкой аудитории, а также завязать новые полезные связи и поддержать старые яв. участие в выставках и отраслевых конкуренциях. 5. Кино и фото средства ПР (докум. фильмы, видео, ролики и т.д.) 6. Устная речь ПР 7. Спонсорство
Макросреда. Данные по расселению по территории страны, миграции, росту и снижению общей численности, рождаемости и смертности, продолжительности жизни и браков, жизненному циклу семьи, уровню здоровья и населения. В настоящее время Россия со своим почти 150 миллионным населением занимает 6-е место в мире. Возрастает смертность среди молодого населения. Пик покупательской способности приходится на возрастную группу 25-35 лет. Покупательская способность группы средних возрастов 35-50 лет и ниже. Социально-экономические факторы. Переход к рыночной экономике в России ознаменовался болезненной ломкой социально-экономических механизмов общественного воспроизводства. Перед страной стояли задачи осуществить переход: от жесткого административно-командного регулирования цен, Доходов, производства и товарных потоков к свободному ценообразованию на основе спроса и предложения на товары, услуги, Деньги, рабочую силу и фискально-финансовым способам влияния на цены и доходы; от почти полной государственной собственности к приватизации значительной ее части, существенному расширению доли частной собственности и уравниванию в правах всех форм собственности; от планового распределения ресурсов и постоянного финансирования убыточных производств к распределению ресурсов мере; В рез-те реформирования рос. экономики в рос. обществе произошли значительные социально-экономически изменения, связанные с глубоким расслоением прежде почти однородного общества. Стали формироваться новые общественные сравнительно стабильные группы, характеризующиеся наличием у го,членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения Обычно социальную стабильность и устойчивое экономическ развитие общества обеспечивает достаточно многочисленная (50 - 70 % населения страны) группа экономически независимых граждан, составляющая средний класс общества. В России в 1990-е гг. также начал формироваться средний класс, к которому к середине 1998 г. по уровню доходов можно было отнести порядка 35 % населения страны. К этому времени социальную структуру российского общества можно было представить в вид, 10 социальных групп, образующих три слоя: верхний (1, 2), средний (3 — 7) и нижний (8—10). 1. Высший слой — это небольшая группа формальных и/или фактических владельцев предприятий с годовым оборотом более 1 млн долл., включающая примерно 250 тыс. семей (0,5 % от общего числа российских семей). Это люди, которые за период экономических реформ сумели преобразовать власть в собственность или; успешно прошли через этап первоначального накопления капитала. Они — потребители дорогих автомобилей, загородных домов и комфортабельных квартир, драгоценностей, антиквариата, картин, компьютеров, морских круизов, платных образовательных и) медицинских услуг, услуг телохранителей и т.д. 2. Второй эшелон верхнего слоя также состоит из немногочисленной, но быстрорастущей группы относительно молодых (24 — 42 года) высокообразованных специалистов в области управления, осуществляющих фактическое руководство ведущими компаниями. К настоящему времени их число может достигать 1 млн чел. (2 % семей). Они — потребители дорогих автомобилей, коттеджей и квартир, платных медицинских и образовательных услуг, компьютеров и программного обеспечения, финансовых и деловых изданий, ресторанов, дискотек, престижных напитков. 3. Предприниматели — владельцы средних и небольших (часто семейных) предприятий, составляющие примерно 5% семей. Они — потребители недорогих автомобилей и малотоннажных грузовиков, дачных участков, услуг по расселению коммунальных квартир, платных медицинских и образовательных услуг, аудио- и видеоаппаратуры и бытовой техники, качественных продуктов питания и напитков. 4. Средний уровень управления — менеджеры, руководители отделов, бригадиры, старший офицерский состав. Их численность может составлять 5 % семей. Они — потребители недорогих легковых автомобилей, услуг по ремонту квартир, ограниченного числа платных медицинских услуг, туристических путевок, специальной и деловой литературы, аудио- и видеоаппаратуры, качественных продуктов питания, добротной одежды, крепких напитков. 5. Независимые работники — юристы, экономисты, бухгалтеры, преподаватели, журналисты, программисты, портные, маклеры, водители. Их численность может достигать 10% семей. Они — потребители средних по стоимости автомобилей, услуг по ремонту квартир, ограниченного числа платных медицинских услуг, авиабилетов и туристических путевок, аудио- и видеоаппаратуры и бытовой техники, аналитических еженедельников, книг и журналов, одежды строгого стиля, хозяйственных товаров типа «собери сам», 6. Квалифицированные работники — рабочие, служащие, работники торговли и сервиса. Их численность составляет примерно 10% семей. Они — потребители дешевых (подержанных) автомобилей, железнодорожных билетов, аудио- и видеоаппаратуры и 7. Работающие или имеющие другой дополнительный источник дохода пенсионеры. Их численность составляет примерно 5 % семей. Они — потребители бесплатных медицинских услуг и недорогих лекарств, газет, бытовых услуг, недорогой одежды, дешевых продуктов питания и напитков. 8. Неработающие пенсионеры численностью примерно 20% семей. Они — потребители бесплатных медицинских услуг и лекарств, ежедневных газет, «мыльных опер» по телевидению, самой дешевой одежды и продуктов питания. 9. Рабочие в промышленности и сельском хозяйстве численностью 30 % семей. Они — потребители товаров первой необходимости, развлекательных телепрограмм и изданий, крепких дешевых напитков. 10. Безработные по положению и по факту, потерявшие квалификацию, бездельники, праздношатающиеся, лица без определенных занятий. Таковых может насчитываться до 7 млн чел. (12,5 % семей). Они — потребители товаров первой необходимости, разнообразной литературы и напитков. Разразившийся в августе 1998 г. кризис серьезно нарушил складывающиеся пропорции в структуре общественных классов и групп и резко сократил число лиц, которых можно было бы отнести к среднему классу. В 2 —2,5 раза упал их жизненный уровень. Меньше всего кризис затронул высший слой общества. История возникновения и основные концепции развития маркетинга. Выделяют 4 этапа в развитии М.: 1) К.XIX-н.XXв.-эпоха массового производства, характеризуется становлением машинного производства 2) Н.XXв. 1930-1950-эпоха насыщенного спроса и стремительного роста объёмов производства 3) 1950-1980-эпоха современного М., маркетинг старается обеспечить баланс между нуждами гр.потребителей и целями производителя 4) эпоха новой европейской цивилизации,хар-но-глобализация,открытость экономики,сверх динамичное развитие науки и техники и широкое использование в М. информационных технологий В маркетинге существуют такие концепции развития: 1 )концепция совершенствования производства - утверждение что потребители будут уделять внимание товарам, которые распространены и доступны по цене, а следовательно на совершенствования производства и повышения эффективности системы распределения. 2) концепция совершенствования товара - организация должна сосредоточить свои усилия на постоянное совершенствование качества товара. 3 )концепция интенсификация коммерческих усилий - организация должна предпринять значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования. 4 )концепция маркетинга - необходимо разбивать рекламы, связь с общественностью, методы стимулирования. 5 )концепция социально - этичного маркетинга - получая высокие доходы, фирма должна заботится об укрепления благополучии потребителя и общества в целом.
Рынок - сфера свободного обращения товаров и капиталов, движения рабочей силы и др. факторы пр-ва. Товар - продукт труда, имеющий стоимость и имеющ св-во удовлетвор нужды, потребности запросы покупателей. Обмен – заключ в процессе получения желаемого объекта с предложением что-либо в замен. Сделка – комерч обмен ценностями на рынке между двумя сторонами - денежные - бартерные
Предполагает наличие неск условий: 1. 2х и более цен знач объектов 2. соглас условия ее совершения 3. соглас время и место Нужда – это чувство ощущения человеком нехватки чего-либо; физиологические, личные, социальные. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соотв-вии с культурным уровнем и личностью индивида и требующие удовлетворения. Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью (деньгами).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.52 (0.091 с.) |