Знакомство с предметной областью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с предметной областью



ОТЧЕТ

Производственная практика

Вид практики_________________________________________________

специальность ____________________________________________________

(базовая подготовка)

срок практики с __19.01.13____________ по ____11.05.13__________

 

  студента группы ФИО _Хабибулина Рената Ильнуровича__________     Отчет принял с оценкой________________   Руководитель практики от КНИТУ-КАИ Должность _________________________ ФИО___________________________  

 

Казань 2012_ г.


Знакомство с предметной областью

База данных предназначена для хранения данных о приобретенных библиотекой изданиях (монографиях, справочниках, сборниках статей и т.п.), информации о местонахождении отдельных экземпляров (переплетов) каждого издания и сведений о читателях.

 

Для ведения библиотечных каталогов, организации поиска требуемых изданий и библиотечной статистики в базе должны храниться сведения, большая часть которых размещаются в аннотированных каталожных карточках (рис. 5.1). Анализ запросов на литературу (как читателями, так и сотрудниками библиотек) показывает, что для поиска подходящих изданий (по тематике, автору, художнику, издательству и т.п.) и отбора нужного (например, по аннотации) следует выделить следующие атрибуты каталожной карточки:

 

1. Автор (фамилия и имена (инициалы) или псевдоним каждого автора издания).

 

2. Название (заглавие) издания.

 

3. Номер тома (части, книги, выпуска).

 

4. Вид издания (сборник, справочник, монография,...).

 

5. Составитель (фамилия и имена (инициалы) каждого из составителе издания).

 

6. Язык, с которого выполнен перевод издания.

 

7. Переводчик (фамилия и инициалы каждого переводчика).

 

8. Под чей редакцией (фамилия и имена (инициалы) каждого из титульных редакторов).

 

9. Художник (фамилия и имена (инициалы) каждого художника-иллюстратора) - для художественных изданий, иллюстрируемых оригинальными рисунками.

 

10. Повторность издания (второе, одиннадцатое и т.п.).

 

11. Характер переиздания (исправленное, дополненное, переработанное, стереотипное и т.п.).

 

12. Место издания (город).

 

13. Издательство (название издательства).

 

14. Год выпуска издания.

 

15. Издательская аннотация или реферат.

 

16. Библиотечный шифр (например, ББК 32.973).

 

17. Авторский знак (например, Д27).

 

 

Изучение основных технических средств

Виды и свойства информации.

 

Представление информации в ЭВМ.

Виды интерфейсов.

Типы операционных систем.

Понятие информации.

Виды и способы представления дискретной информации.

Понятие информатики, три ее составные части.

Кодирование информации.

Единицы измерения информации в ЭВМ.

Понятие новых информационных технологий и их элементы.

 

 

Классификация технических средств информатизации и их общая характеристика.

 

Назначение технических средств информатизации в офисных и полиграфических приложениях.

Классификация технических средств информатизации

Связь требуемых характеристик технических средств с выполняемыми задачами.

 

Классификация современных компьютеров и их технические характеристики.

 

Классические принципы устройства ЭВМ

Основные типы современных ПК.

Минимальный состав ПК и дополнительные устройства.

Классификация компьютеров в зависимости от решаемых задач, технико-экономические показатели компьютеров.

 

Основные составляющие и блоки компьютеров.

 

Параметры современных материнских плат:

материнские платы АТ,

материнские платы АТХ.

Компоненты системного блока.

Общая характеристика постоянной памяти

 

Подготовка данных для обработки

 

В этой главе мы на небольшом примере опишем процесс подготовки данных. За основу мы возьмем вымышленный опрос — так называемый "воскресный вопрос", который студенты, изучающие политологию в Марбургском университете, задавали избирателям:

 

"За кого бы вы голосовали, если бы в воскресенье были выборы в бундестаг?" С помощью следующей анкеты был проведен телефонный опрос 30 человек. Мы ограничили количество респондентов, чтобы избавить вас от ввода слишком большого количества данных.

 

 

После заполнения анкет, их следует подготовить для ввода данных в компьютер и обработки с помощью программы SPSS для Windows.

 

Кластеризация полученных данных

Кластеризация (или кластерный анализ) — это задача разбиения множества объектов на группы, называемые кластерами. Внутри каждой группы должны оказаться «похожие» объекты, а объекты разных группы должны быть как можно более отличны. Главное отличие кластеризации от классификации состоит в том, что перечень групп четко не задан и определяется в процессе работы алгоритма.

 

Применение кластерного анализа в общем виде сводится к следующим этапам:

Отбор выборки объектов для кластеризации.

Определение множества переменных, по которым будут оцениваться объекты в выборке. При необходимости – нормализация значений переменных.

Вычисление значений меры сходства между объектами.

Применение метода кластерного анализа для создания групп сходных объектов (кластеров).

Представление результатов анализа.

 

После получения и анализа результатов возможна корректировка выбранной метрики и метода кластеризации до получения оптимального результата.

 

 

Сканирование информации

Сканер - это устройство, позволяющее переводить текстовые и графические материалы, вообще любые изображения объектов на бумаге, фотопленке или других оригиналах в «компьютерный» вид, c целью их хранения и последующей обработки.

 

Применяются подобные устройства в настоящее время очень широко, начиная от ускорения процесса документооборота любой компании, заканчивая крупными издательскими и полиграфическими системами.

 

Определение достаточности информации

Наиболее эффективным инструментом при обучении и организации погружения аквалангистов является принцип достаточности информации для данного уровня обучения.

Он заключается в том, что теоретическая и практическая часть обучения содержит лишь тот объем информации, который будет применен практически на этом этапе обучения и в дальнейшей практике.

 

Ну, например, если Вы, условно говоря, учите ребенка пользоваться выключателем, то Вам совершенно необязательно детально объяснять что такое электрический ток и рисовать схему электропроводки в квартире. Хотя, несомненно, все это имеет прямое отношение к выключателю и в конечном итоге к освещению в этой комнате. Вам же в реальности, для достижения желаемого результата, достаточно объяснить ему лишь, где находится выключатель и в какое положение надо привести кнопку выключателя, чтобы свет включить или выключить. Цель будет достигнута. Ребенок сможет в своей комнате включать и выключать свет. Если же Вы будете пытаться дать этому пятилетнему ребенку всю информацию по проводке и электричеству в этом полном объеме, то он и схему проводку не поймет, да и основная и необходимая информация по выключателю потеряется в обилии информации ненужной.

Заполнение таблиц БД

Создание базы данных

Заранее создайте каталог (папку) с названием BAZA.

Запустите MS Access 2003

Нажмите кнопку Создать базу данных на панели инструментов или в меню Файл – Создать. Будет открыто окно диалога Создание базы данных, в которое следует ввести имя базы, например Adress и выбрать каталог BAZA. В результате вы увидите окно базы данных.

 

Создание таблицы с помощью Мастера

 

В окне База данных нажмите кнопку Таблицы, а затем кнопку Создание таблицы с помощью мастера

В окне Создание таблицы выберите образец Список рассылки (самый первый в списке). Далее нужно определить перечень полей, которые вы хотите включить в таблицу. Для этого поочередно выделяйте мышью поля в списке Образцов полей и нажимайте кнопку чтобы образец поля попал в список полей создаваемой таблицы. Выберите следующие поля: Код Списка Рассылки, Фамилия, Имя, Адрес, Домашний телефон, Сотовый телефон

Нажмите кнопку Создать базу данных на панели инструментов или в меню Файл – Создать. Будет открыто окно диалога Создание базы данных, в которое следует ввести имя базы, например Adress и выбрать каталог BAZA. В результате вы увидите окно базы данных.

 

Переименуем названия некоторых полей, выбранных из шаблона. Для этого установите курсор в окне Поля новой таблицы на строке Код Списка Рассылки и щелкните кнопку Переименовать поле и нажмите кнопку Далее.

До тех пор, пока кнопка Далее активна, пользуйтесь ею, кнопку Готово нажимайте только в последнем случае!!!

В следующем окне диалога введите имя таблицы Адреса и разрешите MS Access 2003 самостоятельно определить ключ и нажмите кнопку Далее

В последнем окне диалога согласитесь на Непосредственный ввод данных в таблицу. И нажмите кнопку Готово.

 

Таблица создана. В строке заголовков таблицы можно найти ее название. Все имена полей представлены в виде заголовков таблицы.

 

Измените заголовок первого поля Код Списка Рассылки на Адресат.

 

Заполнение таблицы

 

В процессе создания таблицы, вы встретились с понятием ключа.

 

Первичный ключ (в последующем будем называть просто ключом) – одно или несколько полей, совокупность которых однозначно определяет любую запись таблицы.

 

В нашем варианте ключевым является поле Адресат. В таблице видно, что это поле – счетчик, т.е. нумерует записи в порядке ввода. Заполнять поле Адресат не нужно, счетчик срабатывает автоматически, как только заполнена хоть одна ячейка строки таблицы.

 

Заполните только поля Фамилия и Имя, остальные поля оставьте незаполненными.

 

Попробуйте заполнить поле Телефон.

 

Любая таблица Microsoft Access 2003 может быть представлена в двух режимах:

режиме таблицы, предназначенном для ввода данных, их просмотра и редактирования;

режиме конструктора, предназначенном для создания и изменения таблицы.

 

Если внимательно рассмотреть содержимое ячейки, то можно увидеть некоторую разметку – маску ввода.

 

Маска ввода – это шаблон, позволяющий вводить в поле значения, имеющие одинаковый формат. Маска ввода автоматически изображает в поле постоянные символы. При вводе данных в поле нет необходимости набирать эти постоянные символы, даже если они должны быть включены в значение поля; достаточно заполнить пустые позиции в маске ввода. Кроме того, Microsoft Access 2003 не позволит ввести в поле значения, не вписывающиеся в определенную для этого поля маску ввода.

 

Для того, чтобы изменить маску ввода для телефона, следует переключиться в режим конструктора таблицы. Это можно сделать, выбрав команду Конструктор меню Вид или при помощи кнопки панели инструментов.

 

Окно конструктора содержит таблицу, в первом столбце которой перечислены поля, а во втором типы данных (форматы).

Зададим маску ввода для полей Домашний Телефон и Сотовый Телефон. Установите текстовый курсор в имя поля Домашний телефон в нижнем поле Общие напротив Маски ввода и создайте шаблон в окне Создание масок ввода щелкните Cписок введите в поле Описание – Номер телефона, Маска ввода – 0 00 00, Образцы данных – 2-66-34 и щелкните по кнопке Вперед на 1 запись. Создайте маску ввода для номера сотового телефона: Описание – Номер телефона, Маска ввода – 000-000-00-00, Образец данных – 902-275-78-33 щелчок по и Закрыть.

В окне Создание масок ввода щелкните по полю Номер телефона 2-66-34 – Далее – Готово.

Щелкнув по строке Конструктора Сотовый телефон, измените для него маску ввода на десятизначный номер из созданного вами шаблона. Перейдите из режима Конструктора в режим Таблицы, для этого выполните команду Вид – Таблица или нажмите кнопку на панели инструментов. На вопрос о сохранении таблицы отвечайте Да. Далее заполнение номеров телефонов заключается в вводе в каждую ячейку цифр, перемещая курсор из ячейки в ячейку.

ОТЧЕТ

Производственная практика

Вид практики_________________________________________________

специальность ____________________________________________________

(базовая подготовка)

срок практики с __19.01.13____________ по ____11.05.13__________

 

  студента группы ФИО _Хабибулина Рената Ильнуровича__________     Отчет принял с оценкой________________   Руководитель практики от КНИТУ-КАИ Должность _________________________ ФИО___________________________  

 

Казань 2012_ г.


Знакомство с предметной областью

База данных предназначена для хранения данных о приобретенных библиотекой изданиях (монографиях, справочниках, сборниках статей и т.п.), информации о местонахождении отдельных экземпляров (переплетов) каждого издания и сведений о читателях.

 

Для ведения библиотечных каталогов, организации поиска требуемых изданий и библиотечной статистики в базе должны храниться сведения, большая часть которых размещаются в аннотированных каталожных карточках (рис. 5.1). Анализ запросов на литературу (как читателями, так и сотрудниками библиотек) показывает, что для поиска подходящих изданий (по тематике, автору, художнику, издательству и т.п.) и отбора нужного (например, по аннотации) следует выделить следующие атрибуты каталожной карточки:

 

1. Автор (фамилия и имена (инициалы) или псевдоним каждого автора издания).

 

2. Название (заглавие) издания.

 

3. Номер тома (части, книги, выпуска).

 

4. Вид издания (сборник, справочник, монография,...).

 

5. Составитель (фамилия и имена (инициалы) каждого из составителе издания).

 

6. Язык, с которого выполнен перевод издания.

 

7. Переводчик (фамилия и инициалы каждого переводчика).

 

8. Под чей редакцией (фамилия и имена (инициалы) каждого из титульных редакторов).

 

9. Художник (фамилия и имена (инициалы) каждого художника-иллюстратора) - для художественных изданий, иллюстрируемых оригинальными рисунками.

 

10. Повторность издания (второе, одиннадцатое и т.п.).

 

11. Характер переиздания (исправленное, дополненное, переработанное, стереотипное и т.п.).

 

12. Место издания (город).

 

13. Издательство (название издательства).

 

14. Год выпуска издания.

 

15. Издательская аннотация или реферат.

 

16. Библиотечный шифр (например, ББК 32.973).

 

17. Авторский знак (например, Д27).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.056 с.)