Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет затрат на основные материалы и полуфабрикаты собственного производства

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по выполнению курсового проекта

«Экономическая оценка производства изделия на предприятии»

для студентов экономических специальностей

всех форм обучения

по курсу «Экономика предприятия»

 

 

Харьков, 2013


Затверджено редакційно-видавничою радою

Протокол № від

 

Всі цитати, цифровий фактичний матеріал і бібліографічні зведення перевірені, написання одиниць відповідає стандартам

 

Методичні вказівки по виконанню курсового проекту «Економічна оцінка виробництва виробу на підприємстві» /Упоряд. О.М.Гаврись. - Харків: НТУ «ХПІ», 2013. - 25с. Рос. мовою

Іл. 1

Упорядник О.М.Гаврись

Кафедра фінансів

 

© НТУ «ХПИ», 2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4

1Описание изделия 4

2 Оценка рынка сбыта 4

3 Расчет затрат на производство. Расчет себестоимости и цены изделия 5

4 Определение стоимости производственных фондов

и расчет амортизационных отчислений 10

5 Оценка показателей эффективности использования производственных фондов 14

6 Расчет показателей по труду и заработной плате 16

7 Оценка риска и страхования 17

8 Финансовый план и оценка стратегии финансирования 18

9 Расчет экономического эффекта и эффективности инвестиций 20

Выводы 21

Список источников информации 22

Приложение А 23

Приложение Б 24


ВВЕДЕНИЕ

 

Экономическая оценка производства изделия на промышленных предприятиях является важной задачей, которая решается при выполнении научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ. В курсовом проекте (КП) выполняется оценка предполагаемых рынков сбыта изделий, рассчитываются затраты на производство, определяется стоимость производственных фондов и величина амортизационных отчислений, выполняется оценка показателей эффективности использования производственных фондов. Рассчитывается также величина показателей по труду и заработной плате. При выполнении расчетов, оцениваются возможные риски и их влияние на уровень экономических показателей. Рассчитываются также элементы финансового плана, выполняются расчеты эффективности необходимых для выполнения соответствующего проекта инвестиций. Оценивается возможная стратегия финансирования, рассчитываются показатели кредитования. Ряд разделов, выполняемого курсового проекта, оформляются с использованием методики разработки бизнес-плана.

Во введении к курсовому проекту коротко излагается сущность разработки и основные задачи, которые предстоит решить.

 

 

1 ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

 

В данном разделе курсового проекта приводится краткое описание рассматриваемого изделия и таблица основных параметров изделия (табл.1.1).

 

Таблица 1.1 - Основные параметры изделия

Наименование параметра Единица измерения Величина параметра

 

Таблица 1.1 составляется по данным ДСТУ, ГОСТ, ТУ или другого вида конструкторской документации (КД) на изделия, рассматриваемого в КП типа. Приводится также краткое описание потребностей, удовлетворяемых изделием, его особенности и преимущества перед аналогичными изделиями этого типа. При наличии приводится информация о патентах или авторских свидетельствах, связанных с изделием или технологией его изготовления, коротко излагаются особенности его обслуживания. При этом используются необходимые литературные источники и практические материалы по конкретному виду изделий.

 

 

2 ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

 

На практике этот раздел является, как правило, важнейшей частью бизнес-плана. Опыт показывает, что неудача большинства коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Изучение рынка включает: определение сегментов рынка по отраслевым и функциональным признакам и по направлениям использования изделий; оценку емкости рынка изделий внутри страны и емкости отдельных его сегментов; выявление доли импорта в емкости рынка изделия; анализ товарной и фирменной структуры рынка; прогнозирование конъюнктуры рынка на период до двух лет и тенденций развития рынка на более отдаленную перспективу.

Методика исследования рынка в общем случае включает:

а) формулирование проблемы и предварительное изложение задач, решение которых позволит решить всю проблему, в короткой и ясной форме с указанием необходимых видов информации;

б) организация поискового исследования, включая сбор данных об основных аспектах проблемы; этап заканчивается окончательной формулировкой задач;

в) определение необходимых исходных данных, методов их получения и видов анализа, которые необходимо выполнить;

г) сбор данных;

д) анализ собранных данных;

е) разработка и реализация мероприятий по использованию данных.

Расчет емкости рынка при небольшом количестве потребителей выполняется методом суммирования рынков, предполагающим определение всех потенциальных потребителей изделия на каждом рынке. При достаточно большом количестве потребителей емкость рынка определяется с помощью статистических методов, учитывающих как прошлые тенденции, так и перспективные факторы.

Годовая емкость рынка (Е) по изделию производственного назначения в общем случае может быть выражена так:

 

Е = В + ОИ – Э + И + ОП – ЭК + ИК, (2.1)

 

где: В - общий выпуск изделия;

ОИ - остаток товарных запасов на складах изготовителей и баз снабжения;

Э - экспорт;

И - импорт;

ОП - снижение (увеличение) запасов изделия на складах потребителей;

ЭК - косвенный экспорт;

ИК - косвенный импорт.

Основными вопросами, на которые отвечают в этом разделе, являются:

- кто будет покупать изделия? (какие предприятия, фирмы);

- почему? (за высокое качество или низкие цены и т. д.);

- когда? (сегодня, завтра и на ближайшие два года);

- по какой цене?

- сколько?

Решение этих задач на практике является предметом специальных маркетинговых исследований. В курсовом проекте объем работ задается в каждом конкретном случае преподавателем и может, например, включать:

- оценку важнейших отраслей - потребителей изделия и основных видов машин и оборудования, комплектуемых этими изделиями;

- определение потребности в изделии рассматриваемого типа с различным уровнем главных параметров;

- анализ тенденций развития рынка для изделий рассматриваемого типа;

- оценку соответствия изделия стандартам важнейших импортеров;

- укрупненный расчет емкости рынка одним из методов.

 

 

3 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ

 

 

В этом разделе выполняется расчеты себестоимости и цены по вариантам изделия.

 

В соответствии с действующими нормативными документами полная себестоимость изделия (СП) включает:

 

СП = СВ + СА + СЗ,, (3.1)

где: СВ – производственная себестоимость, грн.;

СА – административные затраты, грн.;

СЗ – затраты на сбыт продукции, грн.

В свою очередь производственная себестоимость определяется:

 

СВ = СМ + СПК + СТЭ + ЗОД + ОСМ + ЗСЭО + ЗОП + ПБ + ЗДР, (3.2)

 

где: СМ – затраты на основные материалы;

СПК – затраты на покупные комплектующие и полуфабрикаты;

СТЭ – затраты на топливо и энергию;

ЗО – основная заработная плата;

ЗД – дополнительна заработная плата;

ОСМ – отчисления на социальные мероприятия;

ЗСЭО – затраты на содержание и эксплуатацию оборудования;

ЗОП – общепроизводственные затраты;

ПБ – потери от брака продукции;

ЗДР – другие затраты.

Себестоимость - это сумма затрат на производство и реализацию единицы изделия данного типа. Калькуляция (расчет) себестоимости выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по калькуляции себестоимости промышленной продукции (работ, услуг) 2001г.

В калькуляциях себестоимости на предприятиях, как правило, приводятся указанные ниже расчеты.

 

Общепроизводственные расходы

Распределяются на себестоимость пропорционально основной заработной плате. В курсовом проекте величину этих затрат следует взять по согласованию с преподавателем.

 

Потери от брака

Потери от брака продукции можно принять 2% от суммы предыдущих статей затрат.

Другие расходы

Другие расходы можно принять в размере 1% от суммы предыдущих статей затрат.

Административные расходы

Административные расходы определяются пропорционально производственной себестоимости. В курсовом проекте величину этих затрат следует взять по согласованию с преподавателем.

Затраты на сбыт

Затраты на сбыт определяются пропорционально производственной себестоимости. В курсовом проекте величину этих затрат следует взять по согласованию с преподавателем.

Рассчитываются также оптовая цена, НДС и отпускная цена изделия.

Оптовая цена определяется как:

 

Ц = СП + П, (3.7)

 

Налог на добавленную стоимость на рассматриваемую продукцию согласно действующему законодательству Украины определяется:

 

НДС= 20%* Ц, (3.8)

 

Отпускная цена изделия (цена продажи) рассчитывается как:

 

ЦПР=Ц+НДС=СП+П+НДС, (3.9)

 

Все расчеты сводятся в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4 - Расчет себестоимости и цены изделия

Наименование статьи Величина затрат по статьям, грн.
Базовый Новый

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ

И РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по выполнению курсового проекта

«Экономическая оценка производства изделия на предприятии»

для студентов экономических специальностей

всех форм обучения

по курсу «Экономика предприятия»

 

 

Харьков, 2013


Затверджено редакційно-видавничою радою

Протокол № від

 

Всі цитати, цифровий фактичний матеріал і бібліографічні зведення перевірені, написання одиниць відповідає стандартам

 

Методичні вказівки по виконанню курсового проекту «Економічна оцінка виробництва виробу на підприємстві» /Упоряд. О.М.Гаврись. - Харків: НТУ «ХПІ», 2013. - 25с. Рос. мовою

Іл. 1

Упорядник О.М.Гаврись

Кафедра фінансів

 

© НТУ «ХПИ», 2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4

1Описание изделия 4

2 Оценка рынка сбыта 4

3 Расчет затрат на производство. Расчет себестоимости и цены изделия 5

4 Определение стоимости производственных фондов

и расчет амортизационных отчислений 10

5 Оценка показателей эффективности использования производственных фондов 14

6 Расчет показателей по труду и заработной плате 16

7 Оценка риска и страхования 17

8 Финансовый план и оценка стратегии финансирования 18

9 Расчет экономического эффекта и эффективности инвестиций 20

Выводы 21

Список источников информации 22

Приложение А 23

Приложение Б 24


ВВЕДЕНИЕ

 

Экономическая оценка производства изделия на промышленных предприятиях является важной задачей, которая решается при выполнении научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ. В курсовом проекте (КП) выполняется оценка предполагаемых рынков сбыта изделий, рассчитываются затраты на производство, определяется стоимость производственных фондов и величина амортизационных отчислений, выполняется оценка показателей эффективности использования производственных фондов. Рассчитывается также величина показателей по труду и заработной плате. При выполнении расчетов, оцениваются возможные риски и их влияние на уровень экономических показателей. Рассчитываются также элементы финансового плана, выполняются расчеты эффективности необходимых для выполнения соответствующего проекта инвестиций. Оценивается возможная стратегия финансирования, рассчитываются показатели кредитования. Ряд разделов, выполняемого курсового проекта, оформляются с использованием методики разработки бизнес-плана.

Во введении к курсовому проекту коротко излагается сущность разработки и основные задачи, которые предстоит решить.

 

 

1 ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

 

В данном разделе курсового проекта приводится краткое описание рассматриваемого изделия и таблица основных параметров изделия (табл.1.1).

 

Таблица 1.1 - Основные параметры изделия

Наименование параметра Единица измерения Величина параметра

 

Таблица 1.1 составляется по данным ДСТУ, ГОСТ, ТУ или другого вида конструкторской документации (КД) на изделия, рассматриваемого в КП типа. Приводится также краткое описание потребностей, удовлетворяемых изделием, его особенности и преимущества перед аналогичными изделиями этого типа. При наличии приводится информация о патентах или авторских свидетельствах, связанных с изделием или технологией его изготовления, коротко излагаются особенности его обслуживания. При этом используются необходимые литературные источники и практические материалы по конкретному виду изделий.

 

 

2 ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

 

На практике этот раздел является, как правило, важнейшей частью бизнес-плана. Опыт показывает, что неудача большинства коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Изучение рынка включает: определение сегментов рынка по отраслевым и функциональным признакам и по направлениям использования изделий; оценку емкости рынка изделий внутри страны и емкости отдельных его сегментов; выявление доли импорта в емкости рынка изделия; анализ товарной и фирменной структуры рынка; прогнозирование конъюнктуры рынка на период до двух лет и тенденций развития рынка на более отдаленную перспективу.

Методика исследования рынка в общем случае включает:

а) формулирование проблемы и предварительное изложение задач, решение которых позволит решить всю проблему, в короткой и ясной форме с указанием необходимых видов информации;

б) организация поискового исследования, включая сбор данных об основных аспектах проблемы; этап заканчивается окончательной формулировкой задач;

в) определение необходимых исходных данных, методов их получения и видов анализа, которые необходимо выполнить;

г) сбор данных;

д) анализ собранных данных;

е) разработка и реализация мероприятий по использованию данных.

Расчет емкости рынка при небольшом количестве потребителей выполняется методом суммирования рынков, предполагающим определение всех потенциальных потребителей изделия на каждом рынке. При достаточно большом количестве потребителей емкость рынка определяется с помощью статистических методов, учитывающих как прошлые тенденции, так и перспективные факторы.

Годовая емкость рынка (Е) по изделию производственного назначения в общем случае может быть выражена так:

 

Е = В + ОИ – Э + И + ОП – ЭК + ИК, (2.1)

 

где: В - общий выпуск изделия;

ОИ - остаток товарных запасов на складах изготовителей и баз снабжения;

Э - экспорт;

И - импорт;

ОП - снижение (увеличение) запасов изделия на складах потребителей;

ЭК - косвенный экспорт;

ИК - косвенный импорт.

Основными вопросами, на которые отвечают в этом разделе, являются:

- кто будет покупать изделия? (какие предприятия, фирмы);

- почему? (за высокое качество или низкие цены и т. д.);

- когда? (сегодня, завтра и на ближайшие два года);

- по какой цене?

- сколько?

Решение этих задач на практике является предметом специальных маркетинговых исследований. В курсовом проекте объем работ задается в каждом конкретном случае преподавателем и может, например, включать:

- оценку важнейших отраслей - потребителей изделия и основных видов машин и оборудования, комплектуемых этими изделиями;

- определение потребности в изделии рассматриваемого типа с различным уровнем главных параметров;

- анализ тенденций развития рынка для изделий рассматриваемого типа;

- оценку соответствия изделия стандартам важнейших импортеров;

- укрупненный расчет емкости рынка одним из методов.

 

 

3 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ

 

 

В этом разделе выполняется расчеты себестоимости и цены по вариантам изделия.

 

В соответствии с действующими нормативными документами полная себестоимость изделия (СП) включает:

 

СП = СВ + СА + СЗ,, (3.1)

где: СВ – производственная себестоимость, грн.;

СА – административные затраты, грн.;

СЗ – затраты на сбыт продукции, грн.

В свою очередь производственная себестоимость определяется:

 

СВ = СМ + СПК + СТЭ + ЗОД + ОСМ + ЗСЭО + ЗОП + ПБ + ЗДР, (3.2)

 

где: СМ – затраты на основные материалы;

СПК – затраты на покупные комплектующие и полуфабрикаты;

СТЭ – затраты на топливо и энергию;

ЗО – основная заработная плата;

ЗД – дополнительна заработная плата;

ОСМ – отчисления на социальные мероприятия;

ЗСЭО – затраты на содержание и эксплуатацию оборудования;

ЗОП – общепроизводственные затраты;

ПБ – потери от брака продукции;

ЗДР – другие затраты.

Себестоимость - это сумма затрат на производство и реализацию единицы изделия данного типа. Калькуляция (расчет) себестоимости выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по калькуляции себестоимости промышленной продукции (работ, услуг) 2001г.

В калькуляциях себестоимости на предприятиях, как правило, приводятся указанные ниже расчеты.

 

Расчет затрат на основные материалы и полуфабрикаты собственного производства

Затраты на основные материалы (CM) и полуфабрикаты собственного производства (СПФ) определяются по формулам:

 

, (3.3)

 

где: КТ - коэффициент, учитывающий транспортно - заготовительные расходы на материалы (КТ =1,05 - 1,1);

Нрі - норма расхода материала i -го вида на единицу изделия (в принятых единицах измерения);

Цi - цена единицы материала i -того вида, грн. Принимаются реальные или мировые цены на материалы;

СО - стоимость возвратных отходов, грн. (принимается равной 1 - 2% от суммы затрат на основные материалы с учетом транспортно-заготовительных расходов);

m - количество видов основных материалов в изделии;

 

, (3.4)

 

где НP i - норма расхода полуфабриката собственного производства i -го вида на единицу изделия;

Cпрi - производственная себестоимость единицы полуфабриката собственного производства i - го вида, грн.;

m - количество видов полуфабрикатов собственного производства в изделии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.012 с.)