Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика сообщений и рефератов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Личность Петра I и его роль в российской истории. 2. Проблемы необходимости и планомерности петровских преобразований. 3. Мануфактурное производство в России в первой половине XVIII в. 4. Культура России в первой половине XVIII в. 5. Фаворитизм и его роль в российском обществе XVIII в. 6. Положение и интересы сословий в середине и второй половине XVIII в. 7. Основные направления внутренней политики Елизаветы Петровны. 8. Характер взаимоотношений монархии и дворянства во второй половине XVIII в. 9. Екатерина II: исторический портрет. 10. Социальные движения в России в XVIII в. 11. Российский абсолютизм в XVIII в.: сущность и национальные особенности. 12. Литературная и публицистическая деятельность Н. И. Новикова. 13. А. М. Радищев и его произведения. 14. Крестьянский вопрос в политике самодержавия во второй половине XVIII в. 15. Иностранцы на русской службе в XVIII в. 16. И.И. Бецкой: портрет реформатора. 17. П.И. Шувалов: портрет реформатора. 18. Развитие общественной мысли в XVIII в. 19. Внутренняя и внешняя политика Павла I и оценки его правления в исторической литературе. 20. Россия и мир в I половине XIX в. 21. Альтернативы развития России в XVIII-XIX вв. 22. Консервативная модернизация Николая I. 23. Кризис феодально-крепостной системы в конце XVIII – первой половине XIX вв. Историография проблемы. 24. Попытки решения аграрного вопроса в I половине XIX в. 25. Дискуссия о характере экономического развития России при Николае I в современной литературе. 26. Движение и восстание декабристов. 27. Лидеры и участники декабристского движения. 28. Историография декабризма. 29. Идейные течения и общественное движение в 30-50-е гг. XIX в. а) правительственная идеология и ее приверженцы б) либеральная идеология и ее представители в первой половине XIX в. в) революционная идеология и ее представители в первой половине XIX в. 30. Исторический портрет российского императора (XIX в.). 31. Исторический портрет М.М. Сперанского. 32. Современные дискуссии об А. Аракчееве. 33. Западники и славянофилы. 34. Промышленный переворот в России. 35. Характеристика российского сословия (по выбору). 36. Подготовка крестьянской реформы. 37. Отмена крепостного права в России (историография проблемы). 38. Реформаторская деятельность братьев Д. и Н. Милютиных. 39. Военная реформа 1874 г. 40. Судебная реформа 1860-х гг. и ее значение. 41. Деятельность земств в России в середине 60-х-90-х гг. XIX в. и их роль в общественной жизни. 42. Система народного образования в России во второй половине XIX в. 43. Помещичье хозяйство в пореформенный период. 44. Крестьянские хозяйства в пореформенный период. 45. Иностранный капитал в России в пореформенный период. 46. Революционные народнические кружки 60-х-70-х гг. XIX в. 47. С.Г. Нечаев и нечаевщина. 48. «Хождение в народ» (1873-1875 гг.) и его результаты. 49. «Народная воля»: идеология и деятельность. 50. Терроризм в российском освободительном движении. 51. М.А. Бакунин: исторический портрет. 52. П.Л. Лавров и его идейная роль в народническом движении 70-х-80-х гг. XIX в. 53. П.Н. Ткачев и его идейная роль в народническом движении 70-х-80-х гг. XIX в. 54. Начало распространения марксизма в России. Группа «Освобождение труда». 55. Г.В. Плеханов: исторический портрет. 56. Российский консерватизм и его представители во второй половине XIX в. 57. Российский либерализм и его представители во второй половине XIX в. 58. Характеристика сословия второй половины XIX в. (по выбору). 59. Основные тенденции и особенности промышленного развития в России в пореформенный период. 60. Реформаторская деятельность С. Ю. Витте. 61. Живопись второй половины XIX в. 62. Музыкальное и театральное искусство второй половины XIX в. 63. Литература второй половины XIX в. 64. Архитектура второй половины XIX в. 65. Российская наука и ее выдающиеся деятели (вторая половина XIX в.).
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература Основная литература
1. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. -М.,1997. 2. История России с начала XVIII и до конца XIX в. Уч. пособие// под ред. А.Н. Сахарова. М., 1998. 3. История России XIX-ХХ вв. учебник: Под ред. В.А. Федорова. М., Академия 2008. 4. Пирсамов В.С. История России XVIII-нач.XX века: учеб. Пособие: Рекомендовано УМО. М., Академия 2008. 5. Олейников Д.И. История России с 1801 по 1917 год. М., Дрофа, 2005. 6. Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. Хрестоматия по истории России. Уч. пос. М., 2006. 7. Хрестоматия по истории государства и права России / Сост. Ю. П. Титов. М., 2001.
Дополнительная
Рекомендуемая Антонов В.Ф. Революционное народничество. М.,1965. Анфимов A.M. Экономическое положение и классовая борьба крестьян Европейской России 1881 - 1904 гг. - М.,1984 Анфимов A.M. Крупное помещичье хозяйство Европейской России. Конец XIX -начало XX века. - М.,1969. Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в XIX веке. - М., 1973. Бовыкин В.И. Очерк истории внешней политики России. - М.,1960. Бовыкин В.И. Формирование финансового капитала в России. - М..1984. Брикнер А. Г. История Екатерины II. Т. 1-2. М., 1991. Валлотон А. Александр 1. -М.,1991. Век Екатерины II. Дела балканские. М., 2000. Виленская Э.С. Н.К.Михайловский и его идейная роль в народническом движении 70-х - начале 80-х годов XIX в. - М.,1979. Володин А., Карякин Ю. Плимак Е. Чернышевский или Нечаев? О подлинной и мнимой революционности в освободительном движении России 50-60-х годов XIX в. - М.,1975. Восточный вопрос во внешней политике России. Конец XVIII- начало XX века. - М., 1978. Гоголевский А.В. Очерки истории русского либерализма XIX - нач.XX вв. - СПб Л 1996. Гордин Я. Мятеж реформаторов. Л., 1989. Давидович A.M. Самодержавие в эпоху капитализма. - М.,1975. Дружинин Н.М. Государственные крестьяне и реформа П.Д.Киселева. -Т.1. -М.,1946; Дьяков В.А. Освободительное движение в России. 1825 -1861 гг. М.,1979. Жилин П.А. Отечественная война 1812 года. М.,1988. Зайончковский П.А. Кризис самодержавия на рубеже 1870-х - 1880-х годов. М.,1964. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 1968. Захарова Л.Г. Земская контрреформа 1890 г. - М.,1968. Захарова Л.Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856 – 1861. М., 1984. Иосифова Б. Декабристы. М.,1983. История России с начала XVIII до конца XIX века / Л. В. Милов, П. М Зырянов и др. М., 1998. Киняпина Н.С, Блиев М.М., Дегоев В.В. Кавказ и Средняя Азия во внешней политике России.ХУШ в.- 80 -е годы XIX в. - М„ 1994. Ключевский В. О. Сочинения. Т. 4-5. М.. 1989. Кризис самодержавия в России. - Л., 1984. Ланда С.С. Дух революционных преобразований. 1816 -1825. -М.,1975. Левандовский А.А. Время Грановского: У истоков формирования русской интеллигенции. М., 1990. Лаверычев В.Я. Царизм и рабочий вопрос в России. 1861 - 1917. - М.,1972. Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914. -М.,1995. Мемуары декабристов. - М.,1984. Милов Л. В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М., 1998. Мироненко С. В. Страницы тайной истории самодержавия: Политическая история в России первой половины XIX столетия. М., 1990. Миронов Г.Е. История государства Российского. Историко-библиографические очерки. XIX век.- М.,1995. На российском престоле: монархи великие после Петра Великого. М., 1993. Нечкина М.В. Декабристы. - М.,1983. Окунь СБ. Декабристы. - М.,1972. Окунь СБ. Очерки истории России. 4.1-2. -Л.,1957. Омельченко О. Я. «Законная монархия» Екатерина II: просвещенный абсолютизм. М., 1993. Павленко Н.И. Екатерина Великая. М.,2000. Парсамов В.С. Декабристы и французский либерализм. М., 2001. Первые русские социалисты: Воспоминания участников кружков петрашевцев в Петербурге. - Л., 1984. Пирумова Н.М. Земское либеральное движение: социальные корни и эволюция до начала XX века. - М., 1977. Пирумова Н.М. Социальная доктрина М.А.Бакунина. - М.,1990. Политическая история: Россия – СССР – Российская Федерация. Т. 1. М., 1996. Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. М., 1997. Российская дипломатия в портретах. - М.,1992. Российский консерватизм XIX столетия. –М., 2000. Российские самодержцы. - М.,1990. Россия в революционной ситуации на рубеже 1870-х - 1880-х гг. - М.,1983. Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М., 1991.. Секиринский С.С., Филиппова Т.А. Родословная российской свободы. М., 1993. Соловьева A.M. Промышленная революция в России, М., 1990 Тарле Е.В. 1812 год. Избранные произведения. -М.,1994. Троицкий Н.А. Лекции по русской истории XIX века. Саратов. 1994. Чернуха В.Г. Внутренняя политика царизма с середины 50-х гг. до начала 80-х гг. XIX в. - Л.,1978.
7.2.Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин · компьютерное и мультимедийное оборудование; · видео- аудиовизуальные средства обучения; · электронная библиотека курса; · ссылки на интернет-ресурсы.
7.3. Методические указания студентам Методические указания студентам должны раскрывать рекомендуемый режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса, семинарских занятий, и практическому применению изученного материала, по выполнению заданий для самостоятельной работы, по использованию информационных технологий и т.д. Методические указания мотивируют студента к самостоятельной работе и не подменяют учебную литературу. Студентам предлагается перечень учебно-методических изданий для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы, а также методические материалы на бумажных и электронных носителях, выпущенные кафедрой своими силами и предоставляемые студентам во время занятий: · наглядные пособия; · глоссарий (словарь терминов по тематике дисциплины); · тезисы лекций, · раздаточный материал и др. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике. Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым либо не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы: · конспектирование первоисточников и другой учебной литературы; · проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях; · работа с нормативными документами и законодательной базой; · поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору; · выполнение творческих заданий, рефератов; · работа с тестами и вопросами для самопроверки; · обработка статистических данных, нормативных материалов; · анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.
Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: текущее тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка творческих работ и рефератов т.д.
7.4. Методические рекомендации преподавателю
1. Целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий. 2. Предусматривается развитие различных форм самостоятельной работы студентов. 3. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: · изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному; · логичность, четкость и ясность в изложении материала; · возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; · опора смысловой части лекции на исторические факты, события, явления, статистические данные; · тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. 6. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами. При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма: а) разработка учебно-методического материала: · формулировка темы, соответствующей программе и госстандарту; · определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; · выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; · подбор литературы для преподавателя и студентов; · при необходимости проведение консультаций для студентов; б) подготовка обучаемых и преподавателя: · составление плана семинара из 3-4 вопросов; · предоставление студентам 4-5 дней для подготовки к семинару; · предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники, статистические данные и др.); · использование наглядных пособий. Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: · полнота и конкретность ответа; · последовательность и логика изложения; · обоснованность и доказательность излагаемых положений; · наличие качественных и количественных показателей; · наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; · уровень культуры речи; · использование наглядных пособий и т.п. В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: · старательность; · качество подготовки; · степень усвоения знаний; · активность; · положительные стороны в работе студентов; · оригинальность подходов и оценок; · недостатки в работе студентов; · задачи и пути устранения недостатков. 7. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению. 8. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.
8. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Текущий контроль и итоговая аттестация осуществляются в строгом соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Пермском государственном педагогическом университете. Требования к итоговой аттестации устанавливаются государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению подготовки или специальности.
Примерные варианты заданий и тестов для промежуточного контроля.
1. Какое из перечисленных понятий возникло в ходе военных реформ Петра I?
2. Политика, направленная на поощрение развития отечественного мануфактурного производства, защиту интересов русских купцов от конкуренции иностранцев, называется _____________________________________
3. Какое из указанных мероприятий было проведено (раньше) позже всех других?
Задание 4. Документ 1. Член Негласного комитета П.А. Строганов о возможной реакции в обществе на ограничение полного произвола крепостников (1801 г.)
…Что может быть причиною опасного волнения? Или партии, или недовольные лица. Какие у нас к тому элементы? Народ и дворянство. Что такое это дворянство, каков его состав, каков его дух? Дворянство у нас составилось из множества людей, сделавшихся дворянами только службою, не получивших никакого воспитания, которых все мысли направлены к тому, чтобы не постигать ничего выше власти императора; ни правительство, ни закон, ничто не может породить в них идеи о самомалейшем сопротивлении. Это - сословие самое невежественное, самое ничтожное и в отношении к своему духу - самое тупое; вот приблизительная картина большей части нашего сельского дворянства. Те же, которые получили несколько тщательное воспитание, немногочисленны и по большей части проникнуты духом нисколько несклонным противодействовать каким бы то ни было мерам правительства. Дворяне, усвоившие настоящее понятие о справедливости, будут сочувствовать предложенной мере; прочие же, хотя в большинстве, не подумают ни о чем, а только поболтают. Большая часть дворянства, состоящего на службе, к несчастью, ищет в исполнении распоряжений правительства свои личные выгоды, и очень часто служит, плутуя, но не сопротивляясь. И так - одна часть нашего дворянства живет по деревням, пребывая в глубоком невежестве, а другая - на службе проникнута духом неопасным. Значительных собственников нечего бояться…
Документ 2. Из Указа о свободных хлебопашцах (1803 г.)
1. Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке, или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам (императору)… 2. Таковые условия, сделанные помещиком с его крестьянами и у крепостных дел записанные, сохраняются как крепостные обязательства свято и ненарушимо. По смерти помещика законный его наследник, или наследники, вступает во все обязанности и права, в сих условиях означенные… 3. Поелику крестьяне таковые имеют недвижимую собственность: то и могут они входить во всякие обязательства; и указы 1761 1765 годов, запрещающие крестьянам без дозволения их начальств вступать в условии, на них не простираются…
Документ 3. Из указа Николая I об обязанных крестьянах (1842 г.)
1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли, или другою работою. 2. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому земскою полицией, под руководством уездных предводителей дворянства и под высшим наблюдением губернского правления. 3. Крестьяне, по надлежащем утверждении заключенных между ними и помещиками договоров, принимают название обязанных крестьян… 4. Помещики учреждают в селениях обязанных крестьян вотчинное управление и имеют высшее наблюдение за сельскою в них полициею и за исполнением законов о сельском благоустройстве; им принадлежит также право суда и расправы в проступках и маловажных преступлениях обязанных крестьян и первоначальный разбор взаимных между ими тяжб и споров…
Вопросы к документам: 1. Прочитав документ, выразите свое согласие или несогласие с позицией П.А. Строганова. Объясните. 2. На основе указа о свободных хлебопашцах (документ 2) покажите ограниченность действий властей в решении аграрного вопроса и объясните ее причины. 3. Посмотрите на положения указа Николая I об обязанных крестьянах (документ 3). Чем он отличался от документов по крестьянскому вопросу, принятых при Александре I? (документ 2)
5. Соотнесение даты и события:
6. Хронологическая последовательность важнейших событий Отечественной войны 1812г.
7. Соотнесение направления общественно-политической мысли и теоретических положения
8. Соотнесение сословий российского общества и их прав и обязанностей конца XVIII - первой половины XIX в.:
9. Хронологическая последовательность основных событий Крымской войны.
10. Какие из перечисленных положений составляли содержание судебной реформы 1864 года?
11. Для революционного народничества 70-х – 80-х гг. были характерны идеологические установки:
12. Промышленный подъем 1890-х гг. характеризовался:
Вопросы для самоконтроля 1. Предпосылки и причины петровских преобразований. 2. Реформы первой четверти XVIII века и их оценки в исторической литературе. Личность Петра I и его роль в российской истории 3. Основные направления внешней политики России в первой четверти XVIII в. Северная война. 4. Экономические реформы первой четверти XVIII в. 5. Социальные реформы первой четверти XVIII в. 6. Военные реформы Петра I. 7. Государственно-административные реформы первой четверти XVIII в. 8. Культура России первой половины XVIII в. 9. Общественно-политическая мысль первой половины XVIII в. 10. Социально-экономическое развитие России в первой половине XVIII в. 11. Дворцовые перевороты в России в XVIII в.: причины, характер, общая характеристика периода. 12. Внутренняя политика в период дворцовых переворотов. 13. Внешняя политика России во второй четверти и в середине XVIII в. 14. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Ее реформы и основные направления внутренней политики. 15. Крестьянская война 1773 – 1775 гг., ее оценки в исторической литературе. 16. Сословия и сословные категории в России во второй половине XVIII в. 17. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. 18. Исторический портрет российского императора XVIII в. (по выбору). 19. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в. 20. Общественно-политическая мысль в России второй половины XVIII в. 21. Культура России во второй половине XVIII в. 22. Исторический портрет общественно-политического деятеля XVIII в. (по выбору). 23. Россия в XVIII в. и проблема альтернативности исторического развития. 24. Россия на рубеже XVIII – XIX вв. Внутренняя и внешняя политика Павла I. 25. Внутренняя политика Александра I (1801-1811 гг.). 26. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1815-1825 гг. 27. Крестьянский вопрос в политике русского самодержавия в первой половине XIX века. 28. Сословный строй и эволюция социальной структуры российского общества в первой половине XIX века. 29. Национальный вопрос и основные принципы национальной политики самодержавия в XIX в. 30. Характеристика российского сословия первой половины XIX века (по выбору). 31. Государственная деятельность М.М. Сперанского. 32. Внешняя политика России в начале XIX века: основные приоритеты, цели, и направления (до Отечественной войны 1812 года). 33. Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии и его результаты. Современники и историки об Отечественной войне 1812 года. Современники и историки об Отечественной войне 1812 года. 34. Русско-кавказские отношения в первой половине XIX века. 35. Формирование политической идеологии декабристов. Первые тайные общества декабристов. 36. «Русская правда» П.Пестеля и «Конституция Н.Муравьева: сравнительный анализ. 37. Движение декабристов. События 14 декабря 1825 года. Современники и историки о движении декабристов и его значении. 38. Внутренняя политика Николая I. 39. «Философические письма» П.Чаадаева. 40. Теория официальной народности. 41. Общественное движение во второй четверти XIX в. (общая характеристика) 42. Развитие внутренней и внешней торговли России в первой половине XIX века. 43. Развитие промышленности в первой половине XIX века. Промышленный переворот. 44. Крестьянское и помещичье хозяйство России в дореформенный период. Система крепостничес<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.244 (0.019 с.) |