Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные думы в истории России начала 20 века.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Участие России в 1 Мировой войне.
3.1.1. Содержание первого вопроса
1) Цели создания политических партий и их роль в обществе. 2) Покажите особенности формирования политических партий в России. Почему революционные партии возникли раньше других партий? 3) Расскажите о наиболее влиятельных партиях России начала ХХ века. Выясните их социальный состав и цели. 4) Проанализируйте программы большевиков, меньшевиков, эсеров, кадетов, октябристов и др. (содержание, условия реализации, возможные перспективы).
3.1.2. Содержание второго вопроса
1). Докажите складывание революционной ситуации в России в начале ХХ в. 2). Повод, начало и ход революции, ее движущие силы. 3). Выясните характер, причины поражения и значение революции.
3.1.3. Содержание третьего вопроса
1) Обоснуйте целесообразность аграрной реформы П.А. Столыпина. 2) Укажите цели, этапы, основные направления и итоги аграрной реформы. 3) Оцените реформу с точки зрения современной историографии.
3.1.4. Содержание четвертого вопроса
1). Охарактеризуйте избирательные законы, по которым формировались дореволюционные думы в России. 2). Изучите партийный состав I-IV Государственных дум. Как повлиял он на принятые решения? 3). Почему социал-демократы бойкотировали выборы в I-ю, а эсеры в III-ю Госдумы? Была ли подобная тактика оправдана? 4). Можно ли назвать дореволюционную Думу парламентом западного образца? Прокомментируйте следующие высказывания: “У нас, слава Богу, нет парламента!” (Коковцев, министр царского правительства), “Дума и есть парламент” (Милюков, лидер либералов).
3.1.5. Содержание пятого вопроса
1). Обострение противоречий между ведущими капиталистическими странами мира в период империализма. Образование двух военно-политических блоков – Тройственного союза и Антанты. 2). Основные причины первой мировой войны (1914-1918 гг.). Повод и характер войны. 3). Как отнеслись к мировой войне партии II интернационала? Отношение к войне российского рабочего класса, крестьянства и буржуазии, политических партий: кадетов, октябристов, эсеров и меньшевиков. Как отнеслись к войне большевики? Расскажите о тактике «левого блока» большевиков внутри России и на международной арене. 4). Итоги первой мировой войны. Как и когда Россия вышла из нее?
Базовые понятия темы: либерализм, социализм, консерватизм, Манифест 17 октября 1905 года, советы, революция, политическая партия, рабочее законодательство, хутора, отруба, фермерский путь развития сельского хозяйства, государственная дума.
Базовые даты: 1905-1907 – первая русская революция 17 октября 1905 г – Манифест Николая II 1906-1910 – аграрная реформа П. Столыпина 1914-1918 – Первая мировая война
Список рекомендованной литературы
1. «Кануны»: первая мировая война // Геллер М., Некрич А. История России. – 1917-1995. Т.1. – М., 1996. – С.10-19. 2. Аграрная политика в России: история и современность/Сост. Скоробогачев Г.А., Иванова Ж.Г., Хусаинов Н.Ш. – Уфа: БГАУ, 1998. – 48 с. 3. Аграрная политика реформа П.А. Столыпина и современность. – Уфа, 2002. 4. Айрапетов О. Война началась под радостные крики//Свободная мысль. – 2004. - №9. – С.15-23. 5. Бородин А. Реформы во имя России. – М.: Вече, 2004. – 384 с. 6. Бучин А.П. Классово-экономическая характеристика массовых демократических движений XIX-XX вв. //Вопросы истории. – 1997. - №3. – С.37- 94. 7. Волобуев О., Шелохаев В. «Великие потрясения» 1905-1907 гг.// Свободная мысль. – 2005. - №1. 8. Гельман В. От «бесформенного плюрализма» - к «доминирующей власти»? (Трансформация российской партийной системы)//Общественные науки и современность. – 2006. - №1. – С.46-58. 9. Григорьева Е. У истоков теории и практики российских «марксистов»//Вопросы истории. – 2004. - №67. – С.77-94. 10. Злоказов Г. Солдатские письма с фронта в канун октября //Свободная мысль. – 1996. - №10. – С.37-46. 11. Иванова Ж.Г. Государственные думы в истории России. Государственная дума в современной России. – Уфа: Изд-во БГАУ, 2001. 12. Кагарлицкий Б.И. И снова о марксизме//Свободная мысль. – 1996. - №2. – С.112. 13. Кагарлицкий Г. Выборы прошли, политическая борьба начинается // Свободная мысль. – 2004. - №1. – С.13-19. 14. Ковалев С. «Аграрный вопрос» в России на рубеже XIX-XX вв.: попытка институционного анализа // Вопросы экономики. – 2000. - №4. – С.102-108. 15. Леонов С.В. Партийная система России (конец XIX в. – 1917 год) // Вопросы истории. – 1999. - №11-12. – С.29-48. 16. Нефедов С. Об экономических предпосылках русской революции// Общественные науки и современность. – 2005. - №3. 17. Новикова Л. Столыпин П.А. как государственный деятель//Полис. – 2001. - №4. – С.60-70. 18. Ойзерман Б. Марксизм как идеология//Свободная мысль. – 1999. - №5. – С.94. 19. Рогалина Н. Аграрный кризис в российской деревне начала ХХ в.//Вопросы истории. – 2004. - №7. – С.10-22. 20. Романов Р.М. Российский парламентаризм начала ХХ в. // Социально-гуманитарные знания. – 1999. – №2. – С.174-188. 21. Туполев Б.М. Происхождение первой мировой войны //Новая и новейшая история. – 2002. - №4. – С.27-46. 22. Урилов И.Х. Из истории раскола РСДРП//Отечественная история. – 2003. - №4. – С.14-27. 23. Холодковский К.П. Бюрократическая Дума (о партийном представительстве)//Полис. - 2004. - №1. – С.9-12. 24. Шанин Т. Социально-экономическая мобильность и история сельской России 1905-1930 гг.//Социс. – 2002. - №1. – С.30-40. 25. Шацилло К.Ф. Первая Государственная Дума // Отечественная история. – 1996. - №4. – С.60-71. 26. Щербак А. Партии в России//Общественные науки и современность. – 2003. - №4. – С.53-60.
Второе занятие Революционная Россия: Февраль и Октябрь 1917 г. Интервенция и гражданская война в России. Политика «военного коммунизма» и ее последствия. Общественно-политический кризис в Советской республике в 1920-1921 гг. НЭП: сущность, цели, итоги и значение. Образование СССР.
3.2.1. Содержание первого вопроса
1). Проанализируйте особенности политической обстановки в России после свержения самодержавия (двоевластие, резкое усиление политической активности в обществе, нерешенность коренных задач социально-экономического развития). 2) Покажите возможные перспективы развития России после февраля 1917 г. и позиции классов и политических партий по этому вопросу. 3) Сделайте краткий обзор основных событий в стране от февраля к октябрю 1917 г. Покажите назревание общенационального кризиса и ответьте на вопрос о закономерности или случайности Октябрьской революции.
3.2.2. Содержание второго вопроса
1) Обозначьте хронологические рамки гражданской войны. 2) Укажите причины гражданской войны (новые подходы). 3) Определите характер войны (различные точки зрения). 4) Выясните причины иностранной интервенции и ее влияние на ход гражданской войны. 5) Дайте критическую оценку сталинской концепции трех походов Антанты. 6) Покажите источники победы Советской власти в гражданской войне.
3.2.3. Содержание третьего вопроса
1) Раскройте причины и сущность политики и «военного коммунизма». 2) Покажите ее основные положения в экономике, в области политики и социальной сфере. 3) Выясните последствия политики «военного коммунизма» и как долго действовали военно-коммунистические принципы в советском обществе.
3.2.4. Содержание четвертого вопроса
1). Проанализируйте причины социально - экономического и политического кризиса в Советской республике после окончания гражданской войны и иностранной военной интервенции, покажите конкретные примеры его проявления. 2), Обоснуйте необходимость изменения экономической политики Советской власти и введения НЭПа. 3). Раскройте сущность новой экономической политики, ее основные положения. 4). Покажите итоги и значение НЭПа, возможность творческого использования его опыта в современных условиях перехода к рыночной экономике.
3.2.5. Содержание пятого вопроса
1). Покажите необходимость объединения советских республик и создания федеративного государства. 2). Укажите предпосылки образования СССР, проекты его создания, основные этапы сотрудничества республик в 1917-1922 гг. 3). Объясните причины распада СССР и его последствия
Базовые понятия темы: двоевластие, республика, временное правительство, Учредительное собрание, Петросовет, интервенция, гражданская война, военный коммунизм, продразверстка, комбеды, Совет народных комиссаров, Всероссийский съезд советов, декрет о мире, декрет о земле, новая экономическая политика, продналог, нэпмэн, СССР.
Базовые даты: февраль 1917 – вторая русская буржуазная революция март 1917 – падение самодержавия в России октябрь 1917 – большевистский переворот. 1917-1922 – гражданская война в России 1922-1929 – проведение НЭПа 1922 –образование СССР.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.90 (0.006 с.) |