Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура лекционных занятий (30 час.)Стр 1 из 2Следующая ⇒
СИЛЛАБУС (на портале) Сведения о преподавателе ФИО – Волкова Тамара Петровна, к.и.н., проф. КНУ Контактная информация: Алматы, ул. Фурманова, 173, КНУ, факультет Социальных и политических наук, т. 355 05 51 (306)
2.2 Сведения о дисциплине Название: Новая и новейшая история зарубежных стран. Часть 2. История стран Азии и Африки Место проведения: Казахстанско-Немецкий Университет Форма обучения: дневная Ступень обучения: бакалавриат Курс: обязательный Выписка из учебного плана:
2.3 Пререквизиты (предшествующие дисциплины): школьный курс Новой и Новейшей истории (разделы по истории стран Азии и Африки); История Казахстана; Экономическая и политическая география мира.
2.4 Постреквизиты (последующие дисциплины): Современные проблемы стран Азии и Африки; История международных отношений в новое время; История международных отношений в новейшее время; Современная система международных отношений; Современные проблемы международных отношений; Современные конфликты; Процессы мировой интеграции.
2.5 Краткое описание дисциплины:
Цели изучения дисциплины: 1. изучение истории стран Азии и Африки в период Нового и Новейшего времени; в основном социально-экономические процессы в странах Востока, их политическое и культурное развитие; 2. определение роли стран и народов Азии и Африки в мировом историческом процессе. Задачи: 1. формирование у студентов самостоятельного критического мышления, преодоление европоцентристского взгляда на всемирную историю; 2. понимание современных событий в их историческом генезисе. В рамках дисциплины студенты должны: 1. знать и понимать основные исторические события в странах Азии и Африки в период Новой и Новейшей истории; 2. отойти от «зубрежки», научиться свободно излагать прочитанный материал; 3. уметь подбирать и использовать источники и литературу; 4. анализировать самостоятельно прочитанный материал; 5. владеть понятийным аппаратом дисциплины; 6. выполнять письменные работы коротко по форме и осмысленно по содержанию; 7. высказывать и аргументировать собственную точку зрения.
Содержание: История стран и народов Азии и Африки в период Нового времени (XVII – н. XX в.) и Новейшего времени (ХХ в). Особое место отведено ведущим странам Востока (Китай, Япония, Индия, Иран, Турция, арабские страны). Рассматриваются процессы освобождения от колониализма и строительства независимых государств; возрастание роли стран Востока на современном этапе. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий, а также программного обеспечения - нет
2.6 Тематическое содержание Лекционные занятия Структура лекционных занятий (30 час.)
2.7Самостоятельная работа студентов (СРС) Самостоятельная работа студентов (15 час.)
СРС № 1 Тема: Колонизация стран арабской Африки (XV – XX в.) (письменно) Задание: Пожалуйста, ответьте на вопросы своими словами. Переписывать текст нельзя. Объем работы – 3 страницы. Каждый ответ должен быть пронумерован! Сдать работы ________до ___час.
Вопросы: 1. Кратко опишите процесс захвата Марокко европейскими странами. Когда и почему Марокко стало протекторатом Франции? 2. В 1830 г. Франция захватила Алжир и в 1834 г. официально объявила его своей колонией. Чем в последующие годы отличалось развитие Алжира? 3. Почему Тунис стал протекторатом Франции только в 1881 г.? 4. Как и между какими странами шла борьба за Ливию? Колонией какой страны и в какие годы была Ливия?
5. Как и когда Египет, достаточно развитая страна, превратилась в протекторат Великобритании? 6. В 1898 г. в международных отношениях возник «фашодский кризис» (по названию деревни Фашода в Судане), из-за чего чуть было не возникла война между европейскими странами. В чем суть этих событий и чем завершился кризис?
Литература: Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. - М.: Высшая школа, 2005. (В любом издании - часть 3, глава 7 «Колонизация арабской Африки и Эфиопии»).
СРС № 2
Тема: Англо-русское соперничество в Центральной Азии (письменно) Задание: Пожалуйста, ответьте на вопросы своими словами. Переписывать текст нельзя. Объем работы – 2,5 - 3 страницы. Каждый ответ должен быть пронумерован! Сдать работы ________до ___час. Вопросы 1. Какие планы были у Великобритании в Центральной Азии? Что такое «большая игра»? 2. Как шел процесс подчинения среднеазиатских ханств Российской империей? 3. Каковы причины англо-русского соперничества в Центральной Азии? 4. Сравните причины, ход и результаты первой и второй англо-афганских войн. Литература: 1. Евдокимова А. А. История стран Востока в Новое время. – Ростов н/Д, 2011. – С. 186 – 197.
СРС № 3 Тема: М. Ганди и гандизм Задание: Используя текст учебника и статьи, подготовьте краткие и точные ответы на вопросы. Переписывать текст нельзя. Объем работы – 2 страницы. Каждый ответ должен быть пронумерован! Сдать работы _______до_____ час.
1. В чем смысл учения Ганди (гандизм)? 2. Что такое сатьяграха? 3. Какую роль сыграл Ганди в национально-освободительном движении Индии? 4. Как вы считаете, актуален ли гандизм сегодня? (ответ в форме эссе)
Литература: 1. Евдокимова А. А. История стран Востока в Новое время. – Ростов н /Д, 2011. – С. 177 - 185. 2. Патель Вибхути. Сатьяграха и метод мирного разрешения конфликтов // http://www.gandhi.ru/articles/01_2.htm (текст статьи дан в приложении)
СРС № 4 Тема: Страны Азии в XVII – н. XX вв. (проекты по группам, темы студенты выбирают самостоятельно)
2.8 Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой
Тема «Османская империя в XV – н. XX вв.» Ключевые слова и понятия 1. халифат 2. Танзимат 3. османизм 4. панисламизм 5. пантюркизм 6. младотурки Ключевые слова и понятия 1. Моголы, Империя Великих Моголов 2. восстание сипаев 3. Индийский национальный конгресс (ИНК) 4. Мусульманская лига 5. сикхи, сикхизм 6. гандизм
Ключевые слова и понятия 1. династия Каджаров 2. бабизм 3. джихад 4. шиизм 5. суннизм 6. бехаизм (бахаизм)
Базовые учебники: 1. Евдокимова А. А. История стран Востока в Новое время. – Ростов н/Д, 2011. – 345 с. 2. Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. (имеется в электронном виде в библиотеке КНУ) 3. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. – М.: Проспект, 2008. 4. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время в вопросах и ответах: учебн. пособие. – М.: Проспект, 2007.
2.11 Календарно-тематический план занятий
Список литературы Список основной литературы 1. Евдокимова А. А. История стран Востока в Новое время. – Ростов н/Д, 2011. – 345 с. 2. Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. Т. 2. – М.: Высшая школа, 1998. – 495 с. 3. Новая история стран Азии и Африки: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А.М. Родригеса: в 3 ч. – М.: ВЛАДОС, 2004. 4. Новейшая история стран Азии и Африки, ХХ век / Под ред. А.М. Родригеса. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.1. 1900 – 1945. 5. Новейшая история стран Азии и Африки, ХХ век / Под ред. А.М. Родригеса. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.2. 1945 – 2000. 6. Новейшая история стран Азии и Африки, ХХ век / Под ред. А.М. Родригеса. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч. 3. 1945 – 2001. 7. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. – М.: Проспект, 2008. 8. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время в вопросах и ответах: учебн. пособие. – М.: Проспект, 2007.
СИЛЛАБУС (на портале) Сведения о преподавателе ФИО – Волкова Тамара Петровна, к.и.н., проф. КНУ Контактная информация: Алматы, ул. Фурманова, 173, КНУ, факультет Социальных и политических наук, т. 355 05 51 (306)
2.2 Сведения о дисциплине Название: Новая и новейшая история зарубежных стран. Часть 2. История стран Азии и Африки Место проведения: Казахстанско-Немецкий Университет Форма обучения: дневная Ступень обучения: бакалавриат Курс: обязательный Выписка из учебного плана:
2.3 Пререквизиты (предшествующие дисциплины): школьный курс Новой и Новейшей истории (разделы по истории стран Азии и Африки); История Казахстана; Экономическая и политическая география мира.
2.4 Постреквизиты (последующие дисциплины): Современные проблемы стран Азии и Африки; История международных отношений в новое время; История международных отношений в новейшее время; Современная система международных отношений; Современные проблемы международных отношений; Современные конфликты; Процессы мировой интеграции.
2.5 Краткое описание дисциплины:
Цели изучения дисциплины: 1. изучение истории стран Азии и Африки в период Нового и Новейшего времени; в основном социально-экономические процессы в странах Востока, их политическое и культурное развитие; 2. определение роли стран и народов Азии и Африки в мировом историческом процессе. Задачи: 1. формирование у студентов самостоятельного критического мышления, преодоление европоцентристского взгляда на всемирную историю; 2. понимание современных событий в их историческом генезисе. В рамках дисциплины студенты должны: 1. знать и понимать основные исторические события в странах Азии и Африки в период Новой и Новейшей истории; 2. отойти от «зубрежки», научиться свободно излагать прочитанный материал; 3. уметь подбирать и использовать источники и литературу; 4. анализировать самостоятельно прочитанный материал; 5. владеть понятийным аппаратом дисциплины; 6. выполнять письменные работы коротко по форме и осмысленно по содержанию; 7. высказывать и аргументировать собственную точку зрения.
Содержание: История стран и народов Азии и Африки в период Нового времени (XVII – н. XX в.) и Новейшего времени (ХХ в). Особое место отведено ведущим странам Востока (Китай, Япония, Индия, Иран, Турция, арабские страны). Рассматриваются процессы освобождения от колониализма и строительства независимых государств; возрастание роли стран Востока на современном этапе. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий, а также программного обеспечения - нет
2.6 Тематическое содержание Лекционные занятия Структура лекционных занятий (30 час.)
2.7Самостоятельная работа студентов (СРС) Самостоятельная работа студентов (15 час.)
СРС № 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.108 (0.088 с.) |