Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Казахстан в эпоху древности.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Международная Образовательная Корпорация SYLLABUS
1. Назначение дисциплины История Казахстана является самостоятельной дисциплиной в цикле социально-гуманитарных предметов и введен в 1992 в учебные планы всех специальностей бакалавриата вузов. Предметом изучения Истории Казахстанаявляется изучение возникновения и развития казахского этноса, его материальной и духовной культуры, форм государственности, государственно-правовых систем, общественно-политических и социально-экономических процессов на территории Казахстана на различных этапах истории. Цель учебного курса дать необходимую сумму знаний, научно достоверные факты о содержании основных событий отечественной истории с древнейших времен до наших дней; а также заключается в комплексном осмыслении с новых теоретико-методологических позиций ключевых событий отечественной истории с древнейших времен до наших дней, формировании всесторонних представлений о месте и роли Казахстана в современном мире, его внутренней и внешней политике. Задачи курса: проследить исторические этапы формирования казахской нации и государственности и осмыслить ключевые проблемы истории народа: · этногенез, государственность, отношения с соседними этническими образованиями, государствами, национально-освободительные движения; · осветить особенности развития древних и средневековых государств на территории Казахстана; · проанализировать исторические особенности образования и развития Казахского ханства; · выявить сущность и противоречия истории Казахстана в колониальный период и в советский период; · раскрыть историческое содержание основных закономерностей политических, социально-экономических, культурных процессов на этапах становления независимого государства; · выявить историческую роль Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева в становлении и укреплении суверенного государства, в обретении Казахстаном достойного места в международном сообществе; · проанализировать ход, этапы политического, экономического и социально-культурного реформирования в независимом Казахстане, проведения курса делимитации границ; перенос столицы и строительство города Астаны; · раскрыть процесс вхождения страны в мировое и региональное сообщество государств как субъекта международных отношений; · способствовать формированию гражданской позиции студентов, умения ориентироваться в событиях внутренней жизни государства и международных отношениях.
3. Данные о дисциплине: Дисциплина «История Казахстана» Распределение часов по рабочему учебному плану
4. Пререквизиты дисциплины: при изучении данного курса студенты опираются уже на приобретенные знания в ходе изучения «История Казахстана» в школе. Изучение данного курса требует знания карты Казахстана и Средней Азии в разные эпохи как важного компонента подхода к изучению предмета. Постреквизиты дисциплины: знания данной дисциплины необходимы при изучении дисциплин «Современная всемирная история», «История внешней политики РК» и др. 5. Краткое описание: Предметом изучения данной дисциплины являются вопросы Истории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Курс предназначен для студентов-бакалавров первого года обучения и изучает основы научной периодизации истории Казахстана, хронологию, общее понятие об историографии и источниках истории Казахстана: их виды и типологию. Программа составлена по хронологическому принципу и раскрывает основные события истории Казахстана в древности, средние века, в новое и новейшее время. Знание об истории Казахстана позволит студентам осуществить академическую мобильность согласно кредитной технологии обучения и принципам Болонского процесса. Согласно современным требованиям к уровню достижений результатов обучения и на основе Дублинских дескрипторов по окончании изучения дисциплины «История Казахстана» студенты должны иметь представления: о состоянии развития исторической науки на современном этапе; об исторических научных школах Казахстана; о роли исторической науки в развитии общества; о понятийном категориальном аппарате исторической науки на всех этапах ее развития; о научно- методологических направлениях в мире. знать: основные этапы истории Казахстана с древнейших времен и до наших дней; главные вопросы и проблемы курса; определенное количество необходимого фактического материала; основную литературу по разделам и проблемам истории Казахстана; основы работы с историческими картами. уметь: владеть методикой выполнения самостоятельной работы; логически мыслить, свободно дискутировать по мировоззренческим и методологическим проблемам истории быть компетентным: в политических, этнических, социально-экономических и духовно-культурных аспектах важнейших событий, явлений, процессов, происходивших в историческом пространстве - времени; закономерностях исторического развития страны с древнейших времен до наших дней.
Силлабус Содержание лекционных занятий для студентов очного отделения Тема 1*. Введение. Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана». Отечественная и зарубежная историография. Новые концептуальные подходы в изучении истории Отечества. Государственная программа «Культурное наследие» и совершенствование источниковой базы изучения истории. Периодизация Истории Казахстана. Формационный и цивилизационный подход в изучении Истории Казахстана. Постмодернизм. Модуль- I Казахстан в эпоху древности. Тема 2*. Каменный век на территории Казахстана. Древняя история Казахстана Тема 3*. Бронзовый век. Общая характеристика и периодизация эпохи бронзы. Переход к производящим формам хозяйства и принципы функционирования хозяйственно-культурной системы Великой степи в древности. Комплексный (скотоводческо-земледельческий) характер экономики населения Казахстана в эпоху бронзы. Распространение боевых колесниц. «Андроновская культура» (18 – нач. 8 вв. до н.э.), основные признаки. Периодизация андроновской культуры: ранний, развитый, поздний этапы. Появление гончарного круга. Поселения эпохи бронзы. Переход к патриархату. Рост имущественного неравенства, выделение военной аристократии, распад родовой структуры на экономически самостоятельные большие семьи. Формирование культурных общностей. Принадлежность «андроновцев» к протоевропейской расе и место «андроновского» компонента в дальнейшем расогенетическом процессе на территории Казахстана. Вопросы языка и мифологии населения Казахстана в эпоху бронзы: арийские (восточно-иранские) корни культуры. Бегазы-дандыбаевская культура Центрального Казахстана. Джезказган – важнейший металлургический центр древности. Эволюция архитектурно-строительных форм жилых и культовых сооружений. Некрополи. Памятники Северного, Западного и Восточного Казахстана. Протогорода Казахстана: поселение Аркаим. Культура населения Южного Казахстана и Жетысу. Тагискенские мавзолеи – выдающиеся памятники поздней бронзы Казахстана. Петроглифы Казахстана: Тамгалы-тас, Ешкиольмес и др. и их место в культурном наследии страны.
Тема 4*. Ранние государственные образования. Письменные источники о племенах Казахстана в эпоху раннего железа. Скифско-сакская общность (7-3 вв. до н.э.). Прогрессирующая аридизация климата как главная причина генезиса номадизма. Нач. l тыс. до н.э. – превращение кочевого скотоводства в господствующую форму хозяйства и рождение конно-кочевой цивилизации евразийских номадов. Номадизм как адекватный ответ человека на вызов природы и крупный экономический прогресс в конкретно-исторических условиях древнего Казахстана. Резкое возрастание мобильности и миграционной активности населения, военных предприятий пассионарных групп кочевников. Высокий уровень военной организации. Вооружение воина-всадника. Этнопсихология и традиции носителей номадической цивилизации. Появление юрты – переносного жилища кочевников. Политическая история саков: перманентные войны с Ахеменидским Ираном (6в. до н.э.), отражение завоеваний Александра Македонского (4в. до н.э.). Сакская культура – оригинальный синтез достижений культуры и искусства номадов и древних цивилизаций Востока. Письменность, искусство «звериного стиля», мифология и религия. Социальное устройство: рост имущественного и социального неравенства, сложение племенных союзов и их консолидация в этнопотестарную общность, признаки протогосударства. Земледелие, ремесло, торговля. Селения и городища. Связи с Ассирией, Мидией, Парфией, Ираном. Савромато-сарматская культура Западного Казахстана. Особенности развития племён Арало-Каспийского региона. Курганы Иссык, Чиликты – яркие памятники сакского наследия Казахстана. Гунны (Хунну). Этнолингвистическая ситуация в Центральной Азии в середине l тыс. до н.э. Сложение прототюркских языков в среде «алтайских» племён Восточной Сибири и восточной части Центральной Азии. Правитель Модэ и создание первой кочевой империи в Центральной Азии (3в. до н.э. – l в. н.э.). Информация о кочевых племенах, северо-восточных соседях Китая в «Исторических записках» Сыма Цяня, династийных хрониках. Взаимоотношения с ханским двором: войны, периоды перемирия, дипломатия и торговля. Покорение юечжийских племён. Гунно-китайские войны. Общественное и государственное устройство гуннского общества. Правящая династия. Иерархия родов и племён. Десятичная система военной организации. Скотоводство, земледелие, ремесло. Письменность и города. Поклонение Тенгри. Кризис государства, раскол гуннов на северных и южных. Миграция гуннских племён в Восточный Казахстан и Жетысу. Создание государства Юэбань (2–5вв. н.э.). Усиление процесса этнокультурного взаимовлияния, метисации и начало доминирования тюркского языка на территории Казахстана. Усуни и кангюи (2в. до н.э. –5в. н.э.). Известия об усунях и кангюй в китайских источниках. Преемственность с этнокультурным наследием саков. Государство усуней с центром в Жетысу. Государственное объединение кангюев в Южном Казахстане. Взаимоотношения с Китаем, гуннами. Экономика, преобладание полукочевого скотоводческого хозяйства, коневодства у усуней. Земледелие и оседлость. Материальная культура. Родоплеменная структура – основа военной и государственной организации. Политические и этнокультурные связи усуней и кангюев с Китаем, гуннами, государствами Средней Азии. Зарождение Великого Шёлкового пути. Дискуссии о языковой принадлежности саков, усуней, кангюй, юечжи. Тема 5*. Государства раннего средневековья (6–10вв.) Древнейшие ареалы тюркского этно- и глоттогенеза – территория от Алтая до Хингана. Изменение этноязыковой среды в евразийских степях в l тыс. н.э. Термин «тюрк» и его значение в разные эпохи. Общая характеристика древнетюркской эпохи (6–9вв.). Этапы этногенеза тюрков-туцзюев, преемственность с историей позднегуннской конфедерации племён. Создание союза десяти племён на Алтае. Политическое усиление древних тюрков и образование государства (каганата). Бумын-каган и его брат Истеми. Великий тюркский каганат (552 – 603 гг.) – первая евразийская кочевая империя. Борьба с жужанями, завоевания и миграции на запад. Интеграция территории Казахстана в новую центральноазиатскую империю и процессы её окончательной тюркизации. Период наивысшего могущества государства при Муган кагане и Таспар кагане. Взаимоотношения с Византией, Ираном и Китаем. Международное признание Тюркской империи. Кризис и распад государства как следствие комплекса внутренних и внешних факторов (династийная борьба, централизация Китая, джут и пр.). Сосуществование и смена однотипных в плане социально-политической организации и культуры государственных образований (каганатов), идентифицируемых с раннефеодальными – характерная черта эпохи после распада Великого Тюркского Эля. Направленность миграционных потоков и постепенного смещения центров тюркского этно- и культурогенеза с востока на запад и возрастание роли контактов с «внешним миром». Западно-Тюркский каганат (603-704 гг.) «Он ек ели» - и его ядро в Жетысу. Военно-административная система, этносоциальная структура. Тюрко-согдийский синтез как основа раннесредневековой городской культуры Южного Казахстана и Жетысу. Межплеменные усобицы. Китайская агрессия и утрата политической самостоятельности (период правления каганов-марионеток). Реставрация западно-тюркской государственности тюргешами. Тюргешский каганат (704-756 гг.). Начало государственности тюргешей в контексте сложной геополитической ситуации в Центральной Азии VIII в. Прокитайские и антикитайские тенденции в среде тюргешской аристократии. Завоевание арабами Средней Азии (Мавераннахра). Факторы, побудившие тюргешей к участию в антиарабской борьбе населения Согда: традиции патроната и взаимных обязательств, подстрекательство танского Китая, участие в качестве наёмников и др. Поражение Сулук-кагана от арабов, 20-летняя борьба между кара-тюргешами и сары-тюргешами, китайская военная интервенция и оккупация Жетысу. Модуль 2 Содержание практических занятий Модуль - 1 Практическая № 5. Образование казахской народности и Казахское ханство в XV-XVI веках. (1 ч) 1. Этнические процессы на территории Казахстана и формирование казахской народности. 2. О происхождении этнонима «казах». 3. Образование и укрепление казахского ханства. 4. Образование казахских жузов, их этнический состав. 5. Социально-экономическое и политическое положение Казахского ханства в XVI веке. Модуль -2 График СРС и СРСП
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. Введение в историю Казахстана 2. Казахстан в эпоху древности 3.Каменный век на территории Казахстана 4. Эпоха бронзы и ранних кочевников 5. Казахстан в сако-сарматскую эпоху 6. Казахстан в средние века 7. Степная цивилизация тюрков 8. Казахстан в монгольскую эпоху 9. Казахстан в новое время 10.Основные этапы борьбы казахского народа за независимость и государственную самостоятельность 11.Казахстан в новейшее время 12.Социализм в судьбе Казахстана 13.Независимый Казахстан 14.Эволюция государственности на территории Казахстана 15.Возрождение государственной независимости Казахстан 16.Этапы становления суверенитета Республики Казахстан 17.Основные приоритеты развития современного Казахстан 18.Развитие внешнеэкономических и внешнеполитических инициатив и связей Казахстан 19.Внутренняя и внешняя политика Казахстана на современном этапе 20.Проблемы национальной безопасности в Казахстане и сопредельных ригиона 21.Историческое значение саммита ОБСЕ в г.Астане Примерная тематика рефератов Первобытный мир – колыбель отечественной истории Андроновцы.Бегазы – Дандыбаевская культура Казахстан – родина зороастризма Саки: политическая история, хозяство и культура Усуни и кангюи. Истоки дипломатии Сюнну, хунну, гунны Атилла – вождь гуннов Уроки древней истории Казахстана Культура Казахстана в средние века Великий Шелковый путь и степная цивилизация тюрков Культура Казахского ханства (XV-XVIl) Казахско-джунгарские войны XV-XVII «Актабаншубырынды» - «Годы великого бедствия» Военное искусство казахов в XV-XVII вв. Казахстан – колония российской империи Культура Казахстана XVII в. Культура Казахстана XIX в. Культура Казахстана в начале XX в. Национально – демократическое реформаторское движения в Казахстане в началеXX в. Казахстан в 1917году. Разрушение традиционной структуры Казахстана Трагедия казахского аула в годы коллективизации Особенности утверждения сталинизма и тоталитарной системы в Казахстане Депортация народов в Казахстан – преступление тоталитаризма Великая Отечественная война 1941 – 45 гг. истоки итоги, уроки Социально – экономическое развитие Казахстана 1950 годах 1980 годах Казахстан в эпоху реформ М. Горбачаева Декабрьские события 1986 г. В Казахстане и их историческое значение Возрождение государственной независимости Казахстана: сущность и значение Провозглашение независимости республики Выборы первого Президента Казахстана Сущность содержание и значение социально – экономических реформ в Республике Казахстан Конституция Республики Казахстан Астана – столица суверенного Казахстана Стратегия «Казахстан - 2030»
Основная литература: 1. Асфедияров С. Д. История с древнейших времен. – Алма – Ата, 1993. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан – Летопись трех тысячелетий. - Алматы, 1992. 2.Левшин А.И. Описание киргиз – казачьих, или киргиз – кайсацких, орд и степей/Сост. И.В.Еровеева – Алматы, 1996. 3.Казахстан в начале 20 века: методология, историография, источниковедение. В 2 – х частях. – Алма – Ата, 1993-1994. 4.Байпаков К.М. История древнего Казахстана. – Алматы, 19996. 5.История Казахстана. В 5-ти томах. Т. 1, 2, 3, 4, 5. – Алматы, 1996, 1998, 2001,2010 6.Казакстан тарихы. 5 – томдык. 1,2,3,4, 5 т. – Алматы, 1996, 1998, 2002, 2010 Дополнительная литература: 1.Акишев К.А. Искусство и мифология саков. – Алма – Ата, 1984. 2.Ахинжанов С.М., Макарова Л. А., Нурумов Т.Н. К история скотоводства и охоты в казахстане. – Алма – Ата,1992 3.Акынжанов С.М. Қазақтың тегі туралы. – А.,1957 4.Абусентова М.Х Казакстан и Центральная Азия в 15-17 вв.; История, политика, дипломатия. – Алматы,1998 5.Абдиров М.Ж. История казачества Казахстана. – Алматы,1994 6.Алимбай Н.А., Муканов М.С., Аргынбаев Х.А. Традиционная культура жизнеобеспечения казахов: Очерки теории и истории. – Алматы, 1998 7.Алдажуманов К.С., Козыбаев М.К. Тоталитарный социализм: реальность и последствия. – Алматы, 1997 8.Абылхожин Ж.Б. Очерки социально – экономический истории Казахстана. 20 век. - Алматы,1997 9.Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. Краткие очерки истории Казахстана. Алматы,2008 10.Аманжолов К. Түркі халықтарынның тарихы. –А.,2000 11.Аманжолова Д.А. Казахскийавтономизм и Россия. История движения Алаш (1905-1920). М.,1994 12.Аныракайскийтреугольник:историко-географический ареал и хроника великого сражения. Алматы,2008 13.Аспандияров Б. Образование Букеевской орды и ее ликвидация. Алматы,2007 14.Ахмет А.К. Каратай хан. Алматы,2007 15.Ахметова У. Арынгазы хан (1786 – 1833). Актобе,2004 16.Байтурсынов А. Ак жол. Алматы,1991 17.Бекмаханов Е.Б. Казахстан в 20-40-ые годы ХIХ века.-Алматы,1992. 18. Бекмаханов Е.Б. Присоединение Казахстана к России. - Алма- Ата, 1957. 19. Бөкейханов Ә. Шығармалары.. Алматы, 1994 20.Вятки М.П. Батыр Сырым. – М.-Л.,1999. 21.Дулатұлы М. Шығармалары. Мақалалары мен зер теулер, Алматы,1997 22.Eрофеева И.В. Символы казахской государственности (позднее среднивековье и новое время).Алматы,2001 23 Егоров В.Л. Золотая орда: мифы и реальность.- М.1990 24 Есмагамбетов К.Л. Азат рухтың күрескері.Алматы,2003 25 Зиманов С.З. Общественный строй казахов первой половины XlX века. – Алма- Ата, 1958 26 Златкин И. Я. История Джунгарского ханства (1633 - 1758 г.г.) –М., 1983 27 Исмагулов О. И. Этническая антропология Казахстана. – Алма-Ата 1982 28 Кумеков Б.Е. Государство кимаков IX-XI вв. по арабским источникам. – Алма-Ата, 1972. 29.Кычанов Е. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир. – Алма-Ата, 1992. 30. Қазақстан тарихы бойынша парсы деректемелері. – 1-2 т. – Алматы, 2006 және т.б. 31.Қазақстан тарихы бойынша араб деректемелері. Алматы, 2006 32. Касымбаев Ж.К. Кенесары хан. Алматы, 1996 33. Кенжалиев И. Исатай – Махамбет. – Алматы, 1991 34.Қинаятұлы З. Моңғол үстіртін мекен еткен соңғы түркі тайпалары;IX-XII –ғасыр. – Астана,2001.. 35. Қинаятұлы З. Ак Орда. – А., 1998. және т.б. 36.Қозыбаев М.К. Казахстан на рубеже веков: размышление и поиски, К н. 1,2.- Алматы. 2000 37. Койгелдиев М.К. Алаш козгалысы. Алма- Ата. 1995. 38.Мендикулова Г.М. Исторические судьбы казахской диаспоры. Происхождение и развитие. – Алматы, 1997. 39. Муканов М.С. Этническая территория казахов в XYIII – начале XX веков. – Алма-Ата, 1991. 40. Масанов Н.Э. Кочевая цивилизация казахов.- Алматы- М., 1998. 41. Мәшімбаев С.М. Патшалық Ресейдің Қазақстандағы мемлекеттік басқару мекемелерінің тарихы. – Алматы, 2000 42. Назарбаев Н.А. В потоки истории. – Алматы. 1998 43. Назарбаев Н.А. На пороге XXI Века. – Алматы, 1996. 44. Нурпеисов К.Н. Алаш hэм Алашорда.- Алматы. 1995 45. Нығмет Мыңжан. Қазақтың қысқаша тарихы. – А., 1994 46. Нұртазина Н.Д. Народы Туркестана: Проблемы ислама. интеграции, модернизации и деколонизации (на рубеже XIX- XX веков). Алматы. 2008. 47.Озганбай О. Государственная дума России и Казахстан (1905-1917). – Алматы, 2000. 48.Оразбаева А. И. Дәстүрлі қазақ қоғамына тән билер институты.- Алматы, 2004. 49.Сулейменов Р.Б., Моисеев В.А. Из истории Казахстана XVIII века (О внутренней и внешней политике Аблая).- Алматы, 1988. 50.Султангалиева Г.С. Западный Казахстан в системе этнокультурных контактов (XVIII– начало XX вв).- Уфа, 2002. 51.Султанов Т.И. Чингиз хан и его потомки. Алматы, 2003 52.Сыздықова Р., Қойгелдиев М. Қадырғали Би Қосымұлы және оның жылнамалар жинағы.- Алматы, 1991. 53. Сыздықов С. Қарлық мемлекетінің тарихы.- А., 2000. 54.Толыбеков С.Е. Кочевое общество казахов XVII – начале XX века. Политико-экономический анализ. – Алма – Ата, 1971 55.Хасенов Ә. Қазақ тарихынын 5000 жылдық баяны. – А., 1996; 56.Шонанұлы Т. Жер тағдыры ел тағдыры.- Алматы, 1995. 57.Мұхатова О. XIX – XX ғасырлардағы Қазақстан тарихнамасы.- А., 2002. 58.Атласы, контурные карты по истории Казахстана 59.История Казахстана с древнейших времен до 1914 г. 10 комплектов карт / Сост.Ж.К. Касымбаев, С.Н. Наумов, Б.О. Жангуттин – Омск, 1994. 60.Атлас истории Казахстана. с древнейших времен до XVIII в / под ред. Ж.К. Касымбаева; Сост. И.В. Антонова, С.Н. Наумов, Ж.К. Касымбаев часть 1. – Алматы 1995. 61.Атлас истории Казахстана. конец XVIII в – начало/ Под ред. Ж.К. Касымбаева; Сост. И.В. Антонова, С.Н.Наумов; Ж.К. Касымбаев, часть 1., Алматы,1995
Международная Образовательная Корпорация SYLLABUS
1. Назначение дисциплины История Казахстана является самостоятельной дисциплиной в цикле социально-гуманитарных предметов и введен в 1992 в учебные планы всех специальностей бакалавриата вузов. Предметом изучения Истории Казахстанаявляется изучение возникновения и развития казахского этноса, его материальной и духовной культуры, форм государственности, государственно-правовых систем, общественно-политических и социально-экономических процессов на территории Казахстана на различных этапах истории. Цель учебного курса дать необходимую сумму знаний, научно достоверные факты о содержании основных событий отечественной истории с древнейших времен до наших дней; а также заключается в комплексном осмыслении с новых теоретико-методологических позиций ключевых событий отечественной истории с древнейших времен до наших дней, формировании всесторонних представлений о месте и роли Казахстана в современном мире, его внутренней и внешней политике. Задачи курса: проследить исторические этапы формирования казахской нации и государственности и осмыслить ключевые проблемы истории народа: · этногенез, государственность, отношения с соседними этническими образованиями, государствами, национально-освободительные движения; · осветить особенности развития древних и средневековых государств на территории Казахстана; · проанализировать исторические особенности образования и развития Казахского ханства; · выявить сущность и противоречия истории Казахстана в колониальный период и в советский период; · раскрыть историческое содержание основных закономерностей политических, социально-экономических, культурных процессов на этапах становления независимого государства; · выявить историческую роль Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева в становлении и укреплении суверенного государства, в обретении Казахстаном достойного места в международном сообществе; · проанализировать ход, этапы политического, экономического и социально-культурного реформирования в независимом Казахстане, проведения курса делимитации границ; перенос столицы и строительство города Астаны; · раскрыть процесс вхождения страны в мировое и региональное сообщество государств как субъекта международных отношений; · способствовать формированию гражданской позиции студентов, умения ориентироваться в событиях внутренней жизни государства и международных отношениях.
3. Данные о дисциплине: Дисциплина «История Казахстана» Распределение часов по рабочему учебному плану
4. Пререквизиты дисциплины: при изучении данного курса студенты опираются уже на приобретенные знания в ходе изучения «История Казахстана» в школе. Изучение данного курса требует знания карты Казахстана и Средней Азии в разные эпохи как важного компонента подхода к изучению предмета. Постреквизиты дисциплины: знания данной дисциплины необходимы при изучении дисциплин «Современная всемирная история», «История внешней политики РК» и др. 5. Краткое описание: Предметом изучения данной дисциплины являются вопросы Истории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Курс предназначен для студентов-бакалавров первого года обучения и изучает основы научной периодизации истории Казахстана, хронологию, общее понятие об историографии и источниках истории Казахстана: их виды и типологию. Программа составлена по хронологическому принципу и раскрывает основные события истории Казахстана в древности, средние века, в новое и новейшее время. Знание об истории Казахстана позволит студентам осуществить академическую мобильность согласно кредитной технологии обучения и принципам Болонского процесса. Согласно современным требованиям к уровню достижений результатов обучения и на основе Дублинских дескрипторов по окончании изучения дисциплины «История Казахстана» студенты должны иметь представления: о состоянии развития исторической науки на современном этапе; об исторических научных школах Казахстана; о роли исторической науки в развитии общества; о понятийном категориальном аппарате исторической науки на всех этапах ее развития; о научно- методологических направлениях в мире. знать: основные этапы истории Казахстана с древнейших времен и до наших дней; главные вопросы и проблемы курса; определенное количество необходимого фактического материала; основную литературу по разделам и проблемам истории Казахстана; основы работы с историческими картами. уметь: владеть методикой выполнения самостоятельной работы; логически мыслить, свободно дискутировать по мировоззренческим и методологическим проблемам истории быть компетентным: в политических, этнических, социально-экономических и духовно-культурных аспектах важнейших событий, явлений, процессов, происходивших в историческом пространстве - времени; закономерностях исторического развития страны с древнейших времен до наших дней.
Силлабус Содержание лекционных занятий для студентов очного отделения Тема 1*. Введение. Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана». Отечественная и зарубежная историография. Новые концептуальные подходы в изучении истории Отечества. Государственная программа «Культурное наследие» и совершенствование источниковой базы изучения истории. Периодизация Истории Казахстана. Формационный и цивилизационный подход в изучении Истории Казахстана. Постмодернизм. Модуль- I Казахстан в эпоху древности. Тема 2*. Каменный век на территории Казахстана.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.90 (0.012 с.) |