Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и эволюция протестантизма.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Протестантизм возник в средневековой Европе в качестве оппозиции к Католической Церкви, в ходе движения Реформации, идеалом которой было возвращение к апостольскому христианству. По мнению сторонников Реформации, католичество отошло от первоначальных христианских принципов в результате многочисленных наслоений средневекового схоластическогобогословия и обрядности. Вождём религиозной революции стал Мартин Лютер. Первое открытое выступление Лютера против церковной политики состоялось в 1517 году — он публично и яростно осудил торговлю индульгенциями, затем прибил на церковные двери 95 тезисов с изложением своей позиции. В 1526 г. Шпейерский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран приостановил действие Вормсского эдикта против Мартина Лютера. Однако 2-й Шпейерский рейхстаг 1529 г. отменил это постановление. В ответ на это шестью князьями и четырнадцатью свободными городами Священной Римской империи на рейхстаге в Германии был подан так называемый «шпейерский протест». По названию данного документа сторонники Реформации получили впоследствии название протестантов, а совокупность возникших в результате Реформации некатолических конфессий — «протестантизм». 22. Особенности вероучения и культа протестантизма (на примере одного из направлений). Методисты Течение возникло в XVIII в. как попытка повысить интерес масс к религии. Его основателями были братья Уэсли — Джон и Чарльз. В 1729 г. они основали в Оксфордском университете небольшой кружок, члены которого отличались особым религиозным упорством и методичностью в изучении Библии и выполнении христианских предписаний. Отсюда название направления. Особое внимание методисты уделяли проповеднической деятельности и ее новым формам: проповеди под открытым небом, в работных домах, в тюрьмах и т.д. Они создали институт так называемых странствующих проповедников. В результате этих мер направление широко распространилось в Англии и ее колониях. Отделившись от англиканской церкви, они упростили вероучение, сократив 39 статей символа веры до 25. Принцип спасения личной верой они дополняли учением о добрых делах. В 18В1 г. был создан Всемирный методистский совет. Особенно широко распространен методизм в США, а также Великобритании, Австралии, Южной Корее и других странах.
История возникновения и развития ислама. Ислам - третья из развитых монотеистических религий. Она возникла на Ближнем Востоке, своими корнями уходит в ту же почву, питается теми же идеями, основывается на тех же культурных традициях, что и христианство и иудаизм. Заимствования ислама из этих религиозных систем не только в общекультурном, но и теологическом плане ощутимы и касаются символа веры, принципов организации культа, мифологии, заповедей, морали и т. п. В то же время ислам оказывает колоссальное воздействие на культуру и быт многих народов Азии и Африки. Не случайно появились такие понятия, как «мир ислама», «исламская (арабско-исламская) цивилизация», «исламский фактор». Ислам возник в среде арабов, коренных жителей Аравии. Доисламские арабы - один из многих семитских народов, обитавших в этом районе Ближнего Востока. Более поздняя традиция, зафиксированная в Коране, исходит из того, что легендарный библейский первопредок евреев Авраам был праотцом не только иудеев, но и арабов: оба народа произошли соответственно от его сыновей Исаака и Исмаила, рождённых разными жёнами праотца. В первые века нашей эры арабы - землевладельцы и кочевники - бедуины - довольно широко расселились не только по всей Аравии, но и на соседних с ней землях Месопотамии, Сирии, Палестины. Они уже были знакомы с ранними государственными образованиями, часть которых находилась в сфере политического и культурного влияния Византии и Ирана. В 6 веке в Южной Аравии широко распространилось движение ханифов - пророков - проповедников, призывавших отказаться от языческого поклонения разным богам и идолам в пользу единого Бога. Их новый Бог отличался и от иудейского Яхве, и от христианской Троицы. Некоторые из ханифов использовали слово «Аллах» (от араб. «илах» - «божество»). Каждый из ханифов провозглашал себя доверенным лицом нового Бога. Однако до поры до времени такие проповеди ханифов не имели результата. Успех выпал только на долю Мухаммеда, человека, вошедшего в историю ислама в качестве великого и главного пророка. Мухаммед выступил с проповедью, смысл которой сводился к тому, что существует лишь один великий аллах и что все должны быть покорны его воле («ислам» по-арабски означает «покорность»). За короткий срок Мухаммед стал полным и общепризнанным повелителем и общепризнанным повелителем огромной, тесно сплочённой и хорошо организованной общины «правоверных», жаждущих активной деятельности во имя Аллаха и новоё религии.
Особенности вероучения и культа ислама. Ислам возник в начале 7 века на Аравийском полуострове. Появлению предшествовали учения ханифов - ранняя форма арабского монотеизма. · вера в Аллаха; · вера в ангелов и демонов; · вера в святость Корана; · вера в ПРОРОКОВ и посланничество Мухаммеда; · вера в рай и ад; · вера в божественное предопределение, · вера в бессмертие души. Опирается на пять «столпов веры»: исповедание веры (произнесение шахады «Нет Бога кроме аллаха и Мухаммед - посланник его»; ежедневный пятикратный намаз, состоящий из II частей в строгом порядке с ритуальным омовением перед намазом; соблюден поста в месяц рамазан; закят - обязательная уплата налога в 1/40 часть годового дохода; хадж - паломничество в Мекку). Кроме этого в культовой системе существует культ каабы (мусульманского храма в Мекке в форме куба, существовавшего еще до ислама) поклонение святым
Мусульманское право. Шариат. Шариа́т (араб. — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых,канонически-традиционных,морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление;одна из конфессиональных форм религиозного права. Время и место появления — VII—XII века, Халифат. Шариат опирается на Коран и Сунну; включает элементы конституционного, гражданского, уголовного, административного, семейного ипроцессуального права, а также моральные, этические и поведенческие нормы (нормы вежливости) без сколь-либо подробного разделения. В настоящее время существует четыре суннитских направления (школы или мазхаба) шариата: Малики, Ханбали, Ханафи, Шафии. Ранее существовало ещё одно направление (школа или мазхаб) шариата — Захири. Степени предписаний В исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане. Эти предписания и запреты называются «Таклиф», а обязанных их исполнять называют «Мукаллаф». Предписания и запреты, исполняемые мукаллафами, имеют различную степень важности. Градация по степени важности предписаний и запретов называется «Аф’ааль-уль-Мукаллафин».
«Аф’ааль-уль-Мукаллафин» состоит из восьми разделов: 1 — Фард: обязательные, строго предписанные обязанности (за исполнение — награда, за неисполнение — наказание). 2 — Ваджиб: обязанности, очень близкие к строго предписанным. Например, намаз «Витр» и «Праздничный намаз». 3 — Сунна: желательные действия. Например: Сунны намазов и поста (за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания). 4 — Мустахаб: действия, которые совершаются лишь изредка. К примеру, раздача милостыни (кроме закята) или дополнительный пост (за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания). 5 — Мубах: нейтральные действия, за исполнение которых согласно предписаниям шариата нет как саваба (благости Аллаха), так за неисполнение нет и греха. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить. 6 — Макрух танзихи: нежелательные действия, «уменьшающие благость Аллаха». По степени дозволенности занимает пограничное положение между халялем и харамом (за исполнение — нет наказания, за неисполнение — награда). 7 — Муфсид: действия, нарушающие уже начатое религиозное либо иное важное действие. Такие действия как смех при намазе, приём пищи во время поста. 8 — Харам: строго запрещённые действия. К примеру: убийство невинного человека; воровство; приём алкогольных напитков, употребление свинины; непокорность родителям или мужу[источник не указан 479 дней]. Согласно шариату, совершающих харам («недозволенное») ожидает строгое наказание и в этой жизни, и в жизни вечной (мучения в аду). Избегающие харама получат «благость Всевышнего Аллаха»; отрицающие недозволенное, с точки зрения шариата, автоматически переходят в разряд неверных. Примечание: Совершеннолетие, согласно шариату, у подростков наступает в момент, когда «они начинают отличать добро ото зла», на практике это трактуется правосудием по-разному: в разное время, в зависимости от конституции организма. Мальчики достигают совершеннолетия в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет, а девочки — от девяти до пятнадцати лет при появлении и формировании вторичных половых признаков. Если до пятнадцатилетнего возраста у мальчика или девочки не появятся первые признаки действий мужских и женских гормонов, то, по мнению некоторых шариатских специалистов, с пятнадцати лет они считаются совершеннолетними вне зависимости от каких-либо признаков, но другие не согласны и считают, что мальчик или девочка считаются совершеннолетними только после полового созревания.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.012 с.) |