Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (л, ль)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для выработки необходимых движений языка способствуют следующие упражнения: 1. «Наказать непослушный язык» Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя – пя – пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 – 5, 5 – 10. Методические указания. - Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. - Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. - Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. 2. «Пароход гудит» Цель: Вырабатывать подъём спинки языка вверх. Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход). Методические указания. Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу. 3.«Индюк» Цель: Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части. Описание. Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не слышится бл – бл (как индюк болбочет). Методические указания. - Следить, чтобы язык был широким и не сужался. - Чтобы движения языком были вперёд – назад, а не из стороны в сторону. - Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперёд. 4. «Качели» Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у. Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от 1 – 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1 – 5. Так поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. Методические указания. - Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными. 5. «Лошадка» Цель: Укрепляет мышцы языка и вырабатывает подъём языка вверх. Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Методические указания. - Упражнение сначала выполняются в медленном темпе, потом быстрее. - Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. - Если у ребёнка пощёлкивание не получается, нужно предложить ему выполнять упражнение «Приклеить конфетку», а потом вернуться к этому упражнению. - Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, то есть чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал. Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков (р, рь) Для выработки необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения. 1.«Чьи зубы чище» Цель: Вырабатывать подъём языка вверх. Описание. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Методические указания. - Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. - Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у верхних зубов. - Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. 2. «Маляр» Цель: Отработать движения языка вверх и его подвижность. Описание. Улыбнутся, приоткрыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд – назад. Методические указания. - Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. - Следить, чтобы кончик языка, продвигаясь вперёд, доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, и не высовывался изо рта. 3. «Лошадка» Цель: Укрепляет мышцы языка и вырабатывает подъём языка вверх. Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Методические указания. - Упражнение сначала выполняются в медленном темпе, потом быстрее. - Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. - Если у ребёнка пощёлкивание не получается, нужно предложить ему выполнять упражнение «Приклеить конфетку», а потом вернуться к этому упражнению. - Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, то есть чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал. 4. «Вкусное варенье» Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш. Описание. Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Методические указания. - Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной. - Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. - Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».
39. Эта работа необходима так как моторика пальцев связана с речевой деятельностью. Центр речи соседствует с центром отвечающий за моторику пальцев рук. При возбуждении 1 из центров происходит Иррадиация (распространение на другой центр).Для работы пальцев рук используются следующие виды стимуляций: · Пальчиковые игры:Сарока белабока, ладушки, дружат в нашей группе мальчики и девочки. · Статистические упражнения для пальчиков: очки,бинокль, флажок · Используются раскраски, штриховки, все виды застёжек. · Прокатывание между ладоней разных предметов. · Разные виды изо-деятельности: рисование, лепка, квилинг.
40. Соответствовать нормам русского языка. Норма: литературный говор. Важно правильно ставить ударение. В речи воспитателя не должно быть сленга, грубых слов. Речь должна быть громкой, точной, четкой, среднего темпа, выразительной, интонационно окрашенной.
Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
41. Классификация звуков по отсутствию или наличию преграды в ротовой полости:
гласные – [а], [э], [и], [ы], [о], [у];
согласные – все остальные. Классификация звуков по участию в артикуляции мягкого нёба: носовые – [м], [м’], [н], [н’]; ротовые – все остальные. Классификация звуков по работе голосовых складок: гласные – [а], [э], [и], [ы], [о], [у]; сонорные – [j], [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’]; звонкие – [в], [в’], [з], [з’], [ж], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’]; глухие – [ф], [ф’], [с], [с’], [ш], [п], [п’], [т], [т’], [к], [к’], [х], [х’], [ч], [щ]. Классификация согласных звуков по способу образования: смычно-взрывные – [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [к], [к’], [г], [г’]; смычно-проходные – [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’]; щелевые (фрикативные) – [ф], [ф’], [в], [в’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [щ], [j], [х], [х’]; смычно-щелевые (аффрикаты) – [ц], [ч]; дрожащие – [р], [р’]. Классификация согласных звуков по месту образования: губно-губные – [п], [п’], [б], [б’], [м], [м’]; губно-зубные – [ф], [ф’], [в], [в’]; переднеязычные: кончик языка вверху – [т], [д], [н], [л], [л’], [р], [р’], [ш], [ж], [щ], [ч]; кончик языка внизу – [т’], [д’], [н’], [с], [с’], [з], [з’], [ц]; среднеязычные – [j]; заднеязычные – [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’]. Классификация согласных звуков по степени напряжения средней части спинки языка: мягкие – [j], [щ], [ч], [т’], [д’], [н’], [б’], [в’], [г’], [с’], [р’] и др.; твёрдые – [ш], [ж], [ц], [т], [д], [н], [б], [в], [г], [с], [р] и др.
42. Не судорожного характера Виды запинок: 1) Многократное повторение отдельных звуков, их сочетаний, слов и целых предложений 2) Прерывание речи молчанием (ребенок не в состоянии сразу оформить свои мысли и желания словами) Причины возникновения запинок: 1) Неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Речевые запинки здесь результат возрастной недостаточности в координации мышления и речи или возрастных несовершенств речевого аппарата ребенка, его словарного запаса, выразительных средств (физиологические запинки) 2) Задержки психофизического развития в результате перенесенных болезней, травм, неблагоприятной наследственности. В этом случае могут наблюдаться различные отклонения и в речевом развитии детей, в том числе и запинки 3) Недостатки речи: звукопроизношения, словои фразообразования 4) Безудержно-быстрая, хаотическая речь 5) Неблагоприятное речевое окружение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.144 (0.009 с.) |