Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философские идеи и эстетические принципы в сборнике А. Фета «вечерние огни».

Поиск

Благой Д.Д. Мир как красота (о «Вечерних огнях» А. Фета) // Фет А.А. «Вечерние огни». – М.,1971. – С.495-635.

Бухштаб Б.Я. Фет. Очерк жизни и творчества. – Л.,1990.
Дарвин М.Н. Проблема цикла в изучении лирики. – Кемерово, 1983.
Елизаветина Г.Г. Литературная судьба А.Фета // Время и судьбы русских писателей. – М.,1981. – С.146-186.

Ермилова Л.Я. Психология творчества поэтов лириков Тютчева и Фета. – М., 1979.
Курляндская Г.Б. Философские мотивы в поздней лирике Фета // Контекст. –1988-1989. – С.103-127.
Маймин Е.А. А. Фет. – М.,1989.
Фет А.А. Вечерние огни. – М.,1971 (серия «Литературные памятники»).
Эйхенбаум Б.М. Фет // Эйхенбаум Б.М. О поэзии. – Л.,1969.

11. Натурфилософия и пантеизм в художественной системелирики Ф.И. Тютчева: человек и природа, космос и хаос и др. категории.

Берковский Н.Я. Ф.И.Тютчев // Берковский Н.Я. О русской литературе. – М.,1985. – С. 5-78,155-199.
Бухштаб Б.Я. Русские поэты. – Л., 1970.
Гиршман М.М. Анализ поэтических произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева. – М., 1981. Касаткина В.Л. Поэтическое мировоззрение Ф.И. Тютчева. – Саратов, 1969.
Ермилова Л.Я. Психология творчества поэтов лириков Тютчева и Фета. – М., 1979.
Касаткина В.Н. Поэзия Тютчева. – М., 1978.
Касаткина В.Н. Поэтическое мировоззрение Ф.И. Тютчева. – Саратов, 1969.
Кожинов В.В. Книга о русской лирической поэзии XIX века: Развитие стиля и жанра. – М.,1978.
Кожинов В.В. Тютчев. – М., 1994.
Козлик И.В. В поэтическом мире Ф.И.Тютчева. – Иваново-Франковск; Коломна, 1997.
Королева Н. Ф.И.Тютчев // История русской поэзии: В 2-х тт. – Т.2. – С.191-224.
Маймин Б.А. Русская философская поэзия. – Л.,1979.
Орлов О.В. Поэзия Тютчева. – М.,1981.
Пигарев К.Ф. Тютчев: Жизнь и творчество. – М.,1962.

Соловьев В.С. Поэзия Ф.И. Тютчева // Соловьев В.С. Литературная критика. – М.,1990. – С. 105-121.
Спивак Р.С. Русская философская лирика: Проблемы типологии жанров. – Красноярск, 1985.

 

Диалог в любовно-трагедийном «Денисьевском цикле» Ф.И. Тютчева.

Бройтман С.Н. К проблеме диалога в лирике Тютчева // Типологические категории в анализе литературного произведения как целого. – Кемерово, 1983. – С. 119-128.

Бухаркин П.Е. Любовно-трагедийный цикл в поэзии Ф.Т. Тютчева // Русская литература. – 1977. – №2. – С.118-122.

Дарвин М.Н. Проблема цикла в изучении лирики. – Кемерово, 1983.

Неумоина Е.Г Диалогические отношения в композиции «денисьевского цикла» Ф. Тютчева // Русская литература XIX века. Вопросы сюжета и композиции. – Горький, 1972.

Категория памяти в поэзии Ф. Тютчева.

Берковский Н.Я. Ф.И. Тютчев // Ф.И. Тютчев. Стихотворения. – М.;Л.,1962. – С.5-78.
Бухштаб Б.Я. Русские поэты. – Л., 1970.
Гиршман М.М. Анализ поэтических произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева. – М., 1981.
Ермилова Л.Я. Психология творчества поэтов лириков Тютчева и Фета. – М., 1979.
Касаткина В.Н. Поэзия Тютчева. – М., 1978.
Касаткина В.Н. Поэтическое мировоззрение Ф.И. Тютчева. – Саратов, 1969.
Кожинов В.В. Тютчев. – М.,1994.
Козлик И.В. В поэтическом мире Ф.И.Тютчева. – Иваново-Франковск; Коломна, 1997.
Орлов О.В. Поэзия Тютчева. – М.,1981.
Пигарев К.Ф. Тютчев: Жизнь и творчество. – М.,1962.

 

Аполлон Григорьев – поэт, прозаик, критик.

Ал.Григорьев. Органическая критика // Ап. Григорьев. Эстетика и критика. – М., 1980.

Блок А. Судьба Аполлона Григорьева // Блок А. Собр. соч. В б т. – М., 1971. – Т. 5.

Виттакер Р. Последний русский романтик: Аполлон Григорьев (1822-1864). – СПб., 2000; Егоров Б.Ф. Аполлон Григорьев – критик. – М., 2000.

Егоров Б.Ф. Аполлон Григорьев – поэт, прозаик, критик // Ап. Григорьев.Стихотворения. Поэмы. Проза. В 2 т. – М., 1990. – Т. 1.

Егоров Б.Ф. Григорьев-критик // Уч. Зап. Тартуского ун-та. – 1960. – Т.98; 1961. – Т.104.

Кудасова В.В. Поэзия Григорьева и русская поэзия 40-50-х гг. XIX в. // Лирическая и эпическая поэзия XIX в. – Л., 1976.

Нечаева В.С. Журнал М.М. и Ф.М. Достоевских «Время» (1861-1863). – М., 1972. – С. 56-57. Марчик А.П. Творчество А.Н. Островского в оценке Григорьева // Наследие А.Н. Островского и советская культура. – М., 1974. – С. 138-153.

Носов С.Н. Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. – М., 1990.

Носов С.Н. Проблема личности в мировоззрении Григорьева и Ф.М Достоевского// Достоевский.Материалы и исследования. – Вып. 8. – Л., 1988.

Раков В.П. Григорьев-литературный критик. – Иваново, 1980.

Серман И.3. Достоевский и Григорьев // Достоевский и его время. – Л., 1971. – С. 130-142.

Трилогия А. Островского о театре: судьба искусства и проблема художника («Лес», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»).

Андреев М.Л. Метасюжет в театре Островского. – М., 1995.
Журавлева А. Драматургия А.Н. Островского. – М.,1974.
Журавлева А.И. Островский-комедиограф. – М., 1981.

Лакшин В.Я. А. Н. Островский. – М., 1982.
Овчинина И.А. А.Н.Островский: Этапы творчества. – М., 1999.
ОстровскийА.Н. Полное собр. соч.: В 12 т. – М., 1978. – Т. 10. – С. 35-45, 63-73, 126-156, 458-461 (записки Островского о театре и драматическом искусстве).

Ревякин А.И. Искусство драматургии Островского. – М., 1974. – С. 189-224.

Фридлендер Г.М. Поэтика русского реализма. – Л., 1971. – С. 230-266.

Холодов Е. Мастерство Островского. – М.,1967.
Холодов Е.Г. Драматург на все времена. – М., 1973.
Штейн А.Л. Три шедевра А. Островского (Пьесы «Гроза», «Лес», «Бесприданница»). – М., 1967.
Штейн А.Л. Мастер русской драмы. Этюды о творчестве Островского. – М., 1973.

Драма А. Островского как явление искусства.

Журавлева А.И. Драматургия А.Н. Островского. – М.,1974.

Карягин Л.А. Драма как эстетическая проблема. – М.,1971.

Костелянец Б.О. «Бесприданница» А.М. Островского. – Л.,1973.

Лотман Л.М. Островский и русская драматургия его времени. – М.,1961.

Хализев В. Драма как явление искусства. – М.,1978 (гл.2).

Холодов Е. Композиция драмы. – М.,1957.

Штейн А.Л. Мастер русской драмы. – М.,1973.

 

17.Общечеловеческое и социальное в романе А.И Герцена «Кто виноват?»

Гурвич- Лищинер С. Творчество Герцена в развитии русского реализма середины XIX в. – М., 1994.

Манн Ю.В. Утверждение критического реализма. Натуральная школа // Развитие реализма в русской литературе. – М., 1972. – С.254-272.

Манн Ю.В. Философия и поэтика «натуральной школы» // Проблемы типологии русского реализма. – М., 1969 (гл. «Диалогический конфликт и проблема «вины»»).

Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман. – Л.,1982. – С.64-108 (гл. 2).

Пруцков Н.И. «Кто виноват?» // История русского романа. – Т. 1. – С. 560-583.

XIX век (3-я треть)

Вопросы к зачету/экзамену по русской литературе XIX века, 3 часть

(спецвопрос)

 

  1. «Живое» и «мертвое» в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Ауэр А.П., Борисов Ю.Н. Поэтика символических и музыкальных образов М.Е. Салтыкова-Щедрина. Саратов, 1988.

Гиппиус В.В. Люди и куклы в сатире Салтыкова // Гиппиус В.В. От Пушкина до Блока. –М.-Л., 1966.

Макашин С.А. Головлёвы: люди и призраки // Наследие революционных демократов и русская литература. Саратов, 1981.

Манн Ю.В. О гротеске в литературе / Ю. В. Манн. – М., 1966.

Николаев Д.П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. – М., 1977.

Николаев Д.П. Смех Щедрина. Очерки сатирической поэтики. – М., 1988.

Прозоров В.В. Салтыков-Щедрин. М., 1988.

Тамарченко Н.Д. Герой, сюжет и «образ мира» в «Господах Головлёвых» М.Е. Салтыкова-Щедрина // Тамарченко Н.Д. Целостность как проблема этики и формы в произведениях русских писателей XIX века. – Кемерово, 1977.

Эйхенбаум Б.М. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина: (Комментарии) // Эйхенбаум Б.М. О прозе / Б. М Эйхенбаум. – Л., 1969.

  1. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Бухштаб Б.Я. Сказки Салтыкова-Щедрина. – Л., 1962.

Бушмин А.С. М.Е. Салтыков-Щедрин. Искусство сатиры. – М., 1976.

Бушмин А.С. Сатира Салтыкова-Щедрина. – М.–Л., 1959. – С. 183–184.

Гиппиус В.В. Люди и куклы в сатире Салтыкова // Гиппиус В.В. От Пушкина до Блока. –М.; Л., 1966.

Макашин С. Салтыков-Щедрин. Последние годы. – М., 1989.

Николаев Д.П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. – М., 1977.

Николаев Д.П. Смех Щедрина: Очерки сатирической поэтики. – М., 1988.

Прозоров В.В. М.Е. Салтыков-Щедрин // Русская литература и фольклор: Вторая половина XIX в. Л., 1982.

  1. Мотив суда в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

Аверинцев С.С. Иуда Искариот // Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. – 2-е изд. – М., 1987. – Т. II. – С. 580.

Белова О.В. Иуда // Славянская мифология. – М., 1995. – С. 217.

Бушмин А.С. Роман в теоретическом и художественном истолковании Салтыкова-Щедрина // История русского романа: В 2 т. – Л., 1964. – Т.2. – Гл. 8.

Бушмин А.С. Сатира Салтыкова-Щедрина. – М.;Л., 1959. – С. 183–184.

Макашин С.А. Головлёвы: люди и призраки // Наследие революционных демократов и русская литература. – Саратов, 1981. – С. 28.

Павлова И.Б. Проблема идеала в романе Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» // Известия АН сер. лит. и яз. – 1976. – № 1.

Покусаев Е. «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина. – М., 1975.

Тамарченко Н.Д. Герой, сюжет и «образ мира» в «Господах Головлёвых» М.Е. Салтыкова-Щедрина // Тамарченко Н.Д. Целостность как проблема этики и формы в произведениях русских писателей XIX века.– Кемерово, 1977.

 

  1. Тема праведничества в творчестве Н.С. Лескова («Соборяне», «Очарованный странник»).

Андреева Г.Т. Творчество Лескова. – Иркутск, 1992.

Аннинский Л.А. Крещеные и оглашенные. Из цикла «Лесковское ожерелье» // Литература в школе. – 1993. – № 5. – С. 10-16.
В мире Лескова. М., 1983.
Горелов А.А. «Праведники» и «праведнический» цикл в творческой эволюции Н. С. Лескова // Лесков и русская литература. – М., 1988. – С. 39-62.

Дыханова Б.С. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н.С.Лескова. – М.,1980.

Видуэцкая И.П. Николай Семенович Лесков. – М., 1979.
Мосалева Г.В. Поэтика Н.С. Лескова. – Ижевск, 1993.

Столярова И.В. В поисках идеала: Творчество Н.С. Лескова. – Л., 1978.
Сухачев Н.Л., Туниманов В.А. Развитие легенды у Лескова // Миф. Фольклор. Литература. – Л., 1978. – С. 114-136.
Телегин С.М. Жизнь мифа в художественном мире Достоевского и Лескова. – М., 1995.
Телегин С.М. Национальное и мифологическое у Лескова. «Очарованный странник» // Литература в школе. – 1996. – № 1. – С. 16-24.

Туниманов В. Рассказы и легенды Лескова о праведниках // Лесков Н.С. На краю света. – Л., 1985. – С. 575-583.

Хализев В., Майрова О. Лесковская концепция праведничества // В мире Лескова. – М., 1983. – С. 196-232.
Хализев В.Е. «Герои времени» и праведничество в освещении русских писателей XIX в. // Русская литература XIX в. и христианство. – М., 1997. – С. 111-119.

  1. Фантастическое в творчестве Н.С. Лескова. Традиции жанра видения в произведениях писателя («Справедливый человек», «Полунощное видение», «Белый орел»).

Гуревич А.Я. Западноевропейские видения потустороннего мира и «реализм» средних веков // Труды по знаковым системам. – Тарту, 1977. – Вып. VIII.
Евдокимова О.В. Еще раз о том, как Н.С. Лесков оценивает своих героев («Справедливый человек. Полунощное видение») // Русская литература. – 1997. – № 1. – С. 149-159.
Пантин В.О. Морфология одной новеллы Лескова («Белый орел») // Русская литература. 1994. – № 3. – С. 64 – 79.
Поддубная Р.Н. О фантастическом в рассказе Н.С. Лескова «Белый орел» // Творчество Н.С. Лескова. – Курск, 1986. – С. 20 – 48.
Прокофьев Н.И. Видение как жанр в древнерусской литературе // Вопросы стиля художественной литературы. – М., 1964. – Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. – Т. 231.
Тюхова Е.В. К вопросу о «фантастическом реализме» Лескова (рассказ «Белый орел») // Эстетика и метод. – Свердловск, 1987. – С. 64 - 72.

  1. Проблема «положительно-прекрасного человека» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот».

Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. (Любое изд.).
Ермилова Г. Тайна князя Мышкина. О романе Достоевского «Идиот». – Иваново, 1993.

Захаров В. Н. Христианский реализм в русской литературе (постановка проблемы) // Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков: цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр / Сб. научных трудов. – Вып. 3. – Петрозаводск, 2001. – С. 17.

Захаров В.Н. Православные аспекты этнопоэтики русской литературы // Евангельский текст в русской литературе XVIII - XX веков. – Петрозаводск, 1998. – Вып.2. – С.5-30.

Звозников А.А. Достоевский и Православие // Евангельский текст в русской литературе XVIII – XX веков. – Петрозаводск, 1994. – С. 179-191.

Кондаков В.Н. Христианская парадигма текста Ф.М. Достоевского // Достоевский и современность. Материалы VIII Международных «Старорусских чтений» 1993 г. – Новгород, 1994. – С.168-172.

Лаут Р. Философия Достоевского в систематическом изложении. – М., 1996.

Ляху В. О влиянии поэтики Библии на поэтику Ф.М. Достоевского // «Вопросы литературы». – 1998. – №4.

Розенблюм Л. «Красота спасет мир». О «символе веры» Ф.М.Достоевского // Вопросы литературы.– 1991. – Ноябрь-декабрь.
Роман Ф.М. Достоевского «Идиот»: Современное состояние изучения. – М., 2001.
Сальвестрони С. Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского. СПб., 2001.

Свительский В.А. «Сбились мы, что делать нам?» К сегодняшнему прочтению романа «Идиот» // Достоевский и мировая культура: Альманах. – СПб., 2000. – С. 205-228.

Тихомиров Б.Н. О «христологии» Достоевского // Достоевский: материалы и исследования. – СПб, 1994. – Т.11. – С.102-131.

Трофимов Е. Христианская онтологичность эстетики Ф.М. Достоевского // Достоевский и мировая культура. – М., 1997. – № 8. – С. 7-30.

Фридлендер Г.М. Поэтика русского реализма. – Л., 1971. – С. 230-266.

Эпштейн М. Князь Мышкин и Акакий Башмачкин: К образу переписчика // Эпштейн М. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX-XX веков. – М., 1988.

  1. Зосима и Великий инквизитор как полюса романа «Братья Карамазовы».

Аверинцев С. Точка зрения адвоката дьявола // Искусство кино. – 1994. – № 4. – С. 3-6.
Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского // Бердяев Н. Философия творчества, культуры, искусства: В 2 т. – М., 1995. – Т. 2.
Бибихин В. Две легенды, одно видение: инквизитор и антихрист // Искусство кино. – 1994. – № 4. – С. 6-11.
Ветловская В. Поэтика романа Достоевского «Братья Карамазовы». – Л., 1977.
Долинин А.С. Достоевский и другие. – Л., 1989.
Дудкин В.В. Великий Инквизитор Достоевского и Жрец Ницше // Достоевский и мировая культура. – СПб., 1994. – Альманах № 2. – С. 127-150.
Зверева Т. Сюжет – архетип романа Достоевского «Братья Карамазовы» // Проблема автора в художественной литературе. – Ижевск, 1993. – С. 125 – 132.
Кантор В. Роман Достоевского «Братья Карамазовы». – М., 1983.
Лаут Р. К вопросу о генезисе «Легенды о Великом Инквизиторе» // Вопросы философии. 1990. № 1. С. 70-76.
О Великом Инквизиторе: Достоевский и последующие. – М., 1991.
Розанов В. Мысли о литературе. М., 1989.
Сараскина Л. Поэма о Великом Инквизиторе как философско-литературная импровизация на заданную тему // Достоевский в конце XX в. – М., 1996. – С. 270-288.
Седакова О. Притча и русский роман // Искусство кино. – 1994. – № 4. – С. 11-17.
Тихомиров Б. Христос и истина в поэме Ивана Карамазова «Великий инквизитор» // Достоевский и мировая культура. – СПб., 1999. – Альманах № 13. – С. 147-177.

  1. Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» как «петербургский текст»

 

Анциферов Н.П. «Непостижимый город …». Душа Петербурга. Петербург Достоевского. Петербург Пушкина. – СПб., 1991.
Виролайнен М. Камень – Петр и финский гранит // Ars interpretandi. – Новосибирск, 1997. – С. 145-158.
Гальперина Р.Г. Петербургские мосты Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 1996. – Т. 13. – С. 222-226.
Долгополов Л.К. Миф о Петербурге и его преобразование в начале века // Долгополов Л.К. На рубеже веков. О русской литературе конца XIX – начала XX века. – Л., 1985.
Кайгородов В.И. Об историзме Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. – Л., 1980. – Т. 4. – С. 27-40.
Карасев Л.В. О символах Достоевского // Вопросы философии. – М., 1994. – № 10. – С. 90-111.
Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города // Лотман Ю.М. Избр. статьи: В 3 т. – Таллинн, 1992. – Т. 2. – С. 9-21.
Меднис Н.Е. Sacra и inferno в художественном пространстве романов Ф.М.Достоевского // Ars interpretandi. – Новосибирск, 1997. – С. 174-184.
Меднис Н.Е. Мотив воды в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» // Роль традиции в литературной жизни эпохи. Сюжеты и мотивы. – Новосибирск, 1995. – С. 79-89.
Топоров В.Н. О структуре романа Достоевского в связи с архаичными схемами мифологического мышления («Преступление и наказание») // Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. – М., 1995. – С. 193-258.
Топоров В.Н. Петербург и «Петербургский текст русской литературы» (Введение в тему) // Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. – М., 1995. – С. 259-367.
Ясенский С.Ю. О некоторых особенностях литературного и культурологического контекста романа «Преступление и наказания» // Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 2000. – Т.15. – С. 372-381.

 

  1. Категория сна в произведениях Ф.М. Достоевского.

Вудфорд М. Сновидения в мире Достоевского // Достоевский и мировая культура. – М.,1999. – Альманах № 12. – С. 135 – 144.
Захаров В.Н. Концепция фантастического в эстетике Достоевского // Художественный образ и историческое сознание. – Петрозаводск, 1974. – С.98 – 126.
Кондратьев Б.С. Суздальцева Н.В. Пушкин и Достоевский: Миф. Сон. Традиция. – Арзамас: Арзамасский гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара, 2002.

Кондратьев Б.С. О пушкинской традиции в мифопоэтике Достоевского: Мир сновидений «Пиковой дамы» и «Преступления и наказания» // Рациональное и эмоциональное в литературе и в фольклоре. Сб. научн. статей по итогам Всероссийской научн. конф. Волгоград, 22-25 окт. 2001г. –Волгоград: Перемена, 2001.

Печерская Т.И. Мотив смерти-воскресения в поэтике сна Ф.М. Достоевского // От сюжета к мотиву. – Новосибирск, 1996. – С. 140-147.
Чернова Н.В. Сон господина Прохарчина. Фантастическая реальность // Достоевский и мировая культура. – СПб., 1996. – Альманах № 6. – С. 34-61.
Щенников Г.К. Функции снов в романах Достоевского // Ученые записки Уральского гос. ун-та. – 1970. – № 99. – Вып. 16.

  1. Роман Ф. М. Достоевского «Подросток»: темы воспитания и идеала

Башкиров Д.Л. «Что такое человек, как подумаешь о нём?» (Главная тема русской литературы и роман Ф.М. Достоевского «Подросток») // Достоевский и современность: Материалы XII Международных Старорусских чтений 1997 года. – Старая Русса, 1998. – С. 3 – 12.
Бертнес Ю. «Христос-Отец»: к проблеме противопоставления отца кровного и отца законного в «Подростке» Достоевского // Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. – Петрозаводск, 1998. – С. 409-415.
Власкин А.П. От Макар Долгорукого до Григория Кутузова (Достоевский о народной религиозной культуре) // Индивидуальное и типологическое в литературном процессе. – Магнитогорск, 1994. – С. 57-67.
Галаган Г.Я. Проблема «лучший людей» в наследии Ф.М. Достоевского (1873 – 1876) // Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 1996. – Т. 12. – С. 99-107.
Долинин А.С. Последние романы Достоевского. – М.-Л., 1963.
Кийко Е.И. Русский тип «всемирного боления за всех» в «Подростке»: По материалам чернового автографа // Русская литература. – 1975. – № 1. – С.155 – 161.
Лунде И. От идеи к идеалу – об одном символе в романе Достоевского «Подросток» // Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. – Петрозаводск, 1998. – С. 416-423.
Примечания // Достоевский Ф.М. ПСС.: В 30 т. – Л., 1976. – Т. 17. – С. 256-362.
Семенов Е.И. Роман Достоевского «Подросток»: Проблематика и жанр. – Л., 1979.
Степанян К. Роман – покаяние (почему «Подросток» написан от первого лица?) // Достоевский и современность. – Новгород, 1991. – Ч. 1. – С. 157 – 171.

  1. «Война» и «мир» в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого.

Билинкис Я.С. О творчестве Л.Н.Толстого. – Л., 1959. – С. 195-279.
Бочаров С.Г. «Мир» в «Войне и мире» // Толстой и наше время. – М., 1978. – С. 86-105.
Бочаров С.Г. Роман Л.Толстого «Война и мир». – Изд. 3-е. – М., 1978.
Галаган Г.Я. Л.Н.Толстой. Художественно-этические искания. – Л., 1981. – С. 93-99.
Гринева И.Е. «Война и мир» Л.Н. Толстого. – Тула, 1976.

Есаулов И.А. Идея соборности в романе Толстого «Война и мир» // Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. – Петрозаводск, 1995. – С. 83-116.

Зайденшнур Э.Е. «Война и мир» Л.Н.Толстого. Создание великой книги. М., 1966. С. 66-70.
Камянов В.И. Поэтический мир эпоса: О романе Л. Толстого «Война и мир». М., 1978.

Леушева С.И. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». – М., 1957.

Ломунов К.Н. «Война и мир» Л.Н. Толстого. – М., 1969.

Сабуров А. «Война и мир» Толстого, проблематика и поэтика. – М., 1959.

Сливицкая О.В. «Война и мир» Л.Н. Толстого: Проблема человеческого общения. – Л., 1988.

Сливицкая О.В. Человек и мир в романе Толстого «Война и мир»: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. – Л., 1988.

Хализев В.И., Кармилов Г.И. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». – М., 1983.

Янковский Ю.З. Человек и война в творчестве Л.Н. Толстого. – Киев, 1971.

  1. Народная философия в романе «Война и мир».

Андреева Е.Г. Толстой-художник в последний период деятельности. – Воронеж, 1980.

Бабаев Э.Г. Очерки эстетики и творчества Л.Н. Толстого. – М., 1981.
Бочаров С.Г. Роман Л.Н Толстого «Война и мир». – М., 1987.
Бочаров С.Г. «Мир» в «Войне и мире» // Бочаров С. О художественных мирах. – М., 1985.

Война из-за «Войны и мира»: Роман Л.Н. Толстого в русской критике и литературоведении. Сост. И.Н. Сухих. – СПб., 2002.

Галаган Г.Я. Л.Н. Толстой. Художественно-этические искания. – М., 1981.

Гринева И.Е. «Война и мир» Л.Н. Толстого. – Тула, 1976.

Гусейнов А.А. Понятие веры, бога и ненасилия в учении Л. Толстого // Разум и экзистенция. – СПб., 1999. – С. 312-324.
Камянов В. Поэтический мир эпоса. – М., 1978.

Ермилов В.В. Толстой-романист. «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение». – М., 1965.

Краснов Г.В. Герой и народ. О романе Л. Толстого «Война и мир». – М., 1964.

Курлядская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. – М., 1988.

Леушева С.И. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». – М., 1957.

Ломунов К.Н. «Война и мир» Л.Н. Толстого. – М., 1969.

Лурье Я.С. Об исторической концепции Льва Толстого // Русская литература. – 1989. – № 1
Одиноков В.Г. Поэтика романов Л.Н. Толстого. – Новосибирск, 1978.
Опульская Л.Д. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». – М., 1987.
Сабуров А.А. «Война и мир» Л.Н. Толстого: Проблематика и поэтика. – М., 1959.
Скафтымов А.П. Образ Кутузова и философия истории в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М., 1972.
Хализев В.Е., Кормилов С.И. Роман Л. Толстого «Война и мир». – М., 1983.

 

  1. Мотив воскресения в романе «Воскресение».

Ермилов В.В. Толстой-романист. «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение». – М., 1965.

Жданов В.А. От «Анны Карениной» к Воскресению». – М., 1967.

Кузина Л.Н., Тюнькин К.И. «Воскресение» Толстого. – М., 1978.

Ломунов К.Н. Над страницами «Воскресения». – М., 1979.

Ремизов В.Б. Роман Л.Н. Толстого «Воскресение»: концепция жизни и формы ее воплощения. – Воронеж, 1986.

Роман Л.Н. Толстого «Воскресение»: историко-функциональное исследование. – М., 1991.

 

  1. Человек и мир в романах Л.Н. Толстого.

Алексеев П.П. Аспекты психологизма в романе Толстого «Воскресение»: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Киев, 1990.

Бочаров С.Г. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». – М., 1987.

Гринева И.Е. «Война и мир» Л.Н. Толстого. – Тула, 1976.

Ермилов В.В. Толстой-романист. «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение». – М., 1965.

Каримов Э.А. Человек в изображении Л. Толстого («Война и мир» и «Анна Каренина»). – Ташкент, 1967.

Краснов Г.В. Герой и народ. О романе Л. Толстого «Война и мир». – М., 1964.

Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Л. Толстого и И. Бунина. – М., 1985.

Набиев Н. Человек в мире Л.Н. Толстого. – М. 1998.

Сливицкая О.В. «Война и мир» Л.Н. Толстого: Проблема человеческого общения. – Л., 1988. 192 с.

Хализев В.И., Кармилов Г.И. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». – М., 1983.

Янковский Ю.З. Человек и война в творчестве Л.Н. Толстого. – Киев, 1971.

  1. Разум и «ведание» в поэтике Л.Н. Толстого.

Буланов А.М. «Ум» и «сердце» в русской классике: соотношение рационального и эмоционального в творчестве А.И. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. – Саратов, 1992.

Вересаев В.В. «Да здравствует весь мир!» // Вересаев В.В. Живая жизнь: О Достоевском и Л. Толстом. Аполлон и Дионис (о Ницше). – М., 1991.

Ремизов В.Б. Роман Л.Н. Толстого «Воскресение»: концепция жизни и формы ее воплощения. – Воронеж, 1986.

 

  1. Проблемы семьи и смысла жизни в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».

Бабаев Э.Г. «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. – М., 1978.

Габидулин Р.С. Нравственно-религиозная философия Л. Толстого. – М., 2002.

Галаган Г.Я. Л.Н. Толстой. Художественно-этические искания. – Л., 1981.

Еремина Л.И. Свет как символ и реальность в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» // Русская речь. – М., 1978. – № 1. – С.12-18.

Курлядская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. – М., 1988.

Маартен Мейер. Проблемы семьи в творчестве Л.Н. Толстого (1850-1870): Автореф. дис. … канд. филол. наук. – М., 2000.

Рачин Е.И. Философские искания Л.Н. Толстого. – М., 1993.

Свительский В.А. Трагедия Анны Карениной и авторская оценка в романе Л.Н. Толстого // Русская литература 1870-1890-х гг. – Свердловск, 1977. – С. 81-89.

Свительский В.А. Уроки великого романа // Подъем. – 1978. – №1. – С. 134-142.

Сливицкая О.В. Человек и мир в романе Толстого «Война и мир»: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. – Л., 1988.

Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой в семидесятые годы. – Л., 1974. – С. 110-195.

  1. Чехов и Художественный театр. Режиссерские партитуры К. Станиславского.

История русского драматического театра: В 7 т. – М., 1980-1982. – Т. 5 – 6.
Очерки истории русской театральной критики: конец Х1Х – начало ХХ века. – Л., 1979.
Строева М.Н. Чехов и художественный театр. – М., 1955.
Соловьева И. Художник в нецельном мире // Режиссерские экземпляры К. Станиславского: В 6 т. – М., 1981. – Т. 2.

  1. Соотношение быта и бытия в художественном мире А. Чехова.

Альми И.Л. О новелле А.П. Чехова «Архиерей» // Метод, стиль, поэтика русской литературы XX века. – Владимир, 1977. – Вып. 2.
Гуревич И.А. Проза Чехова: человек и действительность. – М., 1970.

Джексон Р.Л. «Человек живет для ушедших и грядущих»: о рассказе А.П. Чехова «Студент» // Вопросы литературы. – 1991. – № 8.

Еремин П. «Скрипка Ротшильда» А.П. Чехова – связь с традициями русской классики // Вопросы литературы. – 1991. – № 4. – С. 93-123.

Линков В.Я. Скептицизм и вера Чехова. – М., 1995.
Паперный З. А.П. Чехов. – М., 1964.

Полоцкая Э.И. О поэтике Чехова. – М., 2000.

Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М., 1972.

Собенников А.С. Оппозиция Дом – Мир в художественной аксиологии А.П. Чехова и традиции русского романа // Чеховиана. Чехов и его окружение. – М., 1996. – С. 144-149.
Сухих И.Н. Загадочный «Черный монах» // Вопросы литературы. – 1983. – № 6.
Сухих И.Н. Поэтика Чехова. – Л., 1987.
Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. – Л., 1987. – С. 68-176.
Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П.Чехова. – Ростов-на-Дону, 1993.

Тюпа В.И. Двуязычие чеховского рассказа: анекдот и притча. // Жанрово-стилевое единство художественного произведения. – Новосибирск, 1989.

Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. – М., 1989.

 

Чудаков А.П. Мир Чехова. – М., 1986.
Шалюгин Г.А. Рассказ «Архиерей» // Чеховские чтения в Ялте. – М., 1983. – Вып. 5. – С. 27-34.

Шеховцова Т.А. Сюжет апостола Петра в прозе А.П. Чехова и И.А. Бунина // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. – М., 1997. – Вып. 9. – С. 16-26.

Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы XVIII-XIX веков. – М., 1999. – С. 369-412.

  1. Музыка, звуковые эффекты, живописное начало (освещение, цветопись) в структуре драм Чехова.

Альми И.Л. Черты музыкальности в структуре пьесы «Вишневый сад» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в Ялте. – М., 1983. – С. 58-65.

Бердников Г.П. Чехов-драматург: Традиции и новаторство драматургии А.П. Чехова. – М., 1972.
Берковский Н.Я. Литература и театр. – М., 1969. – С. 48-132.
Берковский Н.Я. О русской литературе. – Л., 1985. – С. 215-339.
Бялый Г.А. Драматургия А.П. Чехова // История русской драматургии второй половины XIX-начала XX в. – Л., 1987. – С. 441-446.
Вилькин А.М. «Вишневый сад» вчера и сегодня (Заметки режиссера) // Чеховиана. Чехов и его окружение. – М., 1996. – С. 200-208.

Паперный З. «Вопреки всем правилам…»: Пьесы и водевили Чехова. – М., 1982.
Скафтымов А.П. К вопросу о принципах построения пьес А.П. Чехова. О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» А.П. Чехова // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М., 1972. – С. 339-380; 404-427.
Тамарли Г.И. Поэтика драматургии А.П.Чехова. – Ростов-на-Дону, 1993.
Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. – М., 1966.

 

  1. «Несвершившийся человек»: особенности чеховского героя.

Бялый Г.А. Русский реализм. От Тургенева к Чехову. – Л., 1990. – С. 247-342.
Джексон Р.Л. «Человек живет для ушедших и грядущих»: о рассказе А.П. Чехова «Студент» // Вопросы литературы. – 1991. – № 8.
Еремин П. «Скрипка Ротшильда» А.П. Чехова – связь с традициями русской классики // Вопросы литературы. – 1991. – № 4. – С. 93-123.
Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. – Петрозаводск, 1995. – С. 145-158.
Катаев В.Б. Чехов и мифология нового времени // Филологические науки. – 1976. – № 5.
Линков В.Я. Скептицизм и вера Чехова. – М., 1995.
Разыкова Л.Т. К поэтике сюжетосложения Чехова. – Самарканд, 1993.
Собенников А.С. Оппозиция Дом – Мир в художественной аксиологии А.П. Чехова и традиции русского романа // Чеховиана. Чехов и его окружение. – М., 1996. – С. 144-149.

Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. – Л., 1987. – С. 68-176.
Сухих И.Н. Загадочный «Черный монах» // Вопросы литературы. – 1983. – № 6.
Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. – М., 1989.
Чудаков А.П. Мир Чехова. – М., 1986.
Цилевич Л.Н. Сюжет чеховского рассказа. – Рига, 1976.
Шалюгин Г.А. Рассказ «Архиерей» // Чеховские чтения в Ялте. – М., 1983. – Вып. 5. – С. 27-34.
Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы XVIII-XIX веков. – М., 1999. – С. 369-412.

Спецвопросы по литературе XX века

  1. «Серебряный век» как особый период русской культуры и литературы.
  2. Поэтика зауми в русском футуризме (Крученых, Хлебников, группа «41 градус», Ильязд).
  3. Поэтика прозы В.В.Розанова.
  4. М.Кузмин в истории русского модернизма и авангарда.
  5. Декадентство как культурный, литературный и социальный феномен в русской литературе конца 19-начала 20 в.
  6. Поэтика В.Хлебникова.
  7. Проза М.Горького.
  8. Новокрестьянская поэзия в контексте «серебряного века».
  9. Драматургия Л.Андреева.
  10. Поэзия и проза И.Бунина.
  11. Акмеизм и адамизм.
  12. Проза Л.Андреева.
  13. Футуристские группировки и история футуризма.
  14. Лирические циклы в поэзии А.Блока (на выбор)
  15. Кубофутуризм, «Гилея», будетлянство.
  16. Лирический роман в стихах А.Блока.
  17. Драматургия русского символизма.
  18. Лирическая драма А.Блока.
  19. Театр и драматургия «серебряного века».
  20. Литературная позиция книгоиздательства «Знание». Проза и драматургия «знаньевцев».
  21. Поэзия Ф.Сологуба. Проза русского символизма (Мережковский, Брюсов, Кузмин – на выбор).
  22. Поэты-адамисты (С.Городецкий, В.Нарбут, М.Зенкевич – на выбор).
  23. «Камень» О.Мандельштама как поэтическая книга.
  24. Сборник стихов, лирический цикл и книга в русском модернизме.
  25. Поэзия Н.Гумилева: особенности лирического героя.
  26. Проза А.Белого: от симфонии к роману. Трилогия «Восток или Запад» (один из романов на выбор).
  27. Героический романтизм и натурализм в прозе и драматургии «знаньевцев».
  28. Поэтика романа «Мелкий бес» Ф.Сологуба.
  29. Эволюция русского стиха в начале ХХ века.
  30. Поэтическое новаторство в «Облаке в штанах» В.Маяковского.
  31. Творчество Б. Пастернака.
  32. Символика Булгакова.
  33. Сатира Булгакова.
  34. Поэтика романа «Мастер и Маргарита».
  35. Исторический контекст в произведениях Булгакова.
  36. Поэтика Вл. Набокова.
  37. Русская литературная эмиграция.
  38. Соцреализм как литературное направление.
  39. Творчество М. Шолохова.
  40. Сатирическая и юмористическая литература 20 века.
  41. Поэзия шестидесятников.
  42. Творчество Б. Окуджавы.
  43. Творчество В. Высоцкого.
  44. Драматургия 60-х годов.
  45. Проза 60-х годов.
  46. Творчество А. Солженицына.
  47. Поэзия И. Бродского.
  48. Современная литературная ситуация: тенденции развития, темы, имена, особенности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.012 с.)