Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика эффективного контроля.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы контроль мог обеспечить достижение целей организации, он должен обладать следующими свойствами: - стратегическая направленность (деятельность в областях, которые не имеют стратегического значения, следует измерять не очень часто, и о полученных результатах можно никому и не сообщать до тех пор, пока отклонения укладываются в рамки принятого масштаба допустимых отклонений, но, если высшее руководство считает, что какие-то виды деятельности имеют стратегическое значение, то в каждой такой области обязательно должен быть налажен эффективный контроль, даже если эта деятельность с трудом поддается измерению); - нацеленность на достижение целей организации (конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией); - соответствие контролируемому виду деятельности (объективное измерение и оценивание того, что действительно важно; неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию); - своевременность (выбор временного интервала между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению; система эффективного контроля дает информацию, нужную людям, до того, как разовьется кризис); - гибкость (приспосабливаемость к происходящим изменениям); - простота (контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее; если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней не понимают и не поддерживают ее, - такая система контроля не может быть эффективной); - экономичность (если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль).
Информациооно-управляющие системы. Информационно-управляющая система (ИУС) - это формальная система,снабжающая руководящих работников информацией, необходимой им для принятия решений. Эффективная ИУС принимает во внимание различия между уровнямиуправления, сферами действия, а также внешними обстоятельствами и дает каждому руководящему работнику информацию только того типа и качества, которая емунеобходима.Основными этапами создания ИУС являются анализ системы принятия решений,анализ требований к информации, группировка решений, проектирование системыобработки информации, а также создание системы управляющих воздействий и ееконтроль.Для повышения эффективности ИУС необходимо привлекать пользователей кпроцессу создания системы, проводить обучение пользователей, концентрироватьвнимание лишь на нужной информации, обеспечивать высокие экономические показатели работы системы, содержать необходимый штат технических работников для ееобслуживания, проводить тестирование ИУС, а также модернизировать ее в соответствиис возникающими изменениями.
Виды измерений: субъективные и объективные. Поведенческие аспекты контроля. Одним из негативных последствий воздействия системы контроля на персоналорганизации является поведение, ориентированное на контроль : сотрудники всяческиподчеркивают работу в тех областях, где проводятся измерения, и пренебрегают теми, гдеподобных измерений не проводится.Другой негативный поведенческий эффект контроля заключается в том, что онможет побуждать людей выдавать организации непригодную информацию (например,менеджеры могут переоценивать расходы и недооценивать доходы по какому-либопроекту, оставляя себе некоторую лазейку для ошибок).Рекомендации по уменьшению негативных последствий воздействия контроля наповедение сотрудников:1. Установка осмысленных стандартов, полно и объективно отражающихдеятельность сотрудников;2. Установка двустороннего общения;
3. Избежание чрезмерного контроля;4. Установление достижимых стандартов;5. Вознаграждения за достижение стандартов
Методы мотивации. Методы мотивации — это способы управленческих воздействий на персонал для достижения целей организации. Эти методы основаны на действии законов и закономерностей управления; они предполагают использование управленческим аппаратом фирмы различных приемов влияния на персонал для активизации его деятельности. Методы мотивации можно разделить на следующие группы: экономические (прямые) – повременная и сдельная оплата труда; премии за качественные и количественные показатели труда; участие в доходах предприятия; оплата обучения и др.; экономические (непрямые) – предоставление льгот в оплате жилья, транспортного обслуживания, питания на предприятии; неденежные – повышение привлекательности труда, продвижение по службе, участие в принятии решений на более высоком уровне, повышение квалификации, гибкие рабочие графики выхода на работу и др. Формы мотивации. Основными формами мотивации работников предприятия являются: Заработная плата как объективная оценка вклада работника в результаты деятельности предприятия. Система внутрифирменных льгот работникам: премирование, доплаты за стаж, страхование здоровья работников за счет предприятия, предоставление беспроцентных ссуд, оплата расходов на проезд к месту работы и обратно, льготное питание в рабочей столовой, продажа продукции своим работникам по себестоимости или со скидкой; увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные успехи в работе; ранний выход на пенсию, предоставление права выхода на работу в более удобное для работников время и т.д. Мероприятия, повышающие привлекательность и содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника. Устранение статусных, административных и психологических барьеров между работниками, развитие доверия и взаимопонимания в коллективе. Моральное поощрение работников. Повышение квалификации и продвижение работников по службе.
Теория мотивации З.Фрейда. Фрейд считал, что люди в основном не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение, что человек растет, подавляя при этом в себе множество влечений. Эти влечения никогда полностью не исчезают и никогда не находятся под полным контролем. Они проявляются в сновидениях, оговорках, невротическом поведении, навязчивых состояниях и, в конце концов, в психозах, при которых человеческое "эго" оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного "ид" с гнетом "Супер-эго". Женщина очень серьезно подходит к процессу выпечки кексов, потому что для нее он подсознательно ассоциируется с процессом родов. Ей не нравятся легкие в употреблении смеси для кексов, поскольку легкая жизнь пробуждает чувство вины.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.01 с.) |