Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Криминологичексая характеристика и профилактика дорожно–транспортных преступлений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дорожно-транспортные преступления – это совершенные виновно дорожно-транспортные происшествия (ДТП), повлекшие наступление предусмотренных уголовным законом последствий. Именно в сфере последствий лежит грань между преступлением и проступком в процессе дорожного движения, поскольку от того, какие наступили последствия (предусмотренные уголовным законом или иными нормами), одно и то же нарушение может быть квалифицировано либо как преступление, либо как административный деликт. Поэтому предупреждение нарушений правил дорожного движения и их любых последствий является одновременно и профилактикой дорожно-транспортных преступлений. В статистике преступности органы внутренних дел учитывают нарушение правил безопасности движения, повлекшие смерть потерпевшего, по линии ОКП, а все остальные – по линии других служб. Анализ статистических данных показывает, что число дорожно-транспортных преступлений в расчете на 10 тыс. единиц транспортных средств имеет тенденцию к постепенному сокращению. Это свидетельствует об отсутствии прямой зависимости между темпами роста автомобилизации и числом дорожно-транспортных преступлений1. Понятием ДТП охватываются различные по своему характеру происшествия на транспорте, влекущие не только уголовную, но и дисциплинарную, административную и иную ответственность, а также происшедшие без вины участников дорожного движения. МВД Республики Казахстан установлен единый порядок учета ДТП, основной целью которого является оценка состояния аварийности, анализ причин и условий ДТП и принятие мер к их устранению. В 2007 году на дорогах страны зарегистрировано 15942 (– 0,6 % к 2006 году) дорожно-транспортных происшествия, при этом погибло 4365 (+2,2 % к 2006 году) и ранено 18951 (– 2,3 % к 2006 году) человек. Рост ДТП отмечается в Южно-Казахстанской (+20,8 % к 2006 году) области. Среди нарушений Правил дорожного движения, допускаемых водителями, из-за которых возникают ДТП, наиболее распространенными являются: превышение· установленной скорости; управление транспортным· средством в нетрезвом состоянии; выезд на полосу· встречного движения, нарушение правил обгона; несоблюдение· очередности проезда, нарушение правил проезда перекрестков; управление· транспортными средствами с неисправностями; несоблюдение дистанции;· неподчинение сигналам регулирования, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки; нарушение правил· перевозки людей; нарушение правил· проезда пешеходных переходов и др. Если ранее по вине нетрезвых водителей ежегодно совершалось около одной трети ДТП, то начиная с 1991 г. в большинстве регионов страны этот показатель стал снижаться и составляет ныне около одной пятой от общего количества ДТП. Значительную роль в этом сыграли меры по реализации нового антиалкогольного законодательства и усиление не его основе деятельности органов внутренних дел (УДП) по борьбе с таким опаснейшим нарушением в сфере дорожного движения, как управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Однако сейчас острота проблемы возросла. Для пешеходов наиболее характерными нарушениями, способствующими возникновению ДТП, являются: переход через проезжую часть в неустановленном месте; неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, деревьев и т.п.: нетрезвое состояние и т.д. 53,6 % от общего количества ДТП происходят в сельской местности. При этом показатель тяжести последствий ДТП в сельской местности почти в два раза выше, чем в городах. Наиболее криминогенной группой среди водителей, управляющих транспортными средствами в сельской местности, являются трактористы. Ежегодно по их вине совершается около семи тысяч ДТП, каждое третье из которых – в результате управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Преступные нарушения правил безопасности движения, повлекшие смерть потерпевшего, в среднем составляют около 2 % от числа преступлений, регулируемых по линии ОКП, а не повлекшие смертного исхода – около трети преступлений по линии других служб. Удельный вес дорожно-транспортных преступлений в регулируемой местности составляет в среднем 6 %. Около 50 % нарушений правил безопасности движения, повлекших преступные последствия, совершается в городах. ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРОИСШЕСТВИЙ Обеспечение безопасности дорожного движения – сложная многоплановая проблема. Поэтому меры по предупреждению ДТП и дорожно-транспортных преступлений должны носить комплексный характер. Следует иметь в виду, что деятельность по предупреждению ДТП непосредственно влияет на динамику дорожно-транспортных преступлений. Поскольку грань между ними лежит в сфере последствий, а нарушения могут быть (и бывают) совершенно идентичны, профилактическая работа, направленная на предупреждение как дорожно-транспортных происшествий, так и дорожно-транспортных преступлений, может быть в целом качественно однородна. В настоящее время в нашей стране в основном сложилась государственная система обеспечения безопасности дорожного движения, включающая в себя разветвленную сеть органов и организаций, каждая из которых в пределах своей компетенции осуществляет меры по предупреждению ДТП и снижению их тяжести и последствий. Особое место среди них занимают органы внутренних дел и их специализированная служба безопасности дорожного движения (УДП-ОДП). На службу дорожной полиции, в частности, возложены следующие функции: регулирование движения· транспорта и пешеходов; выявление и пресечение· нарушений Правил дорожного движения; контроль за содержанием· дорожной сети; надзор за техническим· состоянием транспорта; регистрация и учет· автомототранспортных средств; учет и анализ ДТП и· причин и условий их возникновения, а также принятие мер к их устранению; применение к· нарушителям установленных законом мер воздействия; организация и· проведение агитационно-пропагандистской работы. Характеризуя содержание деятельности УДП, можно сказать, что все свойственные ей функции в конечном счете имеют профилактическую направленность, поскольку их осуществление подчинено одной главной цели – обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществляя регулирование дорожного движения, выявляя и пресекая нарушения Правил дорожного движения, сотрудники УДП обеспечивают четкое, бесперебойное и безопасное функционирование транспорта, укрепляют дисциплину всех участников движения. От общей численности сотрудников УДП 70 % составляют сотрудники отдельных батальонов дорожной полиции, основной задачей которой является поддержание установленного порядка в дорожном движении. В профилактической деятельности УДП важное место отводится надзору за техническим состоянием транспортных средств. Проведение периодических технических осмотров, контроль за осуществлением автотранспортными предприятиями мероприятий по содержанию транспортных средств в исправном состоянии, выборочный контроль исправности транспорта на улицах и дорогах и т.д. – важное условие безаварийной работы транспорта, предупреждения возможных дорожно-транспортных происшествий и преступлений. Осуществляемый УДП контроль за состоянием дорожной сети также имеет большое профилактическое значение, поскольку направлен на снижение числа ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. На службу УДП возложена также задача вести учет и анализ ДТП, причин и условий их возникновения. От того, на сколько хорошо налажены учет и анализ, в известной мере зависит эффект профилактических мероприятий, разрабатываемых и осуществляемых службой УДП. Данные об аварийности с целью выявления присущих ей тенденций могут анализироваться по времени года и суток, дням недели; по местам возникновения ДТП; по определенным автопредприятиям и т.д. Результаты такого анализа позволяют не только выявить причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий и преступлений, но и разрабатывать конкретные, целенаправленные и эффективные меры по их профилактике. Определенное внимание в этой работе следует уделять и анализу сведений о лицах, пострадавших в ДТП. Обобщенные данные помогают точнее определить объекты профилактического воздействия и повысить его действенность. Агитационно-пропагандистская, правовоспитательная работа среди водителей автотранспортных средств, широких слоев населения включает: разъяснение законодательства, правительственных документов по вопросам безопасности дорожного движения, информирование граждан о дорожно-транспортных происшествиях и преступлениях, их причинах, условиях и последствиях, а также о проделанной и планируемой на перспективу работе по повышению безопасности дорожного движения. Эта работа может проводиться с использованием как средств массовой информации (печати, радио, телевидения), так и устной пропаганды (лекций, бесед, докладов, консультаций), наглядной агитации (плакатов, памяток, проспектов, информационных листовок и т.п.) Специфической формой воспитательно-профилактического воздействия на участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов) являются смотры по безопасности дорожного движения, операции, рейды, тематические конкурсы и кинофестивали, агитпробеги. В деле предупреждения дорожно-транспортных происшествий и преступлений наряду с организационными, техническими и воспитательными мерами определенное место занимают и правовые меры. Так, служба УДП может применять к нарушителям Правил дорожного движения и иных нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, административно-правовые меры воздействия. Применение к нарушителям административно-правовых норм оказывает профилактическое воздействие на все категории участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов), население в целом. В предупредительной работе службы УДП оказывают помощь различные общественные формирования. Значительную помощь службе дорожной полиции в профилактике дорожно-транспортных происшествий и преступлений оказывают внештатные сотрудники. Они могут выполнять различные функции, например, участвовать в надзоре за соблюдением Правил дорожного движения, в их пропаганде, в разработке профилактических мер, в розыске скрывшихся с места ДТП водителей, в розыске угнанных транспортных средств и т. д. Осуществляя профилактическую деятельность, подразделения службы ОДП взаимодействуют с другими службами органов внутренних дел. Так, совместно с сотрудниками УРАП-УКП и СО-СУ личный состав УДП принимает участие в мероприятиях по розыску похищенных или угнанных автомототранспортных средств. Свой вклад в профилактику ДТП и преступлений вносят и следственные аппараты, реализуя возложенную на них уголовно-процессуальным законом обязанность внесения представлений о причинах и условиях совершения преступлений по каждому конкретному уголовному делу. Большое профилактическое значение имеют публичные выступления сотрудников СО-СУ перед населением с лекциями и беседами по разъяснению действующего законодательства об уголовной ответственности за дорожно-транспортные преступления. БИЛЕТ№ 14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.203 (0.008 с.) |