Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурное подразделение «Центр»ДИО-ГЕН»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структурное подразделение «Центр»ДИО-ГЕН» Новосибирский государственный университет Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета
Информационное сообщение №1 об открытом V Турнире юных химиков
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области "Центр развития творчества детей и юношества" (далее ГАОУ ДОД НСО «ЦРТДиЮ») (Структурное подразделение «Центр «ДИО-ГЕН») и кафедра химии Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета (далее - СУНЦ НГУ) организуют и проводят открытый V Турнир Юных Химиков Новосибирской области (далее - Турнир). Приглашаем к участию команды школ России и других стран. Команда должна состоять из 4-5 учащихся 8-11 классов и может представлять одно образовательное учреждение, а также быть сборной из нескольких образовательных учреждений любого типа и статуса. У команды может быть один или более Руководителей. Руководитель команды по согласованию может привлекаться к работе в жюри Турнира (если он является специалистом химиком). В рамках Турнира планируется разделение участников на две Лиги в рамках возрастных групп 8-9 и 10-11 класс. В случае сборной команды разных классов Лига определяется по участнику более старшего класса. Что такое Турнир юных химиков? Турнир юных химиков (далее – ТЮХ) – это командно-личное соревнование учащихся в их способности решать сложные химические проблемные задачи, представлять решения и защищать их в научной дискуссии. Цели Турнира: формирование у школьников интереса к химии, привлечение их к практической научной деятельности, обучение нормам и стилю работы в творческих коллективах; усиление межпредметных связей, активизация внеклассной работы по химии, а также привлечение ученых, студентов и аспирантов к работе со школьниками, повышение профессионального уровня преподавателей и учителей. Турниры и олимпиады преследуют схожую цель – работу с талантливыми учащимися. Самое главное отличие турниров в том, что это соревнование командное. Однако структура соревнования устроена таким образом, что во время боев выявляется уровень и глубина знаний каждого члена команды. Участие в Турнире требует от команды выстраивания собственной стратегии выступлений, умения правильно формулировать и задавать вопросы, обобщать и давать собственную оценку. Задачи Турнира не имеют однозначных решений и требуют длительной подготовки, а некоторые из них допускают только фантастические решения. Однако это не является их недостатком, а скорее намеренный ход, поскольку при решении подобных задач наиболее полно проявляется умение школьников обобщать факты, выдвигать собственные идеи, логически рассуждать и фантазировать с учетом современных научных теорий. По тематике задач часто можно найти большое количество различной литературы, но найти прямой ответ, как правило, невозможно. Это позволяет максимально приблизить процесс работы над задачей к научной деятельности: создание теоретической базы на основе анализа литературных данных и консультаций со специалистами, выдвижение собственной концепции, ее осмысление и обоснование, критическая проверка и обсуждение в команде, подготовка и представление доклада.
Для того, чтобы принять участие в Турнире, необходимо:
*Если команда не подтверждает свое участие в срок, то на ее место будет приглашена команда, следующая в рейтинге по результатам Заочного тура. Поэтому, пожалуйста, если вы по каким-то причинам не можете принять участие в Турнире, то известите нас об этом как можно раньше.
Подача заявок Заявки на участие в Турнире по утвержденной форме (скачать на сайте турнира) необходимо подать до 20 февраля 2014 года электронным письмом по адресу m.schupko@gmail.com. Копию заявки необходимо выслать на электронный адрес chubarovalesha@mail.ru. Обращаем Ваше внимание - все графы заявки обязательны к заполнению! Окончательную заявку (в которой можно изменить состав команды) после успешного прохождения заочного тура, а также подтверждение вашего участия необходимо прислать до 1 апреля 2014 г. Зарегистрироваться, по возможности, всем участникам команды в группе в социальной сети Вконтакте для своевременного получения информации http://vkontakte.ru/club28479708 Команды победители и призеры текущего сезона ноябрьской Школы ТЮХ, Кировского, Всеукраинского, Московского и Санкт-Петербургского Турниров юных химиков могут принять участие в Турнире вне конкурса (без решения задач заочного тура) при своевременной подаче заявки на участие в Турнире при условии, что состав команды не изменился более чем на половину. Заочный тур Турнира Для прохождения заочного тура Турнира необходимо прислать решение 1 задачи из предлагаемых задач по выбору (см. приложение 1) на электронную почту chubarovalesha@mail.ru не позднее 1 марта 2014 года (в теме письма указать «ТЮХ-5, название команды, фамилию и инициалы Руководителя»). Письменное решение задачи должно быть оформлено согласно шаблону, который можно скачать на сайте Турнира в формате Word-файла (.doc) объемом не более 4 страниц, шрифт не менее 10, интервал 1,5, все поля 1,5 см. Решение должно содержать: 1) Название команды; 2) Номер и название или условие задачи; 3) Решение задачи в виде тезисов доклада: введение, литературный обзор, постановка проблемы, обоснование основных идей, выводы, список литературы (оформлять рекомендуется по ГОСТ, см. http://fen.nsu.ru/fen.phtml?topic=diplom). Решение может быть подкреплено иллюстрациями, а также видеоматериалами объемом не более 10-20 Мб (последнее по согласования с оргкомитетом). Решения, присланные на заочный тур, рассматриваются независимыми экспертами и оцениваться по следующим критериям: научность, оригинальность, полнота решения, использование литературных источников (более подробно на сайте Турнира). Оргкомитет имеет право наложить штрафные санкции при оценивании решений задач заочного тура или отклонить заявку при неправильном оформлении решения задачи заочного тура, типе и формате электронного файла. Оргкомитет имеет право опубликовать лучшие решения задач на сайте турнира с указанием авторов решения. Очный тур Турнира С правилами Турнира, списком задач и рекомендациями для участников можно ознакомиться на сайте Турнира. Оргкомитет понимает, что многие участники впервые выступают на подобных соревнованиях, поэтому Вы можете оперативно получить разъяснения по регламенту Турнира, связавшись с нами по адресам: chubarovalesha@mail.ru, https://vk.com/club25479708 (Чубаров Алексей Сергеевич). Просим в качестве контактных лиц выступать капитанов или руководителей команд. Список задач, по которым будет проводиться Турнир сезона 2014 года. опубликован на сайте Турнира и в группе в сети Вконтакте (см. приложение 3).
Согласие на обработку персональных данных Сведения, указанные в заявке, являются источником данных для выдачи сертификатов и дипломов участникам по итогам Турнира (без бланков согласия не выдаются), для размещения сведений о победителях и призерах на сайте Турнира. В соответствии с законом о защите персональных данных все участники должны предоставить согласие своих родителей или законных опекунов на обработку персональных данных. Бланк согласия можно скачать на сайте, заранее распечатать, заполнить и сдать при регистрации на очном туре Турнира.
Приложение 1 Задачи заочного тура Задача № 1 «Плохой бензин» В фильме «Мишель Вальян: Жажда скорости», один из отрицательных персонажей довольно банально расправляется со своим конкурентом – гонщиком на трассе – добавляя ему в бензобак «вещество», называемое «кристаллический протеон». «-Мы забрали автомобиль из страховой компании и обнаружили там это… -Что это Хосе? -Это кристаллический протеон – добавляешь его в бензобак и мотор «не тянет». Все довольно безобидно, пока он находится в бензобаке, однако стоит машине перевернуться… -И что тогда? -Взрыв…» Несмотря на то, что химического соединения под таким названием не существует, сама идея устранения конкурента порчей его машины в автоспорте далеко не нова. Какие химические вещества или их комбинации могут использоваться беспринципными гонщиками в ситуациях, напоминающих эту сцену из фильма. Возможно ли подобрать вещества, действующие на различные свойства бензина и которые очень трудно обнаружить.
Задача № 2 «Fireball» Во многих фантастических фильмах можно увидеть фантастический вид оружия: огненный шар, который горит на руке, не обжигая её, но взрывается при ударе о препятствие. Такое оружие называют «Fireball». Реально ли создать такое оружие при помощи современных достижений химии или других смежных наук? Предложите свои варианты устройства такого оружия, чтобы оно отвечало всем описанным свойствам. На каких физико-химических процессах будет основана его работа?
Задача № 11 «4 8 15 16 23 42» В сериале “Остаться в живых” герои, пережившие авиакатастрофу, начинают обживать остров, куда их выбросило. При этом они строят палатки, ищут питьевую воду, спасаются от полярных медведей (в самом деле – чем ещё заняться в тропиках?) и непонятного чёрного дыма. Однако с чем у них никак не складывается, так это с электричеством. Предложите способ выработки и/или запасания электричества химическими методами в условиях необитаемого острова. Способ должен быть технически выполнимым, то есть не включать в себя использование, к примеру, жидкого азота или сверхвысоких давлений.
Задача № 13 «Спецэффекты» В разных фильмах для быстрого изменения цвета объектов используют компьютерную графику и специальные скрипты. Используя окно скрипта, можно изменять цвет всех объектов сцены, только выделенных, тем, которым назначен определенный материал. Как вы думаете, можно ли повторить подобные эффекты, только используя химические реактивы? Необходимо создать чернила, чтобы при опрыскивании каким-то одним веществом (или не взаимодействующей между собой смесью) проявилась разноцветная надпись, содержащая все семь цветов радуги. Реактивы должны быть устойчивы в растворе хотя бы в течение суток. Можно ли смешивать представленные цвета? Предложите технологию подобного смешивания.
Приложение 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ программа сезон 2014 года
Приложение 3 Задачи очного тура Задача № 1 «Плохой бензин» В фильме «Мишель Вальян: Жажда скорости», один из отрицательных персонажей довольно банально расправляется со своим конкурентом – гонщиком на трассе – добавляя ему в бензобак «вещество», называемое «кристаллический протеон». «-Мы забрали автомобиль из страховой компании и обнаружили там это… -Что это Хосе? -Это кристаллический протеон – добавляешь его в бензобак и мотор «не тянет». Все довольно безобидно, пока он находится в бензобаке, однако стоит машине перевернуться… -И что тогда? -Взрыв…» Несмотря на то, что химического соединения под таким названием не существует, сама идея устранения конкурента порчей его машины в автоспорте далеко не нова. Какие химические вещества или их комбинации могут использоваться беспринципными гонщиками в ситуациях, напоминающих эту сцену из фильма. Возможно ли подобрать вещества, действующие на различные свойства бензина и которые очень трудно обнаружить.
Задача № 2 «Fireball» Во многих фантастических фильмах можно увидеть фантастический вид оружия: огненный шар, который горит на руке, не обжигая её, но взрывается при ударе о препятствие. Такое оружие называют «Fireball». Реально ли создать такое оружие при помощи современных достижений химии или других смежных наук? Предложите свои варианты устройства такого оружия, чтобы оно отвечало всем описанным свойствам. На каких физико-химических процессах будет основана его работа?
Задача № 5 «Лунные руны» В первой части фильма «Хоббит» гномам для того, чтобы добраться внутрь горы их древнего королевства, необходимо было прочитать послание на карте. Это послание было написано необычными рунами, которые отражали только лунный свет. Предложите варианты химических веществ, с помощью которых могли быть написаны эти руны, а также механизм их свечения.
Задача № 6 «Подводный факел» Фильм “Человек-амфибия” (Ленфильм, 1961) являлся первым фильмом в СССР, в котором осуществлялись подводные съемки. Более того, в нем есть момент, во время которого человек идет под водой вдоль скалы, освещая при этом себе путь горящим факелом. Предположите устройство такого факела, какое вещество или вещества могли составить его основу, за счет чего факел способен гореть под водой? Для того, чтобы Ваш факел можно было использовать, он должен быть: а) безопасным б) легким в использовании и в) должен обеспечивать максимально долгое горение под водой.
Задача № 7 «Опыт Шерлока Холмса» В первой части знаменитого советского телевизионного сериала о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне «Знакомство» есть сцена с качественной реакцией на кровь, где, как говорит сам сыщик, он нашел реактив, «осаждаемый только гемоглобином крови и больше ничем». Затем на глазах гостей Холмс проводит опыт в химическом стакане: одна капля крови (1 мл), капля неизвестного реактива и большое количество воды (примерно 0,3 л). После добавления всех компонентов раствор краснеет через некоторое время. Какой реактив (или смесь реактивов) мог бы использовать великий сыщик? С чем именно идет реакция в гемоглобине? Возможна ли описанная реакция в предложенных соотношениях и с подобным визуальным эффектом? Будет ли идти реакция не с кровью, а с описанными в фильме вариантами веществ, которые якобы можно найти на одежде подозреваемого: ржавчина, фруктовый сок, краска (иными словами, насколько «качественна» будет реакция на кровь)? Задача № 9 «Лак» В фильме "5-ый элемент" секретарша дивным образом меняла цвет ногтей, просто проводя по ним неокрашенной кисточкой (одной и той же). Предложите несколько компонентов, которые могут входить в состав лака, чтобы для изменения его цвета достаточно было нанести бесцветное вещество. Предложите состав лака, который может менять цвет при разном типе освещения (искусственное и естественное) и разной температуре.
Задача № 10 «Нюхач» В комедии Богатенький Ричи профессор химии изобретает прибор, который способен определять все известные вещества на запах и произносить вслух их названия. В фильме это прибор спасает жизнь главным героям, вовремя "почуяв" тринитротолуол. Предположите, какие физико-химические процессы могут лежать в основе работы данного прибора. Возможно, ли создать такой прибор? Какие функциональные ограничения он будет иметь?
Задача № 11 «4 8 15 16 23 42» В сериале “Остаться в живых” герои, пережившие авиакатастрофу, начинают обживать остров, куда их выбросило. При этом они строят палатки, ищут питьевую воду, спасаются от полярных медведей (в самом деле – чем ещё заняться в тропиках?) и непонятного чёрного дыма. Однако с чем у них никак не складывается, так это с электричеством. Предложите способ выработки и/или запасания электричества химическими методами в условиях необитаемого острова. Способ должен быть технически выполнимым, то есть не включать в себя использование, к примеру, жидкого азота или сверхвысоких давлений. Задача № 13 «Спецэффекты» В разных фильмах для быстрого изменения цвета объектов используют компьютерную графику и специальные скрипты. Используя окно скрипта, можно изменять цвет всех объектов сцены, только выделенных, тем, которым назначен определенный материал. Как вы думаете, можно ли повторить подобные эффекты, только используя химические реактивы? Необходимо создать чернила, чтобы при опрыскивании каким-то одним веществом (или не взаимодействующей между собой смесью) проявилась разноцветная надпись, содержащая все семь цветов радуги. Реактивы должны быть устойчивы в растворе хотя бы в течение суток. Можно ли смешивать представленные цвета? Предложите технологию подобного смешивания.
Задача № 14 «Гаргулья» Во многих фантастических книгах и фильмах часто упоминаются неутомимые стражи или сильные существа Гаргульи. При желании они могут превращать часть своего тела в камень, что делает их неуязвимыми для атак врага. Предложите механизм данных превращений. На чем он основан. Обратим ли предложенный вами вариант?
Задача № 15 «Айсберг» Человек-лёд или Айсберг – член Людей Икс. Он способен понижать температуру своего тела. Это проявляется не только внутренне, но и внешне. Он может излучать сильный холод и замораживать предметы одним прикосновением руки. Предположите несколько способов, как можно незаметно имитировать замораживание при прикосновении рукой с использованием химических или физико-химических процессов. Оцените «охлаждающую способность» вашего способа и сравните их между собой (какое количество химических веществ необходимо для этого взять).
Структурное подразделение «Центр»ДИО-ГЕН» Новосибирский государственный университет Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета
Информационное сообщение №1 об открытом V Турнире юных химиков
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области "Центр развития творчества детей и юношества" (далее ГАОУ ДОД НСО «ЦРТДиЮ») (Структурное подразделение «Центр «ДИО-ГЕН») и кафедра химии Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета (далее - СУНЦ НГУ) организуют и проводят открытый V Турнир Юных Химиков Новосибирской области (далее - Турнир). Приглашаем к участию команды школ России и других стран. Команда должна состоять из 4-5 учащихся 8-11 классов и может представлять одно образовательное учреждение, а также быть сборной из нескольких образовательных учреждений любого типа и статуса. У команды может быть один или более Руководителей. Руководитель команды по согласованию может привлекаться к работе в жюри Турнира (если он является специалистом химиком). В рамках Турнира планируется разделение участников на две Лиги в рамках возрастных групп 8-9 и 10-11 класс. В случае сборной команды разных классов Лига определяется по участнику более старшего класса. Что такое Турнир юных химиков? Турнир юных химиков (далее – ТЮХ) – это командно-личное соревнование учащихся в их способности решать сложные химические проблемные задачи, представлять решения и защищать их в научной дискуссии. Цели Турнира: формирование у школьников интереса к химии, привлечение их к практической научной деятельности, обучение нормам и стилю работы в творческих коллективах; усиление межпредметных связей, активизация внеклассной работы по химии, а также привлечение ученых, студентов и аспирантов к работе со школьниками, повышение профессионального уровня преподавателей и учителей. Турниры и олимпиады преследуют схожую цель – работу с талантливыми учащимися. Самое главное отличие турниров в том, что это соревнование командное. Однако структура соревнования устроена таким образом, что во время боев выявляется уровень и глубина знаний каждого члена команды. Участие в Турнире требует от команды выстраивания собственной стратегии выступлений, умения правильно формулировать и задавать вопросы, обобщать и давать собственную оценку. Задачи Турнира не имеют однозначных решений и требуют длительной подготовки, а некоторые из них допускают только фантастические решения. Однако это не является их недостатком, а скорее намеренный ход, поскольку при решении подобных задач наиболее полно проявляется умение школьников обобщать факты, выдвигать собственные идеи, логически рассуждать и фантазировать с учетом современных научных теорий. По тематике задач часто можно найти большое количество различной литературы, но найти прямой ответ, как правило, невозможно. Это позволяет максимально приблизить процесс работы над задачей к научной деятельности: создание теоретической базы на основе анализа литературных данных и консультаций со специалистами, выдвижение собственной концепции, ее осмысление и обоснование, критическая проверка и обсуждение в команде, подготовка и представление доклада.
Для того, чтобы принять участие в Турнире, необходимо:
*Если команда не подтверждает свое участие в срок, то на ее место будет приглашена команда, следующая в рейтинге по результатам Заочного тура. Поэтому, пожалуйста, если вы по каким-то причинам не можете принять участие в Турнире, то известите нас об этом как можно раньше.
Подача заявок Заявки на участие в Турнире по утвержденной форме (скачать на сайте турнира) необходимо подать до 20 февраля 2014 года электронным письмом по адресу m.schupko@gmail.com. Копию заявки необходимо выслать на электронный адрес chubarovalesha@mail.ru. Обращаем Ваше внимание - все графы заявки обязательны к заполнению! Окончательную заявку (в которой можно изменить состав команды) после успешного прохождения заочного тура, а также подтверждение вашего участия необходимо прислать до 1 апреля 2014 г. Зарегистрироваться, по возможности, всем участникам команды в группе в социальной сети Вконтакте для своевременного получения информации http://vkontakte.ru/club28479708 Команды победители и призеры текущего сезона ноябрьской Школы ТЮХ, Кировского, Всеукраинского, Московского и Санкт-Петербургского Турниров юных химиков могут принять участие в Турнире вне конкурса (без решения задач заочного тура) при своевременной подаче заявки на участие в Турнире при условии, что состав команды не изменился более чем на половину.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.012 с.) |