Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, цели и виды фиск. Политики. Особенности реал. Фиск. Пол. В РБ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для выполн.своих ф-ций гос-во нужны денежные сред-ва, основн.источ. которых явл.налоги. Фиск.политика-сис-ма методов и способов взымания налогов для покрытия бюдж.расходов. Налоги-важные инстр.воздействия гос-ва на экономику; представляет собой обяз.платежи,взыскаемые гос-вом с юридических и физ.лиц для удовлет.общ.потребностей. Налоги эконом.выполняют фиск., регулир. и соц.функции. 1)Фиск.функ.-обеспеч.получение средств в гос.бюджет. 2)Регул. – через сис-му налог ставок и льгот можно влиять на процесс воспроизв.,т.е. стимул.развитие одних отраслей и сдерживать развитие других. 3)Соц. – позволяет гос-ву с помощью сис-мы налогообложения смягчать дифференциацию доходов в обществе с помощью прогрессивной шкалы. В мировой практике испол.различные виды фиск.политики:1)дискреционная,2) автоматическая(политика встроенных стабилизаторов) Фиск. политика-сов. мер, предприним. правоводством по изменению гос. расходов и налогообложению. Активная политика правительства в сис-ме налогообложения называется дискреционной. Автом. фикс. политика – вид политики, когда налоговые поступления могут изменяться даже если правоводство не принимает соответствующих решений. Это объясняется существованием встроенных стабилизаторов- механизмы, которые автоматич. реагируют на измен. состояния экономики, увелич. или сокращ. гос. расходы и налоговые поступления. К ним относ. соц. трансферты (пенсии, выплаты по безработ., стипендии),сбережения корпораций, личные сбереж. Встроен. стаб. смягчают колебания совокуп. спроса и тем самым помогают стабилиз. выпуск нац. продукта. Выделяют: стимул(экспонсионистскую) и сдержив(рестрикционную). Стим. фикс. политика – провод. в периоды спада произв. Пытаясь смягчить спад, прововодство снижает налоги. Сдер. фиск. политика использ. для сниж. темпов информ., приней увелич. налоги и сокращ. гос. налоги. Цели фиск. полит. 1) сглажив. колебаний эконом. цикла.2) обеспеч. устойч. темпов эконом. роста.3) достиж. выс. уровня занятости.4) сниж. инфляции. Особен. реал. фиск. полит. в РБ явл. то, что бел. налог. сис-ма в большей мере выполн. фиск. функцию, нежели стим. Принципы и формы налогооблож. основ. тенденции и пути совер. налог. сис-мы в РБ. В основе постр. налог. сис-мы лежат след. принципы:1) принцип всеобщ. т.е. налогами охватыв. все юрид и физ. лица, располагающие доходами и имущ.2) принцип обязат.: налогоплательщики обязаны уплачив. налоги в сторого устан. сроки и по устан. ставкам.3) принц. равнонапряженности: налоги взымаются по единым ставкам, независ. от субъекта налогооблож. 4) прин. стабильности: ставки налогов не должны часто изменяться. 5) принцип гибкости: налог. сис-ма должна стим. развит. приоритетных отраслей. Классиф. налогов: 1) по объекту обложения-прямые(налог с прибыли, подоходный налог, на имущество)2) косвенные налоги (акцизы, НДС, тамож. пошлины). Прямые- налоги на доходы физ. и юрид. лиц и налоги на объекты имущества:1) налог на прибыль организ.2)подох. налог с физ. лиц. 3) поимущ. налоги. Косвенные- налоги, которые включ. в цену товара или услуги, оплачивает их потреб.: 1) НДС(налог на добав. стоим.)2)акцизы мин. вода, табак) 3) тамож. пошлины. 2) по принципам построения -1) пропорц. налоги – налоги, в которых ставка остается постоян. при измен. дохода налогоплат. 2) прогрессивные- в которых ставки возрастают с увелич. дохода налогоплат. и по мере его сокращ. 3) регрессивные- в котрых ставки уменш. по мере увелич. доходов. Классиф. налог. в зависим. от цели использ.: 1) общие налоги- поступлен. в казну гос-ва и использ. для общегосуд. нужд. 2) местные- налоги поступ. в регион. и муницип. бюджеты Классиф. налог. в зависим. от вида плательщика.: 1) с физ. лиц 2) с юрид. лиц. Объективн. основы возникн. миров. хозяйства. и его эволюция. Мир хоз. – совокупн. нац. экономик отдельных стран и регион. эконом. объединен., взаимод. на осн. междун. разд. труда (МРТ). Современ. мир. хоз. основано на интернацион-ии эк-и (процесс преодоления разрозненности экономик и обособленность нац. хозяйств). МРТ – объективная основа возникн. мир. хоз., МРТ осуществл. в 2 формах: 1. междунар. специализац. 2. международ. кооперирован. Растущая целостность мир. хоз определ.-ся: 1. интернационализац. мирохозяйств. связей. 2. всеобщим хар-ом НТР. 3. возросшей ролью ср-в инфы и коммуникации (ин-ет) 4. необходим. решения проблем, вых. за рамки национ. интересов глобализации. В осн. мир. хоз. лежат важнейши. формы междунар. эк. Отношений: 1. международ. торговля товарами и услугами (сис-ма междунар. торговли сложилась на 1 этапе эволюц. мир. хоз-ва). 2. Движение капиталов и зарубежн. мнвестиц(сис-ма сложил. На 2 этапе эвол. мир. хоз) 3. Отношения в сфере миграции раб. силы (на 3 этапе). 4. Отношения в сфере обмена в области науки и техники, сис-ма функциониров. на современ. этапе эволюции мир. хоз. 5. отношения в сфере валютно-кредитных связей. Сис-ма функц. На современ. этапе эволюц. Мир. хоз. вступило в этап развития на осн. глобализации эк-ки и интернационализ-ии производства (современ. этап мир хоз – конец 19-нач 21 вв)
Характерн. черты современ. мир. хоз. 1. глобализац. мир. эк. – предполагает активное включение стран(особенно после распада СССР) в сис-му мирохоз. связей. глобал. эк. предполаг. применение единых д/всех стран стандартов в бухгалт. отчетности, стандартах по охране окруж. Среды, применен. Единых страндартов на технологиях. 2. региональная интеграция – характ. черта мир. хоз., кот. основыв. на активн. действии регион. торговых и эк. соглашений и договоренности.(сегодня 130 договоров). Наиболее значимые союзы – Евросоюз, СНГ на тер. Бывш. СССР. С сев. Ам. НАФТА, в азиатско-Тихоокеан. Регионе – АТЭС, АСЕАН (нефть). 3. открытость эк-ки – черта мир. хоз, кот. предполаг. эк. рост большиства стран мира за счет либерализации внешн. торговли 4. Возросшая роль гос-ва – характерная черта эк. большинства стран мира, в кот. гос-во активного вмешив. в эк-ку и рассматрив. как гарант законности, стабильности эк. обстановки и соц. обеспечения населения. 5.усиление значения соц. сферы - хар. Черта мир. хоз.. выражается в приоритетности проблем чел. капитала в нац. эк-ах (безработица, уровень жизни, пособия, стипендии). 6. появление новой эк-ки – хар. черта мир хоз., кот. связан. с развитием новейш. технологий в сфере информац. и телекоммуникаций. 7.постиндустриализ-ия – хар. черта совр. мир хоз-ва, кот. проявл. в изменении структуры производства и потребления и усиления роли и значен. сферы услуг.
Классификация стран в мировой экономике. Беларусь и ее место в Мировом сообществе. Группы стран (группируются по 3-м критериям): А.Достигнутый уровень экономического развития - по достигнутому уровню развития ООН выделяет: - Развитые страны; - Развивающиеся страны: подтипы: 1. Новые индустриальные страны (Латинская Америка и Юго-Восточные страны); 2.Страны- экспортеры энергоресурсов; 3. Беднейшие страны мира (Африка); - Страны с переходной экономикой; Пр.: Развитые (Новая Зеландия); развивающиеся (Южная Корея (новая индустриальная страна), Бразилия, Мексика, Сингапур (н.инд.стр.), Китай); переходные (Румыния, Польша, РБ). Б. Уровню доходов на душу населения - по этому критерию мировой банк выделяет 4-е группы: - С низким доходом (менее 755$); - С уровнем дохода ниже среднего (756-2995$); - С уровнем дохода выше среднего (2996-9256$); - С высоким доходом (более 9226$). В. Степень открытости экономики - мировой банк выделяет 5 групп: - Низкая группа стран, 2 причисляют к закрытой экономике, имея долю экспорта ВВП менее 10%; - Высшая группа - более 35%; Сущность и показатели открытости экономики. С точки зрения участия в международных отношениях можно выделить 2 типа хозяйств: - Полностью замкнутая (авторкхическое); - Полностью открытая; Авторкхия предполагает полную самообеспеченность страны жизненными средствами. Открытая экономика развивается в условиях свободного доступа на внутренний рынок иностранных товаров и факторов производства. Виды открытой экономики: - Малая открытая экономика - экономика, процессы, которой не влияет на общие мировые тенденции (РБ); - Большая открытая экономика - экономика, процессы которой влияют на общие мировые тенденции и уровень цен (США). На практике не существуют ни полностью замкнутых, ни полностью открытых нац. экономик. Для оценки степени их открытости применяется ряд показателей: - Экспортная квота определяется как доля стоимости годового экспорта в ВВП; - Импортная квота. Доля стоимости импорта в ВВП; - Объем экспорта на душу населения; - Внешний торговый оборот - общая стоимость экспорта и импорта страны; - Внешнеторговая квота - внешнеторговый оборот к ВВП в %; - Соотношение %-ой доли страны в мировом производстве и %-ой доли страны в мировой торговле; Участие страны в международном движении капитала характеризуется след. показателями: - %-ая доля зарубежных инвестиций в ВВП страны; - Отношение экспорта прямых инвестиций к их импорту; - Объем внешнего долга страны, его соотношение с ВВП и экспортом данной страны; - Объем прямого кредитования зарубежных стран и его для в ВВП страны. К числу факторов, определяющих степень открытости экономики, можно отнести: - объем внутреннего рынка. Доля внешнеэкон. связей у крупных стран ниже, чем у мелких; - уровень экон. развития страны; - обеспеченность природными ресурсами; - отраслевая структура нац.эк-ки; - социокульт. фактор (этнические, социальные, культурные аспекты);
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.007 с.) |