Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация по объёму выполняемых функций
Билет №18 1. Опишите основные фазы управления производством. В чем сущность фазы учета? Опишите комплекс задач учета. Что является информационным продуктом автоматизированных информационных систем, реализующих потребности фазы учета? 2. В чем сущность этапа обследования предметной области? Опишите задачи проектирования и состав обеспечения автоматизированной информационной системы. 1. Для реализации функций управления выделяют следующие подсистемы, реализующие фазы управления производством: · Планирование; · Учет; · Анализ; · Регулирование; · Собственно производство. ФАЗА ПЛАНИРОВАНИЯ В основе лежат математические модели а) перспективного (прогнозного) планирования (3-5 лет); б) годового планирования; в) оперативного (менее года). В основе перспективного планирования лежат вероятностные модели, основанные на методах статистики, учитывающие случайные влияния внешних факторов. В основе годового планирования лежат детерминированные модели, при этом используются модели производственного баланса (т.е., концептуальная модель производства) и оптимального программирования (прежде всего, линейного программирования, т.е. оптимизационные задачи). Информационным продуктом является перспективный план производства. Формируется бизнес-план предприятия, где в сбалансированном виде представлены ресурсные, производственные и маркетинговые возможности предприятия, объединенные сквозной целью. В основе оперативного планирования лежат модели календарного планирования, управления запасами, теории массового обслуживания, сетевые модели, модели оптимального программирования. Информационным продуктом являются планы и графики работ производственных подразделений. Параметры производства, заданные в фазе планирования, неизбежно испытывают возмущающие воздействия окружающей среды и отклоняются от запланированных значений. Поэтому с планированием тесно связано оперативное регулирование. Поскольку регулирование само по себе вносит возмущения в производственный процесс, для его обеспечения необходимо обеспечить весь контур управления производством. ФАЗА УЧЕТА Комплекс задач учета относится к сфере бухгалтерского учета и имеет в своем составе такие задачи, как учет основных средств и материальных ценностей, учет труда и его оплаты, учет себестоимости продукции, учет денежных средств и расчетных операций и т.п. Информационным продуктом являются бухгалтерские ведомости учета и отчетности, характеризующие состояние производства.
ФАЗА АНАЛИЗА Здесь решаются задачи анализа состояния отдельных параметров производственного процесса по отношению к заданным параметрам (плану). Это задачи по анализу выпускаемой продукции, ее себестоимости, трудовых ресурсов, трудозатрат, состояния материальных и финансовых ресурсов. На логическом уровне эти задачи описываются математическими моделями одно- и многофакторного анализа, аналитических и оптимизационных расчетов. Информационным продуктом являются аналитические таблицы, графики, рекомендации по регулированию производства. Использование в фазе анализа моделей представления и формализации знаний, экспертных систем существенно повышает обоснованность и корректность принимаемых решений. ФАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ Здесь решаются задачи календарного планирования и диспетчирования производства, т.е. происходит оперативное воздействие на параметры производственного процесса. Модели, положенные в основу календарного планирования: календарные, сетевые, транспортные и т.п. Модели, положенные в основу диспетчирования, - это: модели оперативного управления. Информационный продукт: календарные и сетевые графики, путевые маршруты, алгоритмы диспетчирования.
2. Рассмотрим модели и методы, используемые на каждом из этапов. На первом этапе применяются в основном неформальные методы для того, чтобы: Ø сформулировать проблему; Ø выявить цель; Ø сформулировать критерий оценки принятия решений. Если проблема осознана и идентифицирована количественными показателями или качественными признаками, то далее можно сформулировать цели. Цель - это антипод проблемы. Если проблема это то, чего не хочет ЛПР, то цель - это то, что оно хочет. На втором этапе формирования решений происходит поиск различных вариантов - альтернатив. Варианты могут отыскиваться в различных формах и шкалах измерений. Варианты, как правило, задаются либо перечислением, если таковых не очень много, либо описанием их свойств.
На третьем этапе согласно сформулированному на втором этапе критерию выбора происходят сопоставление, оценка и выбор решения. Все методы оценки вариантов можно разделить на две группы: 1. методы, используемые в условиях определенности; 2. методы, используемые в условиях риска. Этапами проектирования СППР при наличии программной оболочки являются: Ø Описание предметной области, целей создания системы и выполнение постановки задачи. Ø Составление словаря системы. Ø Разработка базы знаний и базы данных. Ø Внедрение системы. Этап 1. Описание предметной области, целей создания системы и выполнение постановки задачи. Описание должно отражать специфику предметной области в нескольких формах. Первая из них - это текстовое представление содержание процессов, объектов и связей между ними. Вторая форма описания представляет собой графическое представление дерева целей, стоящих перед пользователем, или дерева И-ИЛИ. Постановка всякой задачи предполагает указание результатов функционирования системы, исходных данных, а также общее описание процедур, формул и алгоритмов преобразования исходных данных в результирующие данные. Этап 2. Составление словаря системы. Словарь системы - это набор слов, фраз, кодов, наименований, используемых разработчиком для обозначения условий, целей, заключений и гипотез. Благодаря словарю пользователь понимает результаты работы системы. Составление словаря - важная работа, ибо четко сформулированные условия и ответы резко повышают эффективность эксплуатации системы. Этап 3. Разработка базы знаний и базы данных. База знаний, как правило, состоит из двух компонентов: дерева целей с расчетными формулами и базы правил (сеть вывода). База правил создается на основании графа целей и сформулировавши ранее гипотез. Главное внимание здесь уделяется коэффициентам определенности исходных условий и правил их обработки. Этап 4. Внедрение. Проверяется и оцениваются правильность работы системы. Устанавливаются результаты, которые затем сравниваются с полученными в процессе запуска системы. Проверяются также промежуточные расчеты с помощью блока, отвечающего на вопросы как и почему. Под технологией проектирования информационных систем (ИС) понимают упорядоченный в логической последовательности набор методических приемов, технических средств и проектировочных методов, нацеленных на реализацию общей концепции создания или доработки проекта системы и ее компонентов. Предпроектное обследование предметной области предусматривает выявление всех характеристик объекта и управленческой деятельности в нем, потоков внутренних и внешних информационных связей, состава задач и специалистов, которые будут работать в новых технологических условиях, уровень их компьютерной и профессиональной подготовки как будущих пользователей системы. Рассмотрим первый из путей, т.е. возможности использования типовых проектных решений, включенных в пакеты прикладных программ. Наиболее эффективно информатизации поддаются следующие виды деятельности:
Ø бухгалтерский учет, включая управленческий и финансовый; Ø справочное и информационное обслуживание экономической деятельности; Ø организация труда руководителя; Ø автоматизация документооборота; Ø экономическая и финансовая деятельность; Ø обучение. Билет №19 1. Опишите основные фазы управления производством. В чем сущность фаз анализа и регулирования? Опишите комплекс задач фазы анализа. 2. Опишите способы построения сетевых приложений. В чем специфика проектирования Интранет-приложений? Укажите преимущества и недостатки открытой технологии построения корпоративной информационной системы.
1. Для реализации функций управления выделяют следующие подсистемы, реализующие фазы управления производством: · Планирование; · Учет; · Анализ; · Регулирование; · Собственно производство. ФАЗА ПЛАНИРОВАНИЯ В основе лежат математические модели а) перспективного (прогнозного) планирования (3-5 лет); б) годового планирования; в) оперативного (менее года). В основе перспективного планирования лежат вероятностные модели, основанные на методах статистики, учитывающие случайные влияния внешних факторов. В основе годового планирования лежат детерминированные модели, при этом используются модели производственного баланса (т.е., концептуальная модель производства) и оптимального программирования (прежде всего, линейного программирования, т.е. оптимизационные задачи). Информационным продуктом является перспективный план производства. Формируется бизнес-план предприятия, где в сбалансированном виде представлены ресурсные, производственные и маркетинговые возможности предприятия, объединенные сквозной целью. В основе оперативного планирования лежат модели календарного планирования, управления запасами, теории массового обслуживания, сетевые модели, модели оптимального программирования. Информационным продуктом являются планы и графики работ производственных подразделений. Параметры производства, заданные в фазе планирования, неизбежно испытывают возмущающие воздействия окружающей среды и отклоняются от запланированных значений. Поэтому с планированием тесно связано оперативное регулирование. Поскольку регулирование само по себе вносит возмущения в производственный процесс, для его обеспечения необходимо обеспечить весь контур управления производством.
ФАЗА УЧЕТА Комплекс задач учета относится к сфере бухгалтерского учета и имеет в своем составе такие задачи, как учет основных средств и материальных ценностей, учет труда и его оплаты, учет себестоимости продукции, учет денежных средств и расчетных операций и т.п. Информационным продуктом являются бухгалтерские ведомости учета и отчетности, характеризующие состояние производства. ФАЗА АНАЛИЗА Здесь решаются задачи анализа состояния отдельных параметров производственного процесса по отношению к заданным параметрам (плану). Это задачи по анализу выпускаемой продукции, ее себестоимости, трудовых ресурсов, трудозатрат, состояния материальных и финансовых ресурсов. На логическом уровне эти задачи описываются математическими моделями одно- и многофакторного анализа, аналитических и оптимизационных расчетов. Информационным продуктом являются аналитические таблицы, графики, рекомендации по регулированию производства. Использование в фазе анализа моделей представления и формализации знаний, экспертных систем существенно повышает обоснованность и корректность принимаемых решений. ФАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ Здесь решаются задачи календарного планирования и диспетчирования производства, т.е. происходит оперативное воздействие на параметры производственного процесса. Модели, положенные в основу календарного планирования: календарные, сетевые, транспортные и т.п. Модели, положенные в основу диспетчирования, - это: модели оперативного управления. Информационный продукт: календарные и сетевые графики, путевые маршруты, алгоритмы диспетчирования. 2. Корпоративные информационные системы, построенные в рамках архитектуры «клиент-сервер», предоставляют широкий спектр приложений и инструментов разработки, которые ориентированы на максимальное использование вычислительных возможностей клиентских рабочих мест. Ресурсы сервера используются в основном для хранения и обмена документами, а также для выхода во внешнюю среду. Данная архитектура позволяет лучше защитить серверную часть приложений, позволяя клиентским приложениям либо напрямую адресоваться к серверным приложениям либо маршрутизировать запросы к ним. Таким образом, приложения и данные распределены одновременно между различными клиентами (режим разделения времени). Эта архитектура более сложна для настройки и сопровождения. Традиционным методом организации информационной системы является двухзвенная архитектура «клиент-сервер». В этом случае прикладная часть выполняется на стороне клиента, а на стороне сервера БД осуществляется только доступ к данным. Двухзвенная архитектура «клиент-сервер» состоит из: а) рабочих станций, в том числе клиентских серверов, осуществляющих часть пользовательских задач б) локальной вычислительной сети в) сервера БД. Для повышения общей эффективности системы применяются трехзвенные архитектуры «клиент-сервер», при этом в систему вводится сервер приложений, расположенный перед сервером БД и являющийся дополнительным связующим звеном между локальной вычислительной сетью (ЛВС) и сервером БД.
Возросшим требования к обработке данных в распределенной среде удовлетворяет архитектура «клиент-сервер», основанная на выделении одного узла сети под сервер БД с реляционной СУБД, поддерживающей максимальный уровень надежности хранения БД, ее актуальность и достоверность. При интеграции отдельных АРМ в корпоративные сети было бы желательно сохранить не только постановку задачи и применяемых алгоритмы, но и собственное программное обеспечение. Существуют следующие подходы к интеграции и адаптации «файл-серверных» приложений к архитектуре «клиент-сервер»: · Использование библиотек доступа к серверам БД; · Связь с сервером БД через протокол ODBC; · Укрупнение «файл-серверных» приложений. Под распределенной системой обработки данных (РСОД) понимается сетевая структура, обеспечивающая при помощи той или иной архитектуры общий доступ и управление ресурсами сетевой системы. Обычно распределенной считают такую систему, в которой функционирует более одного сервера БД. В этом смысле система клиент-сервер тоже относится к классу РСОД. Распределенные СОД подразделяются на три класса: - малые распределенные системы (РС) имеют небольшой жизненный цикл, ориентированы на массовое использование, имеют невысокую цену, модификация их затруднена, технические и программные средства достаточно просты и однородны, также практически отсутствует и система информационной безопасности; средние (корпоративные) распределенные системы; крупные РС корпоративного или даже федерального назначения имеют длительный жизненный цикл, миграцию унаследованных систем, разнообразие аппаратно-программного обеспечения, масштабность и сложность решаемых задач, пересечение множества предметных областей, средства для аналитической обработки данных, территориальную разбросанность средств. К функциям РС следует отнести: · работу с данными, расположенными на разных физических серверах · работу с данными, порожденными различными платформами (т.е. обеспечение совместимости данных в рамках различных ОС) · работу с данными, имеющими разные форматы (обеспечение преобразование данных) Именно поэтому важнейшую роль в РС играют протоколы и стандарты открытого типа, позволяющие легко интегрировать разнообразные части общей сети. Как правило, технология таких систем опирается на Интернет-технологию. В современных РС необходимым является наличие Web-шлюза (или Web-моста, если речь идет о соединении локальной сети с Интернет-сетью). Если открытая с точки зрения технологии и масштабируемости сеть носит закрытый, корпоративный информационный характер, ее принято называть Интранет-системой. Сущность открытых систем определяется концепцией международной и национальной стандартизацией аппаратных и программных интерфейсов. Ключевой особенностью является независимость от поставщика, так как при его смене потребитель сможет обратиться к любой другой компании, соблюдающей соответствующие стандарты. На роль стандартных ОС претендуют Unix и Windows поздних версий (NT и 2000). Открытым системам присущи свойства мобильности (простота переноса программной системы на другие аппаратно-программные средства) и интероперабельности (возможности использования готовых компонентов со стандартными интерфейсами для расширения системы). С точки зрения технических средств такие свойства аналогичны понятию «модульность». В Интранет-системах особое место занимают средства защиты корпоративной информации от внутренних и внешних воздействий и несанкционированного доступа. Для работы с информацией компьютер используется принципы и средства кодирования, которые, в свою очередь, расширяются с помощью соответствующих систем обработки данных до средств информационной безопасности. Билет №20 1. Опишите этапы проектирования автоматизированной информационной системы. Опишите основные различия между этапом технико-экономического обоснования проекта и его техническим заданием. Какие разделы включает в себя техническое задание на соответствующий программный продукт? 2. Опишите общий подход к системному анализу бизнес-процессов на основе IDEF-технологии. 1. Этап 1. Описание предметной области, целей создания системы и выполнение постановки задачи. Описание должно отражать специфику предметной области в нескольких формах. Первая из них - это текстовое представление содержание процессов, объектов и связей между ними. Вторая форма описания представляет собой графическое представление дерева целей, стоящих перед пользователем, или дерева И-ИЛИ. Постановка всякой задачи предполагает указание результатов функционирования системы, исходных данных, а также общее описание процедур, формул и алгоритмов преобразования исходных данных в результирующие данные. Этап 2. Составление словаря системы. Словарь системы - это набор слов, фраз, кодов, наименований, используемых разработчиком для обозначения условий, целей, заключений и гипотез. Благодаря словарю пользователь понимает результаты работы системы. Составление словаря - важная работа, ибо четко сформулированные условия и ответы резко повышают эффективность эксплуатации системы. Этап 3. Разработка базы знаний и базы данных. База знаний, как правило, состоит из двух компонентов: дерева целей с расчетными формулами и базы правил (сеть вывода). База правил создается на основании графа целей и сформулировавши ранее гипотез. Главное внимание здесь уделяется коэффициентам определенности исходных условий и правил их обработки. Этап 4. Внедрение. Проверяется и оцениваются правильность работы системы. Устанавливаются результаты, которые затем сравниваются с полученными в процессе запуска системы. Проверяются также промежуточные расчеты с помощью блока, отвечающего на вопросы как и почему. Под технологией проектирования информационных систем (ИС) понимают упорядоченный в логической последовательности набор методических приемов, технических средств и проектировочных методов, нацеленных на реализацию общей концепции создания или доработки проекта системы и ее компонентов. Предпроектное обследование предметной области предусматривает выявление всех характеристик объекта и управленческой деятельности в нем, потоков внутренних и внешних информационных связей, состава задач и специалистов, которые будут работать в новых технологических условиях, уровень их компьютерной и профессиональной подготовки как будущих пользователей системы. Рассмотрим первый из путей, т.е. возможности использования типовых проектных решений, включенных в пакеты прикладных программ. Наиболее эффективно информатизации поддаются следующие виды деятельности: Ø бухгалтерский учет, включая управленческий и финансовый; Ø справочное и информационное обслуживание экономической деятельности; Ø организация труда руководителя; Ø автоматизация документооборота; Ø экономическая и финансовая деятельность; Ø обучение. 2. Стандарт IDEF позволяет систематизировать технологии системного проектирования с единой точки зрения. Различают следующие методологии в принятой IDEF-классификации: IDEF0 – методология функционального моделирования; с помощью специального графического языка изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков); IDEF1 – методология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи; IDEF1X – методология построения реляционных структур; отображает процесс отношений между объектами в терминах «сущность-связь»; IDEF2 – методология динамического моделирования развития систем; сам анализ динамики развития систем весьма сложен, однако в последнее время появились алгоритмы и программы, превращающие набор статических диаграмм IDEF0 в динамические модели; IDEF3 – методология документирования процессов, происходящих в системе, которая используется, например, при исследовании технологических процессов на предприятии; с помощью IDEF3 описывают сценарий и последовательность операций для каждого процесса; IDEF4 – методология построения объектно-ориентированных систем; позволяет наглядно отображать структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия несмотря на сложность описания; IDEF5 – методология онтологического исследования сложных систем; с помощью специального словаря терминов и правил рассматриваются и фиксируются изменения в системе; на основании перечня изменений, отнесенных к определенным отрезкам времени, делаются выводы о дальнейшем развитии системы и ее оптимизации. Вышеперечисленные методологии решают задачи облегчения труда программистов, особенно на этапе анализа предметной области и, в дальнейшем, при управлении конфигурациями проектируемой системы. Собственно говоря, CASE-технологии представляют собой набор методов проектирования ПО, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех стадиях разработки и сопровождения ПО и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Часто в результате использования CASE-средств появляется возможность получить базовый программный код описываемой системы в терминах языка программирования. В рыночных условиях деятельность предприятия связана с получением прибыли, т.е. с бизнес-процессами. Для выработки тактики и стратегии деятельности предприятие в лице руководства и аналитических служб анализирует как свою деятельность, так и состояние внешней среды. В результате системного анализа возникает функциональная или иная модель бизнес-процесса предприятия, описывающая состояние с двух позиций: «как есть» и «как будет». Информационная система на этапах своего проектирования опирается на моделирование бизнес-процессов «как будет» с помощью той или иной методологии проектирования и соответствующих CASE-средств. Билет №21 1. Опишите этапы проектирования автоматизированной информационной системы. Чем отличается техническое задание на разрабатываемую автоматизированную информационную систему (АИС) от ее технического проекта? Опишите комплект документов, входящий в состав технического проекта на разрабатываемую АИС. 2. Опишите жизненный цикл автоматизированной информационной системы (АИС). Чем отличается жизненный цикл АИС с точки зрения различных методологий ее разработки? Опишите RAD-технологию разработки приложений. Рассмотрим модели и методы, используемые на каждом из этапов. На первом этапе применяются в основном неформальные методы для того, чтобы: Ø сформулировать проблему; Ø выявить цель; Ø сформулировать критерий оценки принятия решений. Если проблема осознана и идентифицирована количественными показателями или качественными признаками, то далее можно сформулировать цели. Цель - это антипод проблемы. Если проблема это то, чего не хочет ЛПР, то цель - это то, что оно хочет. На втором этапе формирования решений происходит поиск различных вариантов - альтернатив. Варианты могут отыскиваться в различных формах и шкалах измерений. Варианты, как правило, задаются либо перечислением, если таковых не очень много, либо описанием их свойств. На третьем этапе согласно сформулированному на втором этапе критерию выбора происходят сопоставление, оценка и выбор решения. Все методы оценки вариантов можно разделить на две группы: 3. методы, используемые в условиях определенности; 4. методы, используемые в условиях риска. Этапами проектирования СППР при наличии программной оболочки являются: Ø Описание предметной области, целей создания системы и выполнение постановки задачи. Ø Составление словаря системы. Ø Разработка базы знаний и базы данных. Ø Внедрение системы. Этап 1. Описание предметной области, целей создания системы и выполнение постановки задачи. Описание должно отражать специфику предметной области в нескольких формах. Первая из них - это текстовое представление содержание процессов, объектов и связей между ними. Вторая форма описания представляет собой графическое представление дерева целей, стоящих перед пользователем, или дерева И-ИЛИ. Постановка всякой задачи предполагает указание результатов функционирования системы, исходных данных, а также общее описание процедур, формул и алгоритмов преобразования исходных данных в результирующие данные. Этап 2. Составление словаря системы. Словарь системы - это набор слов, фраз, кодов, наименований, используемых разработчиком для обозначения условий, целей, заключений и гипотез. Благодаря словарю пользователь понимает результаты работы системы. Составление словаря - важная работа, ибо четко сформулированные условия и ответы резко повышают эффективность эксплуатации системы. Этап 3. Разработка базы знаний и базы данных. База знаний, как правило, состоит из двух компонентов: дерева целей с расчетными формулами и базы правил (сеть вывода). База правил создается на основании графа целей и сформулировавши ранее гипотез. Главное внимание здесь уделяется коэффициентам определенности исходных условий и правил их обработки. Этап 4. Внедрение. Проверяется и оцениваются правильность работы системы. Устанавливаются результаты, которые затем сравниваются с полученными в процессе запуска системы. Проверяются также промежуточные расчеты с помощью блока, отвечающего на вопросы как и почему. Под технологией проектирования информационных систем (ИС) понимают упорядоченный в логической последовательности набор методических приемов, технических средств и проектировочных методов, нацеленных на реализацию общей концепции создания или доработки проекта системы и ее компонентов. Предпроектное обследование предметной области предусматривает выявление всех характеристик объекта и управленческой деятельности в нем, потоков внутренних и внешних информационных связей, состава задач и специалистов, которые будут работать в новых технологических условиях, уровень их компьютерной и профессиональной подготовки как будущих пользователей системы. Рассмотрим первый из путей, т.е. возможности использования типовых проектных решений, включенных в пакеты прикладных программ. Наиболее эффективно информатизации поддаются следующие виды деятельности: Ø бухгалтерский учет, включая управленческий и финансовый; Ø справочное и информационное обслуживание экономической деятельности; Ø организация труда руководителя; Ø автоматизация документооборота; Ø экономическая и финансовая деятельность; Ø обучение.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.068 с.) |