Отчета по производственной (экономической и практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчета по производственной (экономической и практики



Отчета по производственной (экономической и практики

менеджмента) практике

 

Результаты производственной (экономической и практики менеджмента) студент обобщает в виде письменного отчета.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Содержание и объем отчета должны соответствовать программе практики. Основой отчета являются работы, самостоятельно выполняемые студентом в соответствии с программой практики. При направлении на одну базу практики нескольких студентов каждый из них представляет самостоятельный отчет.

В отчете должны быть представлены аналитические выводы, связанные с прохождением практики (теоретические и практические вопросы, возникшие у студента в связи с изучением деятельности органа места прохождения практики, освещение причин их возникновения и способов решения; предложения по улучшению отдельных аспектов экономической и управленческой деятельности в организации). При проведении анализа требуется самостоятельный подход, авторский комментарий положения дел на базе практики.

При написании отчета по практике кафедра рекомендует раскрывать все разделы задания. Ответы следует давать по всем вопросам каждого раздела. Например:

Раздел 3. Организация планирования

Вопрос 2. Проанализируйте миссию организации:

Миссией ЗАО «Аэнком» является ……..

Если в организации, где вы проходите практику, нет официальной миссии, то сформулируйте ее сами и приведите в отчете.

В отчете по практике особое внимание следует уделить разделу, соответствующему специализации студента и теме выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

Отчет выполняется на компьютере на одной стороне стандартного листа А-4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А-4.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства.

Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений. Объем основной части отчета составляет не более 25-30 страниц рукописного текста. Вторая часть представляет собой приложения к отчету и может включать схемы, графики, таблицы, документацию предприятия и т.д.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется. На следующем листе ставится номер «2».

Титульный лист работы оформляется в соответствии с требованиями (Приложение А).

Материал в отчете представляется в следующей последовательности: титульный лист, содержание отчета, отчет о выполнении программы по отдельным разделам. Изложение материалов в отчете должно быть последовательно, лаконично, логически связно. Указание на источники должно быть оформлено в соответствии с ГОСТом.

На последнем листе студент ставит свою подпись и дату окончания работы над отчетом.

Отчет должен быть составлен грамотно и аккуратно оформлен. Отчет, страницы которого ненадежно скреплены, в котором отсутствует печать или подпись руководителя практики от предприятия, к защите не допускается.

Подведение итогов практики и защита отчета

По окончанию практики каждый студент сдает на кафедру письменный отчет по установленной форме, надлежащего объема и дневник, подписанный представителем базы практики с его рецензией (все документы скрепляются печатью организации). Отчет обязательно должен содержать информацию, предусмотренную программой и собранную в процессе прохождения практики, а также анализ этой информации, выводы и рекомендации, разработанные каждым студентом самостоятельно.

После проверки отчета студент защищает его с дифференцированной оценкой преподавателю-руководителю практики от кафедры.

Организация, реквизиты которой указаны, в отчете студента, должна соответствовать данным приказа ректора о распределении на практику.

При защите итогов работы студента на практике должна приниматься во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия (Приложение Б). После защиты отчета преподаватель-руководитель практики от университета делает письменное заключение, ставит дату, оценку и свою подпись в дневнике. Результаты защиты отчета по практике проставляются в ведомости и в зачетной книжке студента. Оценка знаний проводится по пятибалльной системе.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично. Студент, без уважительной причины не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из Университета, как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Университета.

 

Содержание производственной (экономической и практики

менеджмента) и преддипломной практик

Студент должен выполнить (изучить) на практике и отразить в отчете следующие вопросы:

Общая характеристика объекта практики

1. Полное наименование организации, дата создания, организационно-правовая форма, учредительные документы.

2. Форма собственности, состав собственников, учредителей.

3. Организационная структура предприятия (организации): представьте схематически, дайте свои предложения по ее совершенствованию.

4. Документы, регламентирующие внутреннюю деятельность организации - положения, инструкции, должностные характеристики, нормативы (приведите образцы в приложении к отчету).

8.2 Организация планирования

1. Охарактеризуйте состояние экономического состояния и планирования в организации. Укажите, какие виды планов имеются в организации. Приведите состав показателей планов.

2. Укажите, какие информационные технологии используются в процессе экономического анализа и при планировании деятельности предприятия.

3. Проанализируйте существующую или, в случае ее отсутствия, самостоятельно сформулируйте миссию организации.

4. Проанализируйте принципы, которыми руководствуется организация.

5. Проведите СВОТ-анализ:

- выявите (перечислите) возможности и угрозы для деятельности организации со стороны внешней среды;

- выявите (перечислите) сильные и слабые стороны деятельности организации;

- проанализируйте взаимодействие сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами организации.

6. Определите стратегический потенциал организации.

7. Покажите, какие стратегии может использовать организация в маркетинге и менеджменте, и какие из них фактически используются?

8. Дайте оценку применяемых и рекомендуемых стратегий.

9. Какие изменения в экономической политике, в организационной структуре и культуре организации, по вашему мнению, целесообразно осуществить в организации?

Мотивация

1. Проведите анализ мотивов, оказывающих влияние на трудовое поведение человека. Анализ проводится для одного из подразделений организации или для организации в целом (небольшая организация).

Определите доминирующие потребности нескольких опрошенных сотрудников на основе ранжирования потребностей по степени значимости (Таблица 3).

Затем, обработав материалы опроса, выявите доминирующие потребности группы. Сводную таблицу приведите в отчете по практике.

После выявления пяти доминирующих потребностей предложите методы их удовлетворения (см. таблицу 4).

Ниже приводится перечень потребностей, удовлетворение которых мотивирует человека в процессе труда.

Наиболее высокая оценка – 1

Наименее высокая оценка – 20.

 

Таблица 3

Перечень потребностей

 

№ п/п   Потребности Своя оценка (порядок важности)
  Работа с коллегами, уважающими другого, как личность.  
  Интересная, увлекательная работа.  
  Одобрение и стимулирование хорошей работы.  
  Возможность самосовершенствования.  
  Взаимодействие с людьми, интересующимися моими предложениями об улучшении работы.  
  Возможность думать самому, а не только выполнять приказы.  
  Возможность видеть результаты своего труда.  
  Работа под руководством достойных и квалифицированных людей.  
  Работа, выполнение которой должно сопровождаться напряжением.  
  Доступ к информации, касающейся своей работы и состояния дел организации в целом.  
  Возможность реализовать себя в своем деле.  
  Ощущение причастности к делам организации, коллектива.  
  Потребность власти.  
  Возможность служебного роста.  
  Возможность быть полезным окружающим (обращаться за советом, оказание помощи).  
  Искреннее внимание со стороны руководства.  
  Ощущение того, что тебя признают и ценят (ощущение своей значимости).  
  Ощущение справедливого отношения к себе.  
  Возможность высокой оплаты.  
  Наличие социальной защиты (безопасность – пенсионная система, страхование от болезней; права, обеспечиваемые стажем работы и т.д.)  

 

 

Таблица 4

 

№ Ранга Потребности Конкретные способы удовлетворения
     
     
     
     
     

 

Продумывая способы удовлетворения тех или иных потребностей, необходимо установить (определить), какими действиями руководителя может быть создана возможность их реализации.

2. На основе экономического анализа, сформулируйте, какие факторы, способствуют удовлетворенности (неудовлетворенности) работой.

Инновации в управлении

1. Опишите, что представляет собой инновационный менеджмент в организации.

2. Сделайте анализ организации и опишите, какие имеются возможности для ее развития.

3. Какие, на ваш взгляд, новшества могло бы использовать руководство для развития организации.

4. Перечислите факторы, способствующие внедрению инноваций в вашей организации.

5. Опишите, какие факторы препятствуют внедрению новшеств, какие инновационные противоречия выявлены в вашей организации

6. Если в организации ведется поиск и внедрение новых идей для ее развития, опишите, как это делается, и дайте свою оценку.

7. Опишите, какие у вас имеются конкретные предложения по развитию инноваций в организации.

8. Опишите стратегию инновационной деятельности исследуемой организации и ее связь с финансовой стратегией организации.

 

Управленческих решений

1. Дайте характеристику и проведите анализ субъектов предприятия управленческих решений (ЛПР) на форме (должность, квалификация, стаж работы).

2. Дайте характеристику и проведите анализ финансовых и управленческих решений, принимаемых на форме.

3. Опишите организацию разработки управленческих решений.

4. Разберите на конкретном примере какое-либо управленческое решение: субъект принятия решения, форма ответственности, указанная в документе, установлены ли сроки исполнения решения.

5. Проанализируйте особенности технологии и методов разработки индивидуальных, коллегиальных и коллективных решений, их оформление.

6. Опишите, используется ли компьютерная техника в разработке управленческих решений и выборе альтернатив. Какие информационные технологии используются для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации.

7. Проанализируйте организацию и контроль выполнения принятых управленческих решений на фирме. Какие формы контроля за состоянием исполнительской дисциплины используются в организации.

8. Охарактеризуйте способы доведения решений до исполнителей, принятые в организации.

9. Опишите формы ответственности, используемые на фирме для обеспечения качества и эффективности принимаемых решений.

10. Дайте характеристику культуры принятия управленческих решений на фирме: выводы и предложения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ БАНКОВСКОГО ДЕЛА»

О Т Ч Е Т

о производственной (экономической и практики менеджмента)

 

в _____________________________________________

наименование организации (предприятия)

 

 
 


(место ее расположения)

 

 

Студент(ка) группы _____ 5 курса

факультета управления и права

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Москва 201__

 

 

отчета по производственной (экономической и практики

менеджмента) практике

 

Результаты производственной (экономической и практики менеджмента) студент обобщает в виде письменного отчета.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Содержание и объем отчета должны соответствовать программе практики. Основой отчета являются работы, самостоятельно выполняемые студентом в соответствии с программой практики. При направлении на одну базу практики нескольких студентов каждый из них представляет самостоятельный отчет.

В отчете должны быть представлены аналитические выводы, связанные с прохождением практики (теоретические и практические вопросы, возникшие у студента в связи с изучением деятельности органа места прохождения практики, освещение причин их возникновения и способов решения; предложения по улучшению отдельных аспектов экономической и управленческой деятельности в организации). При проведении анализа требуется самостоятельный подход, авторский комментарий положения дел на базе практики.

При написании отчета по практике кафедра рекомендует раскрывать все разделы задания. Ответы следует давать по всем вопросам каждого раздела. Например:

Раздел 3. Организация планирования

Вопрос 2. Проанализируйте миссию организации:

Миссией ЗАО «Аэнком» является ……..

Если в организации, где вы проходите практику, нет официальной миссии, то сформулируйте ее сами и приведите в отчете.

В отчете по практике особое внимание следует уделить разделу, соответствующему специализации студента и теме выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

Отчет выполняется на компьютере на одной стороне стандартного листа А-4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А-4.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства.

Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений. Объем основной части отчета составляет не более 25-30 страниц рукописного текста. Вторая часть представляет собой приложения к отчету и может включать схемы, графики, таблицы, документацию предприятия и т.д.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется. На следующем листе ставится номер «2».

Титульный лист работы оформляется в соответствии с требованиями (Приложение А).

Материал в отчете представляется в следующей последовательности: титульный лист, содержание отчета, отчет о выполнении программы по отдельным разделам. Изложение материалов в отчете должно быть последовательно, лаконично, логически связно. Указание на источники должно быть оформлено в соответствии с ГОСТом.

На последнем листе студент ставит свою подпись и дату окончания работы над отчетом.

Отчет должен быть составлен грамотно и аккуратно оформлен. Отчет, страницы которого ненадежно скреплены, в котором отсутствует печать или подпись руководителя практики от предприятия, к защите не допускается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.034 с.)