ТОП 10:

Определение состава бригад, звеньев



По следующей формуле определяем требуемое кол-во каменщиков для выполнения каменной кладки стен этажа жилого дома:

N = [Qкладки+Qбрус.перемычек]/ m * n * t * q

Где Qкладки = суммарная трудоемкость выполнения работ по калькуляции(чел-дни)

Qбрус.перемычек = трудоемкость выполнения работ по укладке брусковых перемычек (чел-дни)

M =число захваток (2 или 3 в зависимости от длины здания)

N = число ярусов ( Нэт < 3м n = 2; Нэт>3м n = 3)

Q = коэффициент перевыполнения работ (= 1, 2)

Т = время работы на ярус захватках в сменах (= 1)

N = (60,42+1,631)/ 2 * 3 * 1 * 1.2 = 8,62 – 9 каменщикков

Определяем удельный вес для каждой кладки в общем объеме:

Для наружных стен: Для внутренних стен:

31,12/60,42 = 0,520 17,77/60,42=0,294

Для перегородок:

11,23/60,42=0,186

Затем определяем количество человек в звене:

Наружные стены 9 *0,520 = 4,68 звено 2 –х2

Внутренние стены 9*0,294 = 2,646 звено 3

Перегородки 9*0,186 = 1,674 звено 2

Определяем длину делянок:

Lделянки = N * t / a * h * S * Kпр.

Где N – кол-во каменщиков в звене h- высота яруса в метрах

t- Время работы в часах (8 часов) S- норма времени для кладки

а- толщина стены в метрах Кпр – коэф. Проемности

Lнураж.делянки = 2*8/0,5 * 0,93 * 3,3 * 0,868 = 12,01 м

Lвнутр.делянки = 2 *8 / 0, 38 * 0, 93 * 3, 7 * 0,968 = 12, 64 м

Lперег.делянки = (2 *8 / 0, 12 * 0, 93 * 0, 79 * 0,844) /8= 26,89 м

 

 

Указания по производству работ

Транспортные работы

Строительство 5-и этажного жилого дома связано с применением большого количества грузов. Горизонтальное перемещение грузов до строительной пло­щадки осуществляется автомобильным транспортом: бортовыми автомобилями, самосвалами, плитовозами, максимально используется их грузоподъемность, обеспечивая сохранность количества и качества грузов, а также удобство и эф­фективность погрузочно-разгрузочных работ.

Сборные конструкции при перевозки опираются на инвентарные прокладки прямоугольного сечения толщиной не менее 30мм и не менее чем на 20мм пре­вышающие высоту строповочных петель других выступающих конструкций.

Монтажные работы

Под комплексным технологическим процессом монтажа понимают совокупность всех процессов и операций по установке сборных элементов, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или определенную конструкцию. Монтажные процессы включают в себя: строповку, подъем, наводку, ориентирование и установку с временным креплением, растроповку и выверку. Организацию монтаж строительных конструкций может быть осуществлен по 2 схемам: монтаж «со склада» и монтаж с «транспортных средств».

Каменные работы

Возведение конструкций из камня последующего этажа допускается только после укладки несущих конструкции перекрытие возведенного этажа, анкеровке стен и замоноличивании швов между плитами перекрытии.

Тычковые ряды в кладке необходимо укладывать из целых кирпичей и камней всех видов. Независимо от принятой стены привязки швов укладки тычковых рядов в нижнем (первом) и верхнем (последующем) рядах возводимых конструкций, на уровне обрезов стен, в выступающих рядах кладки (карнизах и т.д.), плит перекрытий, балконов, под мауэрлаты и другие сборные конструкции на ложковые ряды кладки.

Кирпичные простенки шириной в 2.5 кирпича и менее, рядовые кирпичные перемычки, и карнизы следует возводить из отборного целого кирпича.

Применение кирпича-половинка допускается только в кладке забутовоных рядов и мало загруженных участков стен окнами в количестве не более 10%.

Вентиляционные канаты следует выполнять из керамического кирпича N1100.

При поперечном армировании простенков стен сетки следует изготовлять и укладывать так, чтобы было не менее двух армированных стержней, выступающих на 2-Змм на внутреннею поверхность простенков.

При возведении каменных стен следует освидетельствовать скрытые работы с составлением акта на:

- армирование стен:

- устройство деформационных швов;

- места опирания несущих сборных элементов;

- закрепление в кладке карнизов, балконов;

- устройство вентиляционных и дымовых каналов.

Плотницкие работы.

Заполнение проемов следует заполнять готовыми блоками.

Блок должен устанавливается по уровню и по отвесу. Поверхности должны быть антисептироваными и защищены гидроизоляционной прокладкой. Зазоры между наружной стеной и коробкой должна быть тщательно проконопачены теплоизолирующим материалом, а между' коробками и внутренними стенами звукоизолирующим материалом. Изоляцию стыков между балконными дверными блоками и четвертями в проёмах ограждающих конструкций следует выполнять путем нанесения нетвердеющей мастики на поверхность четверти перед установкой блока либо путем нагнетания мастики в зазор после закрепления блока в проектном положении. Выполнение работ по изоляции стыков необходимо ежедневно фиксировать в журнале. При монтаже деревянных подоконных досок с кирпичной кладкой до начата монтажа необходимо выполнять предусмотренные проектом изоляционные работы.

Приемка установки подоконных досок должна сопровождаться актом освидетельствования скрытых работ по их теплоизоляции и защитной обработке.

4.6 Проектное решение по технике безопасности.

Техника безопасности при проведении транспортных работ.

1. Площадки для разгрузочных и погрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5*, а их размеры и покрытие — соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах установить надписи: «въезд», «выезд», «разворот» и др. спуски и подъемы в зимнее время должны очищается ото льда и снега, и посыпаться песком или шлаком.

2. На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов (тюков, бочек, рулонов и др.), хранящихся на складах и в пакгаузах, должны быть устроены платформы: эстакады, рампы высотой равной уровню пола кузова автомобиля.

3. При выполнении транспортных работ необходимо соблюдать требования законодательства о предельных нормах переноски тяжестей и допуске работников к выполнению этих работ.

4. Перед погрузкой и разгрузкой плит перекрытия, лестничных маршей и других ж/б конструкций монтажные петли должны быть (отобраны) осмотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции.

5. Способы строповки грузов должны исключать возможность падения или скольжения застропованого груза. Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положение грузов при транспортировании и разгрузки.

6. Не допускается строповка груза в неустойчивом положении, а также исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов.

7. Такелажные работы или строповка грузов должны выполнятся лицами, прошедшими специальное обучение, проверку знаний и имеющих удостоверения на право производство этих работ.

Техника безопасности при проведении монтажных работ.

1. На участке где ведутся монтажные работы, не допускается выполнения других работ и нахождение посторонних лиц.

2. При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы, связанные с нахождением людей в одной захватке (участке) на этажах (ярусах), над которыми производиться перенесение установка и временное закрепление элементов сборных конструкций и оборудования.

3 Запрещается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования вовремя их подъема и перемещения.

4 Навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать на монтируемых конструкциях до их подъема.

5. Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение.

6. Запрещается подъем элементов строительных конструкций, не имеющих монтажных петель, отверстий или маркировки и меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.

7. Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи следует производить до их подъема.

8. Монтируемые элементы следует поднимать плавно, без рывков. Раскачивания, вращения.

9. Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций на весу.

10. Запрещается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15м/с и более, при гололеде, грозе или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ.

Техника безопасности при выполнении каменных работ.

1.При выполнении каменных работ необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работающих следующих опасных факторов:

- расположение рабочих мест в близи перепада высот 1-Зм и более;

-падение выше расположенных материалов, конструкций и инструмента;

-самопроизвольное обрушение элементов конструкций;

-движущиеся части машин и передвигаемые ими конструкции и материалы.

2. Кладка стен каждого выше расположенного этажа многоэтажного здания должна производится после установки несущих конструкций междуэтажного перекрытия, а также площадок и маршей в лестничных клетках.

3. Кладку необходимо вести с межэтажного перекрытия и средств подмачивания. Высота каждого яруса назначается с таким расчетом, чтобы уровень кладки после каждого премащивания был не менее чем на 2 раза выше уровня нового рабочего настила.

4. Средства подмащивания. Применяемые при кладке, должны соответствовать требованиям СниП 12-03.

Запрещается выполнять кладку со случайных средств подмащивания, а также стоя на стуле.

5. При кладке стен зданий на высоту до 0.7м от рабочего настила и расстоянии от уровня кладки с внешней стороны до поверхности земли (перекрытия) более 1.3м необходимо применять ограждающие (улавливающие) устройства, а при невозможности их применения предохранительный пояс.

6. Кладка стен ниже и на уровне перекрытия, установленного из сборных ж/б плит, должны производится с подмостей нижележащего этажа.

Не допускается монтировать плиты перекрытия без предварительного выполненного из кирпича борта на два ряда выше укладывания плит.

Техника безопасности при проведении плотницких работ.

1. Ручные машины и инструмент (электродрели, электропилы, рубильные и клепальные молотки, кувалды ножовки и т.д.) должны соответствовать требованиям государственных стандартов и безопасности труда, а вновь приобретённые как правило, должны иметь сертификат на соответствие требованиям безопасности труда.

2. Средства подмащивания должны иметь ровные рабочие настилы с зазором между досками не более 5мм, а при расположении настила на высоте более 1.3м - ограждения и бортовые элементы. Соединение щитов настилов в нахлёстку допускается только по их длине, причем концы стыкуемых элементов должны быть расположены на опоре и перекрывать её не менее чем на 0.2м в каждую сторону.

 

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.200.21 (0.007 с.)