Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Числа и арифметические действия с ними (35 ч)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом». Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами. Работа с текстовыми задачами (40 ч) Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2–4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь – скорость – время (задачи на движение), объем выполненной работы – производительность труда – время (задачи на работу), стоимость – цена товара – количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач. Геометрические фигуры и величины (11 ч) Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число. Величины и зависимости между ними (14 ч) Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a. Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а. Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b × c. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам. Алгебраические представления (10 ч) Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а: х = b, x: a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий. Математический язык и элементы логики (14 ч) Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…», «не», «если…, то…», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера-Венна. Подмножество. Знаки Ì и Ë. Пересечение множеств. Знак Ç. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак È. Свойства объединения множеств. Переменная. Формула. Работа с информацией и анализ данных (12 ч) Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе. Портфолио ученика 3 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса. Учащиеся должны знать: · понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения», «разряд», «класс», «формула», «преобразование», «симметрия»; · названия компонентов четырех арифметических действий; · формулу пути, формулу стоимости, формулу работы и их аналоги; · знать формулы площади и периметра прямоугольника; · знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда · знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век; · соотношение между единицами длины, массы, времени; · названия месяцев и дней недели. Учащиеся должны уметь: · задавать множество перечислением или общим свойством его элементов; · уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств; · разбивать множество на части, указывая признак разбиения; · уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное; · уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а-х=b, x-a=b, a∙x=b, a:x=b, х: а=b с комментированием по компонентам действий; · читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда; · выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; · выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; · правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; · использовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач; · уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия; · уметь определять время по часам; · переходить от одной единицы измерения к другой.
Описание материально-технического обеспечения Интернет-ресурсы. 1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki 2. Педсовет.org. Живое пространство образования. – Режим доступа: http://pedsovet.org 3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru 4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru 5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.9 (0.008 с.) |