Порядок закрепления тем и организация контроля за выполнением квалификационных /дипломных/ работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок закрепления тем и организация контроля за выполнением квалификационных /дипломных/ работ.



Содержание

1. Общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе  
1.1 Требования Государственного образовательного стандарта    
1.2 Цели и задачи подготовки квалификационных работ    
2. Порядок закрепления тем и организация контроля за выполнением квалификационных (дипломных) работ  
3. Составные части и содержание квалификационной (дипломной) работы  
4. Тематика квалификационных (дипломных) работ    
5. Примерные планы построения квалификационных работ    
6. Особенности подготовки и построения дипломного проектирования  
7. Правила оформления дипломной работы    
8.Порядок комплектования квалификационной (дипломной) работы, оформление отзыва, рецензии и защита дипломной работы  
Приложения    

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ.

1.1. Требования Государственного образовательного стандарта.

 

В соответствии с учебным планом подготовки дипломированного специалиста с высшим образованием по специальности 080109.65 - "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" формой аттестации его является выпускная квалификационная работа. В качестве квалификационной работы, представляемой к защите перед Государственной атте­стационной комиссией /ГАК/, может быть дипломная работа или проект, научная работа.

Квалификационная работа должна представлять:

- достаточный уровень профессиональной подготовки молодого специалиста,

- умение находить нестандартные решения производственных ситуаций;

- понимание основных проблем тех дисциплин, которые определяют область при­менения специалиста по бухгалтерскому учету и аудиту в отраслях народного хо­зяйства;

- знание основных принципов системного анализа и прогнозирования результатов хозяйственной деятельности;

- умение находить и выбирать наиболее эффективные управленческие решения в условиях рыночной экономики.

Требования, предъявляемые к выпускной работе, определены на основе квалифи­кационной характеристики дипломированного специалиста.

1. 2 Цели и задачи подготовки квалификационных работ.

 

В качестве выпускной квалификационной работы Государственной аттестаци­онной комиссии могут быть представлены дипломные работы и проекты, научные работы.

Для подготовки дипломной работы /проекта/ по данной специальности ставятся следующие задачи:

- показать теоретические знания и умение применять их для решения производст­венных ситуаций, характерных для деятельности предприятий АПК;

- подтвердить владение комплексом знаний по социально-экономическим и учетно-финансовым дисциплинам, методикой научного исследования на примере отдель­ной темы;

- привести на конкретных примерах существо счетного оформления хозяйственных операций и характер их влияния на финансовое состояние и имущественное поло­жение предприятий;

- показать владение навыками ведения бухгалтерского учета и умение применять принципы и правила проведения аудита хозяйственной деятельности.

Выпускная квалификационная работа экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представляет собой законченную разработку, в которой должны быть изложены вопросы рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита (или отдельного из них) на одном из их участков.

Тематику дипломных работ устанавливает выпускающая(ие) кафедра(ы). В тематику в обязательном порядке должны включаться вопросы бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита, учитывая специализацию, выбранную вузом, и профиль дисциплин по выбору.

Для характеристики объекта исследования /предприятия АПК/ проводится эко­номический анализ состояния отрасли /производства/, статистическая обработка учетной информации. Выполнение аналитической работы позволяет определить мероприятия по повышению экономической эффективности производства отдель­ных видов продукции, отраслей или хозяйства в целом.

Дипломный проект, в отличии от дипломной работы, должен иметь в своем со­ставе проектную часть. В ней дается разработка мероприятий по совершенствова­нию учета, финансовых взаимоотношений, организации контроля и аналитической работы и др. вопросов; ведется расчет эффективности мероприятий. Цели диплом­ного проектирования:

- показать умелое применение методов научного исследования или эксперименти­рования,

- на основе применения экономико-математических методов и ЭВМ выполнить расчеты по экономическому обоснованию, экономической оценке работы сельскохозяйственных пред­приятий;

- дать обоснование и предложения по совершенствованию учетно-финансовой, контрольно-аналитической работы;

- определить резервы и мероприятия по повышению эффективности производства.

Таким образом, целью квалификационной /дипломной/ работы является:

1. Обработка учетной информации и материалов статистической и годовой бухгал­терской отчетности для выполнения программы экономического анализа.

2. Произвести профессиональную оценку накопленного опыта в практике бухгал­терской работы.

3. Дать предложения и обосновать мероприятия по выработке учетной и финансо­вой политики, прогнозированию или проведению исследований экономических ситуаций.

 

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ И СОДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ /ДИПЛОМНОЙ/ РАБОТЫ /ПРОЕКТА/.

 

Содержание квалификационной работы студентов по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» пре­дусматривает:

Введение.

1. Теоретические и методологические аспекты организации учета, аудита, контроля, анализа /применительно к постановке темы/. Раскрытие содержания положений нормативной базы, регулирующей учет по выбранной теме дипломной работы.

2. Организационно-экономическая характеристика хозяйства /краткая экономиче­ская и правовая характеристика предприятия, состояния и развития отрасли/.

3. Характеристика и обобщение опыта организации бухгалтерского учета / аналитической работы, контроля/. Оценка и пути совершенствования учета, отчетности и контрольно-аналитической рабо­ты. Компьютеризация бухгалтерского учета.

4. Анализ (аудит, контроль) производственно-финансовой деятельности хозяйства /отдельных под­разделений, отраслей/.

5. Экономическое обоснование результатов /для дипломного проекта/.

Выводы и предложения по учетной и финансовой политике, аудиту, контролю и анализу.

Список литературы.

Приложения.

Объем приложений формируется в зависимости от представляемой наглядно­сти, обоснованности выводов.

Общий объем работы должен быть не более 90 страниц машинописного текста не включая приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, ее значимость исходя из принятых нормативных актов (кодексов, законов, постановлений Правительства РФ и т.д.) регулирующих экономические взаимоотношения и определяющих учетную, финансовую и налоговую политику, а также вопросы организации аудита и контроля.

Во введении должны быть поставлены цели и задачи дипломной работы /проекта/, указаны теоретическая основа и объект исследования /акционерное об­щество, коллективное с.х. предприятие, товарищество ограниченной ответственности, ассоциация крестьянских фермерских хозяйств, индивидуальное фермерское хозяйство и т.п./, на материалах которого выполняется работа.

Объекты исследования могут быть расширены, поскольку специалист должен быть подготовлен к работе в сферах коммерческой предпринимательской деятель­ности, в бюджетных учреждениях, организациях и научно- производственных объ­единениях.

Выполнение задач, поставленных для решения в ходе выполнения дипломной работы /проекта/, должно достигаться на основе применения методов научных ис­следований, которых также должны быть указаны во введении.

Основные методы применяемые в исследовательской работе: монографический, исторический, статистико-экономический, экспериментальный, расчетно-конструктивный, балансовый и экономико-математический, а также элементы метода бухгалтерского учета.

Методы НИР должны быть освоены студентом на протяжении всего периода обучения.

Квалификационная /дипломная/ работа или проект выполняется на основе обобщения показателей годовой бухгалтерской и статистической отчетности, примеров производ­ственной деятельности предприятий, исходящих из первичных, накопительных документов, учетных регистров.

Практикуемая на кафедре единая тематика НИР студентов, курсовых и диплом­ных /квалификационных/ работ обеспечивает их взаимную увязку.

При соблюдении сквозного метода курсового или дипломного проектирования в дипломную работу могут быть привлечены результаты:

- выполнения научных рефератов и отчетов о производственной практике,

- изучения теоретических основ по организации бухгалтерского учета, финансо­вой и аналитической работы;

- научной работы в кружках и конференциях, рефератов по теме научного ис­следования.

Теоретические и методологические аспекты темы излагаются на основе изуче­ния теории, обзора литературы, нормативной базы и предполагают, что дипломник обязан определить вопросы требующие улучшения разработки теории, увязки ее с практикой, кон­кретными условиями работы предприятий при рыночных отношениях.

В этот раздел дипломной работы /проекта/ включают вопросы:

1. Сущность и понятия экономических категорий, относящихся к теме.

2. Задачи учета, аудита, контроля, анализа, общие принципы их организации. Систематизация учетных показателей. Система показателей, используемых в анализе, внутрихозяйственном аудите.

3. Оценка имущества, хозяйственных операций, статей баланса.

Проявление противоречий в практике и теории учета позволяет определить пути их устранения. В некоторых случаях решение их требует разработки мероприятий по совершенствованию практики учета, а иногда теоретического обоснования.

При разработке раздела по рассмотрению теоретических и методологических аспектов организации учета, аудита, контроля, анализа /применительно к постановке темы/ производится обзор литературы на основе изучения отдельных моно­графий, учебных пособий, статей научно-технических журналов, законодательных актов.

Содержание вопросов должно определять общую направленность квалифика­ционной работы.

- обзору подвергаются только те монографии и статьи, имеющие отношение к теме;

- к обзору привлекаются источники, имеющие значение для разработки темы или основных ее вопросов,

- в обзор включают только тот текст из прочитанного источника, который обос­новывает и подтверждает собственную точку зрения или является примером непра­вильного принятия решений, методических приемов в практике организации бух­галтерского учета, финансовой и аналитической работы специалиста;

- обзор литературы следует строить примерно в той же последовательности, в которой поставлены вопросы основной части квалификационной /дипломной/ ра­боты.

Например.

- обзор литературы но обоснованию экономического содержания объекта бух­галтерского учета и аудита;

- обзор литературы по организации первичного учета;

- обзор литературы по построению аналитического и синтетического учета,

- обзор литературы по методике исчисления себестоимости продукции, работ и услуг;

- обзор предложений специалистов и научных работников данной отрасли зна­нии по совершенствованию организации учета, аудита или аналитической работы.

Целесообразно в обзоре литературы обобщать различные точки зрения авторов но одному и тому же вопросу. Для усиления отдельных положений разрешается дословное приведение текста из литературного источника с обязательной ссылкой на него.

Вывод, сделанный из обзора литературы, должен дать краткий анализ сложив­шейся системы знаний по теме, содержать собственное отношение автора к реше­нию изучаемой проблемы. При этом должны быть определены недостатки и пре­имущества предложений по их применению в практической профессиональной деятельности. Иногда студенту удается достигнуть решения поставленных проблем в теоретическом плане.

Таблица 2

Примерных перечень вопросов, раскрывающих теоретическое и методоло­гическое обоснование экономическое содержание объекта бухгалтерского учета, аудита и контроля, финансовой и аналитической работы.

Темы дипломных работ   Постановка вопросов к разделу
Организация бухгалтерского учета. 1. Общие принципы организации бухгалтерского учета. 1.1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета. 1.2. Использование положения о бухгалтерском учете и отчет­ности для выбора формы и методов бухгалтерского учета. (Прогрессивные формы и методы бухгалтерского учета). 1.3. Влияние производственных факторов на организацию бухгал­терского учета. 2. Многоуровневая система документов, регулирующих и регламен­тирующих 2.1. Законодательные акты. 2.2. Международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности. 2.3. Инструкции, положения и указания, рекомендации.
Организация учета и его роль в информационном обеспечении системы управления производством 1. Теоретические и методологические основы организации первичного учета. 1.1. Понятие первичного учета и его функции. 1.2. Значение первичного учета для единой системы хозяйственного учета. (Взаимосвязь с каждым видом учета). 1.3. Документ и документиро­вание как составные элементы учетного процесса.
Организация управленческого финансового учета 1.Теоретические и методологические основы формирования системы бухгалтерского учета. 1.1. Принципы формирования учетной информации в управлен­ческом и финансовом учете. 1.2. Содержание управленческого учета. 1.3. Содержание финансового учета. 1.4.Система документов, регули­рующих и регламентирующих учет.
Учет денежных средств 1. Теоретические и методологи­ческие основы денежных средств. 1.1. Экономическое значение денег для организации кругообо­рота средств (функции денег). 1.2. Порядок ведения кассовых операций. 1.3.Безналичные формы расчетов. 1.4. Оценка операций в иностранной валюте.
Организация расчетов и учет расчетных операций 1. Основные принципы организации расчетов. 1.1. Функции денег. 1.2. Формы безналичных расчетов. 1.3. Порядок открытия счетов в банке и проведения по ним рас­четных операций.
Учет заемных средств 1. Экономическое содержание банковских кредитов и займов. 1.1. Содержание операций по привлечению кредитов банка. 1.2. Содержание операций по привлечению займов. 1.3. Задачи и объекты учета заемных средств.
Учет готовой продукции, производственных запасов 1. Теоретические и методологические вопросы учета материаль­ных оборотных средств. 1.1. Классификация товарно-материальных ценностей (готовой продукции) и ее влияние на организацию складского учета. 1.2. Учетная политика предпри­ятия в выборе метода оценки товарно-материальных ценностей. 1.3. Порядок изменения оценки материальных ценностей.
Учет животныхна выращивании и откорме 1.Экономическое содержание оборотных средств- животные на выращи­вании и откорме. 1.1. Понятие и характеристика объекта учета. Общие принципы учета. 1.2. Оценка животных на выращива­нии и откорме.
Учет долгосрочных финансовых вложений 1. Экономическое содержание долгосрочных инвестиций. 1.1. Состав долгосрочных инвестиций. 1.2. Определение договорной стоимости объектов строительст­ва. Оценка инвентарных объектов. 1.3. Задачи учета.
Учет труда и его оплаты 1. Теоретические и методологические основы учета труда и его оплаты. 1.1. Система и формы оплаты труда. 1.2. Формирование фонда оплаты труда и потребления. 1.3. Признаки группировки оплаты труда в аналитическом учете.
Учет затрат и методика их включения в себестоимость продукции 1. Экономическое содержание издержек производства и общие принципы их учета. 1.1. Состав издержек производст­ва и их экономическая сущность. 1.2. Классификация затрат и способы их включения в себе­стоимость продукции. 1.3. Влияние технологических процессов на организацию учета затрат.
Учет затрат и методика исчисления себестоимости продукции 1. Себестоимость как экономическая категория продукции 1.1. Себестоимость как форма денежного выражения издержек производства. 1.2. Основные принципы классифи­кации затрат и практика их формирования. 1.3. Принципы учета затрат и исчисления себестоимости продукции.
Учет затрат и выхода продукции основных и промышленных производств 1. Методологические основы и задачи бухгалтерского учета в производствах. 1.1. Общие принципы и объекты бухгалтерского учета затрат. 1.2. Статьи учета затрат. 1.3. Оценка статей затрат.
Учет продаж 1. Экономическое содержание процесса продаж. 1.1. Содержание хозяйственных операций по продажам. 1.2. Экономические условия продаж продукции. 1.3. Содержание финансового результата от продажи продукции (работ и услуг).
Учет основных средств 1. Экономическое содержание и классификация основных средств. 1.1. Определение инвентарного объекта и задачи учета основных средств. 1.2. Методы оценки основных средств. 1.3. Состав и классификация основных средств и их значение для организации учета.
Учет и методика распределения расходов по организации производства и управлению 1. Экономическое содержание расходов по организации производства и управлению. 1.1. Состав расходов по органи­зации производства. 1.2. Состав общехозяйственных расходов. 1.3. Методика включения расходов в себестоимость продукции.
Учет использования прибыли и финансовых вложений 1.Экономическое содержание финансовых результатов. 1.1. Финансовый результат и балансовая прибыль. 3.2. Порядок распределения прибы­ли предприятия. 1.2. Состав и источники долгосроч­ных финансовых вложений.  
Учет фондов и резервов 1.Экономическое содержание фондов и резервов. 1.1. Понятие о фондах и резервах. 1.2. Порядок образования и ис­пользования фондов и резервов.
Закрытие операционных счетов 1. Теоретические и методологические основы закрытия счетов бухгалтерского учета. 1.1. Понятие о закрытии счетов бухгалтерского учета. Способы закрытия счетов. 1.2. Последовательность закрытия счетов бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность и ее использование в аналитической работе 1. Бухгалтерская отчетность и ее значение для пользователей учетной информации. 1.1. Понятие и состав бухгалтер­ской отчетности. 1.2. Правила оценки статей отчетности. 1.3. Значение бухгалтерской отчетности. 1.4. Международные стандарты по учету и отчетности. 1.5. Первичные документы – основа составления отчетности.

 

Раздел дипломной работы «Теоретические и методологические основы учета…» следует завершить нормативными материалами, регулирующими учет по выбранной теме дипломной работы. Данный подраздел следует обозначить –«Нормативные акты, регулирующие учет по теме дипломной работы».

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России пре­дусматривает документы 4 уровней, которые следует указывать в списке ис­пользованной литературы:

I. Кодексы, законы и нормативные акты Правительства РФ

II. Положения по бухгалтерскому учету

III. Методологические указания и рекомендации отраслевых министерств и ведомств

IV. Внутренние нормативные акты организации (положение об учетной политике и др.)

При изложении этого раздела следует руководствоваться текстовым со­держанием отдельных пунктов (статей) законов, положений и рекомендаций, имеющих отношение к теме работы.

Закон рассматривается как нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти и обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам (указам, постановлениям и др.)

Вопросы правового обеспечения ставятся к каждой теме дипломной работы и предусматривают своей целью:

- определить нормативную базу, регулирующую отношение к собственности, для различных форм собственности, для различных форм внутрихозяйственных отношений по вопросам использования продукции, работ и услуг; аренды основ­ных производственных фондов и земли;

- дать характеристику применению действующего законодательства для образо­вания различных аграрных формирований; для определения порядка распределения прибыли; образования и использования фондов накопления, социальной сферы и потребления, для пополнения источников формирования каптала и создания резер­вов;

- определить нормативную базу, регулирующую списание или возмещение не­достач и потерь от порчи ценностей, брака в производстве.

Примерный перечень вопросов, позволяющих определить принадлежность во­просов правового обеспечения деятельности предприятий.

1. Правила ведения кассовых операций.

2. Нормативные акты, регулирующие учет денежных средств.

3. Правовое регулирование расчетных и кредитных отношений.

4. Нормативные акты, регулирующие учет расчетов с персоналом по оплате труда.

5. Нормативные акты, регулирующие учет основных средств (нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности, вложений во внеоборотные активы).

6. Правовые документы, регулирующие образование и использование производст­венных запасов, готовой продукции.

7. Правовое регулирование взаимоотношений по имущественному и личному страхованию.

7. Нормативные акты, регулирующие учет расчетов по налогам и сборам.

8. Нормативные акты, регулирующие учет расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами.

9. Правовое обеспечение сохранности и использования товарно-материальных ценностей.

10. Правовые документы, регулирующие условия аренды основных средств.

11. Правовые документы, регулирующие формирование и пополнение капитала предприятия и финансовых резервов.

Постановка вопросов к теме должна обеспечивать взаимосвязь нормативной базы с результатами хозяйственной и финансовой деятельности.

По вопросам "Организационно-экономическая характеристика хозяйства" или "Краткая экономическая характеристика хозяйства" табличный материал и содер­жание подаются по следующей примерной схеме:

1. Характеристика организационно-правового статуса предприятия и его влияние на организацию бухгалтерского учета.

2. Природные условия производства, специализация и размер организации, обеспеченность производственными фондами и трудовыми ресурсами, показатели производства и реализации продукции.

3. Оценка финансового состояния предприятия.

4. Организация бухгалтерского учета и учетная политика предприятия.

Перечень подвопросов можно не приводить, но порядок изложения характери­стики следует соблюдать.

Целесообразно постановку подвопросов к данному разделу предусматривать применительно к теме, указывая отраслевую направленность.

Например, к теме "Совершенствование учета затрат и методики исчисления се­бестоимости кормовых культур" представляется необходимыми включение вопро­сов:

1. Характеристика организационно-правового статуса предприятия и его влияние на организацию бухгалтерского учета.

1. Природные условия, размеры производства и специализация отрасли растениеводства.

2. Валовое производство и урожайность кормовых культур.

3. Обеспеченность скота кормами.

4. Себестоимость и эффективность производства кормовых культур.

К теме "Организация учета и анализ себестоимости животных на выращивании и откорме" данный раздел следует озаглавить "Экономическая характеристика хо­зяйства и состояния отрасли животноводства" Содержание раздела привести в следующем объеме:

1 Специализация хозяйства и характеристика ею размеров.

2 Показатели воспроизводства стада и производства продукции животноводства.

3 Анализ объемов и результатов реализация продукции животноводства.

Экономические показатели состояния и развития предприятия, отрасли приво­дятся в динамике за 3-5 лет.

В результате проводимого реформирования структуры форм собственности и организационно-правовых форм сельскохозяйственных предприятий существенно меняется система экономических показателей, дающих характеристику объектам исследования.

Сложившуюся систему показателей, применяемых для экономической характе­ристики предприятия, нельзя применять для сельскохозяйственных предприятий подлежащих рефор­мированию в виду:

- сокращения объемов производства, сокращения доходов от реализации;

- снижения эффективности производства;

- недостатка оборотных средств, сокращения инвестиций;

- диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

Поскольку развитие ры­ночных отношений предусматривает появление новых производственных и финан­совых отношений, то стабилизация экономики предприятия АПК не отмечается.

В этой связи становится целесообразным характеристику объекта исследования приводить на основе аналитических показателей для экспресс-анализа.

Перечень экономических показателей экспресс-анализа и содержание вопросов, относящихся к разделу «Организационн-экономической характеристике предприятия».

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.1. Оценка экономического потенциала.

2.1.1. Наличие трудовых ресурсов и показатели обеспеченности рабочей силой

2.1 2. Землепользование и структура землепользования предприятия

2.1.3. Наличие земли в собственности предприятия

2.1.4. Величина основных средств и их доля в общей сумме активов. Коэффици­ент износа. Общая сумма хозяйственных средств.

2.1.5. Показатели фондовооруженности и фондообеспеченности.

2.2. Оценка финансового положения (величина собственных средств и их доля в общей сумме источников, обеспечен­ность предприятия оборотными средствами, доля собственных оборотных средств в общей сумме, доля долгосрочных займов в общей сумме источников, коэффици­ент покрытия запасов, оценка финансовой устойчивости).

2.3. Анализ и результативность финансово- хозяйственной деятельности.

2.3.1. Оценка рентабельности основной деятельности, окупаемых затрат.

2.3.2. Сравнительная оценка динамичности развития.

Сравнительные темпы роста, прибыли, выручки, авансированного контроля, оборачиваемость активов (оборотных средств)

2.3.3. Оценка эффективности использования экономического потенциала, рента­бельность авансированного и собственного капитала. Оценка деловой актив­ности.

Показатели экспресс-анализа могут быть взяты для экономической характери­стики реформированного или подлежащего реформированию с.х. предприятия с использованием отчетных данных за небольшой промежуток времени с указанием промежуточных интервалов во времени (кварталам года) Большинство показателей экспресс-анализа характеризуют нормативными коэффициентами без относитель­но к средним величинам, рассчитанным по региональному признаку.

Отдельно в дипломной работе следует ставить вопрос «Организация бухгалтерского учета и учетная политика предприятия», так как включение его в содер­жание позволит осуществить переход изложения теории и методологии к освеще­нию практического опыта.

В этом вопросе излагается сложившаяся схема организации учета, финансовой работы и контроля аналитической работы. В подпункте "Организация бухгалтерского учета и учетная политика предприятия» следует раскрывать технологию бухгалтерской обработки первичных документов, последовательность ведения записей в учетные регистры, установить общую схему учета, охарактеризовать выбранные предприятием варианты учета применительно к теме дипломной работы.

Основная часть дипломной работы /проекта/ должна быть определена в полном соответствии с названием темы.

В части "Организация бухгалтерского учета" содержание должно дать обобщение практического опыта с изложением выводов по его оценке в следующей последо­вательности:

1. Первичный и сводный учет.

2. Аналитический и синтетический учет.

3. Исчисление себестоимости продукции

4. Закрытие бухгалтерских счетов.

5. Порядок составления форм бухгалтерской отчетности, раскрывающих информацию по теме дипломной работы.

6. Критическая оценка состояния организации бухгалтерского учета.

7. Совершенствование учета и методики исчисления себестоимости продукции.

8. Компьютеризация бухгалтерского учета.

В работе на примере предприятия раскрывается организация первичного и сводного учета. Допускается описание форм документов и их характеристика, если это позволяет установить отдельные недостатки в их построении, необходи­мость их унификации и совершенствования.

Аналитический учет требует изложения перечня, детализации статей затрат, объектов бухгалтерского учета и калькуляции.

Хозяйственные операции приводятся в работе с указанием периода времени, документальной основы и стоимостной оценки. После этого приводят и коррес­понденцию счетов.

Рассматривается порядок составления регистров аналитического и синтетического учета, форм бухгалтерской отчетности, содержащих информацию, касающуюся теме дипломной работы.

Вопросы исчисления себестоимости продукции и закрытия счетов обычно отно­сят к темам по учету затрат и выхода продукции. Порядок и опыт закрытия счетов показывают на основе расчетов по исчисле­нию себестоимости продукции и бухгалтерских справок на списание калькуляцион­ных разниц.

Разработка вопроса «Критическая оценка состояния организации бухгалтерского учета» предполагает рассмотрение положительных и отрицательных моментов в постановке учета по теме дипломной работы. Оценку следует производит примерно в той же последовательности, в которой выполнен вопрос, касающийся обобщения практического опыта по теме на примере предприятия. Начинать критическую оценку следует с анализа положений учетной политики по вопросам темы работы, их соблюдения работниками учетной службы, затем произвести оценку организации первичного, сводного, аналитического и синтетического учета, методов учета затрат, исчисления себестоимости. В завершении сделать выводы о качестве составления бухгалтерской отчетности по теме работы.

В содержание вопроса «Компьютеризация бухгалтерского учета» включают обоснование применения той или иной бухгалтерской компьютерной программы, которая по мнению дипломника наиболее подходит для изучаемого предприятия. Раскрывается порядок подготовки первичных документов для снятия с них учетной информации и ввода ее в программу, порядок составления форм документации с использованием компьютерной программы, характеризуются их реквизиты, представляется модель организации аналитического и синтетического учета для полу­чения учетной информации в виде выходных форм (оборотно-сальдовые ведомости, карточки счета, главная книга, отчетность).

Эффективность применения автоматизированного учета следует рассчитывать исходя из снижения трудоемкости учетного процесса по сравнению с использова­нием ручного труда.

Заключительным вопросом для раздела или самостоятельным может быть во­прос «Совершенствование учета». Путем сопоставления знаний практики и тре­бований нормативных документов представляется возможность устранить недос­татки в учете и определить направления его развития или совершенствования. На основе выполненного обзора литературы необходимо взять предложения от­дельных авторов, усилить их теоретическое обоснование, показать преимущества и возможности повышения аналитических качеств учета. В целях совершенствования учета могут быть определены условия для внедре­ния намечаемых мероприятий и предложений. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета должны обосновы­ваться преимуществом форм учета, повышением аналитических качеств учета, снижением трудоемкости учетного процесса.

В дипломном проекте целесообразность совершенствования должна подтвер­ждаться расчетом экономической эффективности.

Составной частью дипломной работы является раздел, посвященный анализу производственной, хозяйственной и финансовой деятельности; организации анали­тической работы и контроля. Содержание такого раздела может формироваться по следующим вопросам:

1. Учетная информация и отчетность, используемая для анализа и контроля.

2. Анализ динамики и структуры показателей производственной, хозяйствен­ной и финансовой деятельности.

3. Анализ влияния основных факторов на показатели деятельности.

4. Резервы и пути повышения экономической эффективности.

Вопросы экономического анализа могут быть сведены к организации аналити­ческой работы или оперативного контроля.

Выводы и предложения, относящиеся к разделу по аналитической работе и кон­тролю должны быть сведены к разработке рекомендаций, комплекса мероприятий, выполнение которых позволит повысить эффективность производства, выявить резервы экономии материальных ресурсов.

Дипломные работы, составной частью которых является организация аудита, внутреннего контроля предусматривают рассмотрение вопросов по следующей схеме:

1. Организация проведения аудиторских проверок, внутреннего контроля по теме дипломной работы.

2. Документальное оформление проведенных проверок..

3. Порядок отражения результатов аудита и контроля в бухгалтерском учете.

4. Рекомендации по совершенствованию аудита и внутреннего контроля.

Рекомендации, относящиеся к разделу по организации аудита и кон­троля должны быть сведены к разработке комплекса мероприятий, выполнение которых позволит повысить эффективность контроля, улучшить качество учетной информации.

Выводы и предложения по основным разделам дипломной работы должны сле­довать из ее содержания. Необходимо после изложения каждого вопроса сформу­лировать вывод.

Предложения по совершенствованию учета (контроля, аудита) должны исходить из содержания вопроса "Совершенствование учета (контроля, аудита).

Приложения являются продолжением дипломной работы и располагаются в по­рядке упоминания о них в тексте. В них включают:

- положение об учетной политике организации;

- образцы форм первичной, сводной документации, регистров аналитического и синтетического учета;

- таблицы промежуточных или вспомогательных расчетов;

- выписки из инструкции и методических рекомендации, использованные для расчетов и обоснований;

- описание алгоритмов и программ для решения задач на ЭВМ;

- акты для внедрения результатов исследований, заключения о полученных ре­зультатах и содержании работы (проекта)

  1. ТЕМАТИКА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ (ДИПЛОМНЫХ) РАБОТ

1. Концепция финансового учета и реализация его при организации бухгалтерского учета.

2. Организация учета и учетной политики в системе управления сельскохозяйственным предприятием.

3. Организация учета и внутрихозяйственного контроля на предприятиях АПК.

4. Оценка состояния и функционирования учетной системы.

5. Совершенствование организации учета и анализ использования денежных средств.

6. Организация учета и аудит денежных средств и денежных документов.

7. Совершенстование учета денежных средств и финансового контроля за соблюдением расчетно-платежной дисциплины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.116 с.)