Тест 7. Младограмматическое направление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 7. Младограмматическое направление



Тест 7. Младограмматическое направление

Назовите исследователя, в концепции которого подлинной реальностью выступает лишь индивидуальный язык, что приводит к следствию: «на свете столько же отдельных языков, сколько индивидов»:

 

  a. Ф.Соссюр  
  b. В.А. Богородецкий  
  c. Г.Пауль  
  d. Р.О. Якобсон  

 

Совокупностью представлений, которая с самого начала имеется в сознании говорящего, то есть то, что известно говорящему, младограмматики называли

Выберите один ответ.

  a. психологическим подлежащим  
  b. психологическим сказуемым  
  c. психологическим определением  
  d. психологическим дополнением  

 

Представителями Казанской школы младограмматиков являются:

 

  a. Ф.Ф. Фортунатов, К.Ю. Аппель, А.А. Потебня  
  b. Р.О. Якобсон, Н.С. Трубецкой, Я.Мукаржовский  
  c. Б.М. Ляпунов, М.М. Покровский, А.А. Шахматов  
  d. И.А Бодуэн де Куртенэ, Н.В. Крушевский, В.А. Богородицкий  

 

Немецкими младограмматиками было создано:

 

  a. учение о звуковых законах и аналогии  
  b. учение о диалектах немецкого языка  
  c. учение о языковых союзах  
  d. учение об аналогии и аномалии в языке  

 

Центром европейской младограмматической мысли был:

 

  a. Дрезденский университет  
  b. Женевский университет  
  c. Берлинский университет  
  d. Лейпцигский университет  

 

К московской школе младограмматиков принадлежали:

 

  a. И.А Бодуэн де Куртенэ, Н.В. Крушевский, В.А. Богородицкий  
  b. А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов  
  c. Ф.Ф. Фортунатов, Б.М. Ляпунов, А.А. Шахматов  
  d. А.Х. Востоков, А.А. Потебня, Л.В. Щерба  

 

Новым принципом в исследовании языка, выдвинутым младограмматиками, было изучение:

 

  a. речи говорящего  
  b. современных письменных текстов  
  c. письменных памятников прошлого  
  d. языкового опыта определенного коллектива  

 

Представители какой школы в своих исследованиях проблем языка оперировали понятиями «племенной язык», «индивидуальная речь», «средний язык»:

 

  a.копенгагенской  
  b. пражской  
  c. московской  
  d. казанской  

 

Совокупностью представлений, которая присоединяется к уже известному и содержит в себе что-то новое, младограмматики называли

 

  a. психологическим дополнением  
  b. психологическим сказуемым  
  c. психологическим определением  
  d. психологическим подлежащим  

 

Тест 8. Критика младограмматизма 1

 

  a. психологическое направление  
  b. модисты  
  c. эстетическое направление  
  d. романтическое направление  

 

Назовите направление в языкознании, которое ввиду того значения, какое его представители придавали географическим факторам, нередко именуют пространственной, или ареальной лингвистикой:

 

  a. неолингвистика  
  b.эстетическое  
  c. младограмматики  
  d. школа «Слова и вещи»  

 

 

Назовите исследователя, с точки зрения которого язык является предметом изучения эстетики:

 

  a. К.Фослер  
  b. Г.Шухардт  
  c. Ш.Балли  
  d. Дж.Бонфанте  

 

Какой языковед рассматривал язык как явление индивидуального творческого акта, а стимулом процесса развития языка называл эстетический фактор:

Выберите один ответ.

  a. К.Фослер  
  b. Б.Кроче  
  c. Дж.Бонфанте  
  d. Г.Шухардт  

 

Назовите направление в языкознании, согласно которому изучение истории слова должно осуществляться одновременно с историей вещи, которую оно обозначает

 

  a. психологическое  
  b. неолингвистика  
  c. школа «Слова и вещи»  
  d. эстетическое  

 

Представителем какого направления в лингвистике был Дж. Бонфанте?

 

  a. неолингвистики  
  b. эстетического  
  c. психологического  
  d. нет верного ответа  

 

По мнению какого языковеда грамматика является частью истории стилей или литературы, которая в свою очередь включается во всеобщую духовную историю, или историю культуры:

 

  a.В. Гумбольдт  
  b. К.Фослер  
  c. Э.Сепир  
  d. А.Мартине  

 

Основателем какого направления в языкознании был австрийский исследователь Гюго Шухардт:

 

  a. неолингвистики  
  b. школы «Слова и вещи»  
  c. эстетического  
  d. психологического  

 

 

Баллов: 1

Понятие изоглоссы является базовым понятием:

Выберите один ответ.

  a. ареальной лингвистики  
  b. эстетического направления  
  c. школы «Слова и вещи»  
  d. психологического направления  

 

 

Тест 9. Ф.де Соссюр

 


 

По мнению Ф. де Соссюра, заниматься изучением литературного языка, местных диалектов, взаимоотношением книжного языка и обиходного должна:

 

  a. внутренняя лингвистика  
  b. общая лингвистика  
  c. внешняя лингвистика  
  d. лингвистика организованной речи  

Question 2

Ф. де Соссюр является представителем

Выберите один ответ.

  a. женевской школы структурализма  
  b. пражской школы структурализма  
  c. копенгагенской школы структурализма  
  d. французской школы структурализма  

Question 3

Какое из перечисленных ниже свойств языкового знака не является первостепенным:

Выберите один ответ.

  a. линейный характер означающего  
  b. мотивированность языкового знака  
  c. нет правильного ответа среди перечисленного  
  d. произвольная связь между означаемым и означающим  

Question 4

Согласно Фердинанду де Соссюру языковой знак связывает:

Выберите один ответ.

  a. объект и субъект речи  
  b. объект и его название  
  c. понятие и акустический образ  
  d. материальное звучание и физическую вещь  

Question 5

Назовите язык, который согласно концепции Ф.де Соссюра содержит большее количество мотивированных языковых знаков в сравнении с остальными:

Выберите один ответ.

  a. немецкий  
  b.вьетнамский  
  c. английский  
  d. китайский  

Question 6

Понятие «язык» Ф. де Соссюр определял как:

Выберите один ответ.

  a. материальную форму мысли  
  b. дух народа  
  c. индивидуальный творческий акт  
  d. систему знаков, выражающих понятия  

Question 7

С точки зрения Ф.де Соссюра язык и речь:

Выберите один ответ.

  a. присущи любому индивиду  
  b. противопоставлены друг другу  
  c. дополняют друг друга  
  d. имеют материальное выражение  

Question 8

Какие из ниже перечисленных дихотомических понятий не лежат в основе лингвистической концепции Ф. де Соссюра:

Выберите один ответ.

  a. язык – речь  
  b. план содержания – план выражения  
  c. внешняя – внутренняя лингвистика  
  d. синхрония – диахрония  

Question 9

Согласно «теории ценности» Ф.де Соссюра для определения значимости слова необходимо:

Выберите один ответ.

  a. сопоставить слово с другими словами, которые можно ему противопоставить  
  b. Среди перечисленного нет правильного ответа  
  c. сопоставить с тем или иным понятием, то есть убедиться, что оно имеет значение  
  d. сопоставить слово с чем-то ему однородным, то есть другими словами  

Тест 10

Баллов за ответ: 1/1.

Тест 7. Младограмматическое направление

Назовите исследователя, в концепции которого подлинной реальностью выступает лишь индивидуальный язык, что приводит к следствию: «на свете столько же отдельных языков, сколько индивидов»:

 

  a. Ф.Соссюр  
  b. В.А. Богородецкий  
  c. Г.Пауль  
  d. Р.О. Якобсон  

 

Совокупностью представлений, которая с самого начала имеется в сознании говорящего, то есть то, что известно говорящему, младограмматики называли

Выберите один ответ.

  a. психологическим подлежащим  
  b. психологическим сказуемым  
  c. психологическим определением  
  d. психологическим дополнением  

 

Представителями Казанской школы младограмматиков являются:

 

  a. Ф.Ф. Фортунатов, К.Ю. Аппель, А.А. Потебня  
  b. Р.О. Якобсон, Н.С. Трубецкой, Я.Мукаржовский  
  c. Б.М. Ляпунов, М.М. Покровский, А.А. Шахматов  
  d. И.А Бодуэн де Куртенэ, Н.В. Крушевский, В.А. Богородицкий  

 

Немецкими младограмматиками было создано:

 

  a. учение о звуковых законах и аналогии  
  b. учение о диалектах немецкого языка  
  c. учение о языковых союзах  
  d. учение об аналогии и аномалии в языке  

 

Центром европейской младограмматической мысли был:

 

  a. Дрезденский университет  
  b. Женевский университет  
  c. Берлинский университет  
  d. Лейпцигский университет  

 

К московской школе младограмматиков принадлежали:

 

  a. И.А Бодуэн де Куртенэ, Н.В. Крушевский, В.А. Богородицкий  
  b. А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов  
  c. Ф.Ф. Фортунатов, Б.М. Ляпунов, А.А. Шахматов  
  d. А.Х. Востоков, А.А. Потебня, Л.В. Щерба  

 

Новым принципом в исследовании языка, выдвинутым младограмматиками, было изучение:

 

  a. речи говорящего  
  b. современных письменных текстов  
  c. письменных памятников прошлого  
  d. языкового опыта определенного коллектива  

 

Представители какой школы в своих исследованиях проблем языка оперировали понятиями «племенной язык», «индивидуальная речь», «средний язык»:

 

  a.копенгагенской  
  b. пражской  
  c. московской  
  d. казанской  

 

Совокупностью представлений, которая присоединяется к уже известному и содержит в себе что-то новое, младограмматики называли

 

  a. психологическим дополнением  
  b. психологическим сказуемым  
  c. психологическим определением  
  d. психологическим подлежащим  

 

Тест 8. Критика младограмматизма 1

 

  a. психологическое направление  
  b. модисты  
  c. эстетическое направление  
  d. романтическое направление  

 

Назовите направление в языкознании, которое ввиду того значения, какое его представители придавали географическим факторам, нередко именуют пространственной, или ареальной лингвистикой:

 

  a. неолингвистика  
  b.эстетическое  
  c. младограмматики  
  d. школа «Слова и вещи»  

 

 

Назовите исследователя, с точки зрения которого язык является предметом изучения эстетики:

 

  a. К.Фослер  
  b. Г.Шухардт  
  c. Ш.Балли  
  d. Дж.Бонфанте  

 

Какой языковед рассматривал язык как явление индивидуального творческого акта, а стимулом процесса развития языка называл эстетический фактор:

Выберите один ответ.

  a. К.Фослер  
  b. Б.Кроче  
  c. Дж.Бонфанте  
  d. Г.Шухардт  

 

Назовите направление в языкознании, согласно которому изучение истории слова должно осуществляться одновременно с историей вещи, которую оно обозначает

 

  a. психологическое  
  b. неолингвистика  
  c. школа «Слова и вещи»  
  d. эстетическое  

 

Представителем какого направления в лингвистике был Дж. Бонфанте?

 

  a. неолингвистики  
  b. эстетического  
  c. психологического  
  d. нет верного ответа  

 

По мнению какого языковеда грамматика является частью истории стилей или литературы, которая в свою очередь включается во всеобщую духовную историю, или историю культуры:

 

  a.В. Гумбольдт  
  b. К.Фослер  
  c. Э.Сепир  
  d. А.Мартине  

 

Основателем какого направления в языкознании был австрийский исследователь Гюго Шухардт:

 

  a. неолингвистики  
  b. школы «Слова и вещи»  
  c. эстетического  
  d. психологического  

 

 

Баллов: 1

Понятие изоглоссы является базовым понятием:

Выберите один ответ.

  a. ареальной лингвистики  
  b. эстетического направления  
  c. школы «Слова и вещи»  
  d. психологического направления  

 

 

Тест 9. Ф.де Соссюр

 


 

По мнению Ф. де Соссюра, заниматься изучением литературного языка, местных диалектов, взаимоотношением книжного языка и обиходного должна:

 

  a. внутренняя лингвистика  
  b. общая лингвистика  
  c. внешняя лингвистика  
  d. лингвистика организованной речи  

Question 2

Ф. де Соссюр является представителем

Выберите один ответ.

  a. женевской школы структурализма  
  b. пражской школы структурализма  
  c. копенгагенской школы структурализма  
  d. французской школы структурализма  

Question 3

Какое из перечисленных ниже свойств языкового знака не является первостепенным:

Выберите один ответ.

  a. линейный характер означающего  
  b. мотивированность языкового знака  
  c. нет правильного ответа среди перечисленного  
  d. произвольная связь между означаемым и означающим  

Question 4

Согласно Фердинанду де Соссюру языковой знак связывает:

Выберите один ответ.

  a. объект и субъект речи  
  b. объект и его название  
  c. понятие и акустический образ  
  d. материальное звучание и физическую вещь  

Question 5

Назовите язык, который согласно концепции Ф.де Соссюра содержит большее количество мотивированных языковых знаков в сравнении с остальными:

Выберите один ответ.

  a. немецкий  
  b.вьетнамский  
  c. английский  
  d. китайский  

Question 6

Понятие «язык» Ф. де Соссюр определял как:

Выберите один ответ.

  a. материальную форму мысли  
  b. дух народа  
  c. индивидуальный творческий акт  
  d. систему знаков, выражающих понятия  

Question 7

С точки зрения Ф.де Соссюра язык и речь:

Выберите один ответ.

  a. присущи любому индивиду  
  b. противопоставлены друг другу  
  c. дополняют друг друга  
  d. имеют материальное выражение  

Question 8

Какие из ниже перечисленных дихотомических понятий не лежат в основе лингвистической концепции Ф. де Соссюра:

Выберите один ответ.

  a. язык – речь  
  b. план содержания – план выражения  
  c. внешняя – внутренняя лингвистика  
  d. синхрония – диахрония  

Question 9

Согласно «теории ценности» Ф.де Соссюра для определения значимости слова необходимо:

Выберите один ответ.

  a. сопоставить слово с другими словами, которые можно ему противопоставить  
  b. Среди перечисленного нет правильного ответа  
  c. сопоставить с тем или иным понятием, то есть убедиться, что оно имеет значение  
  d. сопоставить слово с чем-то ему однородным, то есть другими словами  

Тест 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.117 с.)