Тест 7. Младограмматическое направление



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 7. Младограмматическое направление



Тест 7. Младограмматическое направление

Назовите исследователя, в концепции которого подлинной реальностью выступает лишь индивидуальный язык, что приводит к следствию: «на свете столько же отдельных языков, сколько индивидов»:

 

  a. Ф.Соссюр  
  b. В.А. Богородецкий  
  c. Г.Пауль  
  d. Р.О. Якобсон  

 

Совокупностью представлений, которая с самого начала имеется в сознании говорящего, то есть то, что известно говорящему, младограмматики называли

Выберите один ответ.

  a. психологическим подлежащим  
  b. психологическим сказуемым  
  c. психологическим определением  
  d. психологическим дополнением  

 

Представителями Казанской школы младограмматиков являются:

 

  a. Ф.Ф. Фортунатов, К.Ю. Аппель, А.А. Потебня  
  b. Р.О. Якобсон, Н.С. Трубецкой, Я.Мукаржовский  
  c. Б.М. Ляпунов, М.М. Покровский, А.А. Шахматов  
  d. И.А Бодуэн де Куртенэ, Н.В. Крушевский, В.А. Богородицкий  

 

Немецкими младограмматиками было создано:

 

  a. учение о звуковых законах и аналогии  
  b. учение о диалектах немецкого языка  
  c. учение о языковых союзах  
  d. учение об аналогии и аномалии в языке  

 

Центром европейской младограмматической мысли был:

 

  a. Дрезденский университет  
  b. Женевский университет  
  c. Берлинский университет  
  d. Лейпцигский университет  

 

К московской школе младограмматиков принадлежали:

 

  a. И.А Бодуэн де Куртенэ, Н.В. Крушевский, В.А. Богородицкий  
  b. А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов  
  c. Ф.Ф. Фортунатов, Б.М. Ляпунов, А.А. Шахматов  
  d. А.Х. Востоков, А.А. Потебня, Л.В. Щерба  

 

Новым принципом в исследовании языка, выдвинутым младограмматиками, было изучение:

 

  a. речи говорящего  
  b. современных письменных текстов  
  c. письменных памятников прошлого  
  d. языкового опыта определенного коллектива  

 

Представители какой школы в своих исследованиях проблем языка оперировали понятиями «племенной язык», «индивидуальная речь», «средний язык»:

 

  a.копенгагенской  
  b. пражской  
  c. московской  
  d. казанской  

 

Совокупностью представлений, которая присоединяется к уже известному и содержит в себе что-то новое, младограмматики называли

 

  a. психологическим дополнением  
  b. психологическим сказуемым  
  c. психологическим определением  
  d. психологическим подлежащим  

 

Тест 8. Критика младограмматизма1

 

  a. психологическое направление  
  b. модисты  
  c. эстетическое направление  
  d. романтическое направление  

 

Назовите направление в языкознании, которое ввиду того значения, какое его представители придавали географическим факторам, нередко именуют пространственной, или ареальной лингвистикой:

 

  a. неолингвистика  
  b.эстетическое  
  c. младограмматики  
  d. школа «Слова и вещи»  

 

 

Назовите исследователя, с точки зрения которого язык является предметом изучения эстетики:

 

  a. К.Фослер  
  b. Г.Шухардт  
  c. Ш.Балли  
  d. Дж.Бонфанте  

 

Какой языковед рассматривал язык как явление индивидуального творческого акта, а стимулом процесса развития языка называл эстетический фактор:

Выберите один ответ.

  a. К.Фослер  
  b. Б.Кроче  
  c. Дж.Бонфанте  
  d. Г.Шухардт  

 

Назовите направление в языкознании, согласно которому изучение истории слова должно осуществляться одновременно с историей вещи, которую оно обозначает

 

  a. психологическое  
  b. неолингвистика  
  c. школа «Слова и вещи»  
  d. эстетическое  

 

Представителем какого направления в лингвистике был Дж. Бонфанте?

 

  a. неолингвистики  
  b. эстетического  
  c. психологического  
  d. нет верного ответа  

 

По мнению какого языковеда грамматика является частью истории стилей или литературы, которая в свою очередь включается во всеобщую духовную историю, или историю культуры:

 

  a.В. Гумбольдт  
  b. К.Фослер  
  c. Э.Сепир  
  d. А.Мартине  

 

Основателем какого направления в языкознании был австрийский исследователь Гюго Шухардт:

 

  a. неолингвистики  
  b. школы «Слова и вещи»  
  c. эстетического  
  d. психологического  

 

 

Баллов: 1

Понятие изоглоссы является базовым понятием:

Выберите один ответ.

  a. ареальной лингвистики  
  b. эстетического направления  
  c. школы «Слова и вещи»  
  d. психологического направления  

 

 

Тест 9. Ф.де Соссюр

 


 

По мнению Ф. де Соссюра, заниматься изучением литературного языка, местных диалектов, взаимоотношением книжного языка и обиходного должна:

 

  a. внутренняя лингвистика  
  b. общая лингвистика  
  c. внешняя лингвистика  
  d. лингвистика организованной речи  

Question 2

Ф. де Соссюр является представителем

Выберите один ответ.

  a. женевской школы структурализма  
  b. пражской школы структурализма  
  c. копенгагенской школы структурализма  
  d. французской школы структурализма  

Question 3

Какое из перечисленных ниже свойств языкового знака не является первостепенным:

Выберите один ответ.

  a. линейный характер означающего  
  b. мотивированность языкового знака  
  c. нет правильного ответа среди перечисленного  
  d. произвольная связь между означаемым и означающим  

Question 4

Согласно Фердинанду де Соссюру языковой знак связывает:

Выберите один ответ.

  a. объект и субъект речи  
  b. объект и его название  
  c. понятие и акустический образ  
  d. материальное звучание и физическую вещь  

Question 5

Назовите язык, который согласно концепции Ф.де Соссюра содержит большее количество мотивированных языковых знаков в сравнении с остальными:

Выберите один ответ.

  a. немецкий  
  b.вьетнамский  
  c. английский  
  d. китайский  

Question 6

Понятие «язык» Ф. де Соссюр определял как:

Выберите один ответ.

  a. материальную форму мысли  
  b. дух народа  
  c. индивидуальный творческий акт  
  d. систему знаков, выражающих понятия  

Question 7

С точки зрения Ф.де Соссюра язык и речь:

Выберите один ответ.

  a. присущи любому индивиду  
  b. противопоставлены друг другу  
  c. дополняют друг друга  
  d. имеют материальное выражение  

Question 8

Какие из ниже перечисленных дихотомических понятий не лежат в основе лингвистической концепции Ф. де Соссюра:

Выберите один ответ.

  a. язык – речь  
  b. план содержания – план выражения  
  c. внешняя – внутренняя лингвистика  
  d. синхрония – диахрония  

Question 9

Согласно «теории ценности» Ф.де Соссюра для определения значимости слова необходимо:

Выберите один ответ.

  a. сопоставить слово с другими словами, которые можно ему противопоставить  
  b. Среди перечисленного нет правильного ответа  
  c. сопоставить с тем или иным понятием, то есть убедиться, что оно имеет значение  
  d. сопоставить слово с чем-то ему однородным, то есть другими словами  

Тест 10

Баллов за ответ: 1/1.

Тест 7. Младограмматическое направление

Назовите исследователя, в концепции которого подлинной реальностью выступает лишь индивидуальный язык, что приводит к следствию: «на свете столько же отдельных языков, сколько индивидов»:

 

  a. Ф.Соссюр  
  b. В.А. Богородецкий  
  c. Г.Пауль  
  d. Р.О. Якобсон  

 

Совокупностью представлений, которая с самого начала имеется в сознании говорящего, то есть то, что известно говорящему, младограмматики называли

Выберите один ответ.

  a. психологическим подлежащим  
  b. психологическим сказуемым  
  c. психологическим определением  
  d. психологическим дополнением  

 

Представителями Казанской школы младограмматиков являются:

 

  a. Ф.Ф. Фортунатов, К.Ю. Аппель, А.А. Потебня  
  b. Р.О. Якобсон, Н.С. Трубецкой, Я.Мукаржовский  
  c. Б.М. Ляпунов, М.М. Покровский, А.А. Шахматов  
  d. И.А Бодуэн де Куртенэ, Н.В. Крушевский, В.А. Богородицкий  

 

Немецкими младограмматиками было создано:

 

  a. учение о звуковых законах и аналогии  
  b. учение о диалектах немецкого языка  
  c. учение о языковых союзах  
  d. учение об аналогии и аномалии в языке  

 

Центром европейской младограмматической мысли был:

 

  a. Дрезденский университет  
  b. Женевский университет  
  c. Берлинский университет  
  d. Лейпцигский университет  

 

К московской школе младограмматиков принадлежали:

 

  a. И.А Бодуэн де Куртенэ, Н.В. Крушевский, В.А. Богородицкий  
  b. А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов  
  c. Ф.Ф. Фортунатов, Б.М. Ляпунов, А.А. Шахматов  
  d. А.Х. Востоков, А.А. Потебня, Л.В. Щерба  

 

Новым принципом в исследовании языка, выдвинутым младограмматиками, было изучение:

 

  a. речи говорящего  
  b. современных письменных текстов  
  c. письменных памятников прошлого  
  d. языкового опыта определенного коллектива  

 

Представители какой школы в своих исследованиях проблем языка оперировали понятиями «племенной язык», «индивидуальная речь», «средний язык»:

 

  a.копенгагенской  
  b. пражской  
  c. московской  
  d. казанской  

 

Совокупностью представлений, которая присоединяется к уже известному и содержит в себе что-то новое, младограмматики называли

 

  a. психологическим дополнением  
  b. психологическим сказуемым  
  c. психологическим определением  
  d. психологическим подлежащим  

 

Тест 8. Критика младограмматизма1

 

  a. психологическое направление  
  b. модисты  
  c. эстетическое направление  
  d. романтическое направление  

 

Назовите направление в языкознании, которое ввиду того значения, какое его представители придавали географическим факторам, нередко именуют пространственной, или ареальной лингвистикой:

 

  a. неолингвистика  
  b.эстетическое  
  c. младограмматики  
  d. школа «Слова и вещи»  

 

 

Назовите исследователя, с точки зрения которого язык является предметом изучения эстетики:

 

  a. К.Фослер  
  b. Г.Шухардт  
  c. Ш.Балли  
  d. Дж.Бонфанте  

 

Какой языковед рассматривал язык как явление индивидуального творческого акта, а стимулом процесса развития языка называл эстетический фактор:

Выберите один ответ.

  a. К.Фослер  
  b. Б.Кроче  
  c. Дж.Бонфанте  
  d. Г.Шухардт  

 

Назовите направление в языкознании, согласно которому изучение истории слова должно осуществляться одновременно с историей вещи, которую оно обозначает

 

  a. психологическое  
  b. неолингвистика  
  c. школа «Слова и вещи»  
  d. эстетическое  

 

Представителем какого направления в лингвистике был Дж. Бонфанте?

 

  a. неолингвистики  
  b. эстетического  
  c. психологического  
  d. нет верного ответа  

 

По мнению какого языковеда грамматика является частью истории стилей или литературы, которая в свою очередь включается во всеобщую духовную историю, или историю культуры:

 

  a.В. Гумбольдт  
  b. К.Фослер  
  c. Э.Сепир  
  d. А.Мартине  

 

Основателем какого направления в языкознании был австрийский исследователь Гюго Шухардт:

 

  a. неолингвистики  
  b. школы «Слова и вещи»  
  c. эстетического  
  d. психологического  

 

 

Баллов: 1

Понятие изоглоссы является базовым понятием:

Выберите один ответ.

  a. ареальной лингвистики  
  b. эстетического направления  
  c. школы «Слова и вещи»  
  d. психологического направления  

 

 

Тест 9. Ф.де Соссюр

 


 

По мнению Ф. де Соссюра, заниматься изучением литературного языка, местных диалектов, взаимоотношением книжного языка и обиходного должна:

 

  a. внутренняя лингвистика  
  b. общая лингвистика  
  c. внешняя лингвистика  
  d. лингвистика организованной речи  

Question 2

Ф. де Соссюр является представителем

Выберите один ответ.

  a. женевской школы структурализма  
  b. пражской школы структурализма  
  c. копенгагенской школы структурализма  
  d. французской школы структурализма  

Question 3

Какое из перечисленных ниже свойств языкового знака не является первостепенным:

Выберите один ответ.

  a. линейный характер означающего  
  b. мотивированность языкового знака  
  c. нет правильного ответа среди перечисленного  
  d. произвольная связь между означаемым и означающим  

Question 4

Согласно Фердинанду де Соссюру языковой знак связывает:

Выберите один ответ.

  a. объект и субъект речи  
  b. объект и его название  
  c. понятие и акустический образ  
  d. материальное звучание и физическую вещь  

Question 5

Назовите язык, который согласно концепции Ф.де Соссюра содержит большее количество мотивированных языковых знаков в сравнении с остальными:

Выберите один ответ.

  a. немецкий  
  b.вьетнамский  
  c. английский  
  d. китайский  

Question 6

Понятие «язык» Ф. де Соссюр определял как:

Выберите один ответ.

  a. материальную форму мысли  
  b. дух народа  
  c. индивидуальный творческий акт  
  d. систему знаков, выражающих понятия  

Question 7

С точки зрения Ф.де Соссюра язык и речь:

Выберите один ответ.

  a. присущи любому индивиду  
  b. противопоставлены друг другу  
  c. дополняют друг друга  
  d. имеют материальное выражение  

Question 8

Какие из ниже перечисленных дихотомических понятий не лежат в основе лингвистической концепции Ф. де Соссюра:

Выберите один ответ.

  a. язык – речь  
  b. план содержания – план выражения  
  c. внешняя – внутренняя лингвистика  
  d. синхрония – диахрония  

Question 9

Согласно «теории ценности» Ф.де Соссюра для определения значимости слова необходимо:

Выберите один ответ.

  a. сопоставить слово с другими словами, которые можно ему противопоставить  
  b. Среди перечисленного нет правильного ответа  
  c. сопоставить с тем или иным понятием, то есть убедиться, что оно имеет значение  
  d. сопоставить слово с чем-то ему однородным, то есть другими словами  

Тест 10



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.170.171 (0.025 с.)